Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
> Будущее без пиратов – страшный сон или реальность?
опрос
Интересующую вас игру вы получите
Скачав ее с торрента [ 88 ] ** [41,71%]
Купив в магазине [ 43 ] ** [20,38%]
купив ее электронную версию [ 80 ] ** [37,91%]
Всего голосов: 151
Гости не могут голосовать 
tom-m15
сообщение 10.04.2010, 23:16
Сообщение #1


You're never too young to have a plan. ©
************************

Репутация:   2131  
Группа: Участник
Сообщений: 14955
Награды: 14
Регистрация: 20.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Будущее без пиратов – мечта или реальность?

Silent Hunter 5 была взломана всего через сутки после релиза, а Assassin’s Creed 2 – в течение двух недель. Причем флибустьеры не только обошли защиту, но и оставили свою подпись на титульной странице компании. Как защищали игры в прошлом, как защищают сегодня и как будут защищать завтра?



Не так давно компания Ubisoft объявила о введении новой системы защиты своих продуктов от пиратов. Ее суть состоит в том, что во время сеанса игры пользователь должен быть постоянно подключен к сети. В случае обрыва связи игра выключается и не запускается, пока соединение не будет восстановлено. При этом все сохранения содержатся не на компьютере пользователя, а на серверах компании.

Однако жесткие меры себя не оправдали. Всего через сутки после релиза Silent Hunter 5 – первой игры с новой защитой – хакерам удалось ее взломать и запустить, не подключаясь к интернету. Другой проект – Assassin’s Creed 2 – был взломан в течение двух недель, причем флибустьеры не только обошли защиту, но и оставили свою подпись на титульной странице компании. Этот случай лишний раз подтвердил, что проблемы пиратства в игровой индустрии приобретают угрожающие масштабы.

Нарушители авторских прав за считанные дни взламывают игры и выкладывают их во Всемирную Паутину, где контент бесконтрольно распространяется через торрент-сайты. Разработчики и издатели несут колоссальные убытки, теряя миллионы долларов. О том, есть ли способ искоренить пиратство и создать надежную защиту, поговорим в этой статье.

Эра динозавров, или с чего все начиналось


Возможность копирования данных существует давно. В семидесятых и восьмидесятых годах прошлого столетия игры выпускались на магнитных кассетах. Данные можно было без проблем дублировать с помощью специального накопителя Datasette, но разработчики быстро ввели защиту от копирования. Затем в обиход вошли пятидюймовые и трехдюймовые дискеты. И тогда издатели придумали систему Read The Manual, что дословно означает «читай инструкцию».

В комплекте с лицензионной игрой поставлялось красочное иллюстрированное руководство. Для запуска или прохождения определенного момента игры пользователю требовалось ввести кодовое слово, указать, где разворачивается действие, или привести данные из биографии героя. Все эти сведения можно было найти только в руководстве. Например, в коробку с каждой игрой приключенческой трилогии Zork авторы помещали свитки, газетные вырезки или карточки, которые были необходимы для прохождения. От копирования такая система не спасала, но могла помешать запустить или пройти до конца нелицензионную копию. Разумеется, это ограничение научились легко и быстро обходить. Пиратские дискеты стали продаваться с текстовым файлом, в котором были написаны ответы на все вопросы. В иных случаях игра поставлялась на черный рынок взломанной, и система не задавала вопросов (как вариант, не реагировала на неправильные ответы).


Кодовая таблица к игре The Secret of Monkey Island 1990 года выпуска.
Подобные решения считались эффективной защитой.


С появлением в начале девяностых годов CD-приводов стали использоваться принципиально новые способы защиты интеллектуальной собственности. Основным методом стала дисковая привязка, когда запуск игры был невозможен, если при проверке выяснялось, что диск поддельный. Для реализации этого решения необходимо сложное заводское оборудование, которое позволяло в процессе печати дисков наносить специальные метки. При запуске игры файл защиты автоматически инициировал проверку. Если устройство для чтения компакт-дисков подтверждало наличие маркировок, то копия признавалась легальной. В кустарных условиях при перезаписи диска эти метки «терялись». Однако хакерам и не нужно было воспроизводить нечитаемые секторы. Им требовалось лишь найти и нейтрализовать сам механизм защиты, сделав так, чтобы он не проверял носитель, а сразу запускал игру.


В конце 90-х – начале 2000 годов пиратские диски от компаний «Фаргус» можно было купить на любом рынке.


Революционное пришествие и крах StarForce


С течением времени пираты наловчились так шустро отключать проверку диска, что пиратские копии стали появляться в считанные дни после, а иногда и до официального релиза проектов. Методы защиты эволюционировали. Появились такие способы, как создание твин-секторов, привязка к уникальным физическим параметрам диска и привязка к уникальным физическим данным диска с изменением параметров мастеринга.

В 1998 году отечественные разработчики изобрели технологию StarForce. Данная система анализировала физические характеристики CD без установки меток, противостояла копированию диска и защищала код игры. Однако StarForce снискал дурную славу у пользователей. Причин было немало. Во-первых, основанная на привязке к диску защита требовала постоянного наличия лицензионного носителя в считывающем устройстве. Если пользователь часто запускал игру, то со временем диск изнашивался. Это приводило к тому, что слишком чувствительный к повреждениям StarForce признавал его нелегальным. Причем проблемы с распознаванием могли возникнуть даже при незначительной царапине. Во-вторых, в версиях 3.х система устанавливала свой драйвер CD-привода, предназначенный для защиты устройства от эмуляторов. С некоторыми приводами он конфликтовал, что приводило к сбоям в работе операционной системы. К тому же, выяснилось, что драйвер пробивал брешь в защите компьютера. Со временем эти недочеты были устранены. Заграничными аналогами StarForce стали SecuRom и SafeDisc.


Ларьки с пиратской продукцией существуют и по сей день.


