Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!

> Помощь по разделу

Сайт S.T.A.L.K.E.R. Inside / [ЗП] Параметры командной строки / Распаковщик ресурсов

> Звуки и звуковое окружение
macron
сообщение 19.08.2012, 13:38
Сообщение #101


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1690  
Группа: Участник
Сообщений: 7021
Награды: 11
Регистрация: 22.02.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа



Введение
Что такое Sound Environment в STALKERе? Это принудительное изменение привычных звуков в определенных зонах. Например, логично, если зайдя в подвал/пещеру/под мост мы начнем слышать эхо от выстрелов/перезарядки/своих шагов и т.п.
Сами зоны ставятся вручную в SDK и в дальнейшем добавляются в папку уровня в виде файла level.snd_env (или как level.sound_environment для старых билдов).

Все билды от 18xx до ТЧ/ЧН поддерживают Sound Environment. Из движка ТЧ его никто не вырезал.

Но есть проблемы с реализацией:
Первая проблема в том, что Sound Environment работает только при включенном EAX.
Вторая проблема в том, из OpenAL-библиотек (OpenAL32.dll+wrap_oal.dll) начиная где-то с 2006 года вдруг исчезла поддержка EAX для звуковых карт за предыдущие годы.
Третья проблема в том, что EAX даже если поддерживается звуковухой, нормально работает/определяется не со всяким драйвером.
Четвертая проблема в том, что в ТЧ в опциях звука разрешено ставить галку на EAX в любом случае, то есть игра не проверяет включен ли он на самом деле, что приводит к самообману, если не читать лог.
Пятая проблема в том, что в финалке ТЧ этот самый Sound Environment зачем-то был вырезан на большинстве уровней. Остался только где-то на:
  • l07_military
  • l08_yantar
  • l12u_sarcofag
  • testers_mp_factory
  • testers_mp_pool
EAX FIXX ver 3
Что нового
добавлен !!!_dsound_software для принудительного включения Generic Software
добавлен !!!_backup для восстановления на случай серьезных проблем
добавлены варианты 15-19
добавлен !!!_sound_fixx_for_cs_cop
добавлен !!!_sound_fixx_for_shoc_10004
добавлен !!!_sound_fixx_for_shoc_10006
обновлен eax.dll до v4.0.1.0
добавлена поддержка ЗП (при использовании !!!_sound_fixx_for_cs_cop)

Ссылка: https://yadi.sk/d/lGuwBsvVQpnub

Данная сборка (EAX FIXX) предназначена для включения поддержки EAX игрой, а следовательно и Sound Environment как для существующих уровней, так и для перспективных модов, в первую очередь для ТЧ.
Текущая сборка предназначена для билдов от 18xx до ТЧ/ЧН.

Сборка состоит из пронумерованных папок с dllками, где в разных комбинациях встречаются портированные из билдов/ТЧ/ЧН OpenAL-библиотеки всевозможных версий.
Каждая папка включает:
  • eax.dll (стандартная версия)
  • OpenAL32.dll
  • wrap_oal.dll
Задача сборки: методом перебора всех комбинаций подобрать вариант, при котором на конкретном оборудовании в конкретном билде/игре заработает EAX, а следовательно, включится поддержка Sound Environment.
Установка
1. В user.ltx один раз правим (или через консоль вводим) команды:
snd_efx on (разрешаем игре использовать эффекты)
snd_targets 24 (старые варианты dllок могут ругаться, если число больше. Можно после тестов выставить 32.)
snd_volume_eff 1 (максимальная громкость эффектов)
snd_volume_music 0 (музыку отключаем, чтобы не мешала)
snd_volume_master 1 (общая максимальная громкость, команда для билдов 18xx)

2. Запускаем игру (билд от 18xx до ТЧ/ЧН/ЗП) и смотрим, что написано в консоли или логе в двух строчках, определяющих EAX.
Если написано:
* sound: EAX 2.0 extension: present
* sound: EAX 2.0 deferred: present
значит, скорее всего, и так все в порядке, EAX работает. Дальнейшие эксперименты можно не проводить.

