IPB

 
>

Будущее без пиратов – страшный сон или реальность?

 
опрос
Интересующую вас игру вы получите
Скачав ее с торрента [ 88 ] ** [41,71%]
Купив в магазине [ 43 ] ** [20,38%]
купив ее электронную версию [ 80 ] ** [37,91%]
Всего голосов: 151
Гости не могут голосовать 
 tom-m15
сообщение 10.04.2010, 23:16
Сообщение #1


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Будущее без пиратов – мечта или реальность?

Silent Hunter 5 была взломана всего через сутки после релиза, а Assassin’s Creed 2 – в течение двух недель. Причем флибустьеры не только обошли защиту, но и оставили свою подпись на титульной странице компании. Как защищали игры в прошлом, как защищают сегодня и как будут защищать завтра?



Не так давно компания Ubisoft объявила о введении новой системы защиты своих продуктов от пиратов. Ее суть состоит в том, что во время сеанса игры пользователь должен быть постоянно подключен к сети. В случае обрыва связи игра выключается и не запускается, пока соединение не будет восстановлено. При этом все сохранения содержатся не на компьютере пользователя, а на серверах компании.

Однако жесткие меры себя не оправдали. Всего через сутки после релиза Silent Hunter 5 – первой игры с новой защитой – хакерам удалось ее взломать и запустить, не подключаясь к интернету. Другой проект – Assassin’s Creed 2 – был взломан в течение двух недель, причем флибустьеры не только обошли защиту, но и оставили свою подпись на титульной странице компании. Этот случай лишний раз подтвердил, что проблемы пиратства в игровой индустрии приобретают угрожающие масштабы.

Нарушители авторских прав за считанные дни взламывают игры и выкладывают их во Всемирную Паутину, где контент бесконтрольно распространяется через торрент-сайты. Разработчики и издатели несут колоссальные убытки, теряя миллионы долларов. О том, есть ли способ искоренить пиратство и создать надежную защиту, поговорим в этой статье.

Эра динозавров, или с чего все начиналось


Возможность копирования данных существует давно. В семидесятых и восьмидесятых годах прошлого столетия игры выпускались на магнитных кассетах. Данные можно было без проблем дублировать с помощью специального накопителя Datasette, но разработчики быстро ввели защиту от копирования. Затем в обиход вошли пятидюймовые и трехдюймовые дискеты. И тогда издатели придумали систему Read The Manual, что дословно означает «читай инструкцию».

В комплекте с лицензионной игрой поставлялось красочное иллюстрированное руководство. Для запуска или прохождения определенного момента игры пользователю требовалось ввести кодовое слово, указать, где разворачивается действие, или привести данные из биографии героя. Все эти сведения можно было найти только в руководстве. Например, в коробку с каждой игрой приключенческой трилогии Zork авторы помещали свитки, газетные вырезки или карточки, которые были необходимы для прохождения. От копирования такая система не спасала, но могла помешать запустить или пройти до конца нелицензионную копию. Разумеется, это ограничение научились легко и быстро обходить. Пиратские дискеты стали продаваться с текстовым файлом, в котором были написаны ответы на все вопросы. В иных случаях игра поставлялась на черный рынок взломанной, и система не задавала вопросов (как вариант, не реагировала на неправильные ответы).

(IMG:http://img.gameru.net/th/5ff2f.jpg)
Кодовая таблица к игре The Secret of Monkey Island 1990 года выпуска.
Подобные решения считались эффективной защитой.


С появлением в начале девяностых годов CD-приводов стали использоваться принципиально новые способы защиты интеллектуальной собственности. Основным методом стала дисковая привязка, когда запуск игры был невозможен, если при проверке выяснялось, что диск поддельный. Для реализации этого решения необходимо сложное заводское оборудование, которое позволяло в процессе печати дисков наносить специальные метки. При запуске игры файл защиты автоматически инициировал проверку. Если устройство для чтения компакт-дисков подтверждало наличие маркировок, то копия признавалась легальной. В кустарных условиях при перезаписи диска эти метки «терялись». Однако хакерам и не нужно было воспроизводить нечитаемые секторы. Им требовалось лишь найти и нейтрализовать сам механизм защиты, сделав так, чтобы он не проверял носитель, а сразу запускал игру.

