IPB

>

MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро

 
 iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:21
Сообщение #621


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/f00e707647a32ce.png)

Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip
Github репозиторий - временно недоступен

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:


MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/1c995d6916d1cbd.png)

Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/00021eddee13f88.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f442e23a7e5eb59.jpg)

Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/052abc73297e4e4.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/14e7e8868eabf9e.jpg)


Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a91c489ad64e0b1.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/8b29aa0ba30fc96.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/22769ae5a05703c.png)


MetroEX v0.46

+ Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader)
+ Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader)
+ Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux)
+ Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды)
+ Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC.
+ Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin.
+ Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов.

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/72c3881efd4e615.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/c43a3f8dea9394b.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/5b8d7a215660c3d.png)

MetroEX v0.46a

* Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры)
* Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview.


MetroEX v0.47

+ Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1
* Исправлен просмотр анимаций
* Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов)
* Улучшения стабильности


Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Дополнительный/алтернативный софт:

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e15d5150d10d5eb.png)


Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 iOrange
сообщение 31.05.2019, 20:07
Сообщение #622


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(NiutoN @ 31.05.2019, 18:54) *
использовать некоторые модэли из MetroExodus для подготовки, например своего портфолио с ссылкой на разработчиков в описании и титрах

ИМХО - это попадает под пункт "добросовестное использование", и проблем быть не должно.
Перейти в начало страницы
 
 
 NiutoN
сообщение 31.05.2019, 20:17
Сообщение #623


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 09.03.2019
Пользователь №: 30680



Цитата(iOrange @ 31.05.2019, 20:07) *
Цитата(NiutoN @ 31.05.2019, 18:54) *
использовать некоторые модэли из MetroExodus для подготовки, например своего портфолио с ссылкой на разработчиков в описании и титрах

ИМХО - это попадает под пункт "добросовестное использование", и проблем быть не должно.

"добросовестное использование" -О! Во как это называется!... Спасибо что напомнил))))
Перейти в начало страницы
 
 
 mmyr
сообщение 07.06.2019, 14:52
Сообщение #624


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2018
Пользователь №: 30159



Разработка остановлена и обновлений больше не будет?
Перейти в начало страницы
 
 
 JackieR
сообщение 07.06.2019, 15:48
Сообщение #625


Ветеран
*****

Группа: Участник
Сообщений: 80
Регистрация: 28.11.2018
Из: Russia
Пользователь №: 30002



Жду не дождусь поддержки экспорта лодов. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 07.06.2019, 19:36
Сообщение #626


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(mmyr @ 07.06.2019, 13:52) *
обновлений больше не будет?

будет, просто небольшой перерыв
Перейти в начало страницы
 
 
 Exterminatus
сообщение 21.06.2019, 22:12
Сообщение #627





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 13.11.2017
Пользователь №: 28352



Ребят, а скрипты уже распотрошили? у меня просто нет на пк этой игрухи, может кто скинет какой нибудь скриптик? в интернета не нашел, но качать кучу гигов ради одного скрипта было бы глупо.
(мне только посмотреть (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) )

заранее спасибо!
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 22.06.2019, 00:47
Сообщение #628


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Exterminatus @ 21.06.2019, 21:12) *
может кто скинет какой нибудь скриптик

Для чего? Они визуальные.
Что конкретно в скриптах интересует?
Перейти в начало страницы
 
 
 Hunter01
сообщение 01.07.2019, 21:37
Сообщение #629


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 06.03.2019
Пользователь №: 30657



iOrange ваш редактор, всем хорош, новые версии пополнились доп.фишками, но по прежнему, не тащит текстуры с названием _bump. а в них, каналы АО и спекуляра, вот и сейчас в этой последней версии v042 не тащит _bump при конвертировании моделей, будь то монстры или статические, хотелось узнать, будет ли возможность у редактора, в новых его версиях, всё же вытаскивать _bump ?
Можно конечно, вытянуть текстуры _bump в ручную, но это очень долго, искать, для каждой модели именно свои, особенно когда моделей очень много.
Перейти в начало страницы
 
 
 _lee
сообщение 23.07.2019, 08:32
Сообщение #630





Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 23.07.2019
Пользователь №: 31603



IOrange, позвольте вас поблагодарить за вашу работу, спасибо вам большое, это очень важно

И простите, разрешите обратиться с просьбой - я разыскиваю 3D модель дробовика "Ашот" ( в модификации с охотничьим прикладом и укороченным стволом с глушителем ) с целью крафта, и можно вас спросить можно ли ее извлечь каким либо способом ( в случае чего возможно даже не бесплатно ) благодаря вашим наработкам это теперь под силу каждому уверен - однако пока я добуду установленный дистрибутив Metro:Exodus пройдет много времени - а если есть возможность обратиться с просьбой о помощи и распределить задачи - это очень хорошо,)

Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 12.08.2019, 05:00
Сообщение #631


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Возвращение блудного сына

Всем привет.
Сразу хочу извиниться что вот так пропал и никаких признаков жизни не подавал.
На то были причины, некоторые из них я не могу легально озвучивать.
Вобщем все разрулил, вроде, заодно отдохнул (нет), и готов продолжать.

