Звуки и звуковое окружение |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Сайт S.T.A.L.K.E.R. Inside / [ЗП] Параметры командной строки / Распаковщик ресурсов
Звуки и звуковое окружение |
19.08.2012, 13:38
Сообщение
#81
|
|
Игровой Бог Репутация: 1690 Группа: Участник Сообщений: 7021 Регистрация: 22.02.2006 |
Введение Что такое Sound Environment в STALKERе? Это принудительное изменение привычных звуков в определенных зонах. Например, логично, если зайдя в подвал/пещеру/под мост мы начнем слышать эхо от выстрелов/перезарядки/своих шагов и т.п. Сами зоны ставятся вручную в SDK и в дальнейшем добавляются в папку уровня в виде файла level.snd_env (или как level.sound_environment для старых билдов). Все билды от 18xx до ТЧ/ЧН поддерживают Sound Environment. Из движка ТЧ его никто не вырезал. Но есть проблемы с реализацией: Первая проблема в том, что Sound Environment работает только при включенном EAX. Вторая проблема в том, из OpenAL-библиотек (OpenAL32.dll+wrap_oal.dll) начиная где-то с 2006 года вдруг исчезла поддержка EAX для звуковых карт за предыдущие годы. Третья проблема в том, что EAX даже если поддерживается звуковухой, нормально работает/определяется не со всяким драйвером. Четвертая проблема в том, что в ТЧ в опциях звука разрешено ставить галку на EAX в любом случае, то есть игра не проверяет включен ли он на самом деле, что приводит к самообману, если не читать лог. Пятая проблема в том, что в финалке ТЧ этот самый Sound Environment зачем-то был вырезан на большинстве уровней. Остался только где-то на:
EAX FIXX ver 3 Что нового добавлен !!!_dsound_software для принудительного включения Generic Software добавлен !!!_backup для восстановления на случай серьезных проблем добавлены варианты 15-19 добавлен !!!_sound_fixx_for_cs_cop добавлен !!!_sound_fixx_for_shoc_10004 добавлен !!!_sound_fixx_for_shoc_10006 обновлен eax.dll до v4.0.1.0 добавлена поддержка ЗП (при использовании !!!_sound_fixx_for_cs_cop) Ссылка: Данная сборка (EAX FIXX) предназначена для включения поддержки EAX игрой, а следовательно и Sound Environment как для существующих уровней, так и для перспективных модов, в первую очередь для ТЧ. Текущая сборка предназначена для билдов от 18xx до ТЧ/ЧН. Сборка состоит из пронумерованных папок с dllками, где в разных комбинациях встречаются портированные из билдов/ТЧ/ЧН OpenAL-библиотеки всевозможных версий. Каждая папка включает:
Установка 1. В user.ltx один раз правим (или через консоль вводим) команды: snd_efx on (разрешаем игре использовать эффекты) snd_targets 24 (старые варианты dllок могут ругаться, если число больше. Можно после тестов выставить 32.) snd_volume_eff 1 (максимальная громкость эффектов) snd_volume_music 0 (музыку отключаем, чтобы не мешала) snd_volume_master 1 (общая максимальная громкость, команда для билдов 18xx) 2. Запускаем игру (билд от 18xx до ТЧ/ЧН/ЗП) и смотрим, что написано в консоли или логе в двух строчках, определяющих EAX. Если написано: * sound: EAX 2.0 extension: present * sound: EAX 2.0 deferred: present значит, скорее всего, и так все в порядке, EAX работает. Дальнейшие эксперименты можно не проводить. Если написано: * sound: EAX 2.0 extension: absent * sound: EAX 2.0 deferred: absent Или только в одной строчке absent, значит, EAX не работает или может глючить, и можно поэкспериментировать. 3. Куда-нибудь бекапим папку bin. Если используем билды, пункт 4 пропускаем. 4. Если используем ЧН/ЗП, то в папку bin суем все из !!!_sound_fixx_for_cs_cop. Если используем ТЧ 1.0004, то в папку bin суем все из !!!_sound_fixx_for_shoc_10004. Если используем ТЧ 1.0006, то в папку bin суем все из !!!_sound_fixx_for_shoc_10006. 5. Проверяем. Для ЧН/ЗП в случае отсутствия EAX или проблем со звуком, в игре меню звуковых опций меняем Generic Hardware на Generic Software или наоборот, перезапускаем игру, проверяем снова. Для билдов/ТЧ в случае отсутствия EAX или проблем со звуком, копируем dsound.dll из !!!