IPB

Помощь по разделу

Сайт S.T.A.L.K.E.R. Inside / [ЗП] Параметры командной строки / Распаковщик ресурсов

>

Cтатическое освещение в сталкере

, способы приблизить по виду к билдам 2003 года

 
 RSFSR
сообщение 07.12.2017, 02:53
Сообщение #21


Опытный Геймер
*******

Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 30.09.2015
Пользователь №: 22513



кто считает dx8 устаревшим и считает, что не стоит тратить на него время, а лучше вообще вырезать его из движка - просьба проходить мимо

Не секрет, что в билдах 2003 года статика очень красивая по сравнению с релизной. И не тлько релизной, но в том числе и с более поздними билдами:
тени от солнца, которые становятся мягче при удалении от источника:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/02bac582d7.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/41e20198f1.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/2bca9959c9.jpg)
нормально освещенные кусты и деревья:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/77d4631486.jpg)
для сравнения финалка тч:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/d9a4b795a9.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/56ee5d20be.jpg)
насколько знаю, яркость кустов можно частично понизить шейдерами, как в Oblivion lost remake.

Для создания более приятного освещения в 2003 году на локации ставили подобные источники света:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/99596d22c0.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/b9b4368216.jpg)
попробовал скомпилировать локацию с данными источниками:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f2b8117d8b.jpg) - без источников
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/c97daa2317.jpg) - с источниками; light control - static ;террейн засвечивается
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/02b5e3cd88.jpg) - с источниками; light control - hemi ; разница почти не видна
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/299c2470f8.jpg) - с источниками; light control - sun ; самый хороший вариант, статика хорошеет

еще сравнение локации без источников и локации с источниками hemi


пишите сюда другие прелести билдового dx8 и предложения по их возвращению (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 dPlayer
сообщение 07.12.2017, 14:45
Сообщение #22


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2704
Регистрация: 04.09.2012
Пользователь №: 15016



Цитата(STALKER2011x @ 07.12.2017, 16:11) *
в википедии указано

Невероятный в своей правдивости источник. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Пачкулио Пестрин...
сообщение 07.12.2017, 15:15
Сообщение #23


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1909
Регистрация: 28.05.2010
Из: Кайфовая республика, Атдушинский район
Пользователь №: 13942



Цитата(STALKER2011x @ 07.12.2017, 12:11) *
Раньше
В 2005-ом — да, говорили. А в 2007 в минимальных требованиях были GF5700/Radeon9600, которые поддерживали DX9.0, и GF7900/RadeonX1950 с поддержкой DX9.0c, на котором и построен р2, насколько мне понятно.
Это ж сталкир, ему всегда нужно иметь козырь в виде новейшего директикса, иначе игра не даст прибыли.
Перейти в начало страницы
 
 
 RedMagic
сообщение 07.12.2017, 15:16
Сообщение #24


Высший Игровой Бог
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 11722
Регистрация: 05.11.2009
Пользователь №: 12882



Цитата(dPlayer @ 07.12.2017, 14:45) *
Цитата(STALKER2011x @ 07.12.2017, 16:11) *
в википедии указано

Невероятный в своей правдивости источник. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Она лишь цитирует то, что написано на коробке с игрой и в официальном руководстве пользователя.
Перейти в начало страницы
 
 
 Пачкулио Пестрин...
сообщение 07.12.2017, 15:18
Сообщение #25


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1909
Регистрация: 28.05.2010
Из: Кайфовая республика, Атдушинский район
Пользователь №: 13942



Цитата(STALKER2011x @ 07.12.2017, 13:16) *
на коробке с игрой
Пора кому-то засветить свою нераспечатанную коробку с ТЧ (IMG:style_emoticons/default/devil2.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 СамСебеСекретарш...
сообщение 07.12.2017, 15:34
Сообщение #26


Игроман
**********

Группа: Участник
Сообщений: 910
Регистрация: 05.05.2007
Пользователь №: 6215



Цитата(STALKER2011x @ 07.12.2017, 14:11) *
Раньше (до исходников) все говорил что статика использует dx8.

Да кто "все"? Любой хоть немного понимающий человек может посмотреть, какую длл-ку загружает сталкер на статике и все сомнения отпадут. Делается это очень просто, например подсовыванием ENB мода для гташки.

Статика использует Direct3D 9 API, но может как-нибудь будет работать на видеокартах без его полной поддержки.
Перейти в начало страницы
 
 
 RSFSR
сообщение 07.12.2017, 16:31
Сообщение #27


Опытный Геймер
*******

Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 30.09.2015
Пользователь №: 22513



посмотрел левел эдитор 1097 билда за январь-февраль 2002:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/2581fb42c6.jpg) - погода лепится прямо в редакторе, затем сохраняется в level.ltx
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/ad6039349c.jpg) - свойства лайтмапов. я так понял, задаются там же. остальное малопонятно
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/3008e3f5dd.jpg) - солнце. можно двигать и вращать.
Перейти в начало страницы
 
 
 RedMagic
сообщение 07.12.2017, 16:32
Сообщение #28


Высший Игровой Бог
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 11722
Регистрация: 05.11.2009
Пользователь №: 12882



Цитата(saas @ 07.12.2017, 15:34) *
Да кто "все"?