Однако с появлением в 2003 году эмуляции обходить системы защиты стало проще. Суть этого процесса заключается в формировании виртуальных драйверов устройств и имитации обращения к диску. С распространением скоростного интернета эмулирование стало настоящим кошмаром для разработчиков и издателей. Образы игр заполонили интернет, и тысячи людей смогли загружать и устанавливать продукт совершенно бесплатно.

Интернет-активация


Очередное поражение в борьбе с пиратами вынудило издателей обратиться к принципиально иной технологии – интернет-активации. Суть защиты заключается в привязке игры к оборудованию, установленному на конкретном компьютере. Но несмотря на ряд преимуществ, этот метод на сегодняшний день несовершенен и имеет слабые стороны.

Наглядно минусы интернет-активации можно рассмотреть на примере BioShock. Началось все с того, что в первые дни сервер активации не работал из-за большого наплыва пользователей, желающих поскорей начать игру. Затем оказалось, что если в момент активации произойдет какая-нибудь ошибка и сервер не подтвердит, что игра активирована, то вы потеряете поставляемый с игрой кодовый ключ и вынуждены будете обратиться в службу технической поддержки за новым. И в довершение, если после активации пользователь решит модернизировать компьютер (заменит видеокарту, оперативную память и так далее), то защита перекроет доступ к игре, сочтя, что та запускается на чужом PC.

Все эти проблемы актуальны и по сей день для многих игр, использующих данную схему. Разумеется, восторга у пользователей такое положение дел не вызывает. И неудивительно – человек покупает игру, чтобы отдохнуть и хорошо провести время, а вместо этого должен мучиться с ее запуском. Общественность не раз требовала убрать систему интернет-активации, угрожая бойкотировать защищенные ею игры. А после выхода Spore в Electronic Arts даже поступил коллективный иск от недовольных покупателей с требованием возместить моральный и материальный ущерб, вызванный проблемами с запуском игры.


Подписчики службы Steam могут не только загружать и активировать игры через интернет,
но и своевременно скачивать последние обновления и модификации.


И самое главное – проблема пиратства так и осталась нерешенной. Взять, к примеру, Grand Theft Auto IV. Для ее запуска на компьютере должны присутствовать Internet Explorer, Games for Windows, Adobe Flash, SecuRom и приложение Rockstar Games Social Club. Активация игры, разумеется, проходит через интернет. Тем не менее, спустя некоторое время после релиза проекта команда хакеров Razor 1911 взломала систему и выпустила загрузчик, который позволил свободно играть в нелегальные копии GTA IV. Аналогичная ситуация складывается практически со всеми новинками. Издатели тратят солидные суммы на совершенствование систем защиты, но все они успешно обходятся хакерами.

"Облачное" будущее


Однако способ пресечь несанкционированное копирование игр все же есть. В 2009 году на нескольких международных выставках были продемонстрированы проекты, которые могут в корне изменить подход к электронным развлечениям. Одним из них является OnLive, использующий концепцию облачных вычислений. Чтобы сыграть в любую современную игру с использованием OnLive, достаточно нетбука и высокоскоростного доступа в интернет. Дело в том, что приложение располагается и обрабатывается на специальном сервере, а пользователю отправляются лишь результирующий видеопоток. При этом запускать можно не только непритязательные к системным требования проекты, но также "тяжелые" игры вроде Crysis или F.E.A.R. 2: Project Origin.


Сервис OnLive поддержали такие компании, как Electronic Arts, Ubisoft, Take-Two, Atari, THQ и Codemasters.


С приходом OnLive пользователю не надо будет задумываться о версии операционной системы, модели видеокарты, количестве оперативной памяти и прочих технических характеристиках своего PC. Отпадет необходимость инсталлировать игру и устанавливать патчи. Кроме того, пользователь больше не будет привязан к определенному компьютеру и сможет продолжить виртуальные приключения на любом PC, ведь все файлы, профили и сохранения также хранятся на удаленном сервере. Единственное, что имеет значение – скорость доступа в сеть. Согласно спецификациям OnLive, для видео SD-качества (разрешение 720 на 480 пикселей или около того, в зависимости от стандарта) необходима скорость 1,5 Мбит/с. А на скорости в 4-5 Мбит/с можно получать видео HD-качества (разрешение 1280 на 720 пикселей, 60 кадров/с, прогрессивная развертка).

Вторым подобным проектом стал сервис Gaikai, представляющий собой европейский аналог OnLive. Его серверы находятся как в Европе, так и в США. Причем в будущем авторы проекта обещают разместить их во всех крупных городах мира. Для запуска игр вам потребуется лишь браузер и Adobe Flash, никаких дополнительных плагинов устанавливать не требуется. Gaikai исправно работает и с Windows, и с Mac OS X, и с Linux. Технология сжатия видеопотока подстраивается под скорость сети, и используемый битрейт может варьироваться от 500 кбит/с до 2 Мбит/с.


В отличие от OnLive, служба Gaikai доступна не только в США, но и в Европе.


И если издатели или власти не придумают новых эффективных способов борьбы с пиратством, а нелегальное копирование и распространение игр продолжит набирать обороты, будущее индустрии электронных развлечений окажется в руках создателей OnLive и Gaikai. Полномасштабный запуск этих служб – вопрос нескольких лет, ведь уже есть готовые программные решения. Удобство использования лицензионной продукции возрастет, поскольку исчезнет необходимость мучиться с запуском игр, а также проводить модернизацию компьютеров. Вместе с тем издателям не придется тратиться на защиту каждого нового продукта. Возможно, именно OnLive, Gaikai и им подобные службы станут убийцей пиратов.

http://www.3dnews.ru/


--------------------
#SecretProjectGM



Форум, это место где люди выслушивают аргументы друг друга, а не только высказывают свое мнение.
Перейти в начало страницы
 
21 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > »   
Начать новую тему
Ответов (260 - 279)
Степан друг моск...
сообщение 15.03.2014, 19:12
Сообщение #261


Мастер Игры
************

Репутация:   505  
Группа: Участник
Сообщений: 1391
Награды: 1
Регистрация: 03.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


C пиратством нужно бороться грамотной лицензионной и ценовой политикой. А не блокированем сайтов и исками в 100кк зелени. Попытки контролировать интернет зарежут его дальнейшее развитие.


