Игровой баланс. |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Игровой баланс. |
19.03.2003, 14:56
Сообщение
#1
|
|
Serious Sam Репутация: 1222 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 2711 Регистрация: 05.02.2003 |
Самое главное - заставить игрока почувствовать себя так, словно он не может ни на секунду оторваться; раздавить его в потоке монстров, только очень аккуратно!, чтобы после сложной, но, главное, в меру битвы он остался горд собой и ещё минуту глубоко дышал...
В этой теме обсуждаем идеальный игровой баланс. Каким он должен быть? Начнём с оружий... Вы можете перечислить, какие оружия должны быть в шутерах, их относительные характеристики, когда их должны давать и много ли к ним должно быть патронов. Здесь несколько подходов. Первый - классический. Набор из шести-десяти уникальных стволов, каждый строго для своей ситуации, сбалансированы так, что ни у какого нет особых преимуществ перед другими. Второй - прогрессируется в шпионских шутерах - "метод диффицита". Помните Hitman? Уверен, некоторых оружий вы даже не видели! Например обрез (не дрововик, не франчи...), а некоторыми неуспели вдоволь попользоваться! Например как вам гранатомёт в конце игры с одним патроном, из которого вы неуспеваете выстрелить? К очень хорошим стволам даётся катастрофически мало патронов, один - тоже вариант! Это заставляет игрока облизываться, испытывать любопытство. Как бы вы не ворчали, но с точки зрения разработчика этот подход очень правильный. Он только улучшает впечатление от игры (главное, чтобы обычных стволов было в избытке...) и заставляет проходить её снова и снова. discuss... |
 
|
|
|
|
19.03.2003, 16:33
Сообщение
#2
|
|
Phantom Of The Forum Репутация: 290 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 1402 Регистрация: 04.02.2003 |
Цитата Здесь несколько подходов. Первый - классический. Набор из шести-десяти уникальных стволов, каждый строго для своей ситуации, сбалансированы так, что ни у какого нет особых преимуществ перед другими. Можно даже составить типичный арсенал для типичной игры. Например: 1.Первым идёт обычно слабое оружие, но с неограниченным боезапасом. Часто бывает холодное оружие (нож, бензопила, кулак), или какой-нибудь пистолет (например как в Сэме или Ку2). 2. Просто более скорострельное оружие (или чуточку мощнее и точнее), чем первое. Боеприпасов как правильно хоть попой ешь , а вот толку мало. Очень часто это может быть одноствольный дробовик. 3.Здесь традиционно для всех ФПС идёт двустволка (шотган) или что-нибудь в этом роде (для ближнего боя). На дальних дистанциях гигантский разброс. 4. - 5. Вот здесь что-нибудь скорострельное и точное. Например автомат. Обычно является универсальным оружием. Очень часто это может быть чейнган 6. - 7.Традиционно Рокетлаунчер и гранатомёт. Для средних дистанций и стратегического боя . 8. Вот здесь любят поизвращаться. Обычно ставят оружие для ближнего боя, но с "непрерывным" типом ведения огня. Всякие огнемёты, электрошокеры (ака шафты), плазмаганы и прочее. Как правило дико жрёт боеприпасы. 9.- 0. Вот здесь самые злые стволы . БФГ, корабельные пушки , лазеры-шмазеры, супер-пупер гранатомёты и прочие мега-девайсы. В реалистичных играх сюда часто вешают самую сильную снайперку. -------------------- Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
|
 
|
|
19.03.2003, 19:37
Сообщение
#3
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 77 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 336 Награды: 2 Регистрация: 14.03.2003 |
Для каждых игр по разному. Должны быть игры, где без особого риска для жизни, можно было плюнуть себе под ноги парочкой гранат и таким образом "запрыгнуть" на третий этаж. Но мне больше импонирует флешпоинтовский вариант. Хотя последни пару месяцев не могу оторваться от UT2003. Как правило во всех шутерах пользуюсь одним-двумя стволами. Экзотика и большой выбор это плюс к гемплею, но минус по реализму. Конечно в этом случае сэмовские тучи монстров исключены. Я за то, чтоб играть можно было одним оружием, имея какой-нибудь запасной вариант для более близкой дистанции.
-------------------- Action Forms
|
 
|
|
21.03.2003, 22:48
Сообщение
#4
|
|
Phantom Of The Forum Репутация: 290 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 1402 Регистрация: 04.02.2003 |
H-bomb,
Цитата Я за то, чтоб играть можно было одним оружием, имея какой-нибудь запасной вариант для более близкой дистанции. А я люблю что нибудь мощное и для близких дистанций! Дробовики, плазмаганки, огнемёты! -------------------- Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
|
 
|
|
22.03.2003, 01:49
Сообщение
#5
|
|
Serious Sam Репутация: 1222 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 2711 Регистрация: 05.02.2003 |
Я пробовал составить все характеристики оружия (начиная от дисперсии скорости и заканчивая отдачей и накоплением), которыми можно полностью и точно описать любое оружие, начиная от испускателя облака взрывоопасного газа и заканчивая обычной дубиной - таких параметров вышло >200!
Я пока ещё не знаю ни одну игру, где все оружия обисывались бы одним классом! А давайте поговорим об уникальных оружиях, которые очень трудно описать одним набором параметров? Например: Нож, пистолет, дробовик, слабый автомат, пулемёт (большой разброс), рокет лончер, гранатомёт, пукалка с медленнолетящими патронами (плазмаган), рэилган, шафт, оченьмедленностреляющее BFG, огнемёт - это стандартный набор. Есть ли ещё уникальные оружия? Спасибо Croteam за то, что придумали Cannon! Спасибо InnerLoop Studios за популяризацию Джекхаммера - скорострельного дробовика. Спасибо Monolith и 3DRealms за Proximite/Remote Detonators. Теперь конкурс: кто придумает новое, самое уникальное оружие, сбалансированное со всеми остальными Моя очередь: генератор ударных волн С каким-нибудь визульным эффектом показывается волна, разбрасывающая врагов в стороны. Хитпоинты у врагов отнимаются только при приземлении. Недостатки: абсолютное бездействие против врагов большой массы. Достоинства: может шмякнуть сразу 100 жаб об стену |
 
