Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Игровой баланс.
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Вокруг игр
MAN2
Самое главное - заставить игрока почувствовать себя так, словно он не может ни на секунду оторваться; раздавить его в потоке монстров, только очень аккуратно!, чтобы после сложной, но, главное, в меру битвы он остался горд собой и ещё минуту глубоко дышал...

В этой теме обсуждаем идеальный игровой баланс.
Каким он должен быть?
Начнём с оружий...
Вы можете перечислить, какие оружия должны быть в шутерах, их относительные характеристики, когда их должны давать и много ли к ним должно быть патронов.

Здесь несколько подходов.
Первый - классический. Набор из шести-десяти уникальных стволов, каждый строго для своей ситуации, сбалансированы так, что ни у какого нет особых преимуществ перед другими.

Второй - прогрессируется в шпионских шутерах - "метод диффицита". Помните Hitman? Уверен, некоторых оружий вы даже не видели! Например обрез (не дрововик, не франчи...), а некоторыми неуспели вдоволь попользоваться! Например как вам гранатомёт в конце игры с одним патроном, из которого вы неуспеваете выстрелить?
К очень хорошим стволам даётся катастрофически мало патронов, один - тоже вариант!
Это заставляет игрока облизываться, испытывать любопытство.
Как бы вы не ворчали, но с точки зрения разработчика этот подход очень правильный. Он только улучшает впечатление от игры (главное, чтобы обычных стволов было в избытке...) и заставляет проходить её снова и снова.

discuss...
Blazhkovich
Цитата
Здесь несколько подходов.
Первый - классический. Набор из шести-десяти уникальных стволов, каждый строго для своей ситуации, сбалансированы так, что ни у какого нет особых преимуществ перед другими.


Можно даже составить типичный арсенал для типичной игры. Например:
1.Первым идёт обычно слабое оружие, но с неограниченным боезапасом. Часто бывает холодное оружие (нож, бензопила, кулак), или какой-нибудь пистолет (например как в Сэме или Ку2).
2. Просто более скорострельное оружие (или чуточку мощнее и точнее), чем первое. Боеприпасов как правильно хоть попой ешь wink.gif , а вот толку мало. Очень часто это может быть одноствольный дробовик.
3.Здесь традиционно для всех ФПС идёт двустволка (шотган) или что-нибудь в этом роде (для ближнего боя). На дальних дистанциях гигантский разброс.
4. - 5. Вот здесь что-нибудь скорострельное и точное. Например автомат. Обычно является универсальным оружием. Очень часто это может быть чейнган wink.gif
6. - 7.Традиционно Рокетлаунчер и гранатомёт. Для средних дистанций и стратегического боя wink.gif .
8. Вот здесь любят поизвращаться. Обычно ставят оружие для ближнего боя, но с "непрерывным" типом ведения огня. Всякие огнемёты, электрошокеры (ака шафты), плазмаганы и прочее. Как правило дико жрёт боеприпасы.
9.- 0.
Вот здесь самые злые стволы cool.gif . БФГ, корабельные пушки wink.gif, лазеры-шмазеры, супер-пупер гранатомёты и прочие мега-девайсы.
В реалистичных играх сюда часто вешают самую сильную снайперку.
H-bomb
Для каждых игр по разному. Должны быть игры, где без особого риска для жизни, можно было плюнуть себе под ноги парочкой гранат и таким образом "запрыгнуть" на третий этаж. Но мне больше импонирует флешпоинтовский вариант. Хотя последни пару месяцев не могу оторваться от UT2003. Как правило во всех шутерах пользуюсь одним-двумя стволами. Экзотика и большой выбор это плюс к гемплею, но минус по реализму. Конечно в этом случае сэмовские тучи монстров исключены. Я за то, чтоб играть можно было одним оружием, имея какой-нибудь запасной вариант для более близкой дистанции.
Blazhkovich
H-bomb,
Цитата
Я за то, чтоб играть можно было одним оружием, имея какой-нибудь запасной вариант для более близкой дистанции.


А я люблю что нибудь мощное и для близких дистанций! Дробовики, плазмаганки, огнемёты! ph34r.gif
MAN2
Я пробовал составить все характеристики оружия (начиная от дисперсии скорости и заканчивая отдачей и накоплением), которыми можно полностью и точно описать любое оружие, начиная от испускателя облака взрывоопасного газа и заканчивая обычной дубиной - таких параметров вышло >200!
Я пока ещё не знаю ни одну игру, где все оружия обисывались бы одним классом!

