MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#221
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
05.03.2019, 18:58
Сообщение
#222
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
iOrange, обнаружил ошибку при извлечение текстуры, с другими текстурами из этой папки тоже возникает, остальные не проверял Да, с патчами тоже пока есть косяки, нужно доделать vfs. Зашиваюсь немного, но постараюсь все это потихоньку поправить. а можно добавить алфавитный порядок и поиск по ресурсам? Добавлю в TODO, но пока есть множество более приоритетных задач. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
05.03.2019, 19:44
Сообщение
#223
|
|
Почти Игрок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 16 Награды: 1 Регистрация: 24.02.2016 |
iOrange, Самый странный момент что если извлекать без конвертации то всё без ошибок работает и сам файл потом конвертером нормально конвертируется
|
 
|
|
05.03.2019, 20:11
Сообщение
#224
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 31 Награды: 1 Регистрация: 05.05.2013 |
На скриншотах выше, это скорее всего не косяк программы, а коллизия или какой то другой меш в модели (возможно еще для ограничения видимости, что бы враги через модель не видели игрока). Текстуры он не имеет, точнее развертки, поэтому и получается мясо.
|
 
|
|
05.03.2019, 20:13
Сообщение
#225
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Самый странный момент что если извлекать без конвертации то всё без ошибок работает и сам файл потом конвертером нормально конвертируется Я, если честно, не понял вас. Каким конвертором вы что конвертируете? -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
05.03.2019, 20:20
Сообщение
#226
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 31 Награды: 1 Регистрация: 05.05.2013 |
Самый странный момент что если извлекать без конвертации то всё без ошибок работает и сам файл потом конвертером нормально конвертируется Я, если честно, не понял вас. Каким конвертором вы что конвертируете? Видимо тем, который в шапке, для фикса текстур. |
 
|
|
05.03.2019, 20:34
Сообщение
#227
|
|
Почти Игрок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 16 Награды: 1 Регистрация: 24.02.2016 |
iOrange, Опишу подробнее, если в вашей программе попытаться сохранить текстуру с конвертированием, то программа выдает ошибку которую показывал на скрине, а если просто извлечь текстуру в оригинальном формате, а потом конвертировать её этим "Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik" то текстура конвертируется без проблем.
Так же если распаковывать папку с конвертированием то на выходе не все текстуры получаются с самым большим доступным разрешением, а как попало, какие то в 2к какие то в 512 Сообщение отредактировал gridgt - 05.03.2019, 20:39 |
 
|
|
05.03.2019, 21:23
Сообщение
#228
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
-------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
05.03.2019, 22:37
Сообщение
#229
|
|
Почти Игроман Репутация: 42 Группа: Участник Сообщений: 626 Награды: 1 Регистрация: 10.12.2015 |
осталось перенести всё это добро в сталкер Для этого не особо нужен скелет. Понятное дело, что с ним проще. Пока идет процесс доработка утилиты, то можно по-тиху уже привязывать что-то. Конвертирование в формат *.obj работает нормально. Отзеркаливание текстур меньшая печаль, правится на раз-два. -------------------- |
 
|
|
06.03.2019, 02:03
Сообщение
#230
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Итак, начал я смотреть
Код textures_handles_storage.bin чтобы правильно текстуры назначать моделям, и понял работы тут немного больше чем я предполагал.Как и любой современный движок - 4A Engine - data-driven, и то что я вижу в этом файле - ни что иное как сериализированные структуры/классы посредством reflection. Попробую быстренько набросать де-рефлектор под конкретно этот тип, попутно ковыряя скелет, анимации, и материалы. Темпов и сроков больше не обещаю, работы предстоит много. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
06.03.2019, 04:45
Сообщение
#231
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Попробую быстренько набросать де-рефлектор под конкретно этот тип, попутно ковыряя скелет, анимации, и материалы. Темпов и сроков больше не обещаю, работы предстоит много. iOrange, надеюсь промежуточные версии, если это конечно не сильно затруднит, будешь периодически выкладывать? И нам интересно и тебе облегчение с проверкой работоспособности и выявления недочетов. |
 
|
|
06.03.2019, 10:08
Сообщение
#232
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
надеюсь промежуточные версии, если это конечно не сильно затруднит, будешь периодически выкладывать? Конечно, буду стараться править косяки и внедрять запрошенные фичи по мере возможности. А тем временем я набросал простенькую reflection для типов Metro. Все довольно стандартно, кроме наследуемых типов, ну и доп. инфы типа "подсказки для редактора" (это я про choose аттрибуты). Простые типы (а также наследуемые) - вполне хорошо читаются, и система получилась гибкой и расширяемой. Осталось разобраться с аттрибутами для редактора, и будет готова читалка для текстурной базы данных, а значит выйдет обновленная версия программи с корректным назначением текстур, а так же бампа iOrange, обнаружил ошибку при извлечение текстуры, с другими текстурами из этой папки тоже возникает, остальные не проверял Глянул код - прошу прощения, я переписывал работу с текстурами, и в коде отвечающем за сохранение в "старый" (legacy) DDS всегда возвращается "неудача", при этом сама текстура вполне себе сохраняется. Проверьте пожалуйста - не смотря на то что программа сообщает об ошибке, текстура должна сохраняться. Это исправление войдет в следующую версию, спасибо большое за находку! -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
06.03.2019, 15:13
Сообщение
#233
|
|
Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 2 Регистрация: 06.03.2019 |
iOrange - не могли бы вы сделать/ адоптировать данную программу для предыдущих частей, а то плагины для 3Д макса не обновлялись, да и не удобные они.
В лучше надежды слишком красивая экипировка ) |
 