Цитата(Hunter01 @ 01.07.2019, 20:37) *
по прежнему, не тащит текстуры с названием _bump

Да, есть такое. Постараюсь починить в следующей версии (вроде немного разобрался как собирать весь пакет surface-текстур, надо только теперь закодить)

Цитата(_lee @ 23.07.2019, 07:32) *
я разыскиваю 3D модель дробовика "Ашот"

Обсудили в личке


Ну и сразу начнем с обновленной версии - v0.45
Меня в на форуме, в личку, дискорд, почту постоянно просили помочь с локализацией Metro Exodus.
А для этого нужно:
1) Вытащить локализационный файл из игры (это было)
2) Перегнать модифицированную локализацию назад в формат игры (это было реализованно неправильно, переделал)
3) Скормить игре назад (этого не было)

С этого и решил начать, для разминки.

Но оказалось что для того чтобы собирать назад файлы локализации, нужно сначала ........... разобрать формат шрифтов (IMG:style_emoticons/default/dry.gif)
Ну да ладно, там все просто было (MetroReflectionReader как всегда затащил).
И теперь можно менять локализацию.

Доделал заблокированный в MetroEX режим "Modify existing archive" - теперь можно в любом архиве любые файлы заменять.

Ну и результатом стала v0.45 - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v045.zip

Ну и записал видео-инструкцию для наглядности:
Перейти в начало страницы
 
 
 WolfHeart
сообщение 12.08.2019, 05:23
Сообщение #632


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 268
Регистрация: 18.08.2017
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 27656



Цитата(iOrange @ 12.08.2019, 05:00) *
Возвращение блудного сына

С возвращением! (IMG:style_emoticons/default/bravo7kg.gif)
Очень рад! (IMG:style_emoticons/default/yahoo.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 JackieR
сообщение 12.08.2019, 12:31
Сообщение #633


Ветеран
*****

Группа: Участник
Сообщений: 80
Регистрация: 28.11.2018
Из: Russia
Пользователь №: 30002



Цитата(iOrange @ 12.08.2019, 05:00) *
Возвращение блудного сына

Тройное ура! Пошел обкатывать новую версию проги. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 12.08.2019, 20:06
Сообщение #634


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(JackieR @ 12.08.2019, 11:31) *
Пошел обкатывать новую версию проги

Да, т.к. в тестировании я несколько ограничен железом и софтом имеющимся в наличии - любые фидбеки будут очень полезны.
Перейти в начало страницы
 
 
 SkyLoader
сообщение 13.08.2019, 08:37
Сообщение #635


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 605
Регистрация: 03.05.2012
Пользователь №: 14742



Цитата(Hunter01 @ 01.07.2019, 21:37) *
iOrange ваш редактор, всем хорош, новые версии пополнились доп.фишками, но по прежнему, не тащит текстуры с названием _bump.

Можешь пока собрать с коммитами из PR репозитория, там это есть.
Перейти в начало страницы
 
 
 Jacob Darka
сообщение 20.08.2019, 20:50
Сообщение #636


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 24.02.2019
Пользователь №: 30566



QUOTE (iOrange @ 12.08.2019, 04:00) *
Возвращение блудного сына
Ну и сразу начнем с обновленной версии - v0.45
Меня в на форуме, в личку, дискорд, почту постоянно просили помочь с локализацией Metro Exodus.
А для этого нужно:
1) Вытащить локализационный файл из игры (это было)
2) Перегнать модифицированную локализацию назад в формат игры (это было реализованно неправильно, переделал)
3) Скормить игре назад (этого не было)

С этого и решил начать, для разминки.

Но оказалось что для того чтобы собирать назад файлы локализации, нужно сначала ........... разобрать формат шрифтов (IMG:style_emoticons/default/dry.gif)
Ну да ладно, там все просто было (MetroReflectionReader как всегда затащил).
И теперь можно менять локализацию.

Доделал заблокированный в MetroEX режим "Modify existing archive" - теперь можно в любом архиве любые файлы заменять.

Ну и результатом стала v0.45 - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v045.zip


thanks for sharing that!
but how can I change the font?
for me to localize the game, I must change the font first so the game can read the letters of my language.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 20.08.2019, 21:22
Сообщение #637


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Jacob Darka @ 20.08.2019, 19:50) *
but how can I change the font?

Hi!

For that I have to implement a tool.
Which is possible now, just need some time for that.

Too much stuff needs to be done and I have not so much time to spare (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)

Сообщение отредактировал iOrange - 20.08.2019, 21:22
Перейти в начало страницы
 
 
 Jacob Darka
сообщение 20.08.2019, 22:41
Сообщение #638


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 24.02.2019
Пользователь №: 30566



that's just great to hear! to know it's possible! (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) ,
take all the time you need =).
Перейти в начало страницы
 
 
 vova82004
сообщение 29.08.2019, 13:40
Сообщение #639


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 14.08.2013
Пользователь №: 17728



IOrange, сможешь заставить Metro Ex работать с патчами? А то объекты из нового длс не вытащить, они в патч вшиты. Готов задонатить :^)
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 29.08.2019, 17:22
Сообщение #640


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(vova82004 @ 29.08.2019, 12:40) *
сможешь заставить Metro Ex работать с патчами? А то объекты из нового длс не вытащить, они в патч вшиты

Улучшения работы с файловой системой игры на подходе.
Перейти в начало страницы
 
 
 vova82004
сообщение 29.08.2019, 23:19
Сообщение #641


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 14.08.2013
Пользователь №: 17728



Цитата(iOrange @ 29.08.2019, 18:22) *
Цитата(vova82004 @ 29.08.2019, 12:40) *
сможешь заставить Metro Ex работать с патчами? А то объекты из нового длс не вытащить, они в патч вшиты

Улучшения работы с файловой системой игры на подходе.


Спасибо))
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 30.10.2020, 23:17