Чистое Небо: Вопросы-ответы, ФАК от Яворского |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Чистое Небо: Вопросы-ответы, ФАК от Яворского |
02.09.2008, 19:15
Сообщение
#1
|
|
И никаких няш-мяш! Репутация: 5029 Группа: Участник Сообщений: 28157 Награды: 1 Регистрация: 04.02.2003 |
В этой теме будут выкладываться все ответы Яворского с официального сайта
]]> от 1 сентября Приветствую всех! Как обещалось, мы заводим отдельную закрытую ветку, где будем помещать ответы на часто задаваемые вопросы по ЧН. Итак, первая группа вопросов-ответов вашему вниманию: Вопрос: Почему Вы выпустили настолько сырой продукт, неужели трудно было оттестить по-нормальному? Ответ: Тестирование Чистого Неба началось за полгода до запланированной даты релиза. Примерно с начала июля к нам перестали поступать креш-баги от нашего внутреннего отдела тестирования. На основании этого было принято решение о том, что игра достаточно стабильна и готова к релизу. Как показала практика, мы ошиблись. Мы приносим свои извинения всем тем, кто столкнулся с критическими ошибками в работе игры. Со своей стороны, мы приложим все усилия, чтобы как можно раньше устранить вылеты игры. Вопрос: Почему такие проблемы с Windows Vista64? Ответ: Vista64 еще сама по себе достаточно сырая операционная система. Постоянно выходят новые версии драйверов, исправляющие мелкие и крупные недочеты. Мы стараемся оперативно сообщать о всех найденных ошибках производителям драйверов, но исправление некоторых из них не зависит от нас. Мы бы порекомендовали не играть на Vista64, на Vista32 игра работает гораздо стабильнее. Все, что зависит от нас, будем исправлять. Вопрос: Почему NPC не обучены видеть аномалии? Ответ: NPC видят аномалии. Однако в экстремальных ситуациях в их поведении заложена вероятность ошибки, они могут забыть об аномалии и вбежать в нее. Вопрос: Почему аномалий так мало? Ответ: Мы старались выдержать баланс между экшн-составляющей игры и поиском артефактов. На каждую локацию, в среднем, приходится по 3-4 аномальных поля. По нашему мнению этого вполне достаточно. Сами же поля были расширены, плюс были добавлены визуально уникальные места действия аномалий. Наша ключевая идея была – сделать столкновение с каждой аномалией запоминающимся. Вопрос: Почему в Зоне монстров меньше, чем людей. Ответ: Такова была изначальная концепция Войны группировок. Планировалось, что в дневное время игроку будут встречаться в основном сталкеры, а в ночное - мутанты. На практике оказалось, что большинство людей играют в дневное время, предпочитая переждать ночь на базах группировок. Поэтому мутанты встречаются так редко. Вопрос: Почему оружие без апгрейдов настолько бесполезно? Ответ: Мы так не считаем. Конечно, если сравнивать эффективность оружия в S.T.A.L.K.E.R. с оружием в других играх, то в нашей игре оно и стреляет менее точно, и повреждений наносит меньше. Однако, это наш вариант баланса. Мы не претендуем на то, что он наилучший среди всех игр, но, по нашему мнению, для S.T.A.L.K.E.R. он подходит лучше всего. Изначально перед нами стоял выбор: мы могли сделать различие в силе поражения между оружием или в баллистике. Мы решили сделать так, что оружие с одинаковым патроном имеет одинаковый урон, и различается лишь скорострельностью, дисперсией и так далее. Вопрос: Почему артефакты настолько бесполезные? Ответ: Это спорное утверждение. Многие игроки действительно считают их бесполезными, другие же наоборот. Причем вторых существенно больше. В ЧН мы постарались убрать из артефактов отрицательные свойства, чтобы повысить их использование. Также теперь артефакты не предназначаются для защиты от пуль и монстров. Их основная цель - защита от аномального воздействия и дополнительные бонусы: регенерация энергии, заживление ран. Вопрос: Почему в игре нет переключения на вид от 3 лица, приходится руками добавлять? Ответ: Вид от третьего лица был внедрен исключительно для отладки и не предусматривался в релизной версии игры. S.T.A.L.K.E.R. – шутер от первого лица. от 2.09.08 Вопрос: Если положить оружие с апгрейдами (улучшениями) в ящик и отойти от него (например, от базы нейтралов до остановки) и вернуться обратно, апгрейды исчезают. Ответ: Исправлено в патче 1.5.04 Вопрос: Нет анимации помпового дробовика - нет вылетающих гильз и пламени Ответ: Оружие так расположено, что там не может быть видно вылетающих гильз. Пламя из ствола вылетает, как и положено. Возможно, эта ошибка как-то связана с модификацией дробовика. Просим прислать нам сейв или более подробно описать, какое оружие и в каком случае стреляет без пламени из дула. Вопрос: Персонажи не принимают второстепенные квесты в 30 % случаев. Ответ: Исправлено в патче 1.5.04 Вопрос: Когда стоит ждать второй патч? Будет ли он совместим со старыми сейвами? Ответ: Мы планируем выпустить новый патч 5 сентября 2008 г. К сожалению, совместимость сейвов сохранить не удалось. Вопрос: почему