|
|
06.03.2019, 17:19
Сообщение
#234
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
iOrange - не могли бы вы сделать/ адоптировать данную программу для предыдущих частей Вряд ли, мне некогда этим заниматься, а программ для предыдущих частей хватает, посмотрите в соседних темах. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
06.03.2019, 18:04
Сообщение
#235
|
|
Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 2 Регистрация: 06.03.2019 |
iOrange - не могли бы вы сделать/ адоптировать данную программу для предыдущих частей Вряд ли, мне некогда этим заниматься, а программ для предыдущих частей хватает, посмотрите в соседних темах. Простите мою наглость, но может подсобите с аналогичными програми - а то в прикрепленных темках только плагины для макса. |
 
|
|
06.03.2019, 18:11
Сообщение
#236
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
Всем привет!
Не знал что так скоро, появятся какие то тулзы по конверту моделей для Метро Исход, в сети, наткнулся на этот сайт, заинтересовало, решил попробовать, хоть что то достать из архивов, для примера, вынул модель монстра Люркера перегнал его сначала в obj потом и в FBX использовав комплексную прогу версии v028, загрузил этого монстра в макс 9 ( да старый, но мне удобней в нём, по ряду причин ) в obj, заметил что на мешах от тела, полигоны вывернуты наизнанку а так же развёртка текстур сбита: Когда перегнал модель Люркера в FBX через комплексную прогу версии v028 то там тоже вывернуто на изнанку полигоны, модель чёрная. Вывернутые наизнанку части тела я исправил перегнав модель в проге Autodesk FBX Converter ( в 9 том максе у меня нет FBX-плагина ) Затем загрузил модель в макс и флипнул её, вернув в нормальный вид. Всё бы ни чего, но развёртку бы как то поправить, что бы на модели, после конверта её из редактора, допустим в obj, текстуры ложились на модель "правильно" , мне очень захотелось модель Сома выдрать из Исхода, монстр-Сом, красавчик, ну и так, что ещё, мал помалу. Да, а как настроить этот редактор, что бы он мне, когда я в нём модели загружаю, показывал модели с текстурами? а то модели серые + текстуры потом к ним искать тяжело, я при помощи Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik распаковываю в dds, но что нужно что бы редактор, при открытии модели в нём, их видел? Сообщение отредактировал Hunter01 - 06.03.2019, 18:29 |
 
|
|
06.03.2019, 18:29
Сообщение
#237
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
заметил что на мешах от тела, полигоны вывернуты наизнанку а так же развёртка текстур сбита: Очень странно, только что глянул - у меня все норм выглядит. Может какие настройки импорта в Максе все портят? -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
06.03.2019, 18:32
Сообщение
#238
|
|
Опытный Игрок Репутация: 5 Группа: Участник Сообщений: 53 Регистрация: 05.02.2017 |
iOrange, как заставили стандартную утилиту для просмотров моделей отображать текстуры? Я всё никак не найду как это сделать.
-------------------- |
 
|
|
06.03.2019, 18:43
Сообщение
#239
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
заметил что на мешах от тела, полигоны вывернуты наизнанку а так же развёртка текстур сбита: Очень странно, только что глянул - у меня все норм выглядит. Может какие настройки импорта в Максе все портят? Ну вот я только что, загрузил из комплексной проги в FBX модель того же Луркера но уже в 2010 макс и там наложил текстуру на его часть тушки: Не знаю, какие настойки на этот косяк влияют у меня или я чего то не понимаю, в комплексном редакторе от вас, его модель у меня без текстур, серая, как настроить что бы с текстурами отображалась? я не все посты читал тут, может что то пропустил. iOrange, как заставили стандартную утилиту для просмотров моделей отображать текстуры? Я всё никак не найду как это сделать. Вот меня тоже это интересует. Сообщение отредактировал Hunter01 - 06.03.2019, 18:52 |
 
|
|
06.03.2019, 19:10
Сообщение
#240
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
06.03.2019, 19:31
Сообщение
#241
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
в комплексном редакторе от вас, его модель у меня без текстур, серая, А ты точно используешь v0.28? У меня она тоже нормально затекстурена: Да и в Мах-е 2019 с ней все нормально: Но это в .obj, а вот в FBX, конвертнуть не получилось, прога вылетает. Ну да, использую v0.28 ну у меня и старая 0.25 тоже есть. Где находятся точно, текстуры от Луркера? в максе пишет путь на act, но там я ничего не нашел, нашел какие то ( допустим вот - act34_lurker_02.2048 ) текстуры в act34 Вот опять же, вопрос остался не замечен что ли, про как настроить прогу для того что бы она загружала модель вместе с текстурами? у меня модель этого Люркера загружается серая, текстур на ней нет, и где их путь, не понятно, где их искать, конкретно допустим от этого Люркера? В FBX конвертил, не вылетает, но тоже, модель там чёрная, флипить нужно + текстуры, толи развёртка сбита, то ли не от Луркера...ух, я уже сам запутался. Сообщение отредактировал Hunter01 - 06.03.2019, 19:31 |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.04.2024, 15:21 |