MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#41
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
25.02.2019, 02:16
Сообщение
#42
|
|
. Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 7072 Награды: 4 Регистрация: 30.07.2010 |
|
 
|
|
25.02.2019, 03:07
Сообщение
#43
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Можно поинтересоватся какую папку экспортировали, и с какими настройками? Например content\meshes\dynamic\wp\player_devices. Распаковывал без конвертации. Ошибка не стабильная, иногда вылетает, иногда нет. Спасибо, попробую отловить -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
25.02.2019, 04:40
Сообщение
#44
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
На всякий случай делюсь скриншотами промежуточных результатов - все анимированные модели нормально читаются и экспортируются "бандлом" с материалами и текстурами (пока в OBJ, FBX в работе еще).
Думается мне что версия v0.3 с экспортом анимированных моделей в FBX уже не за горами Сообщение отредактировал iOrange - 25.02.2019, 05:28 -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
25.02.2019, 09:03
Сообщение
#45
|
|
Pro gamer
Почти Игроман Репутация: 72 Группа: Участник Сообщений: 622 Регистрация: 05.11.2017 |
|
 
|
|
25.02.2019, 09:18
Сообщение
#46
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 530 Группа: Участник Сообщений: 2288 Награды: 3 Регистрация: 25.09.2010 |
|
 
|
|
25.02.2019, 09:28
Сообщение
#47
|
|
Ветеран Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 80 Награды: 1 Регистрация: 23.05.2016 |
На всякий случай делюсь скриншотами промежуточных результатов - все анимированные модели нормально читаются и экспортируются "бандлом" с материалами и текстурами (пока в OBJ, FBX в работе еще). Думается мне что версия v0.3 с экспортом анимированных моделей в FBX уже не за горами название и путь к модели можно? мне не для себя, для друга Сообщение отредактировал Hellroon - 25.02.2019, 09:31 |
 
|
|
25.02.2019, 10:51
Сообщение
#48
|
|
Мастер Игры Репутация: 104 Группа: Участник Сообщений: 1331 Регистрация: 08.08.2018 |
Опять будете запихать всё это в сталкер?
|
 
|
|
25.02.2019, 12:58
Сообщение
#49
|
|
Почти Игрок Репутация: 3 Группа: Участник Сообщений: 20 Награды: 1 Регистрация: 02.11.2010 |
Очень (прям ооочень) нехватает возможности фильтровать/искать по названию.
Некоторые названия с ошибками (например .204 вместо .2048 или .mode вместо .model), утилита их пока-что не понимает (видимо как раз по названию распознает тип контента) Вопрос по bump файлам. Что в них хранится? Там есть отдельно normal map, на height map не похоже (разве что только один канал выделен под height map? а остальные?) |
 
|
|
25.02.2019, 14:21
Сообщение
#50
|
|
Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 1 Регистрация: 25.02.2019 |
Всем привет
Существует ли на данный момент возможность запустить игру с распакованными ресурсами (не из архивов) если знаете, поделитесь пожалуйста. Я нашел конфиг с настройками игры, но там такой опции нет. Конфиг Исхода переместился сюда, если что Цитата %userprofile%\Saved Games\metro exodus\d79a15c266314e1a934fb67b7a3908e1
-------------------- package should be always installed!
|
 
|
|
25.02.2019, 15:37
Сообщение
#51
|
|
Pro gamer
Почти Игроман Репутация: 72 Группа: Участник Сообщений: 622 Регистрация: 05.11.2017 |
|
 
|
|
25.02.2019, 16:10
Сообщение
#52
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 53 Группа: Участник Сообщений: 265 Награды: 3 Регистрация: 22.02.2010 |
Вопрос по bump файлам. Что в них хранится? Там есть отдельно normal map, на height map не похоже (разве что только один канал выделен под height map? а остальные?) Там сейчас текстуры сделаны под пэбр через пэбр спекуляр. В зеленом канале глосс, в синем спекуляр, в альфе карта высот где-то есть, где-то нет, в красном, если не ошибаюсь, айдишник, _refl - спекуляр в RGB. У оружия еще есть карты для нагрева, и в альфе карты нормалей, вроде бы, маска для загрязнений. -------------------- Официально разморожен
|
 
|
|
25.02.2019, 19:13
Сообщение
#53
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Некоторые названия с ошибками (например .204 вместо .2048 или .mode вместо .model), утилита их пока-что не понимает (видимо как раз по названию распознает тип контента) Да, к сожалению, на данный момент программа ориентируется на расширения. У меня есть догадки как сделать "правильное" распознавание типа файла, работаю над этим. Вопрос по bump файлам. Что в них хранится? Там есть отдельно normal map, на height map не похоже (разве что только один канал выделен под height map? а остальные?) Мы знаем что все современные игры использую PBR модель, а так же Metro использует тесселяцию, а значит там как минимум должны быть:
-------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
25.02.2019, 19:15
Сообщение
#54
|
|
Почти Игрок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 27.12.2018 |
iOrange, здравствуй!
Хочу поинтересоваться: планируется ли в дальнейшем возможность экспорта локаций из игры? |
 
|
|
25.02.2019, 19:58
Сообщение
#55
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
iOrange, здравствуй! Хочу поинтересоваться: планируется ли в дальнейшем возможность экспорта локаций из игры? Да -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
25.02.2019, 23:28
Сообщение
#56
|
|
Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 2 Регистрация: 25.02.2019 |
iOrange, доброй ночи. Столкнулся с такой проблемой: не появляются объекты в разделе "dynamic"(при чем все папки. модели нпс и монстры - ничего) Т.е. нажимаю на модель. Но ничего не появляется, только снизу цифры меняются. В чем может быть проблема?
|
 
|
|
25.02.2019, 23:35
Сообщение
#57
|
|
Почти Игрок Репутация: 3 Группа: Участник Сообщений: 20 Награды: 1 Регистрация: 02.11.2010 |
Столкнулся с такой проблемой: не появляются объекты в разделе "dynamic"(при чем все папки. модели нпс и монстры - ничего) Т.е. нажимаю на модель. Но ничего не появляется, только снизу цифры меняются. В чем может быть проблема? В том, что версии 0.3, которая умеет работать с анимированными моделями еще нет. Выше уже писалось об этом. |
 
|
|
25.02.2019, 23:37
Сообщение
#58
|
|
. Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 7072 Награды: 4 Регистрация: 30.07.2010 |
Gioconda, жди 0.3 версию MetroEX. Текущая версия не умеет динамические модели открывать.
|
 
|
|
26.02.2019, 00:56
Сообщение
#59
|
|
Новичок Репутация: 1 Группа: Участник Сообщений: 11 Регистрация: 23.02.2019 |
|
 
|
|
26.02.2019, 01:19
Сообщение
#60
|
|
Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 1 Регистрация: 26.02.2019 |
Спасибо за инструменты! Есть ли способ конвертировать файлы DDS обратно в .512 и .1024?
|
 
|
|
26.02.2019, 03:39
Сообщение
#61
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Спасибо за инструменты! Есть ли способ конвертировать файлы DDS обратно в .512 и .1024? Очень легко, только на данный момент это никак не поможет, ибо еще не готов функционал создания игрового архива-патча. Работа ведется. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.04.2024, 03:58 |