IPB

>

Вскрытие ресурсов Metro Exodus

 
 iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:17
Сообщение #621


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1073
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Metro Exodus
4A Games
14 февраля
ЭкшнШутерСтелсПост-апокалипсисПесочница
90 %
82/100
PC, PS4, Xbox One
скриншот Metro Exodus 0скриншот Metro Exodus 1скриншот Metro Exodus 2скриншот Metro Exodus 3скриншот Metro Exodus 4скриншот Metro Exodus 5скриншот Metro Exodus 6скриншот Metro Exodus 7скриншот Metro Exodus 8скриншот Metro Exodus 9скриншот Metro Exodus 10скриншот Metro Exodus 11скриншот Metro Exodus 12скриншот Metro Exodus 13скриншот Metro Exodus 14скриншот Metro Exodus 15скриншот Metro Exodus 16скриншот Metro Exodus 17
Софт:

Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e15d5150d10d5eb.png)


Комплексная программа для просмотра, распаковки и конвертации ресурсов Metro Exodus от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v045a.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroEX

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:


MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/1c995d6916d1cbd.png)

Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/00021eddee13f88.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f442e23a7e5eb59.jpg)

Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/052abc73297e4e4.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/14e7e8868eabf9e.jpg)


Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a91c489ad64e0b1.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/8b29aa0ba30fc96.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/22769ae5a05703c.png)



Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Примечания:
На данный момент программа нормально работает только с архивом content.vfx. Патчи открываются, но корректная работа с ними на данном этапе не гарантируется.
Рекомендуется пользоваться режимом открытия игровой директории для загрузки всех архивов.

Если извлеченный DDS не открывается, или отображается "битым" - значит он в формате BC7 (формат понимаемый всеми DirectX 11+ видеокартами).
Для просмотра используйте XnViewMP, или сохраняйте в TGA/PNG.

Как вариант - если вы пользуетесь фотошопом от версии CS6 и выше - качайте плагин от Intel отсюда (https://gametechdev.github.io/Intel-Texture-Works-Plugin/) - учит фотошоп работать со всем разновидностями DDS.

Сообщение отредактировал iOrange - 29.09.2019, 06:48
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 iOrange
сообщение 31.05.2019, 20:03
Сообщение #622


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1073
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(NiutoN @ 31.05.2019, 18:54) *
использовать некоторые модэли из MetroExodus для подготовки, например своего портфолио с ссылкой на разработчиков в описании и титрах

ИМХО - это попадает под пункт "добросовестное использование", и проблем быть не должно.
Перейти в начало страницы
 
 
 NiutoN
сообщение 31.05.2019, 20:13
Сообщение #623


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 09.03.2019
Пользователь №: 30680



Цитата(iOrange @ 31.05.2019, 20:07) *
Цитата(NiutoN @ 31.05.2019, 18:54) *
использовать некоторые модэли из MetroExodus для подготовки, например своего портфолио с ссылкой на разработчиков в описании и титрах

ИМХО - это попадает под пункт "добросовестное использование", и проблем быть не должно.

"добросовестное использование" -О! Во как это называется!... Спасибо что напомнил))))
Перейти в начало страницы
 
 
 mmyr
сообщение 07.06.2019, 14:48
Сообщение #624


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 27.12.2018
Пользователь №: 30159



Разработка остановлена и обновлений больше не будет?
Перейти в начало страницы
 
 
 JackieR
сообщение 07.06.2019, 15:44
Сообщение #625


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 28.11.2018
Из: Russia
Пользователь №: 30002



Жду не дождусь поддержки экспорта лодов. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 07.06.2019, 19:32
Сообщение #626


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1073
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(mmyr @ 07.06.2019, 13:52) *
обновлений больше не будет?