Если написано:
* sound: EAX 2.0 extension: absent
* sound: EAX 2.0 deferred: absent
Или только в одной строчке absent, значит, EAX не работает или может глючить, и можно поэкспериментировать.

3. Куда-нибудь бекапим папку bin. Если используем билды, пункт 4 пропускаем.

4. Если используем ЧН/ЗП, то в папку bin суем все из !!!_sound_fixx_for_cs_cop.
Если используем ТЧ 1.0004, то в папку bin суем все из !!!_sound_fixx_for_shoc_10004.
Если используем ТЧ 1.0006, то в папку bin суем все из !!!_sound_fixx_for_shoc_10006.

5. Проверяем.
Для ЧН/ЗП в случае отсутствия EAX или проблем со звуком, в игре меню звуковых опций меняем Generic Hardware на Generic Software или наоборот, перезапускаем игру, проверяем снова.
Для билдов/ТЧ в случае отсутствия EAX или проблем со звуком, копируем dsound.dll из !!!_dsound_software в папку bin. Звук должен принудительно перейти в режим Generic Software.
Для ЧН/ЗП, если в опциях не переключается (Generic Hardware/Generic Software), можно тоже попробовать с dsound.dll.

6. Если не заработало, начинаем полномасштабное тестирование:
(Для ЧН/ЗП полное тестирование можно проводить дважды - сначала с выбранным в опциях вариантом Generic Hardware, потом с Generic Software).
(Для билдов/ТЧ полное тестирование можно проводить дважды - сначала обычно, потом через !!!_dsound_software).

Берем все dllки из папки 01_18xx-22xx_default и кладем в папку bin. Запускаем игру и читаем в логе/консоли строчки о EAX. Далее берем dllки из папки 02_18xx-22xx_tweaked1, проделываем то же самое, и так далее, проверяем все варианты. Запоминаем, где включился EAX (пишет present в обеих строчках). Если EAX включился в нескольких вариантах, оставляем тот, где даты файлов новее, или звук кажется лучше. Возможны случаи, когда в логе в одной строчке написано present, в другой absent. Скорее всего Sound Environment не попрет.
Некоторые варианты могут оказаться несовместимы с конкретным билдом/игрой/системой и во время тестов привести к вылету/зависанию игры при запуске. При включенном EAX с разными версиями возможно появление новых мелких глюков, например щелчков. Нет гарантии, что на разных билдах/играх будет корректно работать один и тот же вариант.

Если в результате тестов в ТЧ/ЧН/ЗП звук ухудшился, или игра не запускается - удалите dsound.dll (если устанавливали) и восстановитесь из !!!_backup.
Что делать, если не помогло
1. Если звуковуха отдельная, попробовать обновить ее драйвера, обращать внимание на поддержку EAX.
Драйверов может быть несколько вариантов, в том числе неофициальные.

2. Если звуковуха встроенная, например Realtek, попробовать обновить ее драйвера.
Часто на сайтах поддержки материнских плат лежат устаревшие варианты.
То есть лучше искать драйвера непосредственно от производителя чипа звуковухи.
Также можно погуглить на тему проги "Realtek 3D SoundBack", может пригодится.

3. За 20 баксов приобрести простенький Sound Blaster Live/5.1.
В зависимости от модели/операционной системы не исключены проблемы с поиском драйверов,
но по крайней мере эти звуковухи должны поддерживать EAX с одним из вариантов фикса.

4. Скачать исходники OpenAL и будучи крутым программистом скомпилировать под свою звуковуху персональные OpenAL32.dll+wrap_oal.dll.
Как самостоятельно в SDK создать Sound Environment?
Допустим, у нас уже открыт какой-то уровень.
Edit Mode -> Sound Env -> Ставим точку на карте. Появится кубик. Правой кнопкой заходим в его свойства.
Environment Inner ставим long_corridor (например).
Environment Outer ставим open_space.
Далее зумим/вращаем наш кубик, чтобы заполнить нужное помещение.
Когда наставили достаточно кубиков, говорим Compile -> Make Game. И суем готовый level.snd_env в игру в папку уровня.