--------------------
Тот, кто борется с гомосоветикусами, не сможет уберечь себя, чтобы самому не стать гомосоветикусом.


Аренда тракторов. 8 (495) 224-22-22. Спросить Поросенка Петра.

Родино ОПАсноСТЕ
Перейти в начало страницы
 
tom-m15
сообщение 24.03.2014, 13:26
Сообщение #262


You're never too young to have a plan. ©
************************

Репутация:   2131  
Группа: Участник
Сообщений: 14955
Награды: 14
Регистрация: 20.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


В законодательстве России появится понятие открытой лицензии


До конца текущего года в российском законодательстве появится понятие открытой лицензии. Соответствующие поправки в Гражданский кодекс уже одобрены; в силу они вступят 1 октября.

Изменения затронут как интернет-контент, так и свободное программное обеспечение, разрабатываемое на базе открытых лицензий. Речь, в частности, идёт об операционных системах на ядре Linux и пакете офисных приложений OpenOffice. Поправки создают юридическую возможность ввести в оборот огромный массив пользовательского контента, кроме того, открывается возможность для более глубокой интеграции свободного ПО в систему государственных закупок.

Участники рынка говорят, что отсутствие в законе понятия свободной лицензии фактически тормозило использование свободного ПО в России. К примеру, известны случаи, когда автор сначала разрешал свободное использование своего продукта, но после появления производных передумывал и защищал разработку копирайтом — в результате эти производные формально становились незаконными. В новом законе оговорено, что автор может передумать, только пока произведение не обнародовано. Кроме того, если автор устанавливает какие-то ограничения, закон позволяет защитить его права при нарушении условий открытой лицензии.
eswalls.com

Изменения позволят заказчикам использовать и дорабатывать свободное ПО самостоятельно, без посредников и процедур закупки. Но при этом будет обязательным соблюдение требований открытой лицензии. В результате для госсектора свободное ПО может эффективно заменить проприетарное ПО, которое сейчас контролируется в основном иностранными правообладателями.


--------------------
#SecretProjectGM



Форум, это место где люди выслушивают аргументы друг друга, а не только высказывают свое мнение.
Перейти в начало страницы
 
tom-m15
сообщение 06.07.2015, 16:34
Сообщение #263


You're never too young to have a plan. ©
************************

Репутация:   2131  
Группа: Участник
Сообщений: 14955
Награды: 14
Регистрация: 20.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Торрент-трекер RuTracker и онлайн-библиотека Flibusta могут быть навсегда заблокированы



Издательство «Эксмо» подало в Мосгорсуд иски против онлайновых библиотек Flibusta.net и Litmir.net, а также торрент-трекера Rutracker.org. Эти ресурсы стали первыми кандидатами на вечную блокировку в соответствии с новым «антипиратским» законом.

Напомним, что 1 мая 2015 года в России вступили в силу поправки к «антипиратскому» закону, распространив его действие на музыкальную продукцию, книги и программное обеспечение. При систематическом нарушении прав интеллектуальной собственности допускается закрытие доступа к сайту c ворованным контентом навсегда. Также допускается решение споров с правообладателем, не дожидаясь вынесения судебного вердикта.

Как сообщает РБК, ссылаясь на заявления начальника юридического отдела «Эксмо» Максима Рябыко, издательство направило три отдельных иска к каждой из упомянутых выше интернет-площадок. Так, Flibusta.net обвиняется в незаконном распространении книг писателя Рэя Брэдбери — «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Марсианские хроники» и «Золотые яблоки Солнца». В случае с ресурсом Litmir.net конфликт возник в связи с произведениями Василия Головачева «Возвращение Стопкрима», «Триэн», «Война HAARP», «Абсолютный игрок», «Беглец», «Излом зла». Что касается Rutracker.org, то этому трекеру вменяется нарушение прав на книги четырёх авторов — Гая Юлия Орловского, Василия Головачева, Алекса Орлова и Алексея Калугина.

В мае–июне нынешнего года Роскомнадзор уже начал блокировку определённого контента на сайтах Flibusta.net, Litmir.net и Rutracker.org по жалобам «Эксмо». Но издательство эти действия не удовлетворили, и оно направило иски к ресурсам, чтобы «обязать прекратить создавать угрозу нарушения и исключить в будущем возможность повторного размещения контента без согласия "Эксмо"». Если суд в правовых спорах дважды встанет на сторону издательства, это приведёт к вечной блокировке всех трёх веб-ресурсов.


--------------------
#SecretProjectGM



Форум, это место где люди выслушивают аргументы друг друга, а не только высказывают свое мнение.
Перейти в начало страницы
 
tom-m15
сообщение 21.07.2015, 23:00
Сообщение #264


You're never too young to have a plan. ©
************************

Репутация:   2131  
Группа: Участник
Сообщений: 14955
Награды: 14
Регистрация: 20.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


На правах оффтопа: лицензионный контент



Изначально эта рубрика задумывалась как новостная, в которой бы обсуждались последние события из мира мобильной техники. В этот раз я бы хотел сделать исключение и поговорить о об одной вечной проблеме, без какой бы то не было привязки к последним новостям. А именно о проблеме пиратства.

Право собственности

Понятие собственности – штука вообще довольно сложная, и за всю историю человечества оно успело поменяться не раз и не два. Иногда такие изменения происходили практически незаметно, иногда сопровождались серьезными потрясениями. Взять, например, отмену рабства или крепостного права, когда вдруг оказалось, что один человек не может владеть другим человеком, как обычной вещью. Сейчас это кажется очевидным и единственно правильным положением дел, но еще несколько веков назад все было по-другому. Сама мысль о том, что раб может иметь какие-то права, что с его мнением нужно считаться, казалась откровенной дикостью даже самым просвещенным и умным людям.

