![]() Атмосфера о_0, что это вообще такое? |
![]() Атмосфера о_0, что это вообще такое? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Мастер Игры ************ Группа: Участник Сообщений: 1362 Регистрация: 10.06.2006 Из: Аахен-Москва-Липецк Пользователь №: 3565 ![]() |
Навеяно постами некоторых товарищей.
Что такое атмосфера? Что же это за зверь такой? Какая Зона атмосферна, а какая нет? Из чего состоит атмосфера в Сталкере, какими приёмами она достигается? Что должно быть в следующих играх франчайза, чтобы они были атмосферными, и чего не должно быть ни под каким соусом? Каноны, рецепты, авторитетные мнения. Давайте соберём, наконец, эталонно атмосферную "картинку" Зоны, выясним в первую очередь для самих себя, какой должна быть труъ-атмосфера. А потом я (или кто-то другой) эту картинку нарисую. Вот, для затравки 2 примера: Вот здесь и в первом и во втором примере показана опасная, недружелюбная обстановка - но ведь они такие разные! Какой же из этих двух концептов Зоны более атмосферен? Какой из них должны взять на вооружение разработчики? Или существует другой, более каноничный вариант? Тогда делитесь своими соображениями - ведь в споре рождается... атмосфера! |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
лыкастый гигант!!! ****************** Группа: Забанен Сообщений: 3224 Регистрация: 27.05.2007 Из: Томск Пользователь №: 6331 ![]() |
Скорее вторая. Лично мне кажеться что зона в сталкере должна быть очень опасна и таинствена. Сталкеры редко должны заходить за узкие дороги (которых стороняться мутанты), а по артефакты ходить большими группами. Игрок должен ощущать запрет со всех сторон - запретный плод наиболее сладок.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Игроман ********** Группа: Забанен Сообщений: 965 Регистрация: 24.05.2008 Из: афганестан... да-да... Пользователь №: 8163 ![]() |
выйдете в неблагополучный район своего города, прогуляйтесь туда-сюда... обещаю - атмосфера и адреналин будут вам обеспеченны (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)
а если честно, мне както пофиг на все эти заверхения с псевдо-ии, которого никто так и не увидел пофиг на графу... мне много на что пофиг, лижбы когда я садился "пашмалять", было интересно интересно в плане геймплея, наполнения игры квестами\загадками\головоломками... так что я играю в Fallout3! и официально признаю сталкер - откровенным калом (да пусть не обидяться тру отцы сталкера), которую превратили в средство отмывания денег у задротов (может оно и к лучшему) вообщем както так... (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Продвинутый геймер ******** Группа: Забанен Сообщений: 373 Регистрация: 24.07.2007 Из: Россия. Крым. Севастополь Пользователь №: 6603 ![]() |
энди думаю с задротами всё о'кей.
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Игроман ********** Группа: Забанен Сообщений: 965 Регистрация: 24.05.2008 Из: афганестан... да-да... Пользователь №: 8163 ![]() |
я спокоен, спасибо (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Продвинутый геймер ******** Группа: Забанен Сообщений: 373 Регистрация: 24.07.2007 Из: Россия. Крым. Севастополь Пользователь №: 6603 ![]() |
Это хорошо, а на досуге ответь себе честно на вопросы поднятые в соседней теме )))
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Игровой Бог ********************** Группа: Участник Сообщений: 7137 Регистрация: 09.10.2005 Из: Рига Пользователь №: 2211 ![]() |
Второй вариант , атмосфера должна быть примерно как в Сайлент Хилл - безлюдность , нагнетание страха звуками , редкие встречи со сталкерами и монстрами , невидимые аномалии . Хорошая атмосфера была в 1114 билде на кордоне.