вырезанны некоторые старые локации? Ответ: Они не вырезаны. Мы изначально не планировали делать их в ЧН. Причины для каждой локации свои. Так, например выжигатель мозгов во время событий ЧН является непреодолимой преградой. Территорию вокруг бара 100 рентген, а также дикую территорию решили не включать по сюжетным соображениям. Вопрос: Еще почему то нет новых монстров, химеры даже нет, фантомов тоже НЕТ, схалтурели разработчики! Ответ: При добавлении новых монстров, мы прежде всего думаем о том, чтобы сделать их уникальными. К сожалению, АI монстров на текущий момент намного уступает АI сталкеров. А просто так добавлять одинаковых по поведению монстров с разными визуалами мы не хотели. Вопрос: Почему в игре нет нормального a-life ? группировки воюют, это хорошо. Но было бы куда интереснее если бы хотя бы 15% сталкеров просто одиночками гуляли бы по Зоне, разве это так трудно было сделать? Именно без таких мелочей атмосфера игры меняется ... Ответ: Есть два подхода к реализации a-life. В ЧН мы решили показать полноценную войну группировок. Поэтому мы не дорабатывали поведение отдельно взятых сталкеров, сделав упор на групповых действиях. Вопрос: Сделайте нормальную работу с тайниками/трупами на предмет перекладывания предметов в них (в трупы/тайники из рюкзака ГГ)(хотя бы как в ТЧ). Ибо то, что есть сейчас - это издевательство. Перетаскивать по одной коробке патронов через весь экран - это полный аут, сделайте, чтобы это хотя бы по клику переносилось. Спасибо. Ответ: Мы постараемся это улучшить в ближайшем патче. Вопрос: Обещание сделать торговлю снятыми с трупа стволами невыгодной разработчики так и не выполнили. Стоимость продажи б\у ствола должна стать меньше в 2-3 раза. Вот модифицированные как то получше должны торговаться Ответ: Мнение большинства фанатов как раз обратное. Многие считают, что текущие стоимости стволов на продажу – нереалистичные и их нужно повысить. Мы же считаем, что здесь лучше оставить все как есть. Вопрос: Зачем такая необоснованная сложность игры, даже на уровне "Новичок"?! Это же игра! Само слово игра подразумевает приятное времяпровождение, отдых, а не стресс длинной в весь игровой процесс! Ответ: Наша игра не рассчитана на прохождение в стиле Doom 3. Здесь нужно прятаться от врагов, избегать сражений с 5 противниками одновременно. Плейтесты показали, что даже у начинающих игроков не возникало проблем, как только они приспосабливались к геймплею сталкера. Впрочем, мы будем следить за отзывами игроков и вносить соответствующие коррективы. Вопрос: Почему нельзя было несколько раз самим пройти свое "детище", прежде, чем выпускать на рынок, иногда в игре создается впечатление, что ее доделывали буквально в последний день. Ответ: Последние несколько месяцев у нас проходили в режиме постоянного тестирования игры всей командой, которая не была занята в исправлении ошибок.. Кроме этого штат тестеров из 16 человек тестировали игру на протяжении 6 месяцев. К сожалению, ряд критических ошибок был выявлен уже после того, как игра ушла в печать. Вопрос: Зачем было изменять некоторые места в зоне (стены лаборатории ученых, лестница в водонапорной башне в деревне, и прочие мелочи), если между событиями "Чистого неба" и "Тени Чернобыля" всего год? Неужели за год кто - то отодрал всю плитку из бункера ученых, и заменил лестницу в водонапорной башне с обычной на винтовую? И как за год Долг и Свобода успели сменить лагеря? Ответ: Год - достаточное время для серьезных изменений. Тем более в условиях Зоны. Вопрос: Почему все торговцы в Зоне покупают оружие и снаряжение у игрока по просто шуточным ценам?! Как можно продать пистолет за, скажем 15 рублей?! Это же абсурд! Или бронежилет за 100?! Неужели нельзя, что бы торговцы покупали вещи у игрока хотя бы за две третьих стоимости? В Тени Чернобыля их расценки и то были выше. Ответ: Если бы они покупали оружие по нормальным ценам, то мы бы столкнулись со следующими проблемами: или деньги некуда было бы девать, или же собирать стволы – стало бы обязательным занятием. Поэтому мы решили не делать продажу лута – основным источником дохода. Вопрос: В пропаганде Долга игроку постоянно говорят о том, что вступивший в Долг получает "оружие и отличное снаряжение", а на деле - нет. Что сложного было выдать игроку Долговский костюм при вступлении в группировку? Ответ: В патче 1.5.03 мы исправили ошибку с выдачей снаряжения при вступлении в группировку. Вопрос: Часто вы встречаете людей, выживших после нескольких огнестрельных ранений в голову? А в Сталкере они повсюду. И это касается не только людей, но и большинства монстров. Ответ: Мы не стремимся сделать исключительно реалистичную игру. Да и попадания в голову выдерживают далеко не все персонажи. Обычно это или мощные мутанты с твердым черепом (кабаны, плоти) или бронированные NPC. -------------------- И точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения :)
|
 