А давайте поговорим об уникальных оружиях, которые очень трудно описать одним набором параметров?

Например: Нож, пистолет, дробовик, слабый автомат, пулемёт (большой разброс), рокет лончер, гранатомёт, пукалка с медленнолетящими патронами (плазмаган), рэилган, шафт, оченьмедленностреляющее BFG, огнемёт - это стандартный набор. Есть ли ещё уникальные оружия?

Спасибо Croteam за то, что придумали Cannon!
Спасибо InnerLoop Studios за популяризацию Джекхаммера - скорострельного дробовика.
Спасибо Monolith и 3DRealms за Proximite/Remote Detonators.

Теперь конкурс: кто придумает новое, самое уникальное оружие, сбалансированное со всеми остальными smile.gif

Моя очередь: генератор ударных волн smile.gif С каким-нибудь визульным эффектом показывается волна, разбрасывающая врагов в стороны. Хитпоинты у врагов отнимаются только при приземлении. Недостатки: абсолютное бездействие против врагов большой массы. Достоинства: может шмякнуть сразу 100 жаб об стену smile.gif
Blazhkovich
MAN2,
Цитата
Теперь конкурс: кто придумает новое, самое уникальное оружие, сбалансированное со всеми остальными


Serious bomb! wink.gif
MAN2
Blazhkovich,
Оно сбалансировано, только когда его почти нет smile.gif
Blazhkovich
MAN2,

Ну почему же. Если всем на серваке выдать по бомбе, то шансы будут равны wink.gif
MAN2
Blazhkovich,
Тогда играть неинтересно будет...
Blazhkovich
MAN2,

Ещё как интересно! laugh.gif
H-bomb
Могу предложить какого-нибудь летающего, карманного дрона, от первого лица которого можно было бы, шмалить отравленными дротиками или если не жалко, использовать его, как наводящуюся бомбу. А еще замечено, что до сих пор никто из создателей игр не внес в оружейный список, бумеранг! А мне бы было интересно безшумно снести башку часовому да ещё и вернуть оружие себе wink.gif
MAN2
H-bomb,
Диск в AvP2 - за хищника smile.gif
Blazhkovich
MAN2,
Цитата
Диск в AvP2 - за хищника

Вот это РУЛЕЗ с большой буквы. Я бывало по 3 - 4 человек зараз выносил! А один раз всем троим срезал головы! Было так красиво. wink.gif Ну ты меня понимашь.
zRED
Игра должна быть не похожа ни на что прошлое! НОВИЗНА - вот что главное. Если вы(как разработчик) выпустите обычный шутер, никто его не купит, а вот если вы сделаете симулятор настольного тенниса(таких по-моему нет), успех вам обеспечен. НО(!) игру(сим. настольного тенниса wink.gif ) надо делать не тяп-ляп, а качественно. А дальше всё пойдёт! wink.gif
Blazhkovich
Хм. Сейчас уже трудно сделать что-то новое. Поэтому по 10 раз обсасываются старые идеи.
zRED
Blazhkovich,
Ну не скажи...
Возьмём хотя бы Mafia - вроде бы обычный экшен, но таких не было. Она внесла новый стиль.
Или Operation Flashpoint.
Хотя всё свелось к тому, что
Цитата
по 10 раз обсасываются старые идеи.

biggrin.gif
Blazhkovich
zRED,
Цитата
Возьмём хотя бы Mafia - вроде бы обычный экшен, но таких не было. Она внесла новый стиль


Хм. Мафия отличная игра, но не более того. Ничего РЕВОЛЮЦИОННО нового в ней нет. Разрабочики просто взяли все удачные идеи из ГТА3 и доработали недостатки игры. Получилась Мафия.
Только не надо отрицать то, что Мафия похожа на ГТА3. Похожа и ещё как.

Про Flashpoint могу сказать примерно тоже. И раньше были похожие игры. Да взять хотя бы симуляторы спецназа.
zRED
Blazhkovich,
Я же говорю
Цитата
Хотя всё свелось к тому, что QUOTE
по 10 раз обсасываются старые идеи.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.