(IMG:http://img.gameru.net/th/774e7.jpg)
В конце 90-х – начале 2000 годов пиратские диски от компаний «Фаргус» можно было купить на любом рынке.


Революционное пришествие и крах StarForce


С течением времени пираты наловчились так шустро отключать проверку диска, что пиратские копии стали появляться в считанные дни после, а иногда и до официального релиза проектов. Методы защиты эволюционировали. Появились такие способы, как создание твин-секторов, привязка к уникальным физическим параметрам диска и привязка к уникальным физическим данным диска с изменением параметров мастеринга.

В 1998 году отечественные разработчики изобрели технологию StarForce. Данная система анализировала физические характеристики CD без установки меток, противостояла копированию диска и защищала код игры. Однако StarForce снискал дурную славу у пользователей. Причин было немало. Во-первых, основанная на привязке к диску защита требовала постоянного наличия лицензионного носителя в считывающем устройстве. Если пользователь часто запускал игру, то со временем диск изнашивался. Это приводило к тому, что слишком чувствительный к повреждениям StarForce признавал его нелегальным. Причем проблемы с распознаванием могли возникнуть даже при незначительной царапине. Во-вторых, в версиях 3.х система устанавливала свой драйвер CD-привода, предназначенный для защиты устройства от эмуляторов. С некоторыми приводами он конфликтовал, что приводило к сбоям в работе операционной системы. К тому же, выяснилось, что драйвер пробивал брешь в защите компьютера. Со временем эти недочеты были устранены. Заграничными аналогами StarForce стали SecuRom и SafeDisc.

(IMG:http://img.gameru.net/th/b3f13.jpg)
Ларьки с пиратской продукцией существуют и по сей день.


Однако с появлением в 2003 году эмуляции обходить системы защиты стало проще. Суть этого процесса заключается в формировании виртуальных драйверов устройств и имитации обращения к диску. С распространением скоростного интернета эмулирование стало настоящим кошмаром для разработчиков и издателей. Образы игр заполонили интернет, и тысячи людей смогли загружать и устанавливать продукт совершенно бесплатно.

Интернет-активация


Очередное поражение в борьбе с пиратами вынудило издателей обратиться к принципиально иной технологии – интернет-активации. Суть защиты заключается в привязке игры к оборудованию, установленному на конкретном компьютере. Но несмотря на ряд преимуществ, этот метод на сегодняшний день несовершенен и имеет слабые стороны.

Наглядно минусы интернет-активации можно рассмотреть на примере BioShock. Началось все с того, что в первые дни сервер активации не работал из-за большого наплыва пользователей, желающих поскорей начать игру. Затем оказалось, что если в момент активации произойдет какая-нибудь ошибка и сервер не подтвердит, что игра активирована, то вы потеряете поставляемый с игрой кодовый ключ и вынуждены будете обратиться в службу технической поддержки за новым. И в довершение, если после активации пользователь решит модернизировать компьютер (заменит видеокарту, оперативную память и так далее), то защита перекроет доступ к игре, сочтя, что та запускается на чужом PC.

Все эти проблемы актуальны и по сей день для многих игр, использующих данную схему. Разумеется, восторга у пользователей такое положение дел не вызывает. И неудивительно – человек покупает игру, чтобы отдохнуть и хорошо провести время, а вместо этого должен мучиться с ее запуском. Общественность не раз требовала убрать систему интернет-активации, угрожая бойкотировать защищенные ею игры. А после выхода Spore в Electronic Arts даже поступил коллективный иск от недовольных покупателей с требованием возместить моральный и материальный ущерб, вызванный проблемами с запуском игры.