_dsound_software в папку bin. Звук должен принудительно перейти в режим Generic Software. Для ЧН/ЗП, если в опциях не переключается (Generic Hardware/Generic Software), можно тоже попробовать с dsound.dll. 6. Если не заработало, начинаем полномасштабное тестирование: (Для ЧН/ЗП полное тестирование можно проводить дважды - сначала с выбранным в опциях вариантом Generic Hardware, потом с Generic Software). (Для билдов/ТЧ полное тестирование можно проводить дважды - сначала обычно, потом через !!!_dsound_software). Берем все dllки из папки 01_18xx-22xx_default и кладем в папку bin. Запускаем игру и читаем в логе/консоли строчки о EAX. Далее берем dllки из папки 02_18xx-22xx_tweaked1, проделываем то же самое, и так далее, проверяем все варианты. Запоминаем, где включился EAX (пишет present в обеих строчках). Если EAX включился в нескольких вариантах, оставляем тот, где даты файлов новее, или звук кажется лучше. Возможны случаи, когда в логе в одной строчке написано present, в другой absent. Скорее всего Sound Environment не попрет. Некоторые варианты могут оказаться несовместимы с конкретным билдом/игрой/системой и во время тестов привести к вылету/зависанию игры при запуске. При включенном EAX с разными версиями возможно появление новых мелких глюков, например щелчков. Нет гарантии, что на разных билдах/играх будет корректно работать один и тот же вариант. Если в результате тестов в ТЧ/ЧН/ЗП звук ухудшился, или игра не запускается - удалите dsound.dll (если устанавливали) и восстановитесь из !!!_backup. Что делать, если не помогло 1. Если звуковуха отдельная, попробовать обновить ее драйвера, обращать внимание на поддержку EAX. Драйверов может быть несколько вариантов, в том числе неофициальные. 2. Если звуковуха встроенная, например Realtek, попробовать обновить ее драйвера. Часто на сайтах поддержки материнских плат лежат устаревшие варианты. То есть лучше искать драйвера непосредственно от производителя чипа звуковухи. Также можно погуглить на тему проги "Realtek 3D SoundBack", может пригодится. 3. За 20 баксов приобрести простенький Sound Blaster Live/5.1. В зависимости от модели/операционной системы не исключены проблемы с поиском драйверов, но по крайней мере эти звуковухи должны поддерживать EAX с одним из вариантов фикса. 4. Скачать Как самостоятельно в SDK создать Sound Environment? Допустим, у нас уже открыт какой-то уровень. Edit Mode -> Sound Env -> Ставим точку на карте. Появится кубик. Правой кнопкой заходим в его свойства. Environment Inner ставим long_corridor (например). Environment Outer ставим open_space. Далее зумим/вращаем наш кубик, чтобы заполнить нужное помещение. Когда наставили достаточно кубиков, говорим Compile -> Make Game. И суем готовый level.snd_env в игру в папку уровня. EAX params help (eng) Код Environment // sets all listener properties Size // environment size in meters Diffusion // environment diffusion Room Room // room effect level at low frequencies RoomHF // room effect high-frequency level re. low frequency level Distance Effects RoomRolloffFactor // like DS3D flRolloffFactor but for room effect AirAbsorptionHF // change in level per meter at 5 kHz Reflections Reflections // early reflections level relative to room effect ReflectionsDelay // initial reflection delay time Reverb Reverb // late reverberation level relative to room effect ReverbDelay // late reverberation delay time relative to initial reflection Decay DecayTime // reverberation decay time at low frequencies DecayHFRatio // high-frequency to low-frequency decay time ratio В обсуждении вопроса принимали участие: Lyoko774, РСФСР, MacroN, Veresk Сообщение отредактировал RayTwitty - 09.12.2017, 21:15 |
 
