MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#241
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
06.03.2019, 19:46
Сообщение
#242
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Где находятся точно, текстуры от Луркера? в максе пишет путь на act, но там я ничего не нашел, нашел какие то ( допустим вот - act34_lurker_02.2048 ) текстуры в act34 Зачем, что-то писать? Сохраняешь модель в .obj, в любую папку, туда-же сохраняются и текстуры в TGA, в Максе - импорт, указываешь модель, текстуры подхватываются автоматически. Вот опять же, вопрос остался не замечен что ли, про как настроить прогу для того что бы она загружала модель вместе с текстурами? у меня модель этого Люркера загружается серая, текстур на ней нет, и где их путь, не понятно, где их искать, конкретно допустим от этого Люркера? Да нет никаких настроек, у меня то-же не все модели с текстурами, некоторые вообще без текстур, некоторые частично затекстурены, но именно эта модель отображается нормально. Возможно корректная работа проги зависит от конфы железа или установленного софта. Сообщение отредактировал WolfHeart - 06.03.2019, 19:48 |
 
|
|
06.03.2019, 19:51
Сообщение
#243
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
а вот в FBX, конвертнуть не получилось, прога вылетает. Есть такая проблема в v0.28 - т.к. чтение скелета не идеально, при попытке экспорта в FBX на люркере падает, буду вечером смотреть. Кстати В FBX конвертил, не вылетает А можете в Help->About удостовериться что версия v0.28 ? -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
06.03.2019, 19:55
Сообщение
#244
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
06.03.2019, 20:03
Сообщение
#245
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Модель Анны то-же падает, а вот крыса нормально конвертируется Да, к сожалению, очень просили v0.28, я спешил, потому меши с сложным скелетом могут падать при экспорте в FBX Но потому вдвойне странно что у Hunter01 Люркер в FBX сохранился -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
06.03.2019, 20:27
Сообщение
#246
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
А можете в Help->About удостовериться что версия v0.28 ? Вот. Зачем, что-то писать? Сохраняешь модель в .obj, в любую папку, туда-же сохраняются и текстуры в TGA, в Максе - импорт, указываешь модель, текстуры подхватываются автоматически. Так же делаю, но в максе, у меня текстуры не полдхватываются автоматически, в максе у меня модель голая без текстур, а когда я насаживаю текстуры вручную то они неправильно отображаются, из какого архива игры, брать текстуры, например от этого Люркера? я брал из act34 Да нет никаких настроек, у меня то-же не все модели с текстурами, некоторые вообще без текстур, некоторые частично затекстурены, но именно эта модель отображается нормально. Возможно корректная работа проги зависит от конфы железа или установленного софта. У меня все модели которые я бы не открыл, все серые, в комплексной 0.28. Железо у меня хорошее, Win 10 64. GTX 1070 8gb. 32 ram. Значит, я так понял, в комплексном редакторе 0.28 модели по идее должны загружаться сразу же с текстурами, не зависимо от того, распакованы ли они в dds или tga и где то находятся в отдельных папках? |
 
|
|
06.03.2019, 20:31
Сообщение
#247
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Вот. Спасибо, буду разбираться. из какого архива игры, брать текстуры, например от этого Люркера? я брал из act34 Текстуры должны сохраниться в ту же папку где и OBJ модель 0.28 модели по идее должны загружаться сразу же с текстурами, не зависимо от того, распакованы ли они в dds или tga и где то находятся в отдельных папках? Да. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
06.03.2019, 21:07
Сообщение
#248
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
из какого архива игры, брать текстуры, например от этого Люркера? я брал из act34 Текстуры должны сохраниться в ту же папку где и OBJ модель Ну вот, а у меня в этой папке ( назвал её unpacked и она у меня в корне, самой игры ) сохраняется только сама модель, например в obj и материал, но текстур нет, пытался найти их в архивах игры по материалу, но там какой то совсем не понятный путь. Сейчас конвертнул обычное ведро, для уборки помещений в FBX загрузил в 2010 том максе его, текстур нет, путь в максе указывает на props\bucket_shvabra.tga в ручную искал эту текстуру, так и не нашел, перегнал это ведро в obj полигоны на разных поверхностях ведра, вывернуты, где то чёрные наоборот, исправлять такое ведро выравнивая полигоны, приводя их в нормальный вид, использовав flip очень тяжело, по одному кусочку флипать, но вот в FBX модель после конверта сразу вся целиком чёрная, её просто можно целиком флипнуть, но тоже, как то это не совсем нормально. 0.28 модели по идее должны загружаться сразу же с текстурами, не зависимо от того, распакованы ли они в dds или tga и где то находятся в отдельных папках? Да. Вот, а у меня почему то не отображает текстуры, выбирая из папок, любую модель, может у меня и впрямь, что то с системой, хотя новая, не так давно собрал. |
 
|
|
06.03.2019, 21:24
Сообщение
#249
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 623 Группа: Участник Сообщений: 2474 Награды: 5 Регистрация: 14.02.2009 |
Извините, что не по теме, но вот эти прямоугольные полигоны с текстурой шерсти и есть Нвидиа Хейрворкс ?
-------------------- |
 