|
|
02.09.2008, 20:48
Сообщение
#21
|
|
CEO Репутация: 915 Группа: Участник Сообщений: 4119 Награды: 3 Регистрация: 08.01.2006 |
|
 
|
|
|
|
02.09.2008, 21:36
Сообщение
#22
|
|
Почти Игроман Репутация: 50 Группа: Забанен Сообщений: 569 Награды: 1 Регистрация: 17.02.2007 |
Скорее всего не god mode, а cam_fly хаха видать они реально все с cam_fly "тестировали" -------------------- Enbseries mod для 2215 gameru.net/forum/index.php?s=&showtopic=9525&view=findpost&p=678386 Меченый прется от Кипелова youtube.com/watch?v=tmy-vgUb_CU (видео) |
 
|
|
02.09.2008, 23:08
Сообщение
#23
|
|
Почти Игроман Репутация: 50 Группа: Забанен Сообщений: 569 Награды: 1 Регистрация: 17.02.2007 |
кста а это только я заметил в названии темы такое? ФАК от Яворского
-------------------- Enbseries mod для 2215 gameru.net/forum/index.php?s=&showtopic=9525&view=findpost&p=678386 Меченый прется от Кипелова youtube.com/watch?v=tmy-vgUb_CU (видео) |
 
|
|
02.09.2008, 23:12
Сообщение
#24
|
|
Опытный Геймер Репутация: 0 Группа: Забанен Сообщений: 198 Регистрация: 05.02.2007 |
|
 
