IPB

>

MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро

 
 iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:21
Сообщение #441


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/f00e707647a32ce.png)

Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip
Github репозиторий - временно недоступен

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:


MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/1c995d6916d1cbd.png)

Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/00021eddee13f88.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f442e23a7e5eb59.jpg)

Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/052abc73297e4e4.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/14e7e8868eabf9e.jpg)


Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a91c489ad64e0b1.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/8b29aa0ba30fc96.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/22769ae5a05703c.png)


MetroEX v0.46

+ Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader)
+ Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader)
+ Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux)
+ Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды)
+ Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC.
+ Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin.
+ Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов.

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/72c3881efd4e615.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/c43a3f8dea9394b.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/5b8d7a215660c3d.png)

MetroEX v0.46a

* Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры)
* Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview.


MetroEX v0.47

+ Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1
* Исправлен просмотр анимаций
* Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов)
* Улучшения стабильности


Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Дополнительный/алтернативный софт:

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e15d5150d10d5eb.png)


Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 Vasia1917
сообщение 26.03.2019, 15:26
Сообщение #442


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 02.03.2019
Пользователь №: 30624



Если в итоге, когда уважаемый iOrange допилит инструмент и кто-то возьмётся за патч с сжатыми текстурами для слабых компов, да поставят ему памятник за место Ильича!
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 26.03.2019, 16:19
Сообщение #443


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Vasia1917 @ 26.03.2019, 14:26) *
Если в итоге, когда уважаемый iOrange допилит инструмент и кто-то возьмётся за патч с сжатыми текстурами для слабых компов, да поставят ему памятник за место Ильича!

Текстуры и так все пожаты. Или имеется ввиду уменьшение разрешения? Сомневаюсь что это хоть сколько поможет слабым компам.
Перейти в начало страницы
 
 
 abramcumner
сообщение 26.03.2019, 16:27
Сообщение #444


Игровое Воплощение
*********************

Группа: Участник
Сообщений: 4791
Регистрация: 27.04.2011
Из: Россия
Пользователь №: 14366



Цитата(Vasia1917 @ 26.03.2019, 15:26) *
и кто-то возьмётся за патч с сжатыми текстурами для слабых компов,

Для слабых компов надо р1 из ТЧ подставить. Еще и покруче выглядеть будет.
Перейти в начало страницы
 
 
 Skat
сообщение 26.03.2019, 19:05
Сообщение #445


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 26.02.2019
Пользователь №: 30586



ColorCode, https://yadi.sk/d/CBfq1I6Tj2ZE4w
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 26.03.2019, 19:14
Сообщение #446


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Skat @ 26.03.2019, 18:05) *

Ребята, вы можете хотя бы делать это в личке уже? В шапке черным по белому написано. Спасибо
Перейти в начало страницы
 
 
 apan65
сообщение 26.03.2019, 19:23
Сообщение #447


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 16.05.2018
Пользователь №: 29303



Для меня наоборот большой вопрос к разрабам нахера было пихать текстуры в таком парашном разрешении в пк версию, не могли что ли текстуры в оригинальном разрешении добавить для экстрим настроек?
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 26.03.2019, 19:54
Сообщение #448


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(apan65 @ 26.03.2019, 18:23) *
в таком парашном разрешении в пк версию

2048 нормальное разрешалово. Зачем нагружать билд дополнительным весом которым будет пользоваться 0.1% юзеров?
Перейти в начало страницы
 
 
 Vasia1917
сообщение 26.03.2019, 22:07
Сообщение #449


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 02.03.2019
Пользователь №: 30624



Цитата(iOrange @ 26.03.2019, 16:19) *
Цитата(Vasia1917 @ 26.03.2019, 14:26) *
Если в итоге, когда уважаемый iOrange допилит инструмент и кто-то возьмётся за патч с сжатыми текстурами для слабых компов, да поставят ему памятник за место Ильича!

Текстуры и так все пожаты. Или имеется ввиду уменьшение разрешения? Сомневаюсь что это хоть сколько поможет слабым компам.

512 в 256 ещё как поможет. Хотите взяться? (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 27.03.2019, 02:57
Сообщение #450


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(autistic @ 26.03.2019, 23:28) *
Дополнительно можно посмотреть что за аргументы приходят сюда

Можно поинтересоваться - зачем? Если нужны шейдеры - могу поделиться. Примерно около 5 тысяч их у меня, дизассемблированных.
Вертексные, пиксельные, компьют.