|
|
|
|
31.08.2012, 15:49
Сообщение
#82
|
|
Мастер Игры Репутация: 270 Группа: Участник Сообщений: 1375 Награды: 6 Регистрация: 13.09.2009 |
macron, а ты исходники то скомпилить смог?
|
 
|
|
31.08.2012, 16:04
Сообщение
#83
|
|
Игровой Бог Репутация: 1690 Группа: Участник Сообщений: 7021 Регистрация: 22.02.2006 |
ну не которые версии файлов могут быть к тому же битые или не хорошо скомпилены, вот он и лезет в систему за нормальными(!), Если файл в папке bin "кривой", игра тупо вылетит, не пытаясь уже искать аналог в системе. openal32.dll В некоторых прописана маска на поиск *oal.dll. и то не обязательно именно все варианты карт рассматривать, ведь реалтек использует только два вида драйверов, creativ использует одну версию драйверов Комрад, ты прям одной фразой охватил все железо и все варианты дров за последнее десятилетие. Я как бы намекну на примере Live 5.1 модель SB0220: 1. Дрова из дистрибутива XP. 2. Дрова Liveware, официальные. 3. Дрова NGO Creative Modded Driver Music Edition. 4. Дрова NGO Creative Modded Driver Gamer Edition. 5. Дрова KXproject. 6. Еще какие-то дрова были, чтобы Live была как Audigy. И это только одна старая звуковуха, одна модель, официально практически не поддерживаемая, причем дрова рассматриваются только XPшные. И на всех может совершенно по разному определяться EAX. Поэтому помимо основного фикса и существуют дополнительные наборы дллок. macron, а ты исходники то скомпилить смог? А оно мне надо? Сообщение отредактировал macron - 31.08.2012, 16:07 |
 
|
|
31.08.2012, 19:27
Сообщение
#84
|
|
Игровой Бог Репутация: 1605 Группа: Участник Сообщений: 6197 Награды: 4 Регистрация: 29.06.2011 |
|
 
|
|
31.08.2012, 21:01
Сообщение
#85
|
|
Опытный Геймер Репутация: 74 Группа: Участник Сообщений: 192 Награды: 2 Регистрация: 06.07.2010 |
Красавчики.
Все работает. Не пойму какая у вас проблема со звуками выстрелов. У меня все норм. Запускал на ТЧ 1,004 (ноутбук). macron У меня так: * sound: EAX 2.0 extension: present * sound: EAX 2.0 deferred: absent Буду тестить более внимательно. Сообщение отредактировал and_modern - 31.08.2012, 21:08 |
 
|
|
31.08.2012, 21:40
Сообщение
#86
|
|
Опытный Геймер Репутация: 74 Группа: Участник Сообщений: 192 Награды: 2 Регистрация: 06.07.2010 |
Этот файлик dsound.dll мне все отключает, хотя в логе становится все:
* sound: EAX 2.0 extension: present * sound: EAX 2.0 deferred: present А без него, с !!!_sound_fixx_for_shoc_10004 все прекрасно. Правда * sound: EAX 2.0 extension: present * sound: EAX 2.0 deferred: absent Сообщение отредактировал and_modern - 31.08.2012, 21:42 |
 
|
|
01.09.2012, 02:51
Сообщение
#87
|
|
Мастер Игры Репутация: 270 Группа: Участник Сообщений: 1375 Награды: 6 Регистрация: 13.09.2009 |
Цитата(macron) Если файл в папке bin "кривой", игра тупо вылетит, не пытаясь уже искать аналог в системе. У меня например если файл кривой, то пишет что файл wrap_oal.dll не найден(в системы у меня openal не стоит), если установить openal то он не использует этот кривой файл, а лезет в систему и находит в регистрации системных библиотеках. Цитата(macron) Комрад, ты прям одной фразой охватил все железо и все варианты дров за последнее десятилетие. В новых драйверах добавляется поддержка новых устройств и за редким исключением новые примочки. Если ты хотя бы смотрел свои выложенные исходникик, там видно что собраны они тока под realtek, creative, cmedia и тому совместимого железа. Может все таки проблема не в драйверах, а как движок дружит с ними, например тот же Макс пейне 2 тоже использует все это и при этом работает абсолютно у всех и не важно версия драйвера и какая звуковуха у тебя. Цитата(macron) А оно мне надо? так вот я скомпилил и они получились версией ниже чем у тебя в фиксах, что openal32.dll что wrap_oal.dll, при этом eax использую стандартный а их в папку кидаю и все работает прекрасно(да у них и размер файлов меньше немного). Этот файлик dsound.dll мне все отключает, хотя в логе становится все: * sound: EAX 2.0 extension: present * sound: EAX 2.0 deferred: present А без него, с !!!_sound_fixx_for_shoc_10004 все прекрасно. Правда * sound: EAX 2.0 extension: present * sound: EAX 2.0 deferred: absent Если честно у меня поканала !!!_sound_fixx_for_shoc_10006 и при этом заменил тока два файла, openal32.dll и wrap_oal.dll остальные не трогал. |
 