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Игроман ********** Группа: Забанен Сообщений: 965 Регистрация: 24.05.2008 Из: афганестан... да-да... Пользователь №: 8163 ![]() |
Цитата Это хорошо, а на досуге ответь себе честно на вопросы поднятые в соседней теме ))) можно отвечу сюда, да? из того что было сказано вами в теме Почему S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти не станет Великой Игрой?, мне становитьс ясно, что люди в данный момент делающие очередную балладу "о мужиках с винторезами", заняты любымым делом и нам не стоит судить их так громко... это верно, но лишь на половину, поясню... любая игровое ПО когда либо выпущенное, создаёт вокруг себя аудиторию а иногда и целые вселенные. Конечно это большое количество людей, на котором не грех заработать (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif) и в таких сообществах есть определённый процент быдла и нормальных - тру-геймеров, которые не стесняються в выражениях и достойно критикуют\указывают на ошибки. Таких людей я в сталкер-комьюнити не вижу... хотя они были, но их просто не слушали и не брали во внимание, игнорировали проще говоря... более того в это комьюнити, GSC сами привлекают быдло, которое только недавно узнали, что кроме GTA и контры есть другие игры... противно... хотя я узнал о сталкере в году этак 2006, но читаю старые форумы и понимаю - лучше бы игру забросили и не выпустили вообще (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif) да и кстати, ваша отмесфера делается одним файлом: gamedata\config\weathers\env_ambient.ltx (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Сообщение отредактировал энди - 18.05.2009, 10:11 |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
judeus immortalis *************** Группа: Участник Сообщений: 2388 Регистрация: 17.12.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 7207 ![]() |
Какая Зона атмосферна 1) Начнем с того, что любая действительно сильная атмосфера строится на контрасте. Только что летел на самолете - ВНЕЗАПНО начинет шастать по подводному городу (Bioshock). Только что, будучи заключенным, плыл на тюремном корабле - ВНЕЗАПНО тебя выпускают на палубу и дают пинка под зад - "Свобода, малыш!" (Morrowind). Итак, мы имеем два положения - то, в котором находились первоначально, и то, в которое попали, преодолев n-ное количество геймплейного времени, скриптовых сцен etc. Как обстоит дело в Сталкере? Мы с самого начала находимся в Зоне. Нам все говорят, мол, "Зона - ужасное место..." А какое-нибудь другое место мы видели, для сравнения? Не знаю, как у вас, но у меня во время игры в Сталкер все время возникало ощущение, что я еще не в Зоне. Что Зона - во-о-он она, за тем пригорком начинается... Вывод: Игру надо начинать вне Зоны. Персонаж постепенно узнает какие-то подробности, выведывает скрытые лазейки, проникается ощущением, что да, действительно, Зона - это "самое охраняемое место на Земле, самое страшное" и т. д. 2) Минимум NPC. Тут дело обстоит сложнее. Мало того, что персонаж должен встречать как можно меньше народу в Зоне (думаю, по понятным причинам), так и отношения у него с этими людьми должны быть не такими, как в обычной жизни. Поясню: встреча с каждым человеком в Зоне - это будто встречаются два различных мира. Первочередными действиями должна быть торговля, обмен информацией при согласии обоих сторон, при желании - совместное распитие каких-нибудь НЕалкогольных напитков (насчет необходимости отсутствия алкоголя в Зоне - думаю, спелеологи, альпинисты и диггеры меня поймут. Мало того, что гробанешься сам, так и коллегу своего оставишь без прикрытия). Вывод: Должна быть задейстована не триада ваимодействий "Один вооруженный человек - другой вооруженный человек - Зона", а простая схема: с одной стороны - Люди, с другой - Зона. Хочешь выжить в аду - умей взаимодейстовать с себе подобными. 3) Графическая составляющая. Что касается гаммы. Как мне кажется, для достижения нужного эффекта не совсем обязательно применять темную палитру, искусственно затенять картинку и т. п. Вспомним многие произведения Кинга - самое страшное происходит с нами, когда привычная обстановка вдруг воспринимается под необычным, "чужим" углом. Вспомним также "Пикник на обочине". Да, там была странная трава, которая служила своего рода обозначением границы, на которой кончается один мир и начинается другой. Но в целом мир Зоны воспринимался визуально вполне привычно. Мало того - многие предметы, пролежавшие там многие годы, выглядели как новенькие. Это другой мир, да, но он маскируется под наш. В этом-то и состоит одна из задач сталкера - выявить ненормальность кажущейся обыденной обстановки и адекватно дейстовать. Вывод: Надо сделать упор на геймплейную часть, создавать ситуации сложного выбора, выворачивающие картину мира наизнанку. Когда человек боится не в-о-о-н той "карусели", что за ржавым остовом машины, а воспринимает угрожающе всю окружающую обстановку. Как это сделать - подумаем в следующий раз. Всем спасибо за внимание. (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/cool.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Мастер Игры ************ Группа: Участник Сообщений: 1362 Регистрация: 10.06.2006 Из: Аахен-Москва-Липецк Пользователь №: 3565 ![]() |