|
|
03.09.2008, 00:14
Сообщение
#25
|
|
Опытный Геймер Репутация: 0 Группа: Забанен Сообщений: 198 Регистрация: 05.02.2007 |
Дальше пойдет огромная доля прескорбного сарказма. Кто как хочет, пусть так и понимает.
И не говорите, что я не предупредил Цитата избегать сражений с 5 противниками одновременно Ну да, иначе игра вылетает с ошибкой Цитата штат тестеров из 16 человек тестировали игру на протяжении 6 месяцев. К сожалению, ряд критических ошибок был выявлен уже после того, как игра ушла в печать Ну конечно, не выявить критическую ошибку в 973 строке, при которой у каждого !третьего-четвертого! играющего, в любом месте игры может вылететь-это явно непосильный труд для 16 человек в течении 6 месяцев. Интересно, насколько же игра была сырой до начала тестирования? Цитата Мы не стремимся сделать исключительно реалистичную игру. Да и попадания в голову выдерживают далеко не все персонажи Да, не все. Особенно ГГ Цитата Поэтому мы не дорабатывали поведение отдельно взятых сталкеров, сделав упор на групповых действиях Ага, лучше сделать стадо баранов, чем 1 умного одиночку. Но! Не надо забывать, что группа состоит из отдельных НПС, и если каждый бы действовал разумно в отдельности, то было б приятней наблюдать атаку или оборону точек УМНЫМИ, хоть и отдельными НПС. Лучше 5 отдельных мозгов на группу из 5 неписей, чем 1 на всех Цитата то в нашей игре оно и стреляет менее точно Порадовал АКС-74 нетюненый, который в нормальном состоянии дает разлет на 5 метрах еле вмещающийся в грудь вражины !одиночными! . Я конечно знал, что отечественое оружие не шибко точное, но не настолько же . Не позорьте АК, верните приемлимую кучность Цитата Почему в игре нет переключения на вид от 3 лица, приходится руками добавлять? Так и представляю себе ответ: " А чего вы лезете в консоль и что-то там крутите? Вы так можете сломать игру!(сжечь процессор, затопить соседа, взломать сайт Макрософт, спровоцировать Третью Мировую Войну и т.п.)" Цитата Примерно с начала июля к нам перестали поступать креш-баги от нашего внутреннего отдела тестирования. На основании этого было принято решение о том, что игра достаточно стабильна и готова к релизу. Как показала практика, мы ошиблись По закону жанра "...Да простят нам наши дети..."- цитируя День Независимости. Сообщение отредактировал Gamefriend - 03.09.2008, 00:27 |
 
|
|
03.09.2008, 00:35
Сообщение
#26
|
|
FED Репутация: 703 Группа: Участник Сообщений: 1849 Награды: 8 Регистрация: 19.11.2005 |
Цитата Ну конечно, не выявить критическую ошибку в 973 строке, при которой у каждого !третьего-четвертого! играющего, в любом месте игры может вылететь-это явно непосильный труд для 16 человек в течении 6 месяцев. Выявить ошибку и исправить оную - совсем разные вещи, не находите? Цитата Интересно, насколько же игра была сырой до начала тестирования? Конец февраля - не проходилась ни одна локация. Неиграбельно совершенно. Сообщение отредактировал GeForsik - 03.09.2008, 00:36 |
 
|
|
03.09.2008, 00:49
Сообщение
#27
|
|
Опытный Геймер Репутация: 0 Группа: Забанен Сообщений: 198 Регистрация: 05.02.2007 |
Цитата Выявить ошибку и исправить оную - совсем разные вещи, не находите? Хорошо, а почему после жалоб с стороны игроков на эту ошибку неожиданно быстро появился фикс? Если в GSC не знали об ошибке(в чем я очень сильно сомневаюсь, ввиду того, что проявляется она очень часто), то я ничего не имею против них по этому поводу. Но если знали, то зачем пускать в печать игру с заведомо известной ошибкой? Чтоб потом с гордостью победить её? |
 
