MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#261
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
06.03.2019, 22:24
Сообщение
#262
|
|
Почти Игроман Репутация: 42 Группа: Участник Сообщений: 626 Награды: 1 Регистрация: 10.12.2015 |
iOrange,
у меня схожая ситуация по FBX, как у Hunter01, но модель открывается этого формата. Открывается, но без скелета. Полигоны вывернуты. Присоединяюсь к благодарностям, низкий поклон! Ни редактор, ни своими силами не смог найти текстуру froq.dds. Правда распакованы не все текстуры, а только те, которые необходимы... Это текстура за пределами папок act*? Сообщение отредактировал ed_rez - 06.03.2019, 22:30 -------------------- |
 
|
|
06.03.2019, 22:27
Сообщение
#263
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Всё, разобрался, я тупанул, я постоянно упорно открывал архив patch_01_shared.vfx а нужно было открывать архив content.vfx и уже от туда, доставать модели, сейчас открыл этот content.vfx там всё есть, всё по папкам Ахх, это. Да, есть такое. Чет я сразу не подумал. Вынесу в шапку предупреждение что с патчами пока косяки. Спасибо что докопались до корня проблемы! -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
06.03.2019, 23:09
Сообщение
#264
|
|
Опытный Игрок Репутация: 5 Группа: Участник Сообщений: 53 Регистрация: 05.02.2017 |
Ни редактор, ни своими силами не смог найти текстуру froq.dds. Правда распакованы не все текстуры, а только те, которые необходимы... Это текстура за пределами папок act*? Может текстура по названию frog? Такая есть у меня схожая ситуация по FBX, как у Hunter01, но модель открывается этого формата. Открывается, но без скелета. Полигоны вывернуты. Как видно с полигонами, текстурами и скелетом всё нормально, явно проблема на вашей стороне. -------------------- |
 
|
|
06.03.2019, 23:17
Сообщение
#265
|
|
Почти Игроман Репутация: 42 Группа: Участник Сообщений: 626 Награды: 1 Регистрация: 10.12.2015 |
DaaGuda,
с крысой все в порядке. Я про некоторые модели с более костлявым скелетом, к примеру, Lurker. frog? Такая есть Не внимательно прочитал название... Так и есть. Сообщение отредактировал ed_rez - 06.03.2019, 23:20 -------------------- |
 
|
|
06.03.2019, 23:37
Сообщение
#266
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Как видно с полигонами, текстурами и скелетом всё нормально, явно проблема на вашей стороне. От куда у тебя Мах читает текстуру? Из той-же папки куда сохранял FBX? Покажи настройки импорта FBX, если не трудно. У меня при импорте FBX, текстура автоматом не подхватывается как в случае с .OBJ, приходится указывать путь к текстуре в ручную, через материал эдитор. Сообщение отредактировал WolfHeart - 06.03.2019, 23:59 |
 
|
|
07.03.2019, 00:03
Сообщение
#267
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
iOrange
Текстуры в tga ипортит в папку с моделью, это хорошо, но только диффузы, а как бы добиться, что бы загонялись текстуры так же и нормали, спекуляры и ао? или, это будет в будущих версиях редактора? |
 
|
|
07.03.2019, 00:31
Сообщение
#268
|
|
Опытный Игрок Репутация: 5 Группа: Участник Сообщений: 53 Регистрация: 05.02.2017 |
Я про некоторые модели с более костлявым скелетом, к примеру, Lurker. Проверил, при экспорте его у меня вообще вылетает программа, без сохранения оной. Автор писал, что пока будут проблемы с моделями у которых много костей. что бы загонялись текстуры так же и нормали, спекуляры и ао? Ждать версию с такой возможностью, есть в планах. WolfHeart, текстура читается из папки модели. Сохраняю обычно просто на рабочем столе. -------------------- |
 
|
|
07.03.2019, 00:38
Сообщение
#269
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Как видно с полигонами, текстурами и скелетом всё нормально, явно проблема на вашей стороне. Я тут немного покурил по FBX SDK, и походу проблема в Autodesk У них разные версии импортеров-экспортеров FBX по разному интерпретируют относительные пути к текстурам. Попробую сегодня вечером сделать так чтоб все были довольны. Текстуры в tga ипортит в папку с моделью, это хорошо, но только диффузы, а как бы добиться, что бы загонялись текстуры так же и нормали, спекуляры и ао? или, это будет в будущих версиях редактора? Именно для этого я пишу разбор текстурных конфигов, все будет, чуточку терпения -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
07.03.2019, 00:40
Сообщение
#270
|
|
Почти Игроман Репутация: 42 Группа: Участник Сообщений: 626 Награды: 1 Регистрация: 10.12.2015 |
Не проще ли тогда, если слетают пути до текстур, то сразу паковать текстуры в формат модели FBX!?
С OBJ более, чем понятно, где модель, оттуда и текстуры берутся- это обычный дефолтный вариант считывания текстур. По сути, все форматы в дефолтном состоянии должны читать текстуры лежащие в папке с моделью. FBX по разному интерпретируют относительные пути к текстурам. Все равно у всех разные версии Максов. Как по мне, так все равно придется юзать Autodesk FBX Converter. Сообщение отредактировал ed_rez - 07.03.2019, 00:43 -------------------- |
 