Еще одна далеко не очевидная мысль – что то, что нельзя потрогать руками, тоже может обладать какой-то стоимостью. Более того – еще и принадлежать кому-то, словно настоящая вещь. Еще во времена юности Пушкина считалось вполне нормальным явлением собрать «свой» сборник стихов, в который записывались стихотворения самых разных авторов. В глазах окружающих ценность имела исключительно сама книга и работа переписчика, а никак не труд авторов, чьи имена зачастую даже не указывались. Первый закон об авторском праве (Устав о цензуре и Положение о правах сочинителей) был принят в России лишь в 1828 году. Не знаю, насколько благосклонно были встречены такие нововведения, но подозреваю, что очень многие люди считали такую «плату за воздух» откровенным бредом. Вот переписчик или работник типографии действительно трудится и получает справедливую плату за свой труд. А стихоплеты-то тут при чем? Что это еще за мода такая, срифмованные слова продавать? Может, теперь еще к цене супа плату за его запах прибавить?

Впрочем, к этому привыкли довольно быстро. В конце концов, покупатель-то в любом случае покупал книгу, которую можно и в руках подержать, и на полку поставить, и самому потом перепродать если что. А уж как там деньги авторы с издателями делят – дело десятое.

В эпоху интернета все изменилось в очередной раз. Книга лишилась своего физического носителя, копия перестала хоть чем-то уступать оригиналу, понятие «дефицит» исчезло как класс. И споры о «плате за воздух» вспыхнули с новой силой. Кто-то считает идиотизмом саму мысль о том, что программы нужно покупать, а за просмотр фильмов платить. Ведь сама по себе копия программы ничего не стоит, а дать почитать другу купленную книгу – святое право каждого. Другие настаивают на том, что тип носителя – дело десятое и каждая проданная копия книги должна быть оплачена независимо от того, на бумаге ее напечатали или нет.

Понятие воровства или пиратства тоже перестало быть однозначным. Почему записаться в городскую библиотеку может любой желающий, причем совершенно бесплатно, но стоит ему воспользуется электронной библиотекой – все, он уже пират? Правильно ли считать, что украсть напечатанную книгу со склада, где хранятся еще десятки тысяч таких же, это уголовно наказуемое преступление и однозначно недостойный поступок, а вот украсть ее электронный вариант (который разойдется примерно таким же тиражом) это правильно и честно? Подобных вопросов возникают тысячи, а ведь это – только верхушка айсберга.

У каждой стороны тут свои интересы. Пользователи не понимают, почему они должны платить деньги, когда могут этого и не делать. Издатели не готовы отказываться от своего бизнеса или всерьез в нем что-то менять, пусть даже он и был основан в другое время и немного при других реалиях. Авторы разрываются между желанием стать всемерно известными и поделиться своим творчеством со всеми и сознанием того, что им нужно на что-то жить. И что идеи коммунизма — это здорово, но кроме куска хлеба, очень хочется еще и масла, а в идеале еще и красной икры. Продюсеры и режиссеры знают, в какую сумму обходится современный фильм, и не готовы ради съемок продавать квартиры и брать на себя многомиллионные кредиты. В результате получаем кучу проблем, еще больше эмоций и полное отсутствие консенсуса. Государство (любое) вынуждено хотя бы попытаться все это как-то контролировать, придумать более-менее разумные правила и хоть как-то работающие законы. В отсутствие четкого понимая «что такое хорошо и что такое плохо» получается все это так себе. Закон – он всегда лишь костыль для морали, и пока моральные правила и принципы в самом обществе еще не сложились, ничего хорошего от него ожидать не приходится.

Давайте попробуем представить, какой вариант продажи и распространения контента мог бы устроить всех.

Что делать и кто виноват
Как только речь заходит об авторском праве, диалог превращается в кучу монологов, где каждый оратор слышит только себя. На остальные аргументы он обращает внимание только тогда, когда от них ему может быть какая-то польза. В итоге дискуссия очень быстро начинает напоминать спор религиозных фанатиков, принадлежащих к разным конфессиям, а не разговор здравомыслящих взрослых людей. Истина действительно часто рождается в споре, но только в том случае, если каждый готов признать правоту оппонента. А в драке глухонемых рождаются только непонимание и злость.

Если пытаться придумать какую-то справедливую, и главное, работающую систему, которая бы устраивала всех участников процесса, то начать нужно с прав авторов, которые эту самую «интеллектуальную собственность» и создают. В противном случае программисты переквалифицируются в водителей маршруток, писатели достанут пожелтевшие дипломы инженеров, а музыканты пойдут работать на заводы. О новых альбомах любимой группы, продолжениях полюбившихся книг или даже просто удобном софте останется только мечтать, все это будет делаться только редкими энтузиастами в свободное от работы время. На качестве это скажется явно не лучшим образом, а места профессионалов очень быстро займут любители. Кому от этого станет лучше, не ясно совершенно.

С другой стороны, права авторов упираются не только и не столько в деньги. В первую очередь, это еще и свобода распоряжаться своим трудом так, как они считают нужным. В реальности это бывает весьма проблематично – сплошь и рядом случаются ситуации, когда права на выпуск собственного произведения автору не принадлежат. Они временно отходят издателю, который в повторном выпуске книги или продолжения знаменитой игры может быть вообще не заинтересован. С точки зрения любого здравомыслящего человека, это просто абсурд, который вредит абсолютно всем.