|
|
03.09.2008, 07:28
Сообщение
#28
|
|
Игроман Репутация: 184 Группа: Участник Сообщений: 989 Награды: 3 Регистрация: 12.08.2007 |
Хорошо, а почему после жалоб с стороны игроков на эту ошибку неожиданно быстро появился фикс? да это не фикс вообщем то и ни чего он не исправляет, строка эта в коде принудительно крэшит игру в случае возникновения проблемы, обнуление этой строки только продлит немного игру, вылет позже неизбежен. Конец февраля - не проходилась ни одна локация. Неиграбельно совершенно. а что сейчас играбельно??? если даже сюжетные квесты глючат в начале игры на болоте??? за что не возьмись все кривое: война групировок сырая и глюченая, апгрейды пропадают, глючат миниигры на базах, выброс глючит, артефакты иногда пропадают, умирают, или исчезают важные персонажи, многочисленные ошибке в работе гулагов (от безобидных, до критических), список можно продолжать до бесконечности. А фичу с инвентарем они неисправят скорей всего, вон в ТЧ сколько просили убрать принудительный скролл... так и не исправили. -------------------- have a nice day bitches
|
 
|
|
03.09.2008, 08:32
Сообщение
#29
|
|
Геймер Репутация: 6 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 116 Регистрация: 25.03.2008 |
Цитата за что не возьмись все кривое: война групировок сырая и глюченая, апгрейды пропадают, глючат миниигры на базах, выброс глючит, артефакты иногда пропадают, умирают, или исчезают важные персонажи, многочисленные ошибке в работе гулагов (от безобидных, до критических), список можно продолжать до бесконечности. Поэтому удалил седя это под названием ЧН до лучших времен патчей так через3-4 какраз к октябрю |
 
|
|
03.09.2008, 12:20
Сообщение
#30
|
|
Геймер Репутация: 6 Группа: Участник Сообщений: 133 Регистрация: 15.08.2008 |
у меня нету вылетов после патча. я думаю дело в оптимизации - просто криво ЧН работает с некоторыми дравами и (или) вистой (у мну ХР).
-------------------- |
 
|
|
03.09.2008, 12:22
Сообщение
#31
|
|
Почти Мастер Репутация: 316 Группа: Участник Сообщений: 1136 Награды: 3 Регистрация: 23.11.2005 |
Будут не сомнивайся, я тоже радовался, что почти не вылетакет, пока мне это чудо сейвы не убило. Жду патча.
|
 
|
|
03.09.2008, 12:27
Сообщение
#32
|
|
Геймер Репутация: 6 Группа: Участник Сообщений: 133 Регистрация: 15.08.2008 |
я уже Леманск прошёл)))
не одного вылета, полёт нормальный)) сорри за оффтоп. -------------------- |
 
|
|
03.09.2008, 12:48
Сообщение
#33
|
|
Игроман Репутация: 254 Группа: Участник Сообщений: 831 Награды: 3 Регистрация: 04.02.2003 |
Странно, у меня vista64, играю без единого вылета. Что за мистические проблемы в ней могут быть?
|
 
|
|
03.09.2008, 14:57
Сообщение
#34
|
|
Опытный Геймер Репутация: 30 Группа: Только зарегистрировался Сообщений: 185 Регистрация: 25.04.2006 |
Прочитал, теперь громко ржу.
-------------------- "...Что это было? Падение метеорита? Посещение обитателей космической бездны? Так или иначе, в нашей маленькой стране возникло чудо из чудес - S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl"
Gigabyte GA-P35-DS3, Intel E6750, OCZ 2*1024Gb 800Mhz, ASUS 8800GT 3D Mark06 13242 |
 
|
|
03.09.2008, 15:00
Сообщение
#35
|
|
Заслуженный Мастер Игры Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 1662 Награды: 5 Регистрация: 18.07.2007 |
Непонятно одно!
Как можно было сдать в печать настолько сырую версию! -------------------- 94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ. ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70.
|
 