будет, просто небольшой перерыв
Перейти в начало страницы
 
 
 Exterminatus
сообщение 21.06.2019, 22:08
Сообщение #627





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 13.11.2017
Пользователь №: 28352



Ребят, а скрипты уже распотрошили? у меня просто нет на пк этой игрухи, может кто скинет какой нибудь скриптик? в интернета не нашел, но качать кучу гигов ради одного скрипта было бы глупо.
(мне только посмотреть (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) )

заранее спасибо!
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 22.06.2019, 00:43
Сообщение #628


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1073
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Exterminatus @ 21.06.2019, 21:12) *
может кто скинет какой нибудь скриптик

Для чего? Они визуальные.
Что конкретно в скриптах интересует?
Перейти в начало страницы
 
 
 Hunter01
сообщение 01.07.2019, 21:33
Сообщение #629


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 06.03.2019
Пользователь №: 30657



iOrange ваш редактор, всем хорош, новые версии пополнились доп.фишками, но по прежнему, не тащит текстуры с названием _bump. а в них, каналы АО и спекуляра, вот и сейчас в этой последней версии v042 не тащит _bump при конвертировании моделей, будь то монстры или статические, хотелось узнать, будет ли возможность у редактора, в новых его версиях, всё же вытаскивать _bump ?
Можно конечно, вытянуть текстуры _bump в ручную, но это очень долго, искать, для каждой модели именно свои, особенно когда моделей очень много.
Перейти в начало страницы
 
 
 _lee
сообщение 23.07.2019, 08:28
Сообщение #630





Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 23.07.2019
Пользователь №: 31603



IOrange, позвольте вас поблагодарить за вашу работу, спасибо вам большое, это очень важно

И простите, разрешите обратиться с просьбой - я разыскиваю 3D модель дробовика "Ашот" ( в модификации с охотничьим прикладом и укороченным стволом с глушителем ) с целью крафта, и можно вас спросить можно ли ее извлечь каким либо способом ( в случае чего возможно даже не бесплатно ) благодаря вашим наработкам это теперь под силу каждому уверен - однако пока я добуду установленный дистрибутив Metro:Exodus пройдет много времени - а если есть возможность обратиться с просьбой о помощи и распределить задачи - это очень хорошо,)

Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 12.08.2019, 04:56
Сообщение #631


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1073
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Возвращение блудного сына

Всем привет.
Сразу хочу извиниться что вот так пропал и никаких признаков жизни не подавал.
На то были причины, некоторые из них я не могу легально озвучивать.
Вобщем все разрулил, вроде, заодно отдохнул (нет), и готов продолжать.

Цитата(Hunter01 @ 01.07.2019, 20:37) *
по прежнему, не тащит текстуры с названием _bump

Да, есть такое. Постараюсь починить в следующей версии (вроде немного разобрался как собирать весь пакет surface-текстур, надо только теперь закодить)

Цитата(_lee @ 23.07.2019, 07:32) *
я разыскиваю 3D модель дробовика "Ашот"

Обсудили в личке


Ну и сразу начнем с обновленной версии - v0.45
Меня в на форуме, в личку, дискорд, почту постоянно просили помочь с локализацией Metro Exodus.
А для этого нужно:
1) Вытащить локализационный файл из игры (это было)
2) Перегнать модифицированную локализацию назад в формат игры (это было реализованно неправильно, переделал)
3) Скормить игре назад (этого не было)

С этого и решил начать, для разминки.

Но оказалось что для того чтобы собирать назад файлы локализации, нужно сначала ........... разобрать формат шрифтов (IMG:style_emoticons/default/dry.gif)
Ну да ладно, там все просто было (MetroReflectionReader как всегда затащил).
И теперь можно менять локализацию.

Доделал заблокированный в MetroEX режим "Modify existing archive" - теперь можно в любом архиве любые файлы заменять.