Кроме того, автор только выиграет от того, что его произведение получит всемирную известность, которая вряд ли ему светит, если с его книгой можно будет познакомиться только за 99$. Информация должна быть доступна, а люди имеют право читать не только учебную литературу и классические произведения, считающиеся народным достоянием. Нечитающему населению никакие книги не нужны вообще, да и авторы как-то без надобности. Задача развивать свою аудиторию, приучать людей к чтению – не просто обязанность каждого автора, но залог существования его профессии. О чем многие в наши дни забывают.

Что же касается читателей (а также зрителей, слушателей, пользователей и всех прочих), то они обычно и не спорят, что труд авторов должен быть оплачен. Во всяком случае, на словах. Вопрос возникает скорее в оценке. Зайдите на любой торрент-трекер и обязательно найдете кучу комментариев в духе «я бы даже заплатил за эту игру, но столько она не стоит» и «я что, идиот, такие деньги платить?». Дело даже не в том, что люди не могут позволить себе потратить такую сумму на свои увлечения. Скорее, просто не считают это оправданным, справедливым по отношению к ним. Для примера, F2P игры приносят своим создателям куда больше денег, чем игры изначально платные. Просто потому, что в первом случае покупатель был вынужден «ни за что» платить деньги «чужому дяде», а во втором случае он тратил их уже для себя любимого, покупая новый меч, крутой апгрейд танка или новую аватарку для социальной сети. Что характерно, вот эти-то покупки многие мотивируют как раз моральными соображениями: «Я просто хочу отблагодарить автора, так бы я нарисованные предметы за реальные деньги в жизни бы не купил».

Как оценить качество компьютерной игры, музыки или книги? И кто должен это делать? Авторы, которые заведомо не могут объективно оценить свой труд? Пользователи, которые могут купить себе наверченный флагман, но при этом никогда не могут найти 1$ для покупки программы в Google Play? Комиссии из чиновников и искусствоведов?

На мой взгляд, вердикт при любом раскладе должны выносить только пользователи и никто кроме них. Вот только в этот момент они должны думать не о своем кошельке, а о самом произведении. Сейчас что-то подобное иногда пробуют сделать при помощи опросов на профильных сайтах и других подобных методов, но сомневаюсь, что это даст хоть какой-то результат.

В случае с произведениями, не требующими при своем создании особых затрат (например, музыка или книги), идеальным мне кажется вариант интернет-библиотеки с платным абонементом. Последние годы такие сервисы действительно стали появляться все чаще, взять хотя бы тот же Google Play Music или его аналоги. Заплатив абонентскую плату, вы можете свободно слушать любое количество любой музыки, в том числе и оффлайн, хотя ряд определенных ограничений при этом есть. Например, скачанную композицию нельзя передать на плеер (во всяком случае, если он не на Android) или подарить другу (хотя дать ее послушать один раз или переслать фрагмент некоторые сервисы дают). Но если какая-то композиция вам действительно очень сильно понравилась, ее всегда можно купить. Это и благодарность автору, и возможность слушать ее всегда, везде и на любом устройстве.

С книгами можно было бы сделать что-то подобное. Покупка любимой книги была бы необязательной, но давала бы ряд «бонусов» — выбор формата, цветные иллюстрации, фирменную обложку или предисловие автора. Что-то такое, что не то чтобы необходимо, но все же приятно. Такие попытки тоже есть, но либо там ассортимент совсем уж скромный, либо с законом они не дружат.

Как и в каких сервисах решается вопрос с отчислениями авторам, я не знаю, но никакой особой проблемы в этом нет. Самый простой способ – распределять собранную сумму сообразно количеству прослушиваний/просмотров произведений. Способ чуть сложнее – предложить пользователям самим распределить стоимость абонемента между понравившимися им авторами. Учитывая, что эти деньги они в любом случае заплатили, можно рассчитывать на более-менее беспристрастную оценку.

С программным обеспечением такой способ вряд ли сработает, уж больно много на свете программ и слишком разные требования у пользователей. Рассчитать единую цену абонемента тут просто невозможно, как и уравнять игромана, проходящего в месяц десяток игр, и человека, которому нужен один только MS Word. Сейчас приобретает популярность система подписок на конкретные программы, которая позволяет арендовать нужный софт на необходимое время. Правда, многие воспринимают ее в штыки, на мой взгляд, совершенно зря. Для примера, тот же MS Office для всей семьи (5 компьютеров плюс еще пять мобильных устройств) даже после скачка курса обойдется в 286 рублей в месяц. При этом никакой привязки к ОС (Windows, Mac, Android, iOS) и бонусы в виде места в облаке и веб-версии Office. Вполне разумная цена, которую вряд ли можно назвать запредельной. Тем более, что в бесплатных офисных программах недостатка тоже нет, от Open Office и дальше. Правда использовать бесплатную программу, когда можно взломать платную, у некоторых считается просто стыдным.

Привычка – вторая натура, а в нашей стране долгие годы ситуация была такая, что лицензионный софт покупали единицы. Во-первых, цена в у.е. зачастую не просто кусалась, а могла вызвать инфаркт. А во-вторых, за эти деньги нельзя было рассчитывать даже на локализацию, ведь переводили игры и программы на русский в основном сами пираты. О том, что лицензионный софт мягко говоря не продавался на каждом углу я уже даже не говорю.

Сейчас ситуация давно изменилась, с локализацией и поддержкой уже нет никаких проблем, цены обычно выставляются отдельно для каждого региона. Но многие люди слишком привыкли к тому, что слово «лицензия» является синонимом к слову «богатый идиот». Даже в том случае, когда стоимость программы равна цене пачке сигарет. Безусловно, у каждого человека должны быть свои принципы, через которые нельзя переступать. Но принцип «халява – это святое» к ним вряд ли относится.

С другой стороны, разработчикам и издателям софта тоже не помешало бы проявить больше гибкости. Даже о такой элементарной вещи как тестовый период или демо-версия игры позаботились далеко не все. Выглядит это как попытки продать кота в мешке, что очков продавцу не добавляет. О разных системах защиты от копирования, которые честным пользователям иногда доставляют в разы больше проблем чем пиратам, и говорить нечего. Работают они по принципу «бей своих, чужие бояться будут».

