IPB

>

Вскрытие ресурсов Метро 2033

 
 Panisher
сообщение 18.03.2010, 10:28
Сообщение #101


Почти Игрок
**

Группа: Забанен
Сообщений: 28
Регистрация: 22.10.2009
Пользователь №: 12736



Здесь технический разговор между создателями ПО на тему ресурсов игры.

ПО для работы с ресурсами игры

Обсуждение ПО для работы с ресурсами

Мелкие моды и фиксы

Моддинг. Общее обсуждение

Советы и решения

Работа с bump- и normalmaps (от iOrange)
В альфе лежит бамп, а в зеленом канале (если я правильно понял) лежит Gloss-Map (регулирующая силу specular-бликов).
Если Вам нужна normal-map, то бапм легко в нее превратить:
1) Качаем плагин nVidia для фотошопа (тыц)
2) Открываем в фотошопе интересующий бамп (например act\act_bab_body_bump.512.dds)
3) Выделяем все четыре канала (RGB + Alpha)
4) Жмем Filter->NVIDIA Tools->NormalMapFilter...
5) В появившемся окне в разделе Height Source выбираем Alpha Channel
6) Ставим нужный scale (я ставлю 10)
7) Жмем OK
8) Наслаждаемся результатом

(IMG:http://img.gameru.net/th/c49ec.gif)

(IMG:http://img.gameru.net/th/86f79.gif) (IMG:http://img.gameru.net/th/c0be6.gif)


Сообщение отредактировал Deimos - 20.04.2010, 17:01
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 Veresk
сообщение 23.03.2010, 08:14
Сообщение #102


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



Как же жалко, что такие классные модели нельзя в нормальном виде открыть в 3Д реадкторе (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
(IMG:http://savepic.org/361320m.jpg)
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 23.03.2010, 08:16
Сообщение #103


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



HikeR, молодец. Продолжай дальше.

Заголовки или приблизительная инфа dds файлов могут быть в textures.bin. Ты с ним полностью разобрался?

Кто-нибудь может написать понятную инструкцию по выдиранию моделей из игры 3D Ripperom? Размещу в шапке.

Сообщение отредактировал Deimos - 23.03.2010, 08:18
Перейти в начало страницы
 
 
 Сахаров
сообщение 23.03.2010, 08:34
Сообщение #104


Игроман
**********

Группа: Участник
Сообщений: 989
Регистрация: 12.08.2007
Из: Куба
Пользователь №: 6666



Цитата(HikeR @ 22.03.2010, 21:36) *
берем любую текстуру оканчивающуюся на .2048. предполагаем, что это квадрат со стороной 2048 точек. размер файла - 4 мб ровно, текстура получается 8-ми битная, что несколько нехарактерно для игр.
если предположить 32-битный цвет (3 байта + альфа), то квадрат выходит уже 1024х1024 точки.

ни один raw-плагин с настройками не желает отобразить правильно эти текстуры. какие есть мысли?

очень даже харрактерно .
это или 3Dc XY 8bpp normalmap или DXT5 XY 8bpp normalmap
оба весят ровно 4мб в размере 2К
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 23.03.2010, 08:35
Сообщение #105


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



3D Ripper DX самой последней версии (на данный момент 1.7) лежит здесь
http://www.deep-shadows.com/hax/3DRipperDX.htm

При установке надо будет указать какой версии 3D Max у вас установлен (желательно макс ставить в папке по умолчанию, тогда проблем будет меньше).

Сам риппер никаких дополнительный настроек не требует, кроме указания пути до экзешника игры
(IMG:http://img.gameru.net/th/c7d44.jpg)

Игру запускать через кнопку Launch в риппер. Если всё сделано правильно, то в игре появится (в верхнем левом углу) надпись ready to capture (готов к захвату). выбираете вид который хотите снять и жмёте F12. теперь надо подождать (игра в этот момент ни на что не реагирует и кажется что зависла), пока на диск сохранится вся информация (текстуры, шейдеры, геометрия).

После того как всё закончилось, можно выходить из игры и проверить что там рипанулось.

Запускаем макс: файл - импорт - указываем наш "снимок"
(IMG:http://img.gameru.net/th/464ab.jpg)

Указываем правильные значения и жмем ОК.
(IMG:http://img.gameru.net/th/12941.jpg)

Все. Дальше только ручками вычищаем мусор.

Сообщение отредактировал Deimos - 23.03.2010, 08:49
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 23.03.2010, 08:50
Сообщение #106


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Спасибо за мануальчик.

Если есть возражения или дополнения к инструкции Вереска, высказываем их.

Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 23.03.2010, 10:35
Сообщение #107


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



в принципе, риппером мы получаем сразу нормальные текстуры и нормальные статичные модели: оружие, детали снаряжения, утварь, транспорт, коробки и т.п, что вполне себе неплохо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 StUnDeR
сообщение 23.03.2010, 14:59
Сообщение #108


Ололо, старый аккаунт <3
******************

Группа: Участник
Сообщений: 3164
Регистрация: 25.02.2009
Из: Москва
Пользователь №: 10000



Спасибо большое за мануал, сегодня попробуем(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 23.03.2010, 20:06
Сообщение #109


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



первые эксперименты
(IMG:http://savepic.org/348804m.jpg)

(IMG:http://savepic.org/333445m.jpg)

(IMG:http://savepic.org/385668m.jpg)
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 23.03.2010, 20:43
Сообщение #110


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



HikeR,
Как ты заменяешь текстуры игры?
Если изменить смещение файла в content.vfi, то по идее можно делать замену добавлением файлов textures.vfs2,3,4... Такими импровизированными паками.
Или оно из папки content пашет?

