"Тот сталкер"-2013. Актуальность концепции. |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
"Тот сталкер"-2013. Актуальность концепции. |
04.04.2013, 11:50
Сообщение
#1
|
|
Follow me: @VIGUR91 Репутация: 2821 Группа: Участник Сообщений: 10420 Награды: 9 Регистрация: 29.03.2008 |
Что для вас значит "тот сталкер" сейчас, в 2013 году? Изменились ли взгляды на эту концепцию за годы? И вообще: актуально ли еще это понятие для Вас и интересны ли Вам игры с подобной концепцией сейчас? Требует ли она некой модернизации и подгонки к современным реалиям?
На Ваш взгляд, возможно ли воплощение "того сталкера" в ближайшем будущем? Этот вопрос скорее не про моды возвращающие обещанные ожидания на платформе X-Ray, а абсолютно новые проекты, ведь многие считают тот же DayZ прекрасным воплощением данной концепции, намного ближе к ней по духу чем релизный Сталкер ТЧ и его аддоны. Или Вы считаете, что "тот сталкер" возможен только на X-Ray? Стали бы Вы ждать игру с похожей концепцией, но не связанную с Чернобылем и разрабатываемую в другом жанре, к примеру, 2D RPG с видом сверху или пошаговую стратегию типа Commandos? В общем, давайте устроим умную дискуссию. -------------------- Мой ник читается как VÍGUR (с ударением на первый слог!)
Programming is like sex: one mistake and you have to support it for the rest of your life... "- Ребята, хватит. Всё. Креатива больше не надо... - Верно, согласны. Креатива больше не надо. НА СЕГОДНЯ креатива больше не надо." (с) Андрей Прохоров. |
 
|
|
11.07.2013, 09:35
Сообщение
#201
|
|
Игровой Бог Репутация: 1605 Группа: Участник Сообщений: 6197 Награды: 4 Регистрация: 29.06.2011 |
Говорит у Коана и Профа спрашивали - а чем ваш сталкер, который ходит по локациям и делает кучу сложных вещей через а-лайф, отличается от сталкера, который будет это имитировать через гораздо более простые скрипты, и просто шастать по миру без цели. Те пожимали плечами. Естественно, интересно а что они должны были ответить, если сравнивается не сравнимое. Симуляция, с жёсткой скриптовой имитацией. Симуляция жизни, A -Life, это свободная, искусственно интеллектуальная имитация, автономная, "разумная". То есть вариации, зависят от обстоятельств. А у скриптовой, пускай даже и сложной, много вариативной, варианты всё равно будут иметь повторы, в итоге, чего при A-Life, может возникать очень редко, при её оригинальной реализации(с гулагами чаще естественно, но это вынужденная мера, по известным причинам). |
 
|
|
|
|
11.07.2013, 10:30
Сообщение
#202
|
|
Почти Игроман Репутация: 113 Группа: Участник Сообщений: 685 Награды: 2 Регистрация: 16.06.2013 |
если игрок непосредственно не видит, что делает непись, то какая разница скриптом или ИИ реализовано поведение непися. При том, что на написиание ИИ тратится гораздо больше времени и не факт, что оно будет работать так как нужно.
-------------------- Прошу насчёт исходников мне больше в личку не писать. У себя я их удалила и где взять не знаю.
|
 
|
|
11.07.2013, 10:48
Сообщение
#203
|
|
Игровой Бог Репутация: 1605 Группа: Участник Сообщений: 6197 Награды: 4 Регистрация: 29.06.2011 |
Капитошка, в видимой области процесса, с участием непися, большая разница.
Прописанные действия, всегда одинаковы, соглашусь ли с тем, что если их прописать 100500, разных. Всё равно это "мёртвый" вариант, и осознание этого факта, лично у меня, убивает интерес к такому миру. Мне по душе, "живые" неписи. P.S. Сюжетные игры, с открытыми мирами, без продвинутой симуляции, или приближенной к таковой, вообще не мыслимы. И мало реиграбельны. Сообщение отредактировал MrObs - 11.07.2013, 11:07 |
 