В некоторых случаях имеет смысл и вовсе позволять пользоваться приложением бесплатно. Если школьник хочет попробовать свои силы в 3D редакторе или том же Photoshop, то какой смысл ему мешать? Либо он забросит программу через неделю, либо серьезно ей заинтересуется, превратившись в будущего потенциального клиента. Опять же, это в интересах самих разработчиков. Да, может быть с точки зрения безопасности это не очень здорово и кто-то сможет необоснованно получить бесплатную копию программы. Вот только что это изменит, если все особо хитрые пользователи и так уже давным-давно освоили торренты?

Если же говорить об играх, то раньше существовало такое понятие как shareware. И понималось под ним несколько не то, что понимается в наши дни. Классическим примером такой модели является первый Doom. Его можно было свободно распространять любым способом и пройти первую треть игры мог любой желающий. А вот дальше, если игра действительно заинтересовала, предлагали уже заплатить. Жаль, что в наши дни издателей, рискнувших предложить всем желающим бесплатно пройти треть игры (и без всяких там F2P и прочих хитростей!) и лично выложить ее на торренты что-то особо не видно. Не потому ли, что после первой трети «увлекательного» игрового процесса желающих продолжать играть резко поубавится?

Вместо послесловия


Сомневаюсь, что ситуацию с пиратством и борьбу за права на интеллектуальную собственность можно решить законодательными методами. Во всяком случае, до тех пор, пока каждого открывшего торрент пользователя не начнут расстреливать на месте. Решиться она может только тогда, когда все заинтересованные стороны начнут учитывать интересы друг друга.

Со стороны авторов и издателей это создание дружественных сервисов и отказ от попыток ввести налог на воздух и плату за взгляд на еду. Со стороны пользователей – попытка вспомнить о том, что любой труд должен оплачиваться, а принцип «моя хата с краю, ничего не знаю» до добра не доводит. Дело тут не в юридическом крючкотворстве, а в обычной порядочности. Заплатить за хорошую книгу или купить программу, которая сберегла вам кучу времени и сил, — это как уступить пожилому человеку место в автобусе или передать соседу по столу солонку. Не столько законопослушность, сколько элементарная вежливость. Если же изначально ни в грош не ставить интересы оппонента, то с чего ожидать, что он станет думать о вас?

Если к компромиссу нам всем прийти не удастся, в силу ступит «план Б», который в каждой индустрии свой. Например, в играх это может быть повальный переход на F2P рельсы, который происходит уже сейчас или массовая привязка к интернет серверам, которая здорово осложняет жизнь игрокам. Вариантов может быть много, но все они не слишком приятные. И никаким «кряком» такие проблемы уже не решишь.

А как вы относитесь к покупке книг, фильмов, программ? Считаете ли музыкальные сервисы с абонентской платой удобными, готовы ли за какую-то ежемесячную стоимость арендовать необходимый софт? Что предпочтете приобрести, а за чем отправитесь на торренты?



--------------------
#SecretProjectGM



Форум, это место где люди выслушивают аргументы друг друга, а не только высказывают свое мнение.
Перейти в начало страницы
 
Gaara
сообщение 22.07.2015, 21:59
Сообщение #265


Продвинутый геймер
********

Репутация:   188  
Группа: Участник
Сообщений: 318
Награды: 2
Регистрация: 15.02.2015




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Степан друг москалів @ 15.03.2014, 19:07) *
C пиратством нужно бороться грамотной лицензионной и ценовой политикой. А не блокированем сайтов и исками в 100кк зелени. Попытки контролировать интернет зарежут его дальнейшее развитие.


Не только, еще надо сделать предложение доступным. К примеру у меня есть интернет, но нет возможности положить деньги на электронный счет и купить себе игру, или музыку, или просмотр фильма, а в магазинах днем с огнем не сыщешь новинки игр, зарубежную музыку (кроме попсы) или лиц. фильмы в высоком качестве, а не съемки из кинотеатра. Попросту негде взять. Да и цены, тут солидарен. При зарплате в 10к рублей платить 4 тысячи за игру (TESO) - перебор, или платить больше 30 гривен за просмотр фильма в интернете, если в кинотеатре можно купить билет за 25-30.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Cossack-HD
сообщение 22.07.2015, 22:02
Сообщение #266


TECHNOSLAV 80 уровня
**********************

Репутация:   379  
Группа: Участник
Сообщений: 5758
Награды: 6
Регистрация: 26.01.2014




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Нужен лицензионный сервис типа XBox Live - платишь ежемесячно сравнительно небольшую сумму и получаешь такие-то игры, фильмы и т.п. Товар, конечно, выбираешь сам из доступного ассортимента. За товар платишь баллами, баллы пополняются ежемесячно за счёт подписки.
Такой вот Netflix для всего и вся.

Кажется, у меня появилась бизнес идея. ph34r.gif

Сообщение отредактировал Cossack-HD - 22.07.2015, 22:04


--------------------
Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo
16GB DDR4 3600MHz
Strix GTX 1080 TI
Перейти в начало страницы
 
Vitriks
сообщение 23.07.2015, 11:00
Сообщение #267


Runnin' Wild
*************

Репутация:   582  
Группа: Участник
Сообщений: 1559
Награды: 5
Регистрация: 16.10.2004




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Если создали что-то стоящее, то бабло оно отобьют при любом уровне пиратства. Тут наверное все начнут плеваться, но я поддерживаю идею с patreon'om и кистартером. Посмотрел, прочитал, поиграл, понравилось и захотелось ещё, пошел и сделал благотварительный взнос автору хоть 1$, хоть все 100$.

Будущее без пиратов наступит тогда когда нечего будет воровать.