Специально нашел пару статей 2007 года.

http://article.techlabs.by/31_877.html
https://itc.ua/articles/igry_protiv_zheleza..._l_k_e_r_28009/
Перейти в начало страницы
 
 
 dPlayer
сообщение 07.12.2017, 17:06
Сообщение #29


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2704
Регистрация: 04.09.2012
Пользователь №: 15016



Цитата
. И если ваш видеоускоритель не поддерживает DX 9.0c, то движок автоматически начнет использовать более старую версию API. Причем для серии GeForceFX 5xxx, Radeon X800/700/600 и Intel GMA 950 будет характерна работа только в DirectX 8, поскольку они не поддерживают Shader Model 3.0, а только "голый" DirectX 9, совсем бесполезный для современных игр.

Очень странное утверждение, походу основанное на какой-нибудь дорелизной болтовне разрабов)) Найти исходники непропатченного сталкера и глянуть, как там происходит "выбор апи" или собрать систему с видяхой, неподдерживающей дх9. Найти бы еще список этих видях))
Перейти в начало страницы
 
 
 hi_flyer
сообщение 07.12.2017, 18:50
Сообщение #30


Почти Мастер
***********

Группа: Друзья GM
Сообщений: 1172
Регистрация: 05.03.2012
Пользователь №: 14709



Что касается рассеивания теней на расстоянии, то да, в компиляторах до 2004 была отдельная стадия "расчёта" рассеивания теней.
Частично этот код сохранился в исходниках ТЧшных компиляторов, однако пока неизвестно насколько он подлежит восстановлению.
Перейти в начало страницы
 
 
 RSFSR
сообщение 07.12.2017, 19:23
Сообщение #31


Опытный Геймер
*******

Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 30.09.2015
Пользователь №: 22513



hi_flyer, надо еще и сдк ковырять, чтобы вернуть мягкие тени, видел сколько настроек в сдк 2002 года? в более поздних их еще больше. но какая за что отвечает - хз
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 08.12.2017, 02:11
Сообщение #32


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Администратор
Сообщений: 14956
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Вставлю свои 5 копеек по поводу статики в Сталкере. Сейчас прохожу LA именно на DX8, хотя компьютер позволяет использовать максимальные настройки качества. Но атмосфера... Не та, совсем не та. Частично ее можно поправить отключив настройки солнечных лучей и прочие, делающие из Зоны нечто похожее на Фар край, но все равно на статике глубина погружения лучше. Так что я за любые экперементы и доработки рейндера!
Перейти в начало страницы
 
 
 andreyholkin
сообщение 08.12.2017, 03:01
Сообщение #33


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 594
Регистрация: 07.08.2015
Пользователь №: 22230



Цитата(tom-m15 @ 08.12.2017, 04:11) *
Так что я за любые экперементы и доработки рейндера!

Ты хотел сказать рейнджера? (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Извините за флуд - тему попутал. Думал флудилка.

Сообщение отредактировал andreyholkin - 08.12.2017, 03:02
Перейти в начало страницы
 
 
 aka_sektor
сообщение 08.12.2017, 04:09
Сообщение #34


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1281
Регистрация: 04.04.2013
Из: Беларусь
Пользователь №: 16432



Цитата(RSFSR @ 07.12.2017, 02:53) *
кто считает dx8 устаревшим

Так а разве не выяснили, что DX8 нету в ТЧ. Это ограниченный DX9: https://www.gameru.net/forum/index.php?s=&a...t&p=1616359

Цитата(RSFSR @ 07.12.2017, 02:53) *
нормально освещенные кусты и деревья

для сравнения финалка тч

Щас бы сравнивать билды и релизный ТЧ.

Цитата(SkyLoader @ 07.12.2017, 12:47) *
А не пора ли нам организовывать крестовый поход на тех, кто называет статику dx8?

(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Цитата(STALKER2011x @ 07.12.2017, 14:11) *
в википедии указано

Щас бы использовать википедию в качестве надежного источника... (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
p.s. уже в который раз это говорю

Тут и долго думать не надо. На счет наличия двух рендеров в движке, классно сказано было: https://www.gameru.net/forum/index.php?s=&a...t&p=1625650
Цитата(Cossack-HD @ 30.10.2017, 16:36) *
Писать две ветки графического движка - это лишняя работа.


Цитата(RedPython @ 07.12.2017, 15:15) *
А в 2007 в минимальных требованиях были GF5700/Radeon9600, которые поддерживали DX9.0

Точнее, DirectX 9.0c

Цитата(STALKER2011x @ 07.12.2017, 16:32) *
Специально нашел пару статей 2007 года.

