Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
 
Тема закрытаНачать новую тему
> Игровой баланс.
MAN2
сообщение 19.03.2003, 14:56
Сообщение #1


Serious Sam
****************

Репутация:   1222  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 2711
Регистрация: 05.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Самое главное - заставить игрока почувствовать себя так, словно он не может ни на секунду оторваться; раздавить его в потоке монстров, только очень аккуратно!, чтобы после сложной, но, главное, в меру битвы он остался горд собой и ещё минуту глубоко дышал...

В этой теме обсуждаем идеальный игровой баланс.
Каким он должен быть?
Начнём с оружий...
Вы можете перечислить, какие оружия должны быть в шутерах, их относительные характеристики, когда их должны давать и много ли к ним должно быть патронов.

Здесь несколько подходов.
Первый - классический. Набор из шести-десяти уникальных стволов, каждый строго для своей ситуации, сбалансированы так, что ни у какого нет особых преимуществ перед другими.

Второй - прогрессируется в шпионских шутерах - "метод диффицита". Помните Hitman? Уверен, некоторых оружий вы даже не видели! Например обрез (не дрововик, не франчи...), а некоторыми неуспели вдоволь попользоваться! Например как вам гранатомёт в конце игры с одним патроном, из которого вы неуспеваете выстрелить?
К очень хорошим стволам даётся катастрофически мало патронов, один - тоже вариант!
Это заставляет игрока облизываться, испытывать любопытство.
Как бы вы не ворчали, но с точки зрения разработчика этот подход очень правильный. Он только улучшает впечатление от игры (главное, чтобы обычных стволов было в избытке...) и заставляет проходить её снова и снова.

discuss...
Перейти в начало страницы
 
Blazhkovich
сообщение 19.03.2003, 16:33
Сообщение #2


Phantom Of The Forum
************

Репутация:   290  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 1402
Регистрация: 04.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата
Здесь несколько подходов.
Первый - классический. Набор из шести-десяти уникальных стволов, каждый строго для своей ситуации, сбалансированы так, что ни у какого нет особых преимуществ перед другими.


Можно даже составить типичный арсенал для типичной игры. Например:
1.Первым идёт обычно слабое оружие, но с неограниченным боезапасом. Часто бывает холодное оружие (нож, бензопила, кулак), или какой-нибудь пистолет (например как в Сэме или Ку2).
2. Просто более скорострельное оружие (или чуточку мощнее и точнее), чем первое. Боеприпасов как правильно хоть попой ешь wink.gif , а вот толку мало. Очень часто это может быть одноствольный дробовик.
3.Здесь традиционно для всех ФПС идёт двустволка (шотган) или что-нибудь в этом роде (для ближнего боя). На дальних дистанциях гигантский разброс.
4. - 5. Вот здесь что-нибудь скорострельное и точное. Например автомат. Обычно является универсальным оружием. Очень часто это может быть чейнган wink.gif
6. - 7.Традиционно Рокетлаунчер и гранатомёт. Для средних дистанций и стратегического боя wink.gif .
8. Вот здесь любят поизвращаться. Обычно ставят оружие для ближнего боя, но с "непрерывным" типом ведения огня. Всякие огнемёты, электрошокеры (ака шафты), плазмаганы и прочее. Как правило дико жрёт боеприпасы.
9.- 0.
Вот здесь самые злые стволы cool.gif . БФГ, корабельные пушки wink.gif, лазеры-шмазеры, супер-пупер гранатомёты и прочие мега-девайсы.
В реалистичных играх сюда часто вешают самую сильную снайперку.


--------------------
Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
Перейти в начало страницы
 
H-bomb
сообщение 19.03.2003, 19:37
Сообщение #3


Продвинутый геймер
********

Репутация:   77  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 336
Награды: 2
Регистрация: 14.03.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Для каждых игр по разному. Должны быть игры, где без особого риска для жизни, можно было плюнуть себе под ноги парочкой гранат и таким образом "запрыгнуть" на третий этаж. Но мне больше импонирует флешпоинтовский вариант. Хотя последни пару месяцев не могу оторваться от UT2003. Как правило во всех шутерах пользуюсь одним-двумя стволами. Экзотика и большой выбор это плюс к гемплею, но минус по реализму. Конечно в этом случае сэмовские тучи монстров исключены. Я за то, чтоб играть можно было одним оружием, имея какой-нибудь запасной вариант для более близкой дистанции.


