IPB

>

Вскрытие ресурсов Metro Exodus

 
 iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:17
Сообщение #21


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1078
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Metro Exodus
4A Games
14 февраля
ЭкшнШутерСтелсПост-апокалипсисПесочница
90 %
82/100
PC, PS4, Xbox One
скриншот Metro Exodus 0скриншот Metro Exodus 1скриншот Metro Exodus 2скриншот Metro Exodus 3скриншот Metro Exodus 4скриншот Metro Exodus 5скриншот Metro Exodus 6скриншот Metro Exodus 7скриншот Metro Exodus 8скриншот Metro Exodus 9скриншот Metro Exodus 10скриншот Metro Exodus 11скриншот Metro Exodus 12скриншот Metro Exodus 13скриншот Metro Exodus 14скриншот Metro Exodus 15скриншот Metro Exodus 16скриншот Metro Exodus 17
Софт:

Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e15d5150d10d5eb.png)


Комплексная программа для просмотра, распаковки и конвертации ресурсов Metro Exodus от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v045a.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroEX

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:


MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/1c995d6916d1cbd.png)

Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/00021eddee13f88.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f442e23a7e5eb59.jpg)

Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/052abc73297e4e4.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/14e7e8868eabf9e.jpg)


Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a91c489ad64e0b1.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/8b29aa0ba30fc96.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/22769ae5a05703c.png)



Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Примечания:
На данный момент программа нормально работает только с архивом content.vfx. Патчи открываются, но корректная работа с ними на данном этапе не гарантируется.
Рекомендуется пользоваться режимом открытия игровой директории для загрузки всех архивов.

Если извлеченный DDS не открывается, или отображается "битым" - значит он в формате BC7 (формат понимаемый всеми DirectX 11+ видеокартами).
Для просмотра используйте XnViewMP, или сохраняйте в TGA/PNG.

Как вариант - если вы пользуетесь фотошопом от версии CS6 и выше - качайте плагин от Intel отсюда (https://gametechdev.github.io/Intel-Texture-Works-Plugin/) - учит фотошоп работать со всем разновидностями DDS.

Сообщение отредактировал iOrange - 29.09.2019, 06:48
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 iOrange
сообщение 24.02.2019, 08:28
Сообщение #22


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1078
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Итак, мне пора спать, но перед этим я поделюсь тем, что я называю MetroEX v0.2:
Прикрепленный файл  MetroEX_v02.zip ( 3.1 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 116


Оказалось что немало людей испытывают трудности с новым форматом DDS (dx10, BC7), поэтому начиная с этой версии MetroEX умеет транскодировать BC7 -> BC3(DXT5), с записью в контейнер DDS (dx9).
Для этого выбирайте Legacy DDS
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/b5d161c1cc3dfcc.jpg)


Следующее нововведение - возможность извлечения звуков в Ogg, или с раскодированием в Wav.
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/27b4dce212e2c58.jpg)


Дальше была добавлена возможность пакетного извлечения папок. Для этого клацаем на папке правой кнопкой мыши, выбираем "Extract folder" - для извлечения всех файлов в сыром виде, или же "Extract folder with conversion" - этот вариант намного интереснее, поскольку позволяет выбрать в какие форматы конвертировать известные утилите файлы.
Просто выбираете нужные форматы, жмете "ОК" и дожидаетесь окончания извлечения с конвертацией (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/4a747cd468cf00c.jpg)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a0448f3afd8d83d.jpg)


Так же было улучшено чтение статических моделей, теперь "правильно" читается намного больше видов моделей.
Но кроме этого - модели теперь извлекаются с настроенными материалами и текстурами (в "пакетном" режиме текстуры не извлекаются).
Просто клацайте на модели правой кнопкой мыши, выбирайте "Save as OBJ", дальше выбирайте папку куда положить модель + материал + тектсуры и программа все сделает за вас (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
После этого получившуюся модель можно открывать в любом 3D редакторе (да хоть в стандартном виндовом 3D Viewer)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/78ba5e12deb0638.jpg)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f5c040ade26d375.jpg)


PS. Напоминаю что работа над программой ведется в свободное время, и на голом энтузиазме, потому скорость разработки может быть не такой как хотелось бы.
PS2. Я не забыл про FBX и анимированные модели (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Сообщение отредактировал iOrange - 24.02.2019, 08:31
Перейти в начало страницы
 
 
 EroSla
сообщение 24.02.2019, 08:36
Сообщение #23





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 24.02.2019
Пользователь №: 30567



I'm trying to rip assets from the game so that I can clean them up and 3D print them. I really appreciate the work that you are doing on this amazing tool! I'm really excited to be able to extract the animated models since I think thats where the universal charger and guns are located. Keep up the great work!