|
|
06.03.2019, 21:25
Сообщение
#250
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Hunter01, Попробуй просто на раб.столе создать папку и в эту папку сохранить модель в формате .obj, в нее должны будут сохранится имя_модели.mtl, имя_модели.obj и текстуры в TGA. Эту модель потом и импортируй в Мах. При сохранении в формат FBX текстуры не сохраняются в ту же папку куда и файл FBX и текстуры в максе не подхватываются. По крайней мере у меня так.
FBX OBJ |
 
|
|
06.03.2019, 21:31
Сообщение
#251
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
Hunter01, Попробуй просто на раб.столе создать папку и в эту папку сохранить модель в формате .obj, в нее должны будут сохранится имя_модели.mtl, имя_модели.obj и текстуры в TGA. Эту модель потом и импортируй в Мах. При сохранении в формат FBX текстуры не сохраняются в ту же папку куда и файл FBX и текстуры в максе не подхватываются. По крайней мере у меня так. Спс! Попробую вынести папку на раб.стол, может получится. Извините, что не по теме, но вот эти прямоугольные полигоны с текстурой шерсти и есть Нвидиа Хейрворкс ? Это полигоны для отображения шерсти, только и всего, потом на них положить нужно будет, текстуру шерсти с альфа-каналом, будут видны волоски. Сообщение отредактировал Hunter01 - 06.03.2019, 21:34 |
 
|
|
06.03.2019, 21:31
Сообщение
#252
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
При сохранении в формат FBX текстуры не сохраняются в ту же папку куда и файл FBX и текстуры в максе не подхватываются. По крайней мере у меня так. А должны. Блин, сегодня буду разбираться почему столько косяков. Я ни дома, ни на работе не могу воспроизвести - везде все ок (скрины сегодня с рабочего компа постил) -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
06.03.2019, 21:33
Сообщение
#253
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
А должны. Блин, сегодня буду разбираться почему столько косяков. Возможно корректная работа проги зависит от конфы железа или установленного софта. Может есть какие-то обязательные требования по установленному софту? Сообщение отредактировал WolfHeart - 06.03.2019, 21:35 |
 
|
|
06.03.2019, 21:38
Сообщение
#254
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 623 Группа: Участник Сообщений: 2474 Награды: 5 Регистрация: 14.02.2009 |
Hunter01, Попробуй просто на раб.столе создать папку и в эту папку сохранить модель в формате .obj, в нее должны будут сохранится имя_модели.mtl, имя_модели.obj и текстуры в TGA. Эту модель потом и импортируй в Мах. При сохранении в формат FBX текстуры не сохраняются в ту же папку куда и файл FBX и текстуры в максе не подхватываются. По крайней мере у меня так. Спс! Попробую вынести папку на раб.стол, может получится. Извините, что не по теме, но вот эти прямоугольные полигоны с текстурой шерсти и есть Нвидиа Хейрворкс ? Это полигоны для отображения шерсти, только и всего, потом на них положить нужно будет, текстуру шерсти с альфа-каналом, будут видны волоски. Я это знаю, я спрашивал это и есть Нвидиа Хейрворкс или это когда он отключен, а с ним намного круче ? -------------------- |
 
|
|
06.03.2019, 21:41
Сообщение
#255
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
А должны. Дико извиняюсь!!! Текстура все-же создается, только что проверил в отдельную папку, есть текстура, но в Мах-е она не подхватывается, вот по этому, я и посчитал, что не создается. А не подхватывается, возможно из за настроек импорта, я раньше с FBX не работал, по этому не разобрался пока, что там и как надо настроить. Сообщение отредактировал WolfHeart - 06.03.2019, 21:45 |
 
|
|
06.03.2019, 21:43
Сообщение
#256
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Может есть какие-то обязательные требования по установленному софту? Нет, не должно быть - если запускается - то должно все работать. Попробую вечером в "голой" системе проверить но в Мах-е она не подхватывается А эксперимента ради - 3D Viewer стандартный виндовый с текстурами показывает? -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
06.03.2019, 21:45
Сообщение
#257
|
|
Игровое Воплощение Репутация: 394 Группа: Участник Сообщений: 4791 Награды: 4 Регистрация: 27.04.2011 |
|
 
|
|
06.03.2019, 21:47
Сообщение
#258
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
06.03.2019, 21:52
Сообщение
#259
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Нет, текстур нет. Чудеса Буду сегодня ковырять документацию на FBX, ибо это странно очень.... Спасибо за проверки/отзывы! -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
06.03.2019, 21:56
Сообщение
#260
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
06.03.2019, 22:12
Сообщение
#261
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
Всё, разобрался, я тупанул, я постоянно упорно открывал архив patch_01_shared.vfx а нужно было открывать архив content.vfx и уже от туда, доставать модели, сейчас открыл этот content.vfx там всё есть, всё по папкам, нашел папку с тем Люркером:
конвертнул его в obj, теперь то, его модель появилась в папке вместе с текстурами в tga, и теперь у меня как и у вас, тоже, при попытке конвертнуть в FBX так же, вылетает прога, а в obj всё в порядке, в FBX что вылетает, там скелет, он в общем то мне и не нужен, если я животину делаю, то создаю свой скелет. Всем спасибо! извиняюсь что может, я ввёл в заблуждение iOrange. Спасибо за такой чудесный редактор! |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.04.2024, 05:30 |