--------------------
Action Forms
Перейти в начало страницы
 
Blazhkovich
сообщение 21.03.2003, 22:48
Сообщение #4


Phantom Of The Forum
************

Репутация:   290  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 1402
Регистрация: 04.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


H-bomb,
Цитата
Я за то, чтоб играть можно было одним оружием, имея какой-нибудь запасной вариант для более близкой дистанции.


А я люблю что нибудь мощное и для близких дистанций! Дробовики, плазмаганки, огнемёты! ph34r.gif


--------------------
Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
Перейти в начало страницы
 
MAN2
сообщение 22.03.2003, 01:49
Сообщение #5


Serious Sam
****************

Репутация:   1222  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 2711
Регистрация: 05.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Я пробовал составить все характеристики оружия (начиная от дисперсии скорости и заканчивая отдачей и накоплением), которыми можно полностью и точно описать любое оружие, начиная от испускателя облака взрывоопасного газа и заканчивая обычной дубиной - таких параметров вышло >200!
Я пока ещё не знаю ни одну игру, где все оружия обисывались бы одним классом!

А давайте поговорим об уникальных оружиях, которые очень трудно описать одним набором параметров?

Например: Нож, пистолет, дробовик, слабый автомат, пулемёт (большой разброс), рокет лончер, гранатомёт, пукалка с медленнолетящими патронами (плазмаган), рэилган, шафт, оченьмедленностреляющее BFG, огнемёт - это стандартный набор. Есть ли ещё уникальные оружия?

Спасибо Croteam за то, что придумали Cannon!
Спасибо InnerLoop Studios за популяризацию Джекхаммера - скорострельного дробовика.
Спасибо Monolith и 3DRealms за Proximite/Remote Detonators.

Теперь конкурс: кто придумает новое, самое уникальное оружие, сбалансированное со всеми остальными smile.gif

Моя очередь: генератор ударных волн smile.gif С каким-нибудь визульным эффектом показывается волна, разбрасывающая врагов в стороны. Хитпоинты у врагов отнимаются только при приземлении. Недостатки: абсолютное бездействие против врагов большой массы. Достоинства: может шмякнуть сразу 100 жаб об стену smile.gif
Перейти в начало страницы
 
Blazhkovich
сообщение 22.03.2003, 15:37
Сообщение #6


Phantom Of The Forum
************

Репутация:   290  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 1402
Регистрация: 04.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


MAN2,
Цитата
Теперь конкурс: кто придумает новое, самое уникальное оружие, сбалансированное со всеми остальными


Serious bomb! wink.gif


--------------------
Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
Перейти в начало страницы
 
MAN2
сообщение 22.03.2003, 21:26
Сообщение #7


Serious Sam
****************

Репутация:   1222  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 2711
Регистрация: 05.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Blazhkovich,
Оно сбалансировано, только когда его почти нет smile.gif
Перейти в начало страницы
 
Blazhkovich
сообщение 22.03.2003, 22:35
Сообщение #8


Phantom Of The Forum
************

Репутация:   290  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 1402
Регистрация: 04.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


MAN2,

Ну почему же. Если всем на серваке выдать по бомбе, то шансы будут равны wink.gif


--------------------
Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
Перейти в начало страницы
 
MAN2
сообщение 23.03.2003, 01:57
Сообщение #9


Serious Sam
****************

Репутация:   1222  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 2711
Регистрация: 05.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Blazhkovich,
Тогда играть неинтересно будет...
Перейти в начало страницы
 
Blazhkovich
сообщение 23.03.2003, 13:25
Сообщение #10


Phantom Of The Forum
************

Репутация:   290  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 1402
Регистрация: 04.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


MAN2,

Ещё как интересно! laugh.gif


--------------------
Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
Перейти в начало страницы
 