так что я играю в Fallout3! и официально признаю сталкер - откровенным калом (да пусть не обидяться тру отцы сталкера), которую превратили в средство отмывания денег у задротов Ага! А вот давайте теперь посмотрим, сколько аддонов выпустила Беседка после выхода в прошлом году 3-его Фолла? 3! 3 аддона: Operation Anchorage, The Pitt, Broken Steel. И все три - в 2009-м году! А сколько вышло Сталкеров за аналогичный период с 2008-го по 2009? пока только 1 - ЧН, ТЧ был в 2007-м. Так кто же бабло на задротах рубит? А? И кстати, вы в 98-м играли во второй Фолл? Или в первый, в 97-м? Так, для сравнения, какого качества Беседка сиквелы делает... А дальше идёт чистейшая феерия: в таких сообществах есть определённый процент быдла и нормальных - тру-геймеров, которые не стесняються в выражениях и достойно критикуют\указывают на ошибки. Ага, то есть труъ-геймеры - это исключительно "обиженные" 14-15-летки, которые вопят на форумах, как охамели разрабы, что за игры деньги берут, остальные-же, не орущие про буйство "ПЫС" - быдло? Да... я всегда считал, что геймер начинается с 10-15 лет стажа игры, со сформировавшимися вкусами, опробовавший множество жанров, и имеющий свои предпочтения. Каким же инфантильным идеалистом я был, но вы мне глаза открыли, спасибо. Пережить бы такой удар. P.S. Кажись ЦА клюнула. Второй вариант , атмосфера должна быть примерно как в Сайлент Хилл - безлюдность , нагнетание страха звуками , редкие встречи со сталкерами и монстрами , невидимые аномалии В принципе соглашусь, но почему именно второй вариант? Ведь безлюдность , нагнетание страха звуками , редкие встречи со сталкерами и монстрами , невидимые аномалии может быть достигнуто и при отнюдь не мрачной картинке. В 1935 на кордоне и в солнечную погоду пробирало. Может быть главное не внешние признаки, а переживаемый игроком именно геймплейный экспириэнс? В 1114 не играл, поэтому не могу сказать. Это случаем не тот, на котором первый трейлер Обливион Лоста был? |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Почти Игрок ** Группа: Забанен Сообщений: 15 Регистрация: 18.05.2009 Пользователь №: 10806 ![]() |
Атмосфера не может зависеть от используемой палитры
ЗЫ Опрос мил и прекрасен -) |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Мастер Игры ************ Группа: Участник Сообщений: 1362 Регистрация: 10.06.2006 Из: Аахен-Москва-Липецк Пользователь №: 3565 ![]() |
Wanderer, Вот только с контрастом вы не самые удачные примеры подняли, самолёт и корабль - всего лишь вступление, не занимающее и 1% геймплейного времени (в Биошоке там вообще геймплея нет, в Морровинде, если помню, там только билд перса). Вот если бы сделали в Сталкере локацию вне Зоны хотя бы с двумя часами геймплея: типо приехал в граничащий с Зоной пункт, нужно выйти на людей, обзавестись элементарной экипировкой, и отдельный стэлс-квест на проникновение за периметр - тогда да, контраст мог бы сработать.
Надо сделать упор на геймплейную часть, создавать ситуации сложного выбора, выворачивающие картину мира наизнанку. Когда человек боится не в-о-о-н той "карусели", что за ржавым остовом машины, а воспринимает угрожающе всю окружающую обстановку. Согласен, вопрос в лоб: нужно-ли для этого делать такие клише как "мрачная погода, всюду темень" - то есть чисто визуальное "нагнетание"? Атмосфера не может зависеть от используемой палитры Золотые слова! (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Опрос мил и прекрасен -) Данке шон! Старался. P.S. Что у тебя с аккаунтом, Девайс? Сообщение отредактировал G-offspring - 18.05.2009, 11:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Почти Игрок ** Группа: Забанен Сообщений: 15 Регистрация: 18.05.2009 Пользователь №: 10806 ![]() |
Цитата P.S. Что у тебя с аккаунтом, Девайс? Думается, что мой старый акк был запилен агентами пыс, так как пасс не хочет ни восстанавливаться, ни подходить -\ |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Игроман ********** Группа: Забанен Сообщений: 965 Регистрация: 24.05.2008 Из: афганестан... да-да... Пользователь №: 8163 ![]() |