EAX params help (eng)
Код
Environment        // sets all listener properties
Size            // environment size in meters
Diffusion        // environment diffusion

Room
Room            // room effect level at low frequencies
RoomHF            // room effect high-frequency level re. low frequency level

Distance Effects
RoomRolloffFactor    // like DS3D flRolloffFactor but for room effect
AirAbsorptionHF        // change in level per meter at 5 kHz

Reflections
Reflections        // early reflections level relative to room effect
ReflectionsDelay    // initial reflection delay time

Reverb
Reverb            // late reverberation level relative to room effect
ReverbDelay        // late reverberation delay time relative to initial reflection

Decay
DecayTime        // reverberation decay time at low frequencies
DecayHFRatio        // high-frequency to low-frequency decay time ratio

В обсуждении вопроса принимали участие:
Lyoko774, РСФСР, MacroN, Veresk

Пример использования Sound Environment на Кордоне

Сообщение отредактировал RayTwitty - 09.12.2017, 21:15
Перейти в начало страницы
 

Сообщений в этой теме
- macron   Звуки и звуковое окружение   19.08.2012, 13:38
- - macron   Цитата(Freack @ 05.09.2012, 18:31) p.s. б...   05.09.2012, 17:48
- - Freack   Кто нить протестите, сам не могу сейчас и главное ...   06.09.2012, 05:54
- - macron   Цитата(Freack @ 06.09.2012, 06:54) test_1...   06.09.2012, 10:58
|- - Freack   Цитата(macron @ 06.09.2012, 16:58) Цитата...   06.09.2012, 13:08
- - Traks   Протестировал мод, все отлично! Проверено на Т...   08.09.2012, 12:59
- - Rolan96   А есть уже готовый sound_env для Кордона ТЧ?   09.09.2012, 11:22
- - VEX   Rolan96, смотри #49 пост. Я думал кто-нибудь уже...   09.09.2012, 13:22
- - MrObs   Цитата(VEX @ 09.09.2012, 14:22) Я думал к...   09.09.2012, 13:40
- - VEX   MrObs, да плохо если молча кто-то делает, я когда ...   09.09.2012, 13:52
- - MrObs   VEX, вряд ли никому не нужно, это поднимает атмосф...   09.09.2012, 14:02
- - macron   Совет: если звук щелкает, в консоли введите ...   09.09.2012, 17:24
|- - Veresk   Цитата(macron @ 09.09.2012, 18:24) ищите ...   09.09.2012, 18:55
- - Капитан Смоллетт   realtek !!!_sound_fixx_for_shoc_10004 ...   09.09.2012, 19:29
- - macron   sound_env_shoc_v3 l08_yantar обновлен новым вариа...   10.09.2012, 06:06
|- - Veresk   Цитата(macron @ 10.09.2012, 07:06) Вроде ...   10.09.2012, 07:48
- - and_modern   macron А что с senvironment(ом) делать? Это так, н...   10.09.2012, 14:28
- - VEX   and_modern, тот senvironment.xr остался от тестов,...   10.09.2012, 17:03
- - and_modern   Спасибо. В игре и так его ощутить без проблем можн...   10.09.2012, 17:22
- - macron   Цитата(and_modern @ 10.09.2012, 15:28) А ...   10.09.2012, 18:38
- - Freack   Macron, ты где брал исходники локаций чтоб настраи...   12.09.2012, 06:42
- - macron   Freack, архив lh-maps.7z из весеннего слива исходн...   12.09.2012, 11:26
- - macron   Вообще, нарыл там еще зоны для l02_garbage, l04_da...   12.09.2012, 12:14
- - Veresk   основная недоработка, это то, что ВСЕ звуки обраба...   12.09.2012, 13:51
- - Freack   Macron, слушай. а ты бы исходники карт своих скину...   12.09.2012, 14:26