Всем башковитым. Заказ от ленивого меня (во благо сообщества). (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
- Конвертер текстур (читай сниматель-надеватель шапок на DXT)
No Intro Fix
- Обратный инжиниринг формата моделей на основе рипнутых объектов и *.mesh - файлов (знаю, губа не дура (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )
- Мод "Скажи нет рекламе книг!"

Почет гарантирован!

Сообщение отредактировал Deimos - 10.04.2010, 11:21
Перейти в начало страницы
 
 
 shnaket
сообщение 23.03.2010, 21:07
Сообщение #111


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 11.12.2009
Из: Казань
Пользователь №: 13224



Люди, возвращаясь к теме scripts.bin хотелось бы задать вопрос: а где находятся файлы движка Метро? Или я что-то не понял?
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 23.03.2010, 21:10
Сообщение #112


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Цитата(shnaket @ 23.03.2010, 20:07) *
где находятся файлы движка Метро?

Кажется в экзешке и в паках, в виде скриптов (не игровых).

Декомпилировать хочешь? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 23.03.2010, 21:21
Сообщение #113


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



Цитата(shnaket @ 23.03.2010, 21:07) *
Люди, возвращаясь к теме scripts.bin хотелось бы задать вопрос: а где находятся файлы движка Метро? Или я что-то не понял?

а что вы подразумеваете под движком? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 shnaket
сообщение 23.03.2010, 21:46
Сообщение #114


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 11.12.2009
Из: Казань
Пользователь №: 13224



файлы, непосредственно проигрывающие ресурсы игры. В моем представлении- сборка dll-файлов.
Перейти в начало страницы
 
 
 HikeR
сообщение 23.03.2010, 22:03
Сообщение #115


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2620
Регистрация: 26.03.2007
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 5660



Цитата(Сахаров @ 23.03.2010, 09:34) *
очень даже харрактерно .
это или 3Dc XY 8bpp normalmap или DXT5 XY 8bpp normalmap
оба весят ровно 4мб в размере 2К

я предполагал что это несжатые текстуры, а оказались обычные DDS. практически восстановить их можно просто ориентируясь на окончание и размер.
Цитата(Deimos @ 23.03.2010, 21:43) *
Как ты заменяешь текстуры игры?
Если изменить смещение файла в content.vfi, то по идее можно делать замену добавлением файлов textures.vfs2,3,4..

работать с content.vfi не то чтобы геморно, но есть более простой путь - патчи.
взяли нужную текстуру, склеили с подходящим заголовоком, отредактировали, отрезали заголовок, запаковали в .upk, положили к остальным.

"инструмент" - команда copy /b file1 + file2 file3

Сообщение отредактировал HikeR - 23.03.2010, 22:08
Перейти в начало страницы
 
 
 macron
сообщение 23.03.2010, 22:24
Сообщение #116


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 6157
Регистрация: 22.02.2006
Из: Париж
Пользователь №: 3089



Цитата(Deimos @ 23.03.2010, 22:08) *
проверьте работоспособность No Intro Fix

Респект. Поперло. Сразу грузит в картинку "Press any key", которая раньше шла только после интр.
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 23.03.2010, 22:31
Сообщение #117


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Цитата(HikeR @ 23.03.2010, 21:03) *
"инструмент" - команда copy /b file1 + file2 file3

Сделай нужные скрипты и версию 1.3. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 surfer
сообщение 24.03.2010, 03:20
Сообщение #118


Почти Игроман
*********

Группа: Забанен
Сообщений: 631
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 13092



Алгоритм бардака с данными извлеченными из .vsf дружить не хочет - срабатывает ассерт в ф-ии xdecompress - почему я х.з. А так работает - извлекает пожатые файлы, т.е. фактически ничем от скрипта не отличается.

Если будет у кого желание попробовать сдружить с распаковщиком бардака - вот исходнички: http://narod.ru/disk/19049819000/unp.rar.html
Либо если кто-то понимает процес распаковки сжатых данных - объясните, я допилю.

Сообщение отредактировал surfer - 24.03.2010, 03:24
Перейти в начало страницы
 
 
 HikeR
сообщение 24.03.2010, 04:37
Сообщение #119


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2620
Регистрация: 26.03.2007
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 5660



про nointro из шапки. надеюсь что все поняли, что расширение upk0 надо поменять на что-то вроде upk2 (как минимум до выхода следующего патча :)

Сообщение отредактировал HikeR - 24.03.2010, 05:07
Перейти в начало страницы
 
 
 HikeR
сообщение 24.03.2010, 05:09
Сообщение #120


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2620
Регистрация: 26.03.2007
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 5660



ааа... туплю, на имя файла не посмотрел, верхний пост - ночная чушь...

а чтобы впустую не флудить, то вот еще один анпакер - m2033_unpacker_packer.rar (82кб)
появился на форуме http://forum.xentax.com где некий умный человек взял и выложил его ;) распаковывает ресурсы полностью за один присест (включая сжатые файлы). в ридмихе простейшая инструкция, работает только из каталога с игрой.
фишка в том, что там есть еще и обратный запаковщик, но с ограничениями: "can only replaces files in vfs, no adding, no removing", что в принципе пока и не нужно. upk не распаковывает.

p.s.
и это в тот момент, когда я уже почти закончил допиливать свой... абидно, блин ;)

Сообщение отредактировал HikeR - 24.03.2010, 05:18
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 24.03.2010, 07:04
Сообщение #121


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



учитывая сколько в том ограничений, не понимаю почему ты расстроился - доделывай свой (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.10.2020, 06:09