Сообщение отредактировал EroSla - 24.02.2019, 08:38
Перейти в начало страницы
 
 
 WolfHeart
сообщение 24.02.2019, 09:31
Сообщение #24


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 210
Регистрация: 18.08.2017
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 27656



Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 23:17) *
Ухх, сколько всего написали )

Это мы-то, сколько всего написали? Это вот, ты сколько всего написал. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 23:17) *
Планируемый список изменений в версии v0.2:
..............................................................
..............................................................
Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать

Круто! Ждем!
Перейти в начало страницы
 
 
 MrRUSS
сообщение 24.02.2019, 11:58
Сообщение #25





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30556



Цитата(iOrange @ 24.02.2019, 01:40) *
Цитата(slik @ 24.02.2019, 00:19) *
А гитхаб/пулл реквесты не вариант?


Очень даже вариант, надо навести порядок в сорцах и будет репа (т.к. писалось все в попыхах - немного бардак и говнокод).

Для затравочки - окно опций при выборе распаковки папки с конверсией:

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/924d79b10b1b5b6.png)

Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)


При экспорте модели допустим мутанта в OBJ у меня появляется ошибка failed to extract file, что делать?
Перейти в начало страницы
 
 
 abramcumner
сообщение 24.02.2019, 12:01
Сообщение #26


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4066
Регистрация: 27.04.2011
Из: Россия
Пользователь №: 14366



Цитата(MrRUSS @ 24.02.2019, 12:02) *
При экспорте модели допустим мутанта в OBJ у меня появляется ошибка failed to extract file, что делать?

Ждать 0.3
Цитата
Что не войдет в следующую версию (но планируется в v0.3):
1) Анимированные модели
Перейти в начало страницы
 
 
 SkyLoader
сообщение 24.02.2019, 12:35
Сообщение #27


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 03.05.2012
Пользователь №: 14742



iOrange, планируется ли в экспорте FBX экспортировать дополнительно лод модели помимо основной модели? FBX, насколько я знаю, позволяет хранить лоды в составе основной модели.
К пожеланиям бы добавил сортировку древа контента по алфавиту.
Перейти в начало страницы
 
 
 DaaGuda
сообщение 24.02.2019, 14:17
Сообщение #28


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017
Пользователь №: 26901



Тест москвича из исхода в сталкере)
Перейти в начало страницы
 
 
 Modera
сообщение 24.02.2019, 14:56
Сообщение #29


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5725
Регистрация: 30.07.2010
Пользователь №: 13969



Самое время воскресить проэкт под названием Stalker Exodus.
http://ap-pro.ru/forum/54-90604-1
Перейти в начало страницы
 
 
 DaaGuda
сообщение 24.02.2019, 14:59
Сообщение #30


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017
Пользователь №: 26901



Modera, да не, хрень какая-то. Имхо.
Перейти в начало страницы
 
 
 MrRUSS
сообщение 24.02.2019, 15:33
Сообщение #31





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30556



Цитата(iOrange @ 24.02.2019, 01:40) *
Цитата(slik @ 24.02.2019, 00:19) *
А гитхаб/пулл реквесты не вариант?


Очень даже вариант, надо навести порядок в сорцах и будет репа (т.к. писалось все в попыхах - немного бардак и говнокод).

Для затравочки - окно опций при выборе распаковки папки с конверсией:

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/924d79b10b1b5b6.png)

Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)


У меня есть проблема, при экспорте в OBJ модели мутанта появляется ошибка Failed to export, что делать?
Перейти в начало страницы
 
 
 DaaGuda
сообщение 24.02.2019, 15:49
Сообщение #32


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017
Пользователь №: 26901



Цитата(MrRUSS @ 24.02.2019, 15:37) *
У меня есть проблема, при экспорте в OBJ модели мутанта появляется ошибка Failed to export, что делать?


Читать описание программы и ждать новую версию.

iOrange, программа вылетает, если после открытия архива попытаешься открыть другой.

Сообщение отредактировал DaaGuda - 24.02.2019, 15:53
Перейти в начало страницы
 
 
 Hellroon
сообщение 24.02.2019, 19:07
Сообщение #33


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 73
Регистрация: 23.05.2016
Пользователь №: 24532



Баг-репорт товарищ Полковник. Некоторые медиа файлы не переименовало. Распаковывал сразу целой папкой. (слева то, что на выходе, справа то, как в архиве) v0.2. В остальном не пробовал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/164935e797dfdf4.png)

Сообщение отредактировал Hellroon - 24.02.2019, 19:07
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 24.02.2019, 19:41
Сообщение #34


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1078
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(DaaGuda @ 24.02.2019, 14:53) *
iOrange, программа вылетает, если после открытия архива попытаешься открыть другой.

Упс, пардоньте, не доглядел в ночи. Поправим.


Цитата(Hellroon @ 24.02.2019, 18:11) *
Баг-репорт товарищ Полковник. Некоторые медиа файлы не переименовало

Не то чтобы баг, просто программа считает что звуки - это файлы с расширением .vba. Постараюсь это исправить в следующем обновлении.