- - MrObs   "Ужасный и кровожадный" глас зоны можно ...   12.09.2012, 14:43
- - macron   Цитата(Freack @ 12.09.2012, 15:26) а ты б...   12.09.2012, 16:18
- - MrObs   Цитата(macron @ 12.09.2012, 17:18) Ну да,...   12.09.2012, 17:55
- - macron   sound_env_shoc_v4 добавлены зоны на l04_darkvalle...   13.09.2012, 00:45
|- - Freack   Цитата(macron @ 13.09.2012, 06:45) sound_...   13.09.2012, 02:32
- - Veresk   macron мне кажеться, что самое правильное для откр...   13.09.2012, 06:19
- - macron   Цитата(Veresk @ 13.09.2012, 07:19) мне ка...   13.09.2012, 09:24
- - and_modern   А что делает файл sound_env.part в каждой локе? В ...   13.09.2012, 15:18
- - VEX   and_modern, это исходники Sound Environment локаци...   13.09.2012, 15:34
- - Shadows   На ТЧ (6 патч) EAX запустился только после того, к...   21.09.2012, 00:20
- - Freack   Так при редактирование только файлов openal32 библ...   07.10.2012, 18:29
|- - 7.9   Цитата(Freack @ 07.10.2012, 19:29) Так пр...   08.10.2012, 01:33
|- - Freack   Цитата(7.9 @ 08.10.2012, 07:33) Что требу...   08.10.2012, 02:10
|- - NatteFrost   Потестил тут Sound Environment на своей XP SP3 + C...   14.10.2012, 22:02
- - macron   Цитата(NatteFrost @ 14.10.2012, 23:02) C-...   14.10.2012, 23:20
|- - cjayho   Цитата(macron @ 14.10.2012, 23:20) Цитата...   17.10.2012, 00:06
- - Shadows   С включением ЕАХ на карте Creative пришлось повози...   16.10.2012, 00:06
- - Freack   У кого нить есть фикс(расставленные зоны) для карт...   31.10.2012, 17:05
- - VEX   Freack, а от ТЧ разве не подходит? Посмотри в паке...   31.10.2012, 18:04
- - Jein   Ребята помогите, ShaderEditor (SDK 0.4) не определ...   03.02.2013, 05:37
|- - Freack   Цитата(Jein @ 03.02.2013, 11:37) Ребята п...   03.02.2013, 14:37
|- - Jein   Цитата(Freack @ 03.02.2013, 13:37) сам пр...   03.02.2013, 15:29
- - macron   Цитата(Jein @ 03.02.2013, 16:29) Вы навер...   03.02.2013, 21:26
|- - Jein   Цитата(macron @ 03.02.2013, 20:26) Есть к...   03.02.2013, 22:14
- - macron   Цитата(Jein @ 03.02.2013, 23:14) Неужели ...   03.02.2013, 23:20
|- - Freack   Цитата(macron @ 04.02.2013, 05:20) Цитата...   04.02.2013, 10:27
- - Shad0wCandy   На финалке все работает, всмысле EAX определяется ...   04.02.2013, 00:50
- - macron   Цитата(Shad0wCandy @ 04.02.2013, 01:50) З...   04.02.2013, 01:24
- - Jein   Так, господа, хочу немного внести ясность с ключом...   04.02.2013, 12:28
- - macron   Цитата(Jein @ 04.02.2013, 13:28) Наскольк...   04.02.2013, 12:44
|- - Jein   Цитата(macron @ 04.02.2013, 11:44) Неа. У...   04.02.2013, 16:29
- - macron   Цитата(Jein @ 04.02.2013, 17:29) Попробуй...   04.02.2013, 17:06
- - Jein   macron, а у тебя, когда-нибудь, ЕАХ определялся ч...   04.02.2013, 18:36
- - macron   Цитата(Jein @ 04.02.2013, 19:36) а у тебя...   04.02.2013, 19:15
- - Shad0wCandy   DLL'лки, которые предназначались для 25XX, я п...   04.02.2013, 21:07
- - macron   Ничего нового, просто обновление ссылки: sound_env...   01.04.2013, 23:20
|- - Jein   macron, большое спасибо. Извините за просьбу, а не...   02.04.2013, 11:43
|- - Freack   Цитата(Jein @ 02.04.2013, 17:43) macron, ...   04.04.2013, 06:30
- - macron   Цитата(Jein @ 02.04.2013, 12:43) а нет ли...   04.04.2013, 09:10