ага, чтож Цитата Ага! А вот давайте теперь посмотрим, сколько аддонов выпустила Беседка после выхода в прошлом году 3-его Фолла? 3! 3 аддона: Operation Anchorage, The Pitt, Broken Steel. И все три - в 2009-м году! А сколько вышло Сталкеров за аналогичный период с 2008-го по 2009? пока только 1 - ЧН, ТЧ был в 2007-м. хехе, ну хотябы Беседка называет свои аддоны - аддонами, а отличе от "некоторых" Цитата Так кто же бабло на задротах рубит? А? бабло все рубят, но не так, как делает это ГСЦ Цитата Ага, то есть труъ-геймеры - это исключительно "обиженные" 14-15-летки, которые вопят на форумах, как охамели разрабы, что за игры деньги берут, остальные-же, не орущие про буйство "ПЫС" - быдло? Да... я всегда считал, что геймер начинается с 10-15 лет стажа игры, со сформировавшимися вкусами, опробовавший множество жанров, и имеющий свои предпочтения. Каким же инфантильным идеалистом я был, но вы мне глаза открыли, спасибо. Пережить бы такой удар. это какбэ была попытка меня расстроить\обидеть?хе... я себя даже бизко не ставлю к геймеру "с 10-15 лет стажем игры, со сформировавшимися вкусами, опробовавший множество жанров, и имеющий свои предпочтения"... можете зачислить меня к малолеткам %) мимимимими ...вам, что платят чтоли? тогда возьмите меня к себя, я тоже буду идеалистов уничтожать =) Сообщение отредактировал энди - 18.05.2009, 12:02 |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Мастер Игры ************ Группа: Участник Сообщений: 1362 Регистрация: 10.06.2006 Из: Аахен-Москва-Липецк Пользователь №: 3565 ![]() |
да как бы не-а хехе, ну хотябы Беседка называет свои аддоны - аддонами, а отличе от "некоторых" Названия что-то меняют? бабло все рубят, но не так, как делает это ГСЦ да ГСЦ пока не так профессиональны, чтобы продавать одно и тоже по три раза в год, ГСЦ хотя-бы геймплей меняет. это какбэ была попытка меня расстроить\обидеть обидеть лично вас - цель и святая Миссия моей жизни. ...вам, что платят чтоли? Конечно, вы даже не представляете сколько! Уже купил феррари как у Григоровича, на шашлыки вместе ездим. |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#16
|
|
Почти Игрок ** Группа: Забанен Сообщений: 15 Регистрация: 18.05.2009 Пользователь №: 10806 ![]() |
huh? |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Игроман ********** Группа: Забанен Сообщений: 965 Регистрация: 24.05.2008 Из: афганестан... да-да... Пользователь №: 8163 ![]() |
=) Цитата Названия что-то меняют? всмысле? Цитата ГСЦ хотя-бы геймплей меняет. да... какой геймплей... просто обосрись какой Цитата обидеть лично вас - цель и святая Миссия моей жизни. арргх- вы добились своего -\ Цитата Конечно, вы даже не представляете сколько! Уже купил феррари как у Григоровича, на шашлыки вместе ездим. хм, меня устраивает, записывайте меня ... координаты свои оставлю? Сообщение отредактировал энди - 18.05.2009, 12:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Мастер Игры ************ Группа: Участник Сообщений: 1362 Регистрация: 10.06.2006 Из: Аахен-Москва-Липецк Пользователь №: 3565 ![]() |
aha! Предлагаю взять это О, теперь я смогу играть с Сергеем в Twisted Metal!!! Какую-бы карту выбрать? Moscow Suicide? всмысле? В смысле, какая разница между "аддон" и "приквел"? Это выделяет бизнес-модель Беседки на фоне ГСЦ? хм, меня устраивает, записывайте меня ... координаты свои оставлю? Я что дурак, конкурентов себе делать? Зарплата на штат распространяется, а не на отдельных сотрудников. Пока в штате я один и все миллионы... мне одному. Если нас будет двое, то это уже будут полу-миллионы... Как там в Незнайке на Луне было... дай бог памяти... "100 фертингов, отними от них хотя бы один сантик, и это уже не будет сотней фертингов." Вот. Сообщение отредактировал G-offspring - 18.05.2009, 12:32 |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#19
|
|
Почти Игрок ** Группа: Забанен Сообщений: 15 Регистрация: 18.05.2009 Пользователь №: 10806 ![]() |
aha! Цитата О, теперь я смогу играть с Сергеем в Twisted Metal!!! Какую-бы карту выбрать? Moscow Suicide? |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
judeus immortalis *************** Группа: Участник Сообщений: 2388 Регистрация: 17.12.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 7207 ![]() |
Вот если бы сделали в Сталкере локацию вне Зоны хотя бы с двумя часами геймплея: типо приехал в граничащий с Зоной пункт, нужно выйти на людей, обзавестись элементарной экипировкой, и отдельный стэлс-квест на проникновение за периметр Это я как раз и имел в виду. Желательно все-таки что-то вроде науч. городка... (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/cool.gif) Насчет примеров контраста - не суть важно, полагаю, главное - сам факт смены обстановки. нужно-ли для этого делать такие клише как "мрачная погода, всюду темень" - то есть чисто визуальное "нагнетание"? Скажем так - не обязательно. Это как экранизация какого-нибудь тяжелого с психологической точки зрения произведения - можно показать сложный, драматичный диалог, а можно сделать трэш а-ля "залихватские пострелушки, плавно переходящие в мордобой". Тут все зависит от степени погруженности в материал, если угодно. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 31.05.2023, 23:46 |