Цитата
У меня есть проблема, при экспорте в OBJ модели мутанта появляется ошибка Failed to export, что делать?

Подозреваю что мутант - не статическая модель, а значит текущей версией программы не поддерживается. Прошу прощения, работа над ними ведется, и если луна и звезды сойдутся - то в версии v0.3 все будет )

Цитата(EroSla @ 24.02.2019, 07:40) *
I'm trying to rip assets from the game so that I can clean them up and 3D print them. I really appreciate the work that you are doing on this amazing tool! I'm really excited to be able to extract the animated models since I think thats where the universal charger and guns are located. Keep up the great work!


Hey EroSla!
Thanks for your interest in the tool and the game. I hope you're not going to sell those 3d-prints (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) We are a group of enthusiastic modders, and all the tools are for personal use only.
Anyway - if you have any questions / suggestions - do not hesitate to ask here or contact me directly (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Have a nice day!

Сообщение отредактировал iOrange - 24.02.2019, 19:42
Перейти в начало страницы
 
 
 Hellroon
сообщение 24.02.2019, 20:19
Сообщение #35


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 73
Регистрация: 23.05.2016
Пользователь №: 24532



Цитата(iOrange @ 24.02.2019, 19:45) *
Цитата(Hellroon @ 24.02.2019, 18:11) *
Баг-репорт товарищ Полковник. Некоторые медиа файлы не переименовало

Не то чтобы баг, просто программа считает что звуки - это файлы с расширением .vba. Постараюсь это исправить в следующем обновлении.




Да это не есть критично, и встречается редко, но, бывает
Перейти в начало страницы
 
 
 EroSla
сообщение 24.02.2019, 21:06
Сообщение #36





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 24.02.2019
Пользователь №: 30567



Цитата
Hey EroSla!
Thanks for your interest in the tool and the game. I hope you're not going to sell those 3d-prints (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) We are a group of enthusiastic modders, and all the tools are for personal use only.
Anyway - if you have any questions / suggestions - do not hesitate to ask here or contact me directly (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Have a nice day!


These prints will be for my personal Ranger cosplay. I would build the universal charger out of real parts but I can't buy the right Russian motor that was used in the game. I believe it was called the "МУН-2". So I'll be printing my own using the in-game assets as a modeling guide. Thanks again for the awesome tool!
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 24.02.2019, 23:35
Сообщение #37


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1078
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Приношу свои извинения - в версии v0.2 вкралась ошибка, и потому статические модели могли читаться не полностью.
На данный момент ошибка исправлена, в следующем обновлении абсолютно все статические модели будут правильно читаться / экспортироваться. (IMG:style_emoticons/default/shuffle.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 slik
сообщение 24.02.2019, 23:43
Сообщение #38


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 02.11.2010
Из: /home/slik
Пользователь №: 14193



Цитата(iOrange @ 24.02.2019, 00:40) *
Очень даже вариант, надо навести порядок в сорцах и будет репа (т.к. писалось все в попыхах - немного бардак и говнокод).

Все мы люди, все мы говнокодеры как бы не старались; не вижу смысла откладывать, но как автор пожелает.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 25.02.2019, 01:02
Сообщение #39


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1078
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(slik @ 24.02.2019, 22:47) *
Все мы люди, все мы говнокодеры как бы не старались; не вижу смысла откладывать, но как автор пожелает.

Я же уже сказал что будет гитхаб и исходники, просто папка с "сорцами" сейчас весит 4 с половиной гигов. Вместе с дебажными либами, полусобранными зависимостями и прочим.

Т.к. я очень спешу выпустить версию v0.3, времени на наведение порядка сейчас нет. После версии v0.3 постараюсь все вычистить, подготовить к релизу и выложить в открытый доступ.

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/0d2fc55524692b5.png)
Перейти в начало страницы
 
 
 Modera
сообщение 25.02.2019, 01:14
Сообщение #40


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5725
Регистрация: 30.07.2010
Пользователь №: 13969



А в чём там проблема с открытием динамических моделей? Я вот ради интереса в свой недоредактор уровней какую-то модельку загрузил, открылась без проблем. Наверно потому что я модели из арктики уже открывал. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a158a3462429184.png)

Программка кстати два раза крешнулась при попытке экспортировать папку.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 25.02.2019, 02:00
Сообщение #41


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1078
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Modera @ 25.02.2019, 00:18) *
А в чём там проблема с открытием динамических моделей?
Программка кстати два раза крешнулась при попытке экспортировать папку.

С открытием проблем нет (тем более у меня (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ведь за 9 лет формат практически не поменялся).
Проблема в нехватке времени (чтоб все более-менее работало в рамках моей утилиты)


Цитата(Modera @ 25.02.2019, 00:18) *
Программка кстати два раза крешнулась при попытке экспортировать папку.

Можно поинтересоватся какую папку экспортировали, и с какими настройками?


Пример загрузки анимированной модели
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/106f6e2efafe506.png)
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 15.12.2019, 19:21