Edited: шейдеры приаттачил
переименовать в shaders.7z, форум не давал аттачить почему-то, а в реальном zip весит в 10 раз тяжелее
Прикрепленный файл  shaders.zip ( 407,67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 38


Сообщение отредактировал iOrange - 27.03.2019, 03:15
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 27.03.2019, 03:04
Сообщение #451


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Интересно было наблюдать за ходом голосования, на момент закрытия опроса - результаты были такие:
25 голосов, 12 за создание патч-архивов, 13 - за анимации.
Анимации победили, и именно они и войдут в v0.3.

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/3a0ec6df39bc154.png)

PS. Еще у меня хорошие новости - к разработке MetroEX присоединились abramcumner и slik, и уже успели внести свою лепту в устранение багов, добавление фичей и тестировании, за что им огромное спасибо! (IMG:style_emoticons/default/bravo7kg.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 autistic
сообщение 27.03.2019, 08:58
Сообщение #452


Геймер
******

Группа: Участник
Сообщений: 128
Регистрация: 05.05.2012
Пользователь №: 14751



Цитата(iOrange @ 27.03.2019, 04:57) *
Можно поинтересоваться - зачем?

На всякий случай, вдруг удастся вытянуть какую-то дополнительную информацию. Иногда ее можно обнаружить в самых неожиданных местах, например там где уже 10 раз искали до этого (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Цитата(iOrange @ 27.03.2019, 04:57) *
шейдеры приаттачил

Вот за это спасибочки, позже перезалью и добавлю в шапку.
Перейти в начало страницы
 
 
 Thekello
сообщение 27.03.2019, 14:45
Сообщение #453


Геймер
******

Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 02.03.2019
Из: Россия
Пользователь №: 30622



Будет ли в дальнейшем голосование на добавление выгрузку уровней в след версию?

Сообщение отредактировал Thekello - 27.03.2019, 14:49
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 27.03.2019, 16:13
Сообщение #454


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(autistic @ 27.03.2019, 07:58) *
вдруг удастся вытянуть какую-то дополнительную информацию

Из CreateVertexShader вы ничего кроме бинарника шейдера не вытяните. А они и так лежат в паках. Я распаковал и дизассемблировал и выше уже прикладывал.
ClassLinkage в Metro не используется (вообще мало кто использует, если честно).

InputLayout тоже не нужно искать, форматы вершин за 10 лет не поменялись ни на байт.

Сообщение отредактировал iOrange - 27.03.2019, 16:14
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 27.03.2019, 16:15
Сообщение #455


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Thekello @ 27.03.2019, 13:45) *
Будет ли в дальнейшем голосование на добавление выгрузку уровней в след версию?

Пока не приоритетно. Тем более что в соседней ветке Modera пилит редактор уровней, попробуйте написать там.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 27.03.2019, 20:44
Сообщение #456


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Беспредел модераторов достиг апогея. Этот пост продолжают удалять.
Я приостанавливаю любые работы над MetroEX и отстраняюсь от форума пока Администрация не выяснит в чем дело.
Перейти в начало страницы
 
 
 mmyr
сообщение 27.03.2019, 21:00
Сообщение #457


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2018
Пользователь №: 30159



Цитата(iOrange @ 27.03.2019, 19:44) *
Беспредел модераторов достиг апогея. Этот пост продолжают удалять.
Я приостанавливаю любые работы над MetroEX и отстраняюсь от форума пока Администрация не выяснит в чем дело.

Походу кто-то настучал издателю и теперь они пытаются прикрыть лавочку (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 OlegatoR
сообщение 27.03.2019, 21:51
Сообщение #458


Gameru DA
************************

Группа: Администратор
Сообщений: 10206
Регистрация: 03.02.2006
Из: Earth
Пользователь №: 2942



Ситуацию решили, продолжаем по теме.
Перейти в начало страницы
 
 
 xrModder
сообщение 27.03.2019, 22:03
Сообщение #459


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1331
Регистрация: 08.08.2018
Пользователь №: 29590



Ну и кто стуканул к издателю и где удалённые сообщения из темы? Есть гарантия что тут не появится очередной дятел? (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 atanda
сообщение 27.03.2019, 22:59
Сообщение #460


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 622
Регистрация: 05.11.2017
Из: Средняя полоса Рашки
Пользователь №: 28310



off
А шо вообще случилось?
Перейти в начало страницы
 
 
 kiperenok
сообщение 27.03.2019, 23:31
Сообщение #461


Игровой Эксперт
***************

Группа: Участник
Сообщений: 2474
Регистрация: 14.02.2009
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 9848



А издателю не похеру ли ? Игру взломали через 5 дней после релиза, а здесь моддингом занимаются, а не взломом защиты.
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 11.08.2022, 09:22