MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#61
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
26.02.2019, 09:37
Сообщение
#62
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Отчитываюсь о прогрессе - сегодня получилось загрузить геометрию уровня (кроме ландшафта, с ним чуть позже, пока он плоский).
Покавыкладываю плохой скриншот того как это видится в программе. Вобщем те кто ждут уровней - подождите немного и все будет )) Ну а я спать. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
26.02.2019, 10:27
Сообщение
#63
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 25.02.2019 |
|
 
|
|
26.02.2019, 11:11
Сообщение
#64
|
|
Почти Мастер Репутация: 1357 Группа: Участник Сообщений: 1155 Награды: 5 Регистрация: 28.05.2010 |
Пока ещё не лежит, сорре. Но когда-нибудь уляжется
-------------------- Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом!
--------------- ------------ ---------- -------- ------ ---- -- |
 
|
|
26.02.2019, 13:05
Сообщение
#65
|
|
Опытный Геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 161 Награды: 3 Регистрация: 08.03.2015 |
Спасибо автору за программу сижу теперь смотрю сколько всего можно на стулкер портировать
-------------------- |
 
|
|
26.02.2019, 13:41
Сообщение
#66
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 48 Регистрация: 20.02.2019 |
Давайте всю игру перетащим на движок сталкера. Или хотя-бы уровни целиком, и посмотрим, как на x-ray это будет выглядеть)
|
 
|
|
26.02.2019, 13:44
Сообщение
#67
|
|
Почти Игрок Репутация: 3 Группа: Участник Сообщений: 20 Награды: 1 Регистрация: 02.11.2010 |
И еще одна хотелочка - при экспорте модели normal и bump не экспортируются, только color/albedo, приходится остальное искать руками (это причина, по которой изначально записал в хотелки поик/фильтр)
|
 
|
|
26.02.2019, 14:20
Сообщение
#68
|
|
Мастер Игры Репутация: 104 Группа: Участник Сообщений: 1331 Регистрация: 08.08.2018 |
|
 
|
|
26.02.2019, 14:45
Сообщение
#69
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 11 Регистрация: 26.02.2019 |
|
 
|
|
26.02.2019, 15:10
Сообщение
#70
|
|
Опытный Игрок Репутация: 5 Группа: Участник Сообщений: 53 Регистрация: 05.02.2017 |
slik, поддерживаю, крайне неудобно. И еще экспорт по выделению, то есть выделить два, три и т.д. объекта - экспорт.
-------------------- |
 
|
|
26.02.2019, 15:50
Сообщение
#71
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 25.02.2019 |
|
 
|
|
26.02.2019, 16:25
Сообщение
#72
|
|
Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 2 Регистрация: 25.02.2019 |
|
 
|
|
26.02.2019, 16:28
Сообщение
#73
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 48 Регистрация: 20.02.2019 |
Оччень геморно уровни по кусочкам вслепую собирать будет. Разве что растащить элементы и идеи по локац А как там эти проги по переносу работают? Что нельзя просто декомпилить оттуда локу целиком и в сдк её сунуть? Наверняка можно. Или это ещё не запилили? Я не в курсе честно говоря... А так то движок сталкера должен потянуть. |
 
|
|
26.02.2019, 17:45
Сообщение
#74
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Цитата И еще одна хотелочка - при экспорте модели normal и bump не экспортируются, только color/albedo, приходится остальное искать руками Цитата поддерживаю, крайне неудобно Ok, будет вам normal. Как прописать бамп в материал - мне не понятно, но могу просто распаковывать и рядом класть (шоб було). Цитата И еще экспорт по выделению, то есть выделить два, три и т.д. объекта - экспорт. ПКМ на папке с моделями -> "Extract folder with conversion" -> ждем -> полна папка моделек в OBJ -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
26.02.2019, 18:05
Сообщение
#75
|
|
Игровой Бог Репутация: 1690 Группа: Участник Сообщений: 7021 Награды: 11 Регистрация: 22.02.2006 |
|
 
|
|
26.02.2019, 18:05
Сообщение
#76
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 53 Группа: Участник Сообщений: 265 Награды: 3 Регистрация: 22.02.2010 |
могу просто распаковывать и рядом класть (шоб було). Лучше бы вообще распаковывать сразу карты со всеми постфиксами разом, а не конкретно нормал и бамп. Будет удобнее, чем отыскивать их отдельно где-то там в недрах архивов. -------------------- Официально разморожен
|
 
|
|
26.02.2019, 18:15
Сообщение
#77
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Лучше бы вообще распаковывать сразу карты со всеми постфиксами разом Простите, я не уверен что понимаю о чем речь -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
26.02.2019, 18:23
Сообщение
#78
|
|
Почти Игрок Репутация: 3 Группа: Участник Сообщений: 20 Награды: 1 Регистрация: 02.11.2010 |
Простите, я не уверен что понимаю о чем речь Думаю, человек имеет ввиду, что если есть модель truck1, то к ней надо бы распаковывать все ресурсы (.512, .1024, .2048 и альбедо и нормали и бамп, а в идеале (наверно) и другие наборы (у того же truck1 есть как минимум 3 набора текстур, судя по беглому просмотру)). |
 
|
|
26.02.2019, 18:35
Сообщение
#79
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Думаю, человек имеет ввиду, что если есть модель truck1, то к ней надо бы распаковывать все ресурсы (.512, .1024, .2048 и альбедо и нормали и бамп, а в идеале (наверно) и другие наборы (у того же truck1 есть как минимум 3 набора текстур, судя по беглому просмотру)). Про нормали и бамп вроде уже договорились - я пообещал добавить. Цитата у того же truck1 есть как минимум 3 набора текстур, судя по беглому просмотру На каждый сабмеш может быть только одна, в модели может быть несколько сабмешей. Все они распаковываются вместе с их текстурами. Так что это уже есть, ребята. Цитата .512, .1024, .2048 Не вижу смысла. Сейчас программа вместе с моделью распаковывает текстуру с наибольшим разрешением (2048->1024->512, в таком порядке). Большинство людей вытаскивают модели "чисто посмотреть". Те единицы кто будет их (для личного ознакомительного пользования) использовать - те все равно будут переводить в какой-то другой формат, и соотв. уже ресайзить и генерировать мипы. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
26.02.2019, 18:41
Сообщение
#80
|
|
Почти Игрок Репутация: 3 Группа: Участник Сообщений: 20 Награды: 1 Регистрация: 02.11.2010 |
На каждый сабмеш может быть только одна, в модели может быть несколько сабмешей. Все они распаковываются вместе с их текстурами. Так что это уже есть, ребята. Не совсем это имел ввиду. Меш truck1 это зил, он состоит из 3-х сабмешей, да, но кроме этого у него есть 3 набора текстур - синий, желтый (в виде какой-то службы) и зеленый (тоже какая-то служба, или военный, не помню уже). Имел ввиду этот набор. НО, это я просто попытался обяснить, что имел ввиду человек Сообщение отредактировал slik - 26.02.2019, 18:45 |
 
|
|
26.02.2019, 18:45
Сообщение
#81
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 53 Группа: Участник Сообщений: 265 Награды: 3 Регистрация: 22.02.2010 |
iOrange, _refl, _illum и _heat, да и те же карты нормалей тоже где как подписаны, где-то как _nm, где-то _normal. Вот это вот всё. Чтобы весь набор карт экспортировался, а не сугубо нормаль и бамп.
Сообщение отредактировал lafugix - 26.02.2019, 18:47 -------------------- Официально разморожен
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.04.2024, 05:32 |