|
|
03.09.2008, 15:04
Сообщение
#36
|
|
Заместитель директора Рен-ТВ Репутация: 517 Группа: Участник Сообщений: 2797 Награды: 5 Регистрация: 09.03.2004 |
Вопрос: Почему Вы выпустили настолько сырой продукт, неужели трудно было оттестить по-нормальному? Ответ: Тестирование Чистого Неба началось за полгода до запланированной даты релиза. Примерно с начала июля к нам перестали поступать креш-баги от нашего внутреннего отдела тестирования. На основании этого было принято решение о том, что игра достаточно стабильна и готова к релизу. Как показала практика, мы ошиблись. Мы приносим свои извинения всем тем, кто столкнулся с критическими ошибками в работе игры. Со своей стороны, мы приложим все усилия, чтобы как можно раньше устранить вылеты игры. Мда у ПЫС нетолько программеры плохие но и тестеры плохие! Любой игрок СТАЛКЕРа и то лучьше бета тестера ЧН которые гдето ПЫС откопали.... |
 
|
|
03.09.2008, 15:04
Сообщение
#37
|
|
Spread the Love Репутация: 1 Группа: Участник Сообщений: 10582 Награды: 11 Регистрация: 25.02.2007 |
мы не дорабатывали поведение отдельно взятых сталкеров, сделав упор на групповых действиях. На болоте может быть, соглашусь, но когда на агропроме два снорка раскидали четырех сталкеров... Тут уж без комментариев. Не надо было трогать а-лайф. Мы старались выдержать баланс между экшн-составляющей игры и поиском артефактов. Опять же, смысл...? Артефакты абсолютно не нужны в ЧН, зачем делать баланс между нужными и не нужными вещами. игра достаточно стабильна и готова к релизу. Стабильна для того, чтобы ее установить, не более. У меня после прочтения списка ответов, появилось скорее больше вопросов к разработчикам, пойду Яворскому пламенный привет напишу. |
 
|
|
03.09.2008, 16:35
Сообщение
#38
|
|
Почти Мастер Репутация: 316 Группа: Участник Сообщений: 1136 Награды: 3 Регистрация: 23.11.2005 |
Опять же, смысл...? Артефакты абсолютно не нужны в ЧН, зачем делать баланс между нужными и не нужными вещами. А вот тут не соглашусь, артифакты очень полезны. Цифры выглядят меньше, но +6 к выносливости позволяют бегать без перегруза почти постоянно, а +4 к здоровью дают отличный реген - аптечки почти не нужны. Странно, у меня vista64, играю без единого вылета. Что за мистические проблемы в ней могут быть? Ох с этой игрой может быть что угодно =) Вообще игра достаточно стабильна, у меня проблема появилась только из-за бездонных ящиков после патча (оно и запарывает сейвы) Игра достаточно хорошо работает если идти строго по сюжету, а вот сдать половину второстепенных квестов или пожить в зоне игровую неделю (опять же из-за кончающихся айди) не надейтесь. Мда у ПЫС нетолько программеры плохие но и тестеры плохие! Любой игрок СТАЛКЕРа и то лучьше бета тестера ЧН которые гдето ПЫС откопали.... Это уж точно, нельзя сдавать игру в печать, если она в 95% не проходится без единого вылета. Не можете нормально оттестировать не экономте и берите вместо 16ти 36 тестеров =( Сообщение отредактировал Shot - 03.09.2008, 16:40 |
 
|
|
03.09.2008, 16:39
Сообщение
#39
|
|
Spread the Love Репутация: 1 Группа: Участник Сообщений: 10582 Награды: 11 Регистрация: 25.02.2007 |
Shot,
Сколько людей, столько и мнений, я пробежал ЧН без единого артефакта, правда при помощи сейвов форумчан(краш). Мне абсолютно не пригодились, ввиду этого я не совсем понял смысл сего действия. |
 
|
|
03.09.2008, 16:40
Сообщение
#40
|
|
Я слежу за тобой O_O Репутация: 840 Группа: Участник Сообщений: 3048 Награды: 5 Регистрация: 14.01.2006 |
Опять же, смысл...? Артефакты абсолютно не нужны в ЧН, зачем делать баланс между нужными и не нужными вещами. А вот тут не соглашусь, артифакты очень полезны. Цифры выглядят меньше, но +6 к выносливости позволяют бегать без перегруза почти постоянно, а +4 к здоровью дают отличный реген - аптечки почти не нужны. Большинство все-таки бесполезны, из-за негативных воздействий. |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.06.2024, 02:47 |