|
|
22.03.2003, 15:37
Сообщение
#6
|
|
Phantom Of The Forum Репутация: 290 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 1402 Регистрация: 04.02.2003 |
MAN2,
Цитата Теперь конкурс: кто придумает новое, самое уникальное оружие, сбалансированное со всеми остальными Serious bomb! -------------------- Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
|
 
|
|
22.03.2003, 21:26
Сообщение
#7
|
|
Serious Sam Репутация: 1222 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 2711 Регистрация: 05.02.2003 |
Blazhkovich,
Оно сбалансировано, только когда его почти нет |
 
|
|
22.03.2003, 22:35
Сообщение
#8
|
|
Phantom Of The Forum Репутация: 290 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 1402 Регистрация: 04.02.2003 |
MAN2,
Ну почему же. Если всем на серваке выдать по бомбе, то шансы будут равны -------------------- Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
|
 
|
|
23.03.2003, 01:57
Сообщение
#9
|
|
Serious Sam Репутация: 1222 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 2711 Регистрация: 05.02.2003 |
Blazhkovich,
Тогда играть неинтересно будет... |
 
|
|
23.03.2003, 13:25
Сообщение
#10
|
|
Phantom Of The Forum Репутация: 290 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 1402 Регистрация: 04.02.2003 |
MAN2,
Ещё как интересно! -------------------- Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
|
 
|
|
24.03.2003, 13:30
Сообщение
#11
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 77 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 336 Награды: 2 Регистрация: 14.03.2003 |
Могу предложить какого-нибудь летающего, карманного дрона, от первого лица которого можно было бы, шмалить отравленными дротиками или если не жалко, использовать его, как наводящуюся бомбу. А еще замечено, что до сих пор никто из создателей игр не внес в оружейный список, бумеранг! А мне бы было интересно безшумно снести башку часовому да ещё и вернуть оружие себе
-------------------- Action Forms
|
 
|
|
24.03.2003, 16:32
Сообщение
#12
|
|
Serious Sam Репутация: 1222 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 2711 Регистрация: 05.02.2003 |
H-bomb,
Диск в AvP2 - за хищника |
 
|
|
24.03.2003, 17:10
Сообщение
#13
|
|
Phantom Of The Forum Репутация: 290 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 1402 Регистрация: 04.02.2003 |
MAN2,
Цитата Диск в AvP2 - за хищника Вот это РУЛЕЗ с большой буквы. Я бывало по 3 - 4 человек зараз выносил! А один раз всем троим срезал головы! Было так красиво. Ну ты меня понимашь. -------------------- Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
|
 
|
|
18.06.2003, 09:09
Сообщение
#14
|
|
Ветеран Репутация: 10 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 86 Регистрация: 16.06.2003 |
Игра должна быть не похожа ни на что прошлое! НОВИЗНА - вот что главное. Если вы(как разработчик) выпустите обычный шутер, никто его не купит, а вот если вы сделаете симулятор настольного тенниса(таких по-моему нет), успех вам обеспечен. НО(!) игру(сим. настольного тенниса ) надо делать не тяп-ляп, а качественно. А дальше всё пойдёт!
-------------------- "They tried to shut me down on MTV but it feels so empty without me" © Eminem, Without Me
|
 
|
|
18.06.2003, 11:28
Сообщение
#15
|
|
Phantom Of The Forum Репутация: 290 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 1402 Регистрация: 04.02.2003 |
Хм. Сейчас уже трудно сделать что-то новое. Поэтому по 10 раз обсасываются старые идеи.
-------------------- Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
|
 
|
|
18.06.2003, 13:06
Сообщение
#16
|
|
Ветеран Репутация: 10 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 86 Регистрация: 16.06.2003 |
Blazhkovich,
Ну не скажи... Возьмём хотя бы Mafia - вроде бы обычный экшен, но таких не было. Она внесла новый стиль. Или Operation Flashpoint. Хотя всё свелось к тому, что Цитата по 10 раз обсасываются старые идеи. -------------------- "They tried to shut me down on MTV but it feels so empty without me" © Eminem, Without Me
|
 
|
|
18.06.2003, 15:28
Сообщение
#17
|
|
Phantom Of The Forum Репутация: 290 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 1402 Регистрация: 04.02.2003 |
zRED,
Цитата Возьмём хотя бы Mafia - вроде бы обычный экшен, но таких не было. Она внесла новый стиль Хм. Мафия отличная игра, но не более того. Ничего РЕВОЛЮЦИОННО нового в ней нет. Разрабочики просто взяли все удачные идеи из ГТА3 и доработали недостатки игры. Получилась Мафия. Только не надо отрицать то, что Мафия похожа на ГТА3. Похожа и ещё как. Про Flashpoint могу сказать примерно тоже. И раньше были похожие игры. Да взять хотя бы симуляторы спецназа. -------------------- Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели.
|
 
|
|
18.06.2003, 17:15
Сообщение
#18
|
|
Ветеран Репутация: 10 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 86 Регистрация: 16.06.2003 |
Blazhkovich,
Я же говорю Цитата Хотя всё свелось к тому, что QUOTE
по 10 раз обсасываются старые идеи. -------------------- "They tried to shut me down on MTV but it feels so empty without me" © Eminem, Without Me
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.05.2024, 00:40 |