(IMG:http://img.gameru.net/th/bafa4.jpg)
Подписчики службы Steam могут не только загружать и активировать игры через интернет,
но и своевременно скачивать последние обновления и модификации.


И самое главное – проблема пиратства так и осталась нерешенной. Взять, к примеру, Grand Theft Auto IV. Для ее запуска на компьютере должны присутствовать Internet Explorer, Games for Windows, Adobe Flash, SecuRom и приложение Rockstar Games Social Club. Активация игры, разумеется, проходит через интернет. Тем не менее, спустя некоторое время после релиза проекта команда хакеров Razor 1911 взломала систему и выпустила загрузчик, который позволил свободно играть в нелегальные копии GTA IV. Аналогичная ситуация складывается практически со всеми новинками. Издатели тратят солидные суммы на совершенствование систем защиты, но все они успешно обходятся хакерами.

"Облачное" будущее


Однако способ пресечь несанкционированное копирование игр все же есть. В 2009 году на нескольких международных выставках были продемонстрированы проекты, которые могут в корне изменить подход к электронным развлечениям. Одним из них является OnLive, использующий концепцию облачных вычислений. Чтобы сыграть в любую современную игру с использованием OnLive, достаточно нетбука и высокоскоростного доступа в интернет. Дело в том, что приложение располагается и обрабатывается на специальном сервере, а пользователю отправляются лишь результирующий видеопоток. При этом запускать можно не только непритязательные к системным требования проекты, но также "тяжелые" игры вроде Crysis или F.E.A.R. 2: Project Origin.

(IMG:http://img.gameru.net/th/a925b.jpg)
Сервис OnLive поддержали такие компании, как Electronic Arts, Ubisoft, Take-Two, Atari, THQ и Codemasters.


С приходом OnLive пользователю не надо будет задумываться о версии операционной системы, модели видеокарты, количестве оперативной памяти и прочих технических характеристиках своего PC. Отпадет необходимость инсталлировать игру и устанавливать патчи. Кроме того, пользователь больше не будет привязан к определенному компьютеру и сможет продолжить виртуальные приключения на любом PC, ведь все файлы, профили и сохранения также хранятся на удаленном сервере. Единственное, что имеет значение – скорость доступа в сеть. Согласно спецификациям OnLive, для видео SD-качества (разрешение 720 на 480 пикселей или около того, в зависимости от стандарта) необходима скорость 1,5 Мбит/с. А на скорости в 4-5 Мбит/с можно получать видео HD-качества (разрешение 1280 на 720 пикселей, 60 кадров/с, прогрессивная развертка).

Вторым подобным проектом стал сервис Gaikai, представляющий собой европейский аналог OnLive. Его серверы находятся как в Европе, так и в США. Причем в будущем авторы проекта обещают разместить их во всех крупных городах мира. Для запуска игр вам потребуется лишь браузер и Adobe Flash, никаких дополнительных плагинов устанавливать не требуется. Gaikai исправно работает и с Windows, и с Mac OS X, и с Linux. Технология сжатия видеопотока подстраивается под скорость сети, и используемый битрейт может варьироваться от 500 кбит/с до 2 Мбит/с.

(IMG:http://img.gameru.net/th/646b8.jpg)
В отличие от OnLive, служба Gaikai доступна не только в США, но и в Европе.


И если издатели или власти не придумают новых эффективных способов борьбы с пиратством, а нелегальное копирование и распространение игр продолжит набирать обороты, будущее индустрии электронных развлечений окажется в руках создателей OnLive и Gaikai. Полномасштабный запуск этих служб – вопрос нескольких лет, ведь уже есть готовые программные решения. Удобство использования лицензионной продукции возрастет, поскольку исчезнет необходимость мучиться с запуском игр, а также проводить модернизацию компьютеров. Вместе с тем издателям не придется тратиться на защиту каждого нового продукта. Возможно, именно OnLive, Gaikai и им подобные службы станут убийцей пиратов.