|
|
01.09.2012, 12:01
Сообщение
#88
|
|
Игровой Бог Репутация: 1690 Группа: Участник Сообщений: 7021 Регистрация: 22.02.2006 |
Этот файлик dsound.dll мне все отключает, хотя в логе становится все: В смысле вообще звук отрубает? По идее он должен принудительно переводить в Software, особенно на ТЧ полезно, где в отличие от ЧН/ЗП нельзя в опциях переключать Software/Hardware.Может все таки проблема не в драйверах, а как движок дружит с ними, например тот же Макс пейне 2 тоже использует все это и при этом работает абсолютно у всех и не важно версия драйвера и какая звуковуха у тебя. Как показала практика, те правки для xrsound.dll значительно повышают вероятность определения (может, как раз до уровня Макс пейне 2).так вот я скомпилил и они получились версией ниже чем у тебя в фиксах, что openal32.dll что wrap_oal.dll, при этом eax использую стандартный а их в папку кидаю и все работает прекрасно(да у них и размер файлов меньше немного). Те исходники должны соответствовать варианту 14_ASUS_Xonar_DG_win7. Выкладывай, затестим, если надо заменим, все равно тот вариант для большинства бесполезен. Вообще официально openal вроде не развивается, но при большом желании наверно можно чего-нибудь в нете накопать еще.Если честно у меня поканала !!!_sound_fixx_for_shoc_10006 и при этом заменил тока два файла, openal32.dll и wrap_oal.dll остальные не трогал. У меня два файла не помогают, только с правленой xrsound.dll.
|
 
|
|
01.09.2012, 12:21
Сообщение
#89
|
|
Опытный Геймер Репутация: 74 Группа: Участник Сообщений: 192 Награды: 2 Регистрация: 06.07.2010 |
macron Пардон. Имеется в виду отключает всю красоту EAX. Звук становится обычным.
А вот еще, сегодня попробовал все файлы и папки для ТЧ 1.0004. Самый лучший эффект у меня с !!!_sound_fixx_for_shoc_10004 Все остальные не очень. С dsound.dll тоже особых изменений нету но отключает ЕАХ и в версии !!!_sound_fixx_for_shoc_10004 Хотя в консоле: * sound: EAX 2.0 extension: present * sound: EAX 2.0 deferred: present После его удаления и перезапуске игры в консоли остается: * sound: EAX 2.0 extension: present * sound: EAX 2.0 deferred: present И в игре чувствуется ЕАХ. |
 
|
|
01.09.2012, 12:24
Сообщение
#90
|
|
Мастер Игры Репутация: 270 Группа: Участник Сообщений: 1375 Награды: 6 Регистрация: 13.09.2009 |
macron, да действительно версия подходит под 14_ASUS_Xonar_DG_win7, но размер совпал тока с wrap_oal, а вот openal32.dll немного меньше.
сам еще ни чего не правил, тока перевел под MVS 2012 и все. |
 
|
|
01.09.2012, 12:42
Сообщение
#91
|
|
Игровой Бог Репутация: 1690 Группа: Участник Сообщений: 7021 Регистрация: 22.02.2006 |
Все остальные не очень. С dsound.dll тоже особых изменений нету но отключает ЕАХ и в версии !!!_sound_fixx_for_shoc_10004 Надо проверить, вдруг с ним только хуже... Опять только под win7. Универсальный можешь скомпилить? Этот wrap_oal.dll на XP не прет. Сообщение отредактировал macron - 01.09.2012, 12:43 |
 
|
|
01.09.2012, 13:38
Сообщение
#92
|
|
Мастер Игры Репутация: 270 Группа: Участник Сообщений: 1375 Награды: 6 Регистрация: 13.09.2009 |
Все остальные не очень. С dsound.dll тоже особых изменений нету но отключает ЕАХ и в версии !!!_sound_fixx_for_shoc_10004 Надо проверить, вдруг с ним только хуже... Опять только под win7. Универсальный можешь скомпилить? Этот wrap_oal.dll на XP не прет. так они еще и разные? ммм щас поищу на просторах инета, хотя может быть из за того, что я использую платформу net framework 4.0, а так щас сделаем что нить... |
 
|
|
01.09.2012, 15:39
Сообщение
#93
|
|
Игровой Бог Репутация: 1690 Группа: Участник Сообщений: 7021 Регистрация: 22.02.2006 |
|
 
|
|
02.09.2012, 20:34
Сообщение
#94
|
|
Босс Репутация: 447 Группа: Участник Сообщений: 4295 Награды: 6 Регистрация: 07.06.2008 |
Все остальные не очень. С dsound.dll тоже особых изменений нету но отключает ЕАХ и в версии !!!_sound_fixx_for_shoc_10004 Проверял с !!!_sound_fixx_for_shoc_10006 + dsound.dll, все нормально, EAX софтварно определяется, и sound environment работает. Дезодор в курсе? -------------------- ...Где каждый в душе великий Кобзон,
А на деле банальный Сид Вишес... Я плюс... Потому что я плюс. (с) Дрянь Тань Ян из провинции Гас Коу Ань. Никакой справедливости нет, все законы работают не правильно, месть разрушительна и бесперспективна, правда у каждого своя, разум вообще больной. Остаётся жить любовью? Это был риторический вопрос. |
 
|
|
03.09.2012, 06:35
Сообщение
#95
|
|
Мастер Игры Репутация: 270 Группа: Участник Сообщений: 1375 Награды: 6 Регистрация: 13.09.2009 |
Все остальные не очень. С dsound.dll тоже особых изменений нету но отключает ЕАХ и в версии !!!_sound_fixx_for_shoc_10004 Проверял с !!!_sound_fixx_for_shoc_10006 + dsound.dll, все нормально, EAX софтварно определяется, и sound environment работает. Дезодор в курсе? в курсе чего? эта тема на gsc-шном форуме 2011 года поднималась))) |
 
|
|
03.09.2012, 21:03
Сообщение
#96
|
|
Босс Репутация: 447 Группа: Участник Сообщений: 4295 Награды: 6 Регистрация: 07.06.2008 |
В курсе того, что это наконец то работает в ТЧ а не только в билдах.
-------------------- ...Где каждый в душе великий Кобзон,
А на деле банальный Сид Вишес... Я плюс... Потому что я плюс. (с) Дрянь Тань Ян из провинции Гас Коу Ань. Никакой справедливости нет, все законы работают не правильно, месть разрушительна и бесперспективна, правда у каждого своя, разум вообще больной. Остаётся жить любовью? Это был риторический вопрос. |
 
|
|
03.09.2012, 21:44
Сообщение
#97
|
|
Игровой Бог Репутация: 1690 Группа: Участник Сообщений: 7021 Регистрация: 22.02.2006 |
|
 
|
|
05.09.2012, 14:57
Сообщение
#98
|
|
Мастер Игры Репутация: 270 Группа: Участник Сообщений: 1375 Награды: 6 Регистрация: 13.09.2009 |
macron, а ты где исходники нашел?
|
 
