IPB

 
 
>

Tomb Raider (2013), рецензия

 
 Mrmb
сообщение 14.05.2013, 16:16
Сообщение #1


.
******************

Группа: Участник
Сообщений: 3238
Регистрация: 30.10.2010
Из: Omsk
Пользователь №: 14173



ЭкшнПриключениеЖенщина-протагонист
95 %
86/100
Дата выхода: 4 марта 2013
Tomb Raider (2013), рецензия

Новая Расхитительница гробниц не похожа на свои предшественниц, тут и бюст обаятельной Лары Крофт меньше и сама она не такая сильная, хотя, вернее будет сказать, не такая опытная. Создатели из редвудской студии Crystal Dynamics также решили обойти стороной сложные загадки - особенность всей серии. Перезапуск сделан на совесть и с главной целью - развлекать и отдавать по максимуму. И когда я вижу недовольные возгласы на модный ныне “инстинкт”, понимаю, с чьей совестью не все в порядке. С этими самыми задачами перезапуск справляется сполна. Лара прыгает, она стреляет (много стреляет), лихо спускается по тросам , бегает и прячется под многочисленный фейерверк взрывов и экшена.



Одна из главных особенностей в самой Ларе Крофт и ее умениях, которые нужно усердно прокачивать, а также улучшать оружие посредством сбора ресурсов. Собирательство работает на полную: реликвии, записки, всяческую растительность и мясо животных - все это можно найти и добыть, получив за это опыт. Под конец четырнадцатичасового прохождения, протагонистка так и вовсе предстает перед нами машиной смерти, на счету которой сотни не стереотипных русских противников с арабским акцентом. Искусственный интеллект которых, к сожалению, поразит вас разве что своей свирепостью и живучестью, время от времени выкидывая козыри в лице боссов, расправляться с которыми предлагают методом небольшого QTE.

Забавно видеть, как в определенный момент игры, разработчики решили не использовать механику Uncharted (те самые прыжки по уступам), но впоследствии все же сдались. Механику не изобретешь заново, хотя геймдизайнеры очень постарались разнообразить ее, и надо признать, очень успешно.



А что с сюжетом? А ничего, в смысле сценаристки Рианна Прэтчетт и Сьюзен О’Коннор не сотворили сенсацию и пошли по пути штампов и нелепостей, сведя финал игры так и вовсе к фэнтези: что поначалу преподносится как мистика, оказывается сбывшейся легендой. При нужном эмоциональном настрое в начале игры, страданиях и выживании до последнего хочется не верить в это. Попадая на жестокий и мрачный остров Яматай, на девушку сваливается череда всевозможных событий (одно из которых привело к скандалу в прессе), а встреча с волками - так и вовсе один из лучших моментов повествования.

Всеми силами нам дают понять, что перед нами хрупкая на вид, незакаленная характером девица, чье едва заметное становление личности происходит постепенно. На удивление в ряде ситуаций персонажи ведут себя вполне естественно, а через записи, сделанные на корабле, о них можно узнать несколько больше: Уитмен боится разделать рыбу и думает в первую очередь об очередной сенсации в археологическом сообществе, а главная героиня оказывается той еще тусовщицей. В общем, персонажей попытались сделать человечными и понятными обывателю.

По мере продвижения по сюжету юного археолога постоянно заносит черт знает куда и каждый раз по законам жанра оставляют одну.... Почему сразу не убить? Ну так же не интересно! Будто по законам ситкома, враг не может убить главного героя и наоборот. Когда история только набирает обороты, кажется будто вообще никого, кроме Лары, нет, все надеятся только на нее, вовремя оставляя ей время Х для спасения, мести, и что там еще? Изучения, верно. Гробницы сделаны на редкость интересно и однообразно, и уже упомянутые загадки едва ли вызовут затруднения. А если не заниматься поиском многочисленных документов и записок, понимание истории так и вовсе будет не полным. По уровням также расставлены красные бочки, без которых не обходится ни один приключенческий экшен, а количество всего и вся на квадратный метр этого острова, так и вовсе бьет рекорды - недостатка в чем-либо вы скорей всего не обнаружите.

Ну, а когда казалось бы, наступает кульминационный момент, видишь второе дыхание игры и фантастический уровень, где бедную девушку ищут десятки вооруженных наемников - вот уж где можно развернуться на полную и проверить на прочность механику стелса, которая позволяет сделать эффектную череду тихих убийств из ближних атак и дальнего выстрела из лука.



Новый Tomb Raider - это скрупулезно перезапущенная франшиза, доступная и понятная каждому, с интересным и богатым миром. Атмосфера выживания и потрясающий экшен - лишь малая часть того, что может дать вам Tomb Raider. При всех своих недостатках, получилась хорошая, достаточно разнообразная и увлекательная игра. За сиквел, кажется, можно не беспокоиться, и мы обязательно увидим ту самую Лару Крофт, зная, что новое зло может пробудится в любой момент.

Оценка - 78/100
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 21.01.2022, 04:29