http://www.3dnews.ru/
Перейти в начало страницы
 
 
 Fullmetal
сообщение 10.04.2010, 23:28
Сообщение #2


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 6368
Регистрация: 20.03.2007
Пользователь №: 5512



Я думаю, что подобные онлайн сервисы не получат широкого распространения, по крайней мере в ближайшем будущем.
И вообще, бредовая это идея.
Перейти в начало страницы
 
 
 Степан друг моск...
сообщение 10.04.2010, 23:33
Сообщение #3


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1391
Регистрация: 03.02.2009
Пользователь №: 9795



Лол. Фуфло а не защита, пиратсво она не искоренит ни каким образом, будут ставить пиратские серверы или ломать официальные. Пиратство может победить только мягкая лицензионная и ценовая политика, юзерфрендли поддержка и поощрения наиболее активных покупателей. В ином случае лицуха не имеет никаких приимущест перед перткой, так еще и денег стоит.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 10.04.2010, 23:35
Сообщение #4


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



В Америке вполне возможно.
Но честно это дело не на 5 и думаю даже не 10 лет.
И тут дело даже не в скорости подключения к интернету.

Хотя по идее могут попытаться заманить более низкими ценами, себестоимость выпуска таких игр намного ниже.
В плюсе еще то, что если условия размещения игр будут гуманными, то это даст возможность молодым разработчикам-частникам выпускать свои игры на такие системы.
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 10.04.2010, 23:37
Сообщение #5


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Мочить этих сомалийцев надо ракетами!

А, вы о компьютерных пиратах. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Эх, диски по 15 гривен...
Перейти в начало страницы
 
 
 Степан друг моск...
сообщение 10.04.2010, 23:38
Сообщение #6


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1391
Регистрация: 03.02.2009
Пользователь №: 9795



tom-m15, ЦУ какая ? больше всех качает с торрентов школота всякая, они в инди-ингры играют не очень.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 10.04.2010, 23:43
Сообщение #7


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Цитата
ЦУ какая

Поясни термин пожалуйста, не врубился.

Цитата
больше всех качает с торрентов школота всякая

Ну к ним тоже надо сочувственно относится (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Да и если смотреть на мою зарплату (18к рублей в месяц) будь я любителем игр особо бы не разгулялся.
Перейти в начало страницы
 
 
 Dorian
сообщение 10.04.2010, 23:46
Сообщение #8


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1966
Регистрация: 07.02.2010
Пользователь №: 13667



Какая бы не была защита, ее всегда можно взломать.
Любую защиту, можно обойти.

Поэтому, я считаю, что все эти "активации" и прочее, ничто, для хакеров.
Перейти в начало страницы
 
 
 Степан друг моск...
сообщение 10.04.2010, 23:50
Сообщение #9


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1391
Регистрация: 03.02.2009
Пользователь №: 9795



tom-m15,
ЦУ - целевая аудитория

Цитата(tom-m15 @ 10.04.2010, 22:43) *
Да и если смотреть на мою зарплату (18к рублей в месяц) будь я любителем игр особо бы не разгулялся.


йошкин-кошкин, а я в свои 21 дурью маюсь (IMG:style_emoticons/default/pity.gif) (IMG:style_emoticons/default/wallbash.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 10.04.2010, 23:52
Сообщение #10


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Цитата
йошкин-кошкин, а я в свои 21 дурью маюсь

Была б моя воля я бы тоже не работал (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (с 16 (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) )
Ладно, не будем оффтопить
--------------------

Главный вопрос остается, вымрут компьютерные пираты, или нет?
Перейти в начало страницы
 
 
 Vitriks
сообщение 11.04.2010, 02:54
Сообщение #11


Runnin' Wild
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1559
Регистрация: 16.10.2004
Из: Киев
Пользователь №: 1000



Бред это всё. Всё это противостояние переменчиво, что-то взламывают а что-то нет. Идея с потоковым видео неплохая, но до стабильности и распространенности такой скорости ещё дожить надо. Да и если дело станет распространенным то придумают клиенты которые смогут обходить защиту сервера. Как по мне, то все игры и весь остальной контент для PC должен быть бесплатным. Так оно изначально задумывалось - задумывалось чтобы делиться, а не продавать. Халява это второе название интернета. Если они хотят получать прибыль то им попросту придётся избавится от интернета и подключенного к нему компьютера.

Сообщение отредактировал Vitriks - 11.04.2010, 03:18
Перейти в начало страницы
 
 
 NotecX
сообщение 11.04.2010, 07:17
Сообщение #12


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1301
Регистрация: 26.12.2008
Пользователь №: 9605



Где то читал, что с помощью сервиса OnLive можно поиграть в консольные эксклюзивы на ПК. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)

Но только, мне кажется, что производители железа будут против таких сервисов. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Salasar
сообщение 11.04.2010, 08:03
Сообщение #13


Spread the Love
************************

Группа: Участник
Сообщений: 10582
Регистрация: 25.02.2007
Из: Москва
Пользователь №: 5215



Цитата(Vitriks @ 11.04.2010, 03:54) *
Бред это всё. Всё это противостояние переменчиво, что-то взламывают а что-то нет. Идея с потоковым видео неплохая, но до стабильности и распространенности такой скорости ещё дожить надо.

Я вот уже особо не напрягаясь дожил.
Цитата(tom-m15 @ 11.04.2010, 00:16) *
является OnLive

Это вообще лучший сервис в мире на данный момент. Но вот статья эта как пук в муку.
Давайте разберем что вообще нам предлогают и что можно с этого поиметь.

Onlive не является обязательным сервисом не для кого, соответственно, является доступной альтернативой для народных масс. При любом достатке не выгодно вкладываться в железо сейчас, не выгодно будет и после выхода следующего поколения консолей. Onlive предлагает покупателю массу игр, которые:
а) Не тормозят
б) Ничего не трубуют
в) Их можно взять на прокат на два три дня или неделю чтобы пройти, цена проката само собой смешная в сравнении со стоимостью игры.
Подписка на Onlive стоит примерно 13 долларов в месяц.
Выгодно, дешево и перспективно для привлечения инвесторов, разработчиков и издателей.

Про разработчиков и издателей, им подобная система очень выгодна так как они работают без ритейла и имеют гарантированные продажи на рынке США и Европы.

Камнем преткновения для жителей стран СНГ и регионов России, за исключением Чечни, является банальное отсутсвие конкуренции среди провайдеров, следствием этого являются низкие скорости и отсутсвие перспективы роста. Вот как раз им Onlive вообще не нужен, но тут и смех и грех, рынка у них тоже нет и на них как бы никто и не рассчитывал.
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 11.04.2010, 08:46
Сообщение #14


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Цитата(tom-m15 @ 10.04.2010, 23:52) *
Главный вопрос остается, вымрут компьютерные пираты, или нет?

Конечно же, нет. Ковырятся в программах ради спортивного интереса и образования будут еще долго.
Также никуда не денутся дельцы и просто носители цифровой свободы.

Облачные вычисления. Оплата там будет повременной (оплачивается время сервера). Если хорошая часть этой копейки попадет разрабам, которые будут зарабатывать (в том числе имя на первом проекте) за наиболее частоиграемые (интересные и долгие игры) игры, тогда я рад такой системе. ММО = зло.
Перейти в начало страницы
 
 
 LargOS
сообщение 11.04.2010, 09:04
Сообщение #15


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1662
Регистрация: 18.07.2007
Из: DNDZ
Пользователь №: 6582



Свое ИМХО выскажу на собственном примере:
У меня огромная коллекция лицензионных игр. Нету только игр от Valve. Вся халва, порталы и т.д, у меня пиратки. Я ненавижу систему Steam.
Я не понимаю почему если за развлекательный продукт, я еще должен доказывать что я его все таки купил. Хотя если взять ту же пиратку садись и играй......
По этой причине я и в кинотеатры не хожу, поскольку хочу посмотреть фильм за просмотр которого заплатил а не рекламу что там крутят полчаса.
Я не понимаю почему если я купил лицензионный DVD с фильмом то в начале я должен посмотреть минимум 3 рекламы без возможности ее промотать...я ведь заплатил за фильм? А рекламу я и по телевидению посмотреть могу причем бесплатно.
Мой вывод:
Все защиты идут только на руку пиратам. Поскольку такие как я будут покупать их продукцию чтобы не иметь лишнего геморроя. Потому что у пиратов купил и наслаждаешься продуктом. А купил лицензию - и начинается:
1)Реклама
2)введите защитный код
3)вставте диск
4)поставте драйвер перезагрузите ПК
5)пройдите онлайн активацию
и т.д
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 11.04.2010, 09:18
Сообщение #16


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Цитата(LargOS @ 11.04.2010, 09:04) *
Все защиты идут только на руку пиратам.

И издателям, которые на пиратство жалуются и поэтому взвинчивают цены, ставят всякую хрень типа ограничения активаций и серверов ЮБИ.
У пиратов не надо покупать. Надо лишь качать. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 LargOS
сообщение 11.04.2010, 09:45
Сообщение #17


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1662
Регистрация: 18.07.2007
Из: DNDZ
Пользователь №: 6582



Цитата(Deimos @ 11.04.2010, 09:18) *
Цитата(LargOS @ 11.04.2010, 09:04) *
Все защиты идут только на руку пиратам.

У пиратов не надо покупать. Надо лишь качать. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Не согласен.
У меня большая коллекция игр.
А сейчас пираты штампуют игры с закосом под лицензию.
и полиграфия хороша, и на диске рисунок не размыт.
такое не стыдно на полку поставить.
Ну как я и говорил.
У пиртатов покупаю только те игры которые в лицензионном виде которые требуют активации через интернет.
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 11.04.2010, 10:11
Сообщение #18


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Цитата(LargOS @ 11.04.2010, 09:45) *
Не согласен.
А сейчас пираты штампуют игры с закосом под лицензию.
и полиграфия хороша, и на диске рисунок не размыт.
такое не стыдно на полку поставить.

Кормишь мошенников, укравших у других мошенников? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Или бесплатно или лицензия. Лучше лицензия.
Перейти в начало страницы
 
 
 LargOS
сообщение 11.04.2010, 12:01
Сообщение #19


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1662
Регистрация: 18.07.2007
Из: DNDZ
Пользователь №: 6582



Цитата(Deimos @ 11.04.2010, 10:11) *
Цитата(LargOS @ 11.04.2010, 09:45) *
Не согласен.
А сейчас пираты штампуют игры с закосом под лицензию.
и полиграфия хороша, и на диске рисунок не размыт.
такое не стыдно на полку поставить.

Кормишь мошенников, укравших у других мошенников? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Или бесплатно или лицензия. Лучше лицензия.

Я же не спорю что лицензия лучше.
Но купив игру я не собираюсь портить диск постоянно держа его в приводе.
Я не хочу доказывать издателю что я купил лицензию и активировать ее через нет.
Я потребитель! Я заплатил за продукт деньги и имею право его использовать.
Мне не важно кто получит мои деньги! пират-снявший защиту и избавивший меня от геммороя напечатавший диск в красивой полиграфии который не стыдно поставить на полку
Или издатель который поставил активацию через инет+ Star Force
Мне важно удобство.
И если пират со своей работой справился лучше, то я не буду заморачиватся с лицензией.
Зачем мне благодарить издателя только за то что я буду мучатся с запуском игры если я знаю что мой сосед играет с удобством в пиратку не мучаясь как я?
Перейти в начало страницы
 
 
 Lime
сообщение 11.04.2010, 12:58
Сообщение #20


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 719
Регистрация: 24.02.2009
Из: RUSSIA
Пользователь №: 9965



Будущее без пиратов - скучное будущее,которое никак не клеится с реальностью
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 25.06.2021, 07:03