IPB

>

Вскрытие ресурсов Метро 2033

 
 Panisher
сообщение 18.03.2010, 10:28
Сообщение #61


Почти Игрок
**

Группа: Забанен
Сообщений: 28
Регистрация: 22.10.2009
Пользователь №: 12736



Здесь технический разговор между создателями ПО на тему ресурсов игры.

ПО для работы с ресурсами игры

Обсуждение ПО для работы с ресурсами

Мелкие моды и фиксы

Моддинг. Общее обсуждение

Советы и решения

Работа с bump- и normalmaps (от iOrange)
В альфе лежит бамп, а в зеленом канале (если я правильно понял) лежит Gloss-Map (регулирующая силу specular-бликов).
Если Вам нужна normal-map, то бапм легко в нее превратить:
1) Качаем плагин nVidia для фотошопа (тыц)
2) Открываем в фотошопе интересующий бамп (например act\act_bab_body_bump.512.dds)
3) Выделяем все четыре канала (RGB + Alpha)
4) Жмем Filter->NVIDIA Tools->NormalMapFilter...
5) В появившемся окне в разделе Height Source выбираем Alpha Channel
6) Ставим нужный scale (я ставлю 10)
7) Жмем OK
8) Наслаждаемся результатом

(IMG:http://img.gameru.net/th/c49ec.gif)

(IMG:http://img.gameru.net/th/86f79.gif) (IMG:http://img.gameru.net/th/c0be6.gif)


Сообщение отредактировал Deimos - 20.04.2010, 17:01
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 Panisher
сообщение 21.03.2010, 13:08
Сообщение #62


Почти Игрок
**

Группа: Забанен
Сообщений: 28
Регистрация: 22.10.2009
Пользователь №: 12736



Veresk
Цитата
Если судить по крошечным размерам локаций

А если учесть,что риппер не всегда выдерает сразу всю локацию..
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 21.03.2010, 14:22
Сообщение #63


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



это не тот случай. Сравните локации с тем, что вы видели в игре. В метре почти все локации не больше подземелий Агропрома.

Сообщение отредактировал Veresk - 21.03.2010, 14:23
Перейти в начало страницы
 
 
 Panisher
сообщение 21.03.2010, 14:24
Сообщение #64


Почти Игрок
**

Группа: Забанен
Сообщений: 28
Регистрация: 22.10.2009
Пользователь №: 12736



Veresk
Цитата
это не тот случай

Надеюсь это не так,проверю сам.
Перейти в начало страницы
 
 
 surfer
сообщение 22.03.2010, 03:14
Сообщение #65


Почти Игроман
*********

Группа: Забанен
Сообщений: 631
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 13092



Цитата(HikeR @ 21.03.2010, 08:53) *
если кто изучал представленные исходники, подскажите плиз такую вещь. есть там пара строчек:
Код
unsigned off = (*inp & 0x02) ? 4 : 1;
if (off - 1 > 3) { clen = len = 0;
.......

я так понимаю первую строчку:
Код
unsigned off = (*inp & 0x02)
if (off > 0 ) off = 4 else off = 1;
.......

но тогда второе условие никогда не выполнится, 4-1=3, 1-1=0, в обоих случаях условие неверно.

Если условие в скобках выпоняется ( *inp & 0x02 ), а другими словами если в первом байте хоть один бит совпадет с соответствующим битом 0x02 (10b), то off = 4, если не совпадет ни один, то off = 1, честно сказать не понятно что проверяется в контексте этого условия, но в любом случае от того выполняется оно или нет - ничего не меняется во втором условии.

Сообщение отредактировал surfer - 22.03.2010, 03:28
Перейти в начало страницы
 
 
 StreJloK
сообщение 22.03.2010, 11:58
Сообщение #66


бла-бла-бла
******************

Группа: Участник
Сообщений: 3361
Регистрация: 18.11.2008
Из: Красноярск
Пользователь №: 9450



Цитата(Veresk @ 21.03.2010, 15:48) *
сли судить по крошечным размерам локаций

то никакого "открытого" мира на метре непостроить.

а с чего вы взяли что если в игре маленькие локации - то движок открытый мир не держит?
Перейти в начало страницы
 
 
 Скиф
сообщение 22.03.2010, 12:33
Сообщение #67


какой жим, вы о чем?)
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 7229
Регистрация: 30.05.2009
Пользователь №: 10964



Цитата(Veresk @ 21.03.2010, 12:53) *
Отличие халфы от метра в том, что сурс почти открытый движок и к нему есть СДК, да и развернуться там есть где.