H-bomb
сообщение 24.03.2003, 13:30
Сообщение #11


Продвинутый геймер
********

Репутация:   77  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 336
Награды: 2
Регистрация: 14.03.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Могу предложить какого-нибудь летающего, карманного дрона, от первого лица которого можно было бы, шмалить отравленными дротиками или если не жалко, использовать его, как наводящуюся бомбу. А еще замечено, что до сих пор никто из создателей игр не внес в оружейный список, бумеранг! А мне бы было интересно безшумно снести башку часовому да ещё и вернуть оружие себе wink.gif


--------------------
Action Forms
Перейти в начало страницы
 
MAN2
сообщение 24.03.2003, 16:32
Сообщение #12


Serious Sam
****************

Репутация:   1222  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 2711
Регистрация: 05.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


H-bomb,
Диск в AvP2 - за хищника smile.gif
Перейти в начало страницы
 
Blazhkovich
сообщение 24.03.2003, 17:10
Сообщение #13


Phantom Of The Forum
************

Репутация:   290  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 1402
Регистрация: 04.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


MAN2,
Цитата
Диск в AvP2 - за хищника

Вот это РУЛЕЗ с большой буквы. Я бывало по 3 - 4 человек зараз выносил! А один раз всем троим срезал головы! Было так красиво. wink.gif Ну ты меня понимашь.


--------------------
Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
Перейти в начало страницы
 
zRED
сообщение 18.06.2003, 09:09
Сообщение #14


Ветеран
*****

Репутация:   10  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 86
Регистрация: 16.06.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Игра должна быть не похожа ни на что прошлое! НОВИЗНА - вот что главное. Если вы(как разработчик) выпустите обычный шутер, никто его не купит, а вот если вы сделаете симулятор настольного тенниса(таких по-моему нет), успех вам обеспечен. НО(!) игру(сим. настольного тенниса wink.gif ) надо делать не тяп-ляп, а качественно. А дальше всё пойдёт! wink.gif


--------------------
"They tried to shut me down on MTV but it feels so empty without me" © Eminem, Without Me
Перейти в начало страницы
 
Blazhkovich
сообщение 18.06.2003, 11:28
Сообщение #15


Phantom Of The Forum
************

Репутация:   290  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 1402
Регистрация: 04.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Хм. Сейчас уже трудно сделать что-то новое. Поэтому по 10 раз обсасываются старые идеи.


--------------------
Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
Перейти в начало страницы
 
zRED
сообщение 18.06.2003, 13:06
Сообщение #16


Ветеран
*****

Репутация:   10  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 86
Регистрация: 16.06.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Blazhkovich,
Ну не скажи...
Возьмём хотя бы Mafia - вроде бы обычный экшен, но таких не было. Она внесла новый стиль.
Или Operation Flashpoint.
Хотя всё свелось к тому, что
Цитата
по 10 раз обсасываются старые идеи.

biggrin.gif


--------------------
"They tried to shut me down on MTV but it feels so empty without me" © Eminem, Without Me
Перейти в начало страницы
 
Blazhkovich
сообщение 18.06.2003, 15:28
Сообщение #17


Phantom Of The Forum
************

Репутация:   290  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 1402
Регистрация: 04.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


zRED,
Цитата
Возьмём хотя бы Mafia - вроде бы обычный экшен, но таких не было. Она внесла новый стиль


Хм. Мафия отличная игра, но не более того. Ничего РЕВОЛЮЦИОННО нового в ней нет. Разрабочики просто взяли все удачные идеи из ГТА3 и доработали недостатки игры. Получилась Мафия.
Только не надо отрицать то, что Мафия похожа на ГТА3. Похожа и ещё как.

Про Flashpoint могу сказать примерно тоже. И раньше были похожие игры. Да взять хотя бы симуляторы спецназа.


--------------------
Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
Перейти в начало страницы
 
zRED
сообщение 18.06.2003, 17:15
Сообщение #18


Ветеран
*****

Репутация:   10  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 86
Регистрация: 16.06.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Blazhkovich,
Я же говорю
Цитата
Хотя всё свелось к тому, что QUOTE
по 10 раз обсасываются старые идеи.


--------------------
"They tried to shut me down on MTV but it feels so empty without me" © Eminem, Without Me
Перейти в начало страницы
 

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.05.2024, 00:40