Ну и результатом стала v0.45 - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v045.zip

Ну и записал видео-инструкцию для наглядности:
Перейти в начало страницы
 
 
 WolfHeart
сообщение 12.08.2019, 05:19
Сообщение #632


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 209
Регистрация: 18.08.2017
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 27656



Цитата(iOrange @ 12.08.2019, 05:00) *
Возвращение блудного сына

С возвращением! (IMG:style_emoticons/default/bravo7kg.gif)
Очень рад! (IMG:style_emoticons/default/yahoo.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 JackieR
сообщение 12.08.2019, 12:27
Сообщение #633


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 28.11.2018
Из: Russia
Пользователь №: 30002



Цитата(iOrange @ 12.08.2019, 05:00) *
Возвращение блудного сына

Тройное ура! Пошел обкатывать новую версию проги. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 12.08.2019, 20:02
Сообщение #634


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1073
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(JackieR @ 12.08.2019, 11:31) *
Пошел обкатывать новую версию проги

Да, т.к. в тестировании я несколько ограничен железом и софтом имеющимся в наличии - любые фидбеки будут очень полезны.
Перейти в начало страницы
 
 
 SkyLoader
сообщение 13.08.2019, 08:33
Сообщение #635


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 03.05.2012
Пользователь №: 14742



Цитата(Hunter01 @ 01.07.2019, 21:37) *
iOrange ваш редактор, всем хорош, новые версии пополнились доп.фишками, но по прежнему, не тащит текстуры с названием _bump.

Можешь пока собрать с коммитами из PR репозитория, там это есть.
Перейти в начало страницы
 
 
 Jacob Darka
сообщение 20.08.2019, 20:46
Сообщение #636


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 24.02.2019
Пользователь №: 30566



QUOTE (iOrange @ 12.08.2019, 04:00) *
Возвращение блудного сына
Ну и сразу начнем с обновленной версии - v0.45
Меня в на форуме, в личку, дискорд, почту постоянно просили помочь с локализацией Metro Exodus.
А для этого нужно:
1) Вытащить локализационный файл из игры (это было)
2) Перегнать модифицированную локализацию назад в формат игры (это было реализованно неправильно, переделал)
3) Скормить игре назад (этого не было)

С этого и решил начать, для разминки.

Но оказалось что для того чтобы собирать назад файлы локализации, нужно сначала ........... разобрать формат шрифтов (IMG:style_emoticons/default/dry.gif)
Ну да ладно, там все просто было (MetroReflectionReader как всегда затащил).
И теперь можно менять локализацию.

Доделал заблокированный в MetroEX режим "Modify existing archive" - теперь можно в любом архиве любые файлы заменять.

Ну и результатом стала v0.45 - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v045.zip


thanks for sharing that!
but how can I change the font?
for me to localize the game, I must change the font first so the game can read the letters of my language.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 20.08.2019, 21:18
Сообщение #637


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1073
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Jacob Darka @ 20.08.2019, 19:50) *
but how can I change the font?

Hi!

For that I have to implement a tool.
Which is possible now, just need some time for that.

Too much stuff needs to be done and I have not so much time to spare (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)

Сообщение отредактировал iOrange - 20.08.2019, 21:18
Перейти в начало страницы
 
 
 Jacob Darka
сообщение 20.08.2019, 22:37
Сообщение #638


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 24.02.2019
Пользователь №: 30566



that's just great to hear! to know it's possible! (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) ,
take all the time you need =).
Перейти в начало страницы
 
 
 vova82004
сообщение 29.08.2019, 13:36
Сообщение #639


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 14.08.2013
Пользователь №: 17728



IOrange, сможешь заставить Metro Ex работать с патчами? А то объекты из нового длс не вытащить, они в патч вшиты. Готов задонатить :^)
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 29.08.2019, 17:18
Сообщение #640


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1073
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(vova82004 @ 29.08.2019, 12:40) *
сможешь заставить Metro Ex работать с патчами? А то объекты из нового длс не вытащить, они в патч вшиты

Улучшения работы с файловой системой игры на подходе.
Перейти в начало страницы
 
 
 vova82004
сообщение 29.08.2019, 23:15
Сообщение #641


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 14.08.2013
Пользователь №: 17728



Цитата(iOrange @ 29.08.2019, 18:22) *
Цитата(vova82004 @ 29.08.2019, 12:40) *
сможешь заставить Metro Ex работать с патчами? А то объекты из нового длс не вытащить, они в патч вшиты

Улучшения работы с файловой системой игры на подходе.


Спасибо))
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 12.12.2019, 04:26