Сообщение отредактировал Vitriks - 23.07.2015, 11:13


--------------------
click to watch
Перейти в начало страницы
 
MrObs
сообщение 23.07.2015, 12:52
Сообщение #268


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1605  
Группа: Участник
Сообщений: 6197
Награды: 4
Регистрация: 29.06.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Vitriks @ 23.07.2015, 11:55) *
Будущее без пиратов наступит тогда когда нечего будет воровать.
То есть когда всё будет стоить - ничего. laugh.gif good.gif Иными словами никак не оцениваться и ничего не стоить. laugh.gif Одним словом когда придёт полный - коммунизм, или полный "П". laugh.gif
Перейти в начало страницы
 
D00mbringer
сообщение 23.07.2015, 13:16
Сообщение #269


Архимагистр Игры
*****************

Репутация:   118  
Группа: Участник
Сообщений: 2755
Награды: 3
Регистрация: 18.09.2013




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата
полный "П"

полный фри-ту-плей laugh.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
abramcumner
сообщение 23.07.2015, 13:19
Сообщение #270


Игровое Воплощение
*********************

Репутация:   394  
Группа: Участник
Сообщений: 4791
Награды: 4
Регистрация: 27.04.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Vitriks @ 23.07.2015, 10:55) *
Тут наверное все начнут плеваться, но я поддерживаю идею с patreon'om и кистартером. Посмотрел, прочитал, поиграл, понравилось и захотелось ещё, пошел и сделал благотварительный взнос автору хоть 1$, хоть все 100$.

В кикстартере разве не наоборот - сначала денюжку отдай, а потом жди энное количество времени, пока сделают. А может и не сделают. Таки да - может и к этому прийти.
Перейти в начало страницы
 
RedMagic
сообщение 23.07.2015, 14:54
Сообщение #271


Высший Игровой Бог
************************

Репутация:   1747  
Группа: Супермодератор
Сообщений: 12594
Награды: 15
Регистрация: 05.11.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(abramcumner @ 23.07.2015, 13:14) *
Цитата(Vitriks @ 23.07.2015, 10:55) *
Тут наверное все начнут плеваться, но я поддерживаю идею с patreon'om и кистартером. Посмотрел, прочитал, поиграл, понравилось и захотелось ещё, пошел и сделал благотварительный взнос автору хоть 1$, хоть все 100$.

В кикстартере разве не наоборот - сначала денюжку отдай, а потом жди энное количество времени, пока сделают. А может и не сделают. Таки да - может и к этому прийти.

Возможно имеется ввиду случай когда авторы проекта кроме красивых скриншотов и видео выкладывают альфа билд с базовой механикой/геймплеем. Конечно такое происходит не так часто, но бывает.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Vitriks
сообщение 23.07.2015, 18:50
Сообщение #272


Runnin' Wild
*************

Репутация:   582  
Группа: Участник
Сообщений: 1559
Награды: 5
Регистрация: 16.10.2004




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(MrObs @ 23.07.2015, 12:47) *
Цитата(Vitriks @ 23.07.2015, 11:55) *
Будущее без пиратов наступит тогда когда нечего будет воровать.
То есть когда всё будет стоить - ничего. laugh.gif good.gif Иными словами никак не оцениваться и ничего не стоить. laugh.gif Одним словом когда придёт полный - коммунизм, или полный "П". laugh.gif

То что вещь не имеет денежной стоимости не означает что ее нельзя оценить. Старая как мир система когда незнакомый музыкант приходил на городскую площадь и начинал играть. Если у него был талант, то люди бросали ему, на абсолютно добровольной основе, монеты. Работает и сейчас.

Сообщение отредактировал Vitriks - 23.07.2015, 18:52


--------------------
click to watch
Перейти в начало страницы
 
MrObs
сообщение 23.07.2015, 19:00
Сообщение #273


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1605  
Группа: Участник
Сообщений: 6197
Награды: 4
Регистрация: 29.06.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Vitriks @ 23.07.2015, 19:45) *
То что вещь не имеет денежной стоимости не означает что ее нельзя оценить. Старая как мир система когда незнакомый музыкант приходил на городскую площадь и начинал играть. Если у него был талант, то люди бросали ему, на абсолютно добровольной основе, монеты. Работает и сейчас.
Естественно. Но я об иных сущностях шутливо.) Пока есть то на что есть спрос, оно будет вороваться, независимо оценено ли это кем-то в денежных и прочих эквивалентах.
Перейти в начало страницы
 
Vitriks
сообщение 23.07.2015, 19:39
Сообщение #274


Runnin' Wild
*************

Репутация:   582  
Группа: Участник
Сообщений: 1559
Награды: 5
Регистрация: 16.10.2004




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(MrObs @ 23.07.2015, 18:55) *
Цитата(Vitriks @ 23.07.2015, 19:45) *
То что вещь не имеет денежной стоимости не означает что ее нельзя оценить. Старая как мир система когда незнакомый музыкант приходил на городскую площадь и начинал играть. Если у него был талант, то люди бросали ему, на абсолютно добровольной основе, монеты. Работает и сейчас.
Естественно. Но я об иных сущностях шутливо.) Пока есть то на что есть спрос, оно будет вороваться, независимо оценено ли это кем-то в денежных и прочих эквивалентах.

Так а что ты красть собрался? Спрос и воровство это когда чего-то мало и не хватит на всех. К электронным продуктам это не имеет никакого отношения.

Ни разу не слышал что бы кто-то вламывался на компьютер/сервер автора и все там удалял, предварительно скопировав информацию. А потом бы это все распространял от своего имени. Именно такие действия лежат в основе воровства.

Сообщение отредактировал Vitriks - 23.07.2015, 19:40


--------------------
click to watch
Перейти в начало страницы
 
MrObs
сообщение 23.07.2015, 19:46
Сообщение #275


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1605  
Группа: Участник
Сообщений: 6197
Награды: 4
Регистрация: 29.06.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Vitriks @ 23.07.2015, 20:34) *
Так а что ты красть собрался? Спрос и воровство это когда чего-то мало и не хватит на всех. К электронным продуктам это не имеет никакого отношения.