|- - Jein   macron Еще раз огромнейшее спасибо. Плюсовать увы ...   04.04.2013, 10:10
- - Lagos   Установил всё как полагается, спасибо Вам macron з...   04.11.2013, 01:15
- - macron   Цитата(Lagos @ 04.11.2013, 02:15) Запуска...   04.11.2013, 01:59
|- - SkyLoader   Цитата(macron @ 04.11.2013, 02:59) То ест...   04.11.2013, 23:08
- - Lagos   macron, ставил параметр выхода default и none(то е...   04.11.2013, 21:28
- - macron   Цитата(Lagos @ 04.11.2013, 22:28) Немного...   04.11.2013, 22:36
- - macron   Цитата(SkyLoader @ 05.11.2013, 00:08) Нас...   04.11.2013, 23:14
- - Lagos   macron, зоны на всю локации изначально не было и я...   05.11.2013, 22:12
- - sergy172   Если не ошибаюсь, в билде 2205 зоны работают норма...   06.11.2013, 08:51
- - macron   Цитата(Lagos @ 05.11.2013, 23:12) зоны на...   06.11.2013, 13:31
- - sergy172   В первоапрельской бете ЛА эхо распространялось на ...   03.05.2014, 18:27
- - FunnyMan   Полное решение темы этой ветки здесь. Конечно врем...   28.04.2015, 17:11
|- - Jein   Цитата(FunnyMan @ 28.04.2015, 16:06) Ника...   28.04.2015, 22:13
- - macron   Цитата(FunnyMan @ 28.04.2015, 18:06) Полн...   28.04.2015, 20:38
|- - FunnyMan   Цитата(macron @ 28.04.2015, 20:33) Из баг...   28.04.2015, 22:42
- - macron   Цитата(FunnyMan @ 28.04.2015, 23:37) Наве...   28.04.2015, 22:57
- - FunnyMan   Не могу подтвердить, в чистом ТЧ и OGSE всё сохран...   28.04.2015, 23:25
- - macron   Цитата(FunnyMan @ 29.04.2015, 00:20) Не м...   29.04.2015, 00:07
- - FunnyMan   Ничего не прошито, парсинг происходит по всем прав...   29.04.2015, 00:57
- - macron   Раз теоретические расчеты зашли в тупик, переходим...   29.04.2015, 02:03
|- - FunnyMan   Цитата(macron)вложил на всяк. случай типичный лаун...   29.04.2015, 03:18
- - Shoкer   В видео очень хорошо звучит, проверю у себя завтра...   29.04.2015, 02:42
- - macron   Да я с батника в основном и тестю. Пользуясь случа...   29.04.2015, 05:48
- - Scarabay   FunnyMan, с кастомным ЗП 1.6.0.2 работать будет?   29.04.2015, 08:28
|- - NatteFrost   FunnyMan, у меня в XPSP3 + SoC 1.0006 при замене б...   29.04.2015, 10:28
- - FunnyMan   Вообще в комплекте с игрой имеются все необходимые...   29.04.2015, 12:59
- - macron   NatteFrost, засунь msvcp80.dll/msvcr80.dll и Micro...   29.04.2015, 14:14
- - macron   Еще раз посмотрел лог. Ведь всё логично получается...   29.04.2015, 18:47
- - FunnyMan   Какая конфигурация системы? Преимущественно интере...   29.04.2015, 19:59
- - macron   Цитата(FunnyMan @ 29.04.2015, 20:54) Кака...   29.04.2015, 20:14
- - Stalkersof   Как уже писали - Многократно повторяющееся эхо. на...   29.04.2015, 20:48
|- - Jein   Цитата(Stalkersof @ 29.04.2015, 20:43) Ка...   30.04.2015, 00:12
- - jamakasi   macron, Звуковая подсистема в WinXP еще правильная...   29.04.2015, 21:17
- - FunnyMan   Цитата(Jein)я если честно, ничего не понял, зачем ...   30.04.2015, 02:09
|- - Jein   Цитата(FunnyMan @ 30.04.2015, 02:04) Объя...   01.05.2015, 14:49
- - macron   Подтверждаю. Сохранение настроек заработало, и в л...   30.04.2015, 03:34
- - FunnyMan   Так в OGSE как я понимаю именно этот сборник и вст...   01.05.2015, 18:31
3 страниц V  < 1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 11.06.2024, 02:15