|
|
07.03.2019, 01:19
Сообщение
#271
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
Я тут немного покурил по FBX SDK, и походу проблема в Autodesk У них разные версии импортеров-экспортеров FBX по разному интерпретируют относительные пути к текстурам. Попробую сегодня вечером сделать так чтоб все были довольны. Может если как то получится, возможно просто сделать так, что бы открывали FBX-формат, после перегона модели в FBX из комплексного редактора, максы как старые так и новые, а так, получается что только новые максы FBX открывают хорошо, а старые ни как, приходится постоянно втыкать Autodesk FBX Converter x64 2013 ( я использую эту версию ) и перегонять в FBX ( выбираю колонку с FBX 2006 экспортера, для переконвертирования ) повторно, только тогда, мой старый 9 тый макс, открывает FBX, я в него загнал старый плагин от 8го макса, работает, но новые FBX не может открыть, вот 2010 макс у меня, открывает из комплексной FBX легко, но я в нём не работаю, я юзаю только 9тый и 2009тый максы, скачал оба, поставил в свою Вин 10, а в них в обоих, нет плагинов импорт-экспорт FBX в версиях 64 бита, в 32 битных есть, но у меня в новой 10тке 32 битные, глючат капитально, пришлось ставить только 64 битные максы 9-тый и 2009тый, на 9тый я смог найти плагин FBX импорт-экспорт от 8го макса. Текстуры в tga ипортит в папку с моделью, это хорошо, но только диффузы, а как бы добиться, что бы загонялись текстуры так же и нормали, спекуляры и ао? или, это будет в будущих версиях редактора? Именно для этого я пишу разбор текстурных конфигов, все будет, чуточку терпения Понятно, спасибо! Сообщение отредактировал Hunter01 - 07.03.2019, 01:31 |
 
|
|
07.03.2019, 10:24
Сообщение
#272
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Итак, применив немного магии С++11 и шаблонов, получилось сделать вменяемую читалку сериализованных данных Metro.
С помощью нее получается отлично читать тот же textures_handles_storage.bin В связи с чем выкладываю патч-версию MetroEX v0.28b Изменения: 1) Теперь (надеюсь) должны подхватываться правильные текстуры для моделей (инфа берется ис текстурной базы) 2) Произведена попытка писать в FBX пути к текстурам так, чтоб понимали все программы 3) Теперь при экспорте моделей как в OBJ так и в FBX - экспортируются альбедо и нормалмапы + настраивается материал для их использования Качать тут - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v028b.zip У меня пол третьего ночи, я спать. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
07.03.2019, 12:13
Сообщение
#273
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
Итак, применив немного магии С++11 и шаблонов, получилось сделать вменяемую читалку сериализованных данных Metro. С помощью нее получается отлично читать тот же textures_handles_storage.bin В связи с чем выкладываю патч-версию MetroEX v0.28b Изменения: 1) Теперь (надеюсь) должны подхватываться правильные текстуры для моделей (инфа берется ис текстурной базы) 2) Произведена попытка писать в FBX пути к текстурам так, чтоб понимали все программы 3) Теперь при экспорте моделей как в OBJ так и в FBX - экспортируются альбедо и нормалмапы + настраивается материал для их использования Качать тут - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v028b.zip У меня пол третьего ночи, я спать. Спасибо ,вскрытие уровней ещё не скоро появится ? |
 
|
|
07.03.2019, 12:13
Сообщение
#274
|
|
Опытный Игрок Репутация: 5 Группа: Участник Сообщений: 53 Регистрация: 05.02.2017 |
iOrange, на новой версии
Хотя скорее всего косяк разработчиков. Сообщение отредактировал DaaGuda - 07.03.2019, 12:18 -------------------- |
 
|
|
07.03.2019, 12:33
Сообщение
#275
|
|
Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 1 Регистрация: 06.03.2019 |
|
 
|
|
07.03.2019, 16:01
Сообщение
#276
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
07.03.2019, 17:15
Сообщение
#277
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
07.03.2019, 17:58
Сообщение
#278
|
|
Игровой Бог Репутация: 1379 Группа: Участник Сообщений: 5863 Награды: 10 Регистрация: 07.12.2006 |
|
 
|
|
07.03.2019, 18:02
Сообщение
#279
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
На моделях не отображаются текстуры Причина только одна - видеокарта не приняла текстуру в BC7. Драйвера в порядке? Игра нормально работает? Я как-минимум вижу неактивированную Windows (ну ребята, ну ключики по 5 баксов в наше время же! ) PS. Заметка самому себе - поленился сделать логгирование - сиди тепер телепатируй Сообщение отредактировал iOrange - 07.03.2019, 18:02 -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
07.03.2019, 18:28
Сообщение
#280
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 11 Регистрация: 26.02.2019 |
iOrange, Вывернутые полигоны поправить и буде все тип топ, меня лично все устраивает в проге. Спасибо за труды твои!
|
 
|
|
07.03.2019, 18:47
Сообщение
#281
|
|
Почти Игрок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 22 Регистрация: 16.05.2018 |
Интересно, почему из ресурсов не вырезали ресурсы для мультиплеера?
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.04.2024, 19:37 |