Игра только вышла - раз. Уже сказали, что СДК будет - два. Тут скорее следует расчитывать на уровень модмейкинга Крайсиса на Край Энжайне 2 с его урезанным модмейкерским СДК. А вообще - время покажет, вы же наперед рвёте и сжигаете шкуру неубитого медведя - зачем?(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 22.03.2010, 12:38
Сообщение #68


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



Цитата(DESTROYER @ 22.03.2010, 11:58) *
а с чего вы взяли что если в игре маленькие локации - то движок открытый мир не держит?

а с чего вы взяли, что я такое сказал? Движок может держать что угодно, только мы этого никогда не узнаем. Если только не выйдет какой-нибудь открытой игры типа ФК2 на этом движке. Разрабы дуни сказали сразу, что "да", поддерживается огромный мир, мы его и получили. А разрабы метра сказали "да", а получили мы в итоге крошечные тонели.
Перейти в начало страницы
 
 
 shnaket
сообщение 22.03.2010, 12:46
Сообщение #69


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 11.12.2009
Из: Казань
Пользователь №: 13224



Зато насыщенные. Если моды и будут клепать, главное чтобы продолжали делать насыщенные локации, а не пустышки.
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 22.03.2010, 12:49
Сообщение #70


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



Цитата(Скиф @ 22.03.2010, 12:33) *
Игра только вышла - раз. Уже сказали, что СДК будет - два. Тут скорее следует расчитывать на уровень модмейкинга Крайсиса на Край Энжайне 2 с его урезанным модмейкерским СДК. А вообще - время покажет, вы же наперед рвёте и сжигаете шкуру неубитого медведя - зачем?(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Опять же из области мифов. Разрабы сталка тоже много чего говорили, что мол тот СДК что отдали комунити, это и есть нормальный СДК и т.п. бред.
И что интересно метрастроевцам помешало сразу выложить СДК, если его обещали?
Какой нафиг уровень, если даже для сталка новых уровней сделано с десяток, и тех для мультика, и на сонове готовых обжектов.
Я не привык верить всему на слово - разочарований будет меньше в итоге. И вообще метро это не та игра, которую ожидает светлое будущее модмейкерства.
А вот её ресурсы использовать надо обязательно, хотя без нормальных плагинов для макса/майки это геморно.

Цитата(shnaket @ 22.03.2010, 12:46) *
Если моды и будут клепать, главное чтобы продолжали делать насыщенные локации, а не пустышки.

Кто? см. выше про локи для сталка
Перейти в начало страницы
 
 
 Степан друг моск...
сообщение 22.03.2010, 12:49
Сообщение #71


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1391
Регистрация: 03.02.2009
Пользователь №: 9795



Veresk, эта тема немного не о сталкере. И кстати к чему сокрушатся отсуствию сдк когда и его помощью ничего толкового не сделают ??
Перейти в начало страницы
 
 
 Panisher
сообщение 22.03.2010, 13:03
Сообщение #72


Почти Игрок
**

Группа: Забанен
Сообщений: 28
Регистрация: 22.10.2009
Пользователь №: 12736



Цитата
Разрабы сталка тоже много чего говорили, что мол тот СДК что отдали комунити, это и есть нормальный СДК и т.п. бред.

Верить ПЫС'ам - себя не уважать.
Цитата
если даже для сталка новых уровней сделано с десяток

был бы получше СДК,т.е. для всех понятен,было бы намного больше лок.
Цитата
И вообще метро это не та игра, которую ожидает светлое будущее модмейкерства.

тогда что Вы тут делаете? идите во всеми любимого сталкера играйте.

Сообщение отредактировал Panisher - 22.03.2010, 13:05
Перейти в начало страницы
 
 
 Степан друг моск...
сообщение 22.03.2010, 13:22
Сообщение #73


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1391
Регистрация: 03.02.2009
Пользователь №: 9795



Цитата(Panisher @ 22.03.2010, 12:03) *
Верить ПЫС'ам - себя не уважать.


Правда СДК который они дали тот же что юзали и сами.

Цитата(Panisher @ 22.03.2010, 12:03) *
был бы получше СДК,т.е. для всех понятен,было бы намного больше лок.


Есть море игр СДК к которым в разы лучше, например Обливион или Краизис, чем у сталка а новых локаций там не намного больше.

тока смысл сратся, пока даже конфиги не нарыли. (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Panisher
сообщение 22.03.2010, 13:38
Сообщение #74


Почти Игрок
**

Группа: Забанен
Сообщений: 28
Регистрация: 22.10.2009
Пользователь №: 12736



m.i.n.a.s.
Цитата
Есть море игр СДК к которым в разы лучше, например Обливион или Краизис, чем у сталка а новых локаций там не намного больше.