|
|
11.07.2013, 11:42
Сообщение
#204
|
|
Follow me: @VIGUR91 Репутация: 2821 Группа: Участник Сообщений: 10420 Награды: 9 Регистрация: 29.03.2008 |
И я совершенно не понимаю, что Илья Толмачёв, полностью законцептивший и от'артивший Рыжий Лес, Лиманск, подземки Припяти, Болота делал в ЗП. Наверно спал весь год, ну не мог такой талантище сделать такое УГ, даже с минимумом бюджета. Я не уверен, что на ЗП он решал в той же мере, что и на ЧН. Возможно, уже тогда начался тот конфликт, из-за которого он ушел из GSC...чем ваш сталкер, который ходит по локациям и делает кучу сложных вещей через а-лайф, отличается от сталкера, который будет это имитировать через гораздо более простые скрипты, и просто шастать по миру без цели. Те пожимали плечами. Пусть это даже имитируется, но видимость должна быть, чтобы со стороны казалось, что мир живет своей жизнью.-------------------- Мой ник читается как VÍGUR (с ударением на первый слог!)
Programming is like sex: one mistake and you have to support it for the rest of your life... "- Ребята, хватит. Всё. Креатива больше не надо... - Верно, согласны. Креатива больше не надо. НА СЕГОДНЯ креатива больше не надо." (с) Андрей Прохоров. |
 
|
|
11.07.2013, 12:47
Сообщение
#205
|
|
Почти Игроман Репутация: 113 Группа: Участник Сообщений: 685 Награды: 2 Регистрация: 16.06.2013 |
Прописанные действия, всегда одинаковы, соглашусь ли с тем, что если их прописать 100500, разных. для создания "живого" мира вовсе не обязательно заставлять неписей гулять по карте и выполнять сложные действа по добыче ништяков и отбиванию от орд мутантов. Для невидящего всё это глазами игрока, подобный "живой мир" реализуеться патрой строчек скриптов. И то, есил нам нужно что-бы игрок узнал, что происходит. А если не знает, то и смысла нет, можно как в существующих модах обойтись текстовыми сообщениями мол там произошло то, тут это. Иначе получяется абсолютно бессмысленная трата вычислительных ресурсов. Просто пример: имеем задание от Сидоровича на получение документов, но знаем, что за ними пошёл кто-то другой ещё. Вот вместо того, чтобы реально пускать непися за этими документами, включаем пару таймеров, условий и рандомизаторов событий (столкнулся непись с врагами или нет и кто победил, добрался до документов раньше игрока или нет, если успел и ГГ на этой же локе то запускаем непися с доками на уровень, если игрока нет то рандомим дальше: успел "непись" добраться до Сидоровича или нет, если да, то конец, задание провалено, если нет то см. п.2 и т.д. и т.п.) Вот и всё, чем городить сложные схемы ИИ и нагружать компьютер всей этой симуляцией. Сообщение отредактировал Капитошка - 11.07.2013, 12:50 -------------------- Прошу насчёт исходников мне больше в личку не писать. У себя я их удалила и где взять не знаю.
|
 
|
|
11.07.2013, 13:02
Сообщение
#206
|
|
Почти Игроман Репутация: 88 Группа: Участник Сообщений: 511 Награды: 3 Регистрация: 19.09.2009 |
А МГ, возможно, из-за чрезмерно странного дизайна (ну не бывает таких маленьких городов), тем более, когда уже была Припять. Как это не бывает, вы военные городки когда нибудь видели? Тот же Чернобыль-2, к примеру. Сообщение отредактировал stalker petroff - 11.07.2013, 13:02 |
 
|
|
11.07.2013, 13:31
Сообщение
#207
|
|
Игровой Бог Репутация: 1605 Группа: Участник Сообщений: 6197 Награды: 4 Регистрация: 29.06.2011 |
Цитата для создания "живого" мира вовсе не обязательно заставлять неписей гулять по карте и выполнять сложные действа по добыче ништяков и отбиванию от орд мутантов. Для невидящего всё это глазами игрока, подобный "живой мир" реализуеться патрой строчек скриптов. И то, есил нам нужно что-бы игрок узнал, что происходит. А если не знает, то и смысла нет, можно как в существующих модах обойтись текстовыми сообщениями мол там произошло то, тут это. Иначе получяется абсолютно бессмысленