Обзор NVIDIA GeForce GTX 590 |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Обзор NVIDIA GeForce GTX 590 |
02.08.2011, 15:19
Сообщение
#1
|
|
бла-бла-бла Репутация: 1012 Группа: Участник Сообщений: 3362 Награды: 9 Регистрация: 18.11.2008 |
Обзор NVIDIA GeForce GTX 590 (перевод) Конкуренция на рынке графических ускорителей всегда протекала напряженно - NVIDIA и AMD периодически выпускают новые решения, а несколько лет назад "завязалась" тенденция выпускать двухчиповые флагманские решения. AMD первой представила свой графический ускоритель 6990, а затем и калифорнийцы решили порадовать своих поклонников, выпустив GeForce GTX 590 на базе двух чипов GF110 в предверии выхода Crysis 2. О новинке и пойдет речь. В двух словах - инженеры NVIDIA взяли два их лучших чипа, поместили на одну печатную плату вместе с чипом NF200, служащим как мост PCI Express, получив в итоге высокоэффективное SLI. Довольно странно, что оба флагманских решения вышли в марте этого года, а не в преддверии рождественских праздников (прим. читай Нового года в России и СНГ) как это делалось раньше, ведь именно в этот период можно ожидать самый большой спрос на полупроводниковую продукцию в году. Но графическая индустрия меняется, а вместе с ней и меняются даты выходов новинок. Архитектура и дизайн В целом GTX 590 это две GTX 580, объединенных на одной плате, как уже говорилось выше, но с более низкими частотами. Производитель не стал урезать количество текстурных блоков, шейдеров или шину доступа к памяти. Таким образом мы получаем 1024 ядра CUDA и 3 гигабайта памяти типа GDDR-V - никогда прежде, мы не держали такую мощь в руках! Конечно же GTX 590 поддерживает DirectX 11 и аппаратную тесселяцию, что говорит о поддержке любых современных игр. Чтобы сохранить тепловыделение, энергопотребление и уровень шума на приемлемом уровне, NVIDIA понизила частоты и напряжение относительно GTX 580 - 607 МГц против 772 МГц для чипа и 3414 МГц против 4000 Мгц для памяти. Сильно ли отразятся подобные манипуляции на производительности мы узнаем в ходе тестирования. Не изменилось и количество контроллеров памяти на чип - их по прежнему 6 (в сумме 12), что и дает в два раза больше суммарной памяти при использовании чипов памяти объемом 256 Мб, чем у GTX 580. Оба чипа обеспечиваются 10-фазной системой питания и расположены на 28-ми сантиметровой 12-ти слойной печатной плате. Вверху располагается порт MIO, предоставляющий возможность соединить два двухчиповых монстра по средством технологии Quad-SLI. У GeForce GTX 590 четыре видеовыхода - три Dual-Link DVI и один mini HDMI. По нашим предположениям, одной видеокарты будет достаточно для игры на трех мониторах, что мы и собираемся проверить в ходе обзора. Две алюминиевые платы на обратной стороне призваны охладить и защитить от повреждения микросхемы памяти. Двухслотовая система охлаждения самих чипов состоит из двух радиаторов с испарительной камерой - по одному на чип и широкого вентилятора. Ее кожух напоминает GTX 295 - предыдущего двухпроцессорного флагмана компании. (Что кстати вызвало кучу поддельных фотографий до анонса, в которых 295 выдавалась под видом 590). Нет смысла в очередной раз объяснять принцип устройства и работы видеопроцессора PureVideo, так как здесь мало отличий от других видеокарт 400/500й серии. Скажем лишь что видеодвижок VP4 позволяет аппаратно декодировать любой современный видеоформат MPEG, кроме MPEG-1. Справедливости ради стоит отметить что им практически никто уже и не пользуется. Так же стоит отметить что теперь на видеокартах NVIDIA звук передается через сам HDMI, вместо устаревшего способа через S/PDIF. Все видеокарты, начиная с 400-й серии, поддерживают технологию 3D Vision Surround, которая позволяет играть на трех 3D-дисплеях одновременно, что выводит удовольствие от процесса игры на новый уровень. Идея была заимствована у технологии 2D игры Eyefinity от ATI, но с добавлением 3D изображения. Возможно если бы ATI не представили технологию игры на нескольких мониторах, то NVIDIA никогда бы и не представила 3D Vision Surround. Разумеется, играть можно и на одном 3D мониторе или нескольких 2D мониторах. Кстати несмотря на то, что 3D Vision Surround официально представлена с выходом GeForce GTX 470/480, обладатели устаревших GeForce GTX 260, 275, 280, 285 и 295 могут так же использовать эту технологию. Поэтому если вы являетесь счастливым владельцем GTX 590, то можете смело покупать набор 3D Vision и/или несколько мониторов и найти новые ощущения от игр. Тестовый стенд: Материнская плата: eVGA X58 Classified Процессор: Core i7 965 Extreme @ 3750 MHz Оперативная память: 6144 MB (3x 2048 MB) DDR3 Corsair @ 1500 MHz Блок питания: 1200 Watt Монитор: Dell 3007WFP - up to 2560x1600 ПО: Windows 7 RTM 64-bit DirectX 9/10/11 End User Runtime (latest available) NVIDIA GeForce series 260 driver <> 267.71 ПО для тестирования: Battlefield Bad Company 2 Colin McRae Dirt 2 Far Cry 2 Call of Duty: Modern Warfare 2 Crysis WARHEAD Anno 1404 3DMark Vantage 3DMark 11 Metro 2033 Что мы подразумеваем под игровой производительностью? Конечно же качество изображения - количество кадров в секунду (FPS). Чем этот параметр выше, тем более динамичнее процесс игры. Так минимальное приятное количество кадров для глаза 30 в секунду, поэтому порог 30-40 FPS будем считать порогом для комфортной игры. Например если ваша видеокарта выдает такое количество FPS, то вы еще сможете поиграть, но для будующих игр вам нужно будет ее сменить. 40-60 FPS у вашей видеокарты есть небольшой запас для игр следующего поколения, а выше 100 FPS говорит о том, что вы обладаете очень быстрой видеокартой, которая позволит рассмотреть игровые хиты в ближайшие 2-3 года. Тестирование Call of Duty - Modern Warfare 2 (DX9, 4x AA, 16x AF) FarCry 2 (DX10, 8x AA, 16x AF) Anno 1404 - Dawn of Discovery (DX10, 4x AA) Crysis Warhead (DX10, 2x AA, 16x AF) 3DMark Vantage (DX10) Metro 2033 - The Last Refuge (DX11, AAA, 16x AF) Battlefield Bad Company 2 (DX11, 8x AA, 16x AF) 3DMark 11 (DX11) Разгон Ни для кого не секрет, что у большинства компьютерных комплектующих можно легко поднять производительность, применив разгон. Видеокарты не являются исключением. Что нам нужно? Одним из лучших инструментов для разгона видеокарт NVIDIA и ATI является утилита Afterburner, которая совместима с 90% видеокарт. Нам удалось разогнать GTX 590 до 675 МГц по ядру без поднятия штатного напряжения. И нет никаких сомнений, что 700 - 800 МГц можно будет взять с более лучшим охлаждением, что мы и проверим в рамках другой статьи. Вопрос другой - а есть ли смысл разгонять и без того неслабый видеоадаптер? Заключение Такие продукты, как рассмотренный сегодня, всегда сложно кому то рекомендовать - они дорогие и предоставляют такую высокую производительность, которая вряд ли понадобится кому-то из обычных пользователей. Но тем не менее найдутся те, которым необходимо самое лучшее количество FPS в играх, и именно эти люди будут покупать таких двухчиповых монстров, несмотря ни на какие деньги. GTX 590 это зверь, который здесь и сейчас обходит все остальные карты. Уровень шума довольно низкий для двухголовых монстров, 80 градусов - норма, и умопомрачительное энергопотребление - 350 Вт. Обладая таким вы можете без раздумья выставлять любой уровень сглаживания или анизотропной фильтрации. Разумеется такой видеокарте нужен и соответствующий процессор. Даже нашего Core i7, работающего на частоте 3750 МГц не всегда хватает, чтобы раскрыть возможности видеокарты на 100%. Но с другой стороны, стоит ли беспокоиться о нераскрытом потенциале видеоадаптера, если FPS перевалил за 60? Проблем с драйверами в плане поддержки multi-GPU у нас не было вообще. Все протестированные игры масштабировались прекрасно, кроме Crysis Warhead, но NVIDIA в курсе проблемы и уже работает над исправлениями в новых драйверах. Цена примерно 540 EUR без НДС, что безусловно много для видеокарты. На наш взгляд даже лидирующие видеокарты не должны стоить дороже 499 EUR. Одно лишь можно сказать точно - GTX 590 самая мощная видеокарта из всех выпущенных и протестированных нами когда-либо. Источник |
 
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 18.04.2024, 10:00 |