Спорить не буду.но ведь основная масса таких игр - на один раз..Вот и нет смысла на них что-либо "творить".

Цитата
Особенно Обливион в который до сих пор играют

(IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Да,емного тупанул..Просто говорил за себя.Мне такое не более,чем на один раз.

Сообщение отредактировал Panisher - 22.03.2010, 13:50
Перейти в начало страницы
 
 
 Степан друг моск...
сообщение 22.03.2010, 13:43
Сообщение #75


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1391
Регистрация: 03.02.2009
Пользователь №: 9795



Цитата(Panisher @ 22.03.2010, 12:38) *
Спорить не буду.но ведь основная масса таких игр - на один раз..Вот и нет смысла на них что-либо "творить".



(IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Особенно Обливион в который до сих пор играют, просто уровень комьюнити + актуальность темы = много карт и модов
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 22.03.2010, 14:20
Сообщение #76


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



Модятся те игры, в котрые играют больше одного раза, у метра реиграбельность минимальна: ну сейчас разок, потом ещё разок, что-бы пройти любимые моменты (особо умные для этого сохранят папочку с чекпоинтами)

ладно, отъехали от темы немного. С другой стороны, так как обсуждать сейчас особенно нечего, то только пофлуживать получается (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 HikeR
сообщение 22.03.2010, 15:46
Сообщение #77


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2620
Регистрация: 26.03.2007
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 5660



metro_2033_unpacker_v1.2.7z

на текущий момент умеет доставать файлы из vfs и upk архивов, создавать upk патчи, а также полностью распаковывать все пожатые файлы из upk-патчей (10x to bardak). вся инфа в readme.txt

для полной распаковки всех игровых файлов, а не только находящихся в патчах можно помучатся таким образом:
- извлекаем все из vfs и upk архивов
- выбираем пожатые файлы, кладем их в каталог content (с сохранением структуры каталогов)
- делаем большой upk патч
- распаковываем его утилитой от bardak-а

только рекомендую не запаковывать больше 100 метров за раз, хотя и запрещать не буду ;)

внедрить алгоритм полной распаковки с используемым мной скриптовым анпакером QuickBSM немного проблематично, хотя возможно. игра без проблем жрет созданные upk архивы без CRC32 контрольных сумм, что означает ее использование только для сокрытия ресурсов. то же относится к остальным игровым файлам, информация убрана от любопытных глаз, иных причин нет.

p.s.
по поводу сдк для сталкера от разработчиков. он безполезен.

Сообщение отредактировал HikeR - 22.03.2010, 15:57
Перейти в начало страницы
 
 
 surfer
сообщение 22.03.2010, 16:21
Сообщение #78


Почти Игроман
*********

Группа: Забанен
Сообщений: 631
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 13092



Цитата(HikeR @ 22.03.2010, 15:46) *
информация убрана от любопытных глаз

Есть мнение, что скрипты скомпилированы в байт-код.
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 22.03.2010, 16:44
Сообщение #79


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



как просветил очень талантливый програмист: скорей всего так оно и есть. именно поэтому текстуры так хитро выглядят в распакованом виде - Они подготовлены сразу к утаскиванию в видеокарту

т.е. шансов на распаковку бина равны минус бесконечности :-)

И именно поэтому метро так шустро работает и портирована на приставки (цитата с вики: Преимущество — в портируемости, т. е. один и тот же байт-код может исполняться на разных платформах и архитектурах)

Сообщение отредактировал Veresk - 22.03.2010, 16:47
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 22.03.2010, 19:25
Сообщение #80


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Цитата(surfer @ 22.03.2010, 15:21) *
Есть мнение, что скрипты скомпилированы в байт-код.

Цитата(Veresk @ 22.03.2010, 15:44) *
Они подготовлены сразу к утаскиванию в видеокарту

Кэп в ударе. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Цитата
т.е. шансов на распаковку бина равны минус бесконечности

Скриптов, конфигов и пропсов - да. Но никогда не говорите никогда. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А вот текстуры - очень даже быть. Вероятно, сжатые DXT, как у всех.

Про Сталкер больше не вспоминаем здесь.

Ну если говорят, что Прохоров пообещал СДК, стоит подождать. Может новые локации возможно будет делать и вообще создать мод по рассказу "Конец дороги".
Перейти в начало страницы
 
 
 [SОC]
сообщение 22.03.2010, 19:37
Сообщение #81


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 684
Регистрация: 25.01.2010
Пользователь №: 13612



HikeR, благодарю! Видимые продвижения, теперь можно распаковать уже текстуры. Гляди еще неделя и начнется активное изменение ресурсов.
P.S. Вспоминаются времена распаковки ресурсов первых билдов...
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.10.2020, 19:27