Ни разу не слышал что бы кто-то вламывался на компьютер/сервер автора и все там удалял, предварительно скопировав информацию. А потом бы это все распространял от своего имени. Именно такие действия лежат в основе воровства.
В данной теме разговор об "интеллектуальной"(да и собственно о любой другой) собственности о нежелании платить за оное. И абсолютно неважно, много его, и хватает ли на всех или нет.
В "основе воровства" всегда лежит нежелание платить, и желание брать "за так".

Ты повёл разговор об ином, об последующем распространении, "монополии" на украденное.

Сообщение отредактировал MrObs - 23.07.2015, 19:47
Перейти в начало страницы
 
Vitriks
сообщение 23.07.2015, 20:08
Сообщение #276


Runnin' Wild
*************

Репутация:   582  
Группа: Участник
Сообщений: 1559
Награды: 5
Регистрация: 16.10.2004




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(MrObs @ 23.07.2015, 19:41) *
Цитата(Vitriks @ 23.07.2015, 20:34) *
Так а что ты красть собрался? Спрос и воровство это когда чего-то мало и не хватит на всех. К электронным продуктам это не имеет никакого отношения.

Ни разу не слышал что бы кто-то вламывался на компьютер/сервер автора и все там удалял, предварительно скопировав информацию. А потом бы это все распространял от своего имени. Именно такие действия лежат в основе воровства.
В данной теме разговор об "интеллектуальной"(да и собственно о любой другой) собственности о нежелании платить за оное. И абсолютно неважно, много его, и хватает ли на всех или нет.
В "основе воровства" всегда лежит нежелание платить, и желание брать "за так".

Ты повёл разговор об ином, об последующем распространении, "монополии" на украденное.

Так а за что платить если никто ничего не берет? o_O.gif У автора была его электронная книга, она у него на компе и осталась.


--------------------
click to watch
Перейти в начало страницы
 
MrObs
сообщение 23.07.2015, 20:21
Сообщение #277


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1605  
Группа: Участник
Сообщений: 6197
Награды: 4
Регистрация: 29.06.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Vitriks @ 23.07.2015, 21:03) *
Так а за что платить если никто ничего не берет? У автора была его электронная книга, она у него на компе и осталась.

Vitriks, ты о чём? Заняться нечем?

Разговор не о "книгах" которые "автор" "пишет" себе в комп(и видимо не собирается опубликовывать, совсем), а о том что предлагается, и что воруется.

P.S. А если речь об оплате, автору, то тут как говорится C'est la vie, на нынешнем этапе.

Сообщение отредактировал MrObs - 23.07.2015, 20:23
Перейти в начало страницы
 
Vitriks
сообщение 23.07.2015, 20:31
Сообщение #278


Runnin' Wild
*************

Репутация:   582  
Группа: Участник
Сообщений: 1559
Награды: 5
Регистрация: 16.10.2004




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(MrObs @ 23.07.2015, 20:16) *
Цитата(Vitriks @ 23.07.2015, 21:03) *
Так а за что платить если никто ничего не берет? У автора была его электронная книга, она у него на компе и осталась.

Vitriks, ты о чём? Заняться нечем?

Разговор не о "книгах" которые "автор" "пишет" себе в комп(и видимо не собирается опубликовывать, совсем), а о том что предлагается, и что воруется.

P.S. А если речь об оплате, автору, то тут как говорится C'est la vie, на нынешнем этапе.

"То что предлаегается" нельзя украсть, потому что оно не исчезает после того как ты его берешь.
Цитата
P.S. А если речь об оплате, автору, то тут как говорится C'est la vie, на нынешнем этапе.

Если он не смог заставить читателя выразить восхищение от прочтения книги в денежном эквиваленте, то это его проблемы.

Сообщение отредактировал Vitriks - 23.07.2015, 20:36


--------------------
click to watch
Перейти в начало страницы
 
MrObs
сообщение 23.07.2015, 20:45
Сообщение #279


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1605  
Группа: Участник
Сообщений: 6197
Награды: 4
Регистрация: 29.06.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Vitriks @ 23.07.2015, 21:26) *
"То что предлаегается" нельзя украсть, потому что оно не исчезает после того как ты его берешь.
"Исчезновение" не показатель кражи в контексте данной темы.
Если ты украл у булочника булку, не заплатив "ни цента", у него не исчезнет десяток другой булок, испечённых из теста, которые благополучно купят добропорядочные законопослушные граждане.)
"Права", "интеллектуальный контент", это в данном случае "тесто", с чего тиражируется, и не имеет материального воплощения, которое можно спереть с "исчезновением".

Перейти в начало страницы
 
Vitriks
сообщение 23.07.2015, 20:55
Сообщение #280


Runnin' Wild
*************

Репутация:   582  
Группа: Участник
Сообщений: 1559
Награды: 5
Регистрация: 16.10.2004




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(MrObs @ 23.07.2015, 20:40) *
Цитата(Vitriks @ 23.07.2015, 21:26) *
"То что предлаегается" нельзя украсть, потому что оно не исчезает после того как ты его берешь.
"Исчезновение" не показатель кражи в контексте данной темы.
Если ты украл у булочника булку, не заплатив "ни цента", у него не исчезнет десяток другой булок, испечённых из теста, которые благополучно купят добропорядочные законопослушные граждане.)
"Права", "интеллектуальный контент", это в данном случае "тесто", с чего тиражируется, и не имеет материального воплощения, которое можно спереть с "исчезновением".

Тиражировать электронную информацию можно до бесконечности, с булками так не получится sad.gif (к сожалению) "Права" и "интеллектуальный контент" тестом тоже никогда не были.

Специально для тебя откопал видео.


--------------------
click to watch
Перейти в начало страницы
 

21 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.05.2024, 22:50