|
|
05.09.2012, 16:53
Сообщение
#99
|
|
Мастер Игры Репутация: 270 Группа: Участник Сообщений: 1375 Награды: 6 Регистрация: 13.09.2009 |
Вот результаты некоторые после 5 дней мозголомства:
без изменений dll лог: SOUND: OpenAL: enumerate devices... SOUND: OpenAL: EnumerationExtension Present devices Generic Hardware SOUND: OpenAL: system default SndDevice name is Generic Hardware SOUND: OpenAL: default SndDevice name set to Generic Software SOUND: OpenAL: All available devices: 1. Generic Software, Spec Version 1.1 (default) 2. Generic Software, Spec Version 1.1 (default) SOUND: OpenAL: SelectBestDevice is Generic Software 1.1 SOUND: OpenAL: Required device: Generic Software. Created device: Generic Software. * sound: EAX 2.0 extension: absent * sound: EAX 2.0 deferred: absent * sound : cache: 65538 kb, 7609 lines, 8820 bpl изменения: openal32.dll, eax.dll, wrap_oal.dll лог: SOUND: OpenAL: enumerate devices... SOUND: OpenAL: EnumerationExtension Present devices Generic Software SOUND: OpenAL: system default SndDevice name is Generic Software SOUND: OpenAL: All available devices: 1. Generic Software, Spec Version 1.1 (default) SOUND: OpenAL: SelectBestDevice is Generic Software 1.1 SOUND: OpenAL: Required device: Generic Software. Created device: Generic Software. * sound: EAX 2.0 extension: absent * sound: EAX 2.0 deferred: absent * sound : cache: 65538 kb, 7609 lines, 8820 bpl изменены все 4 dll лог: SOUND: OpenAL: enumerate devices... SOUND: OpenAL: EnumerationExtension Present devices Generic Software SOUND: OpenAL: system default SndDevice name is Generic Software SOUND: OpenAL: All available devices: 1. Generic Software, Spec Version 1.1 (default) SOUND: OpenAL: SelectBestDevice is Generic Software 1.1 SOUND: OpenAL: Required device: Generic Software. Created device: Generic Software. * sound: EAX 2.0 extension: present * sound: EAX 2.0 deferred: present * sound : cache: 65538 kb, 7609 lines, 8820 bpl мною скомпилированы openal32.dll и wrap_oal.dll(из исходников и правок некоторых функций и одной процедуры лог: SOUND: OpenAL: enumerate devices... SOUND: OpenAL: EnumerationExtension Present devices OpenAL Soft SOUND: OpenAL: system default SndDevice name is OpenAL Soft SOUND: OpenAL: All available devices: 1. OpenAL Soft, Spec Version 1.1 (default) SOUND: OpenAL: SelectBestDevice is OpenAL Soft 1.1 SOUND: OpenAL: Required device: OpenAL Soft. Created device: OpenAL Soft. * sound: EAX 2.0 extension: absent * sound: EAX 2.0 deferred: absent * sound : cache: 65538 kb, 7609 lines, 8820 bpl комментарии: 1. Не работает ни чего из эффектов EAX 2. Не работает ни чего из эффектов EAX, но видит тока одно устройство 3. Работает EAX, видит одно устройство 4. Что есть: - Пишет что не определен, но и устройство видит другое совсем - EAX эффекты не работают, но звук слышен явно не как первоначально, по крайне мере более чиста речь сталкеров, более четкое деление и слияние стереоэффектов - не дальнее распространение звука, например бар, звук в мегафоне на заставе долга и в ангарах не слышен совсем - если кинуть гранату очень далеко, то взрыва не слышно |
 
|
|
05.09.2012, 17:21
Сообщение
#100
|
|
Игровой Бог Репутация: 1690 Группа: Участник Сообщений: 7021 Регистрация: 22.02.2006 |
а ты где исходники нашел? У того чела завалялось, что 14_ASUS_Xonar_DG_win7 компилил. При желании по openal можно в нете нарыть: |
 
|
|
05.09.2012, 17:31
Сообщение
#101
|
|
Мастер Игры Репутация: 270 Группа: Участник Сообщений: 1375 Награды: 6 Регистрация: 13.09.2009 |
а ты где исходники нашел? У того чела завалялось, что 14_ASUS_Xonar_DG_win7 компилил. При желании по openal можно в нете нарыть: 1. там уже ни чего не достать 2. да смотрел, но там тупо библиотека только openal32.dll 3. огре только либы можно получить и готовые библиотеки 4. да там я видел много тем про openal старых, где есть ссылки на мертвый репозитарий. p.s. будем читать документацию и смотреть что получится дальше. |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.04.2024, 15:45 |