Это все фуфло, которое нельзя использовать в качестве источника, и писалось просто чтобы выпендриться, каким мы тестеры.

Цитата(STALKER2011x @ 07.12.2017, 16:32) *

Это в частности - вообще, перевод на русский презентации движка 2003 года: http://modders-wiki.ru/X-Ray_Engine_1.0
Никакими другими источниками они сие не подкрепляли.

Кроме того, известная статья на "хрониках зоны": https://stalker-ru.gamepedia.com/X-Ray
Также не соответствует действительности.

Сообщение отредактировал aka_sektor - 08.12.2017, 04:33
Перейти в начало страницы
 
 
 ForserX
сообщение 08.12.2017, 10:10
Сообщение #35


Продвинутый геймер
********

Группа: [Secret Project] GM
Сообщений: 212
Регистрация: 19.07.2015
Из: Москва
Пользователь №: 22151



Цитата(aka_sektor @ 08.12.2017, 04:09) *
Так а разве не выяснили, что DX8 нету в ТЧ.

И в ТЧ и в ЧН и в ЗП он есть. Но не в виде рендеров. Привет dxInput.

Сообщение отредактировал ForserX - 08.12.2017, 10:11
Перейти в начало страницы
 
 
 RSFSR
сообщение 08.12.2017, 11:27
Сообщение #36


Опытный Геймер
*******

Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 30.09.2015
Пользователь №: 22513



какая к черту разница как называется статика? dx9 или dx8? лайтмапы они и есть лайтмапы. главное что в древних билдах 2003 года она выглядит красивее и реалистичнее чем любые современные игры. и это факт.
Цитата
Щас бы сравнивать билды и релизный ТЧ.

скрины сравнения в первом посте. финалковские кусты освещаются уже лучше. помню, дезодор писал, что билдовские кусты засвечиваются из-за малополигональности.
еще где-то писали, что кусты и деревья хреново освещаются из-за шейдеров флоры. в самих билдах кстати деревья не качаются. надо как-нибудь проверить
Перейти в начало страницы
 
 
 Пачкулио Пестрин...
сообщение 08.12.2017, 11:35
Сообщение #37


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1909
Регистрация: 28.05.2010
Из: Кайфовая республика, Атдушинский район
Пользователь №: 13942



Цитата(aka_sektor @ 08.12.2017, 02:09) *
Точнее, DirectX 9.0c
GeForce 5 распаяны на чипе NV30, который НЕ умеет в DX9.0c (SM3.0).
Гарантированно можно говорить о 9.0a на всех версиях, и 9.0b на более поздних с обновлённым, более производительным чипом.
Перейти в начало страницы
 
 
 tama
сообщение 09.12.2017, 04:54
Сообщение #38


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 524
Регистрация: 15.04.2009
Из: Россия, Красноярск---> Тула
Пользователь №: 10563



Цитата
Так а разве не выяснили, что DX8 нету в ТЧ.

Странно тогда, как у моего знакомого на geforce3 ti200 64mb работало, у которой только DirectX 8.0 .
Двери бункера были набок, а так игра хорошо шла.
Перейти в начало страницы
 
 
 dPlayer
сообщение 09.12.2017, 10:23
Сообщение #39


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2704
Регистрация: 04.09.2012
Пользователь №: 15016



Цитата(tama @ 09.12.2017, 06:54) *
Двери бункера были набок

Ну где-то с форумов:
Цитата
Оказалось (не помню кто подсказал, то ли здесь на форуме, то ли на форуме мода OGSE), что в ТЧ в качестве статического ДХ8 рендера используется урезанный ДХ9, поэтому и артефакты прут. Был бы реальных ДХ8, то на Системе Р3-1400 и ДжФорс3 вполне можно было бы насладиться игрой.
Перейти в начало страницы
 
 
 RSFSR
сообщение 10.12.2017, 11:14
Сообщение #40


Опытный Геймер
*******

Группа: Участник
Сообщений: 150
Регистрация: 30.09.2015
Пользователь №: 22513



интересно, а почему тут нет нашего эксперта по статике sergy172? без его авторитетного мнения тема какая-то неполная (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 kasper
сообщение 10.12.2017, 13:23
Сообщение #41


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 204
Регистрация: 01.02.2006
Пользователь №: 2931



Цитата(tama @ 09.12.2017, 04:54) *
Цитата
Так а разве не выяснили, что DX8 нету в ТЧ.

Странно тогда, как у моего знакомого на geforce3 ti200 64mb работало, у которой только DirectX 8.0 .
Двери бункера были набок, а так игра хорошо шла.

МММ geforce3 ti200 64mb, эх мечта детства (сидел на riva tnt m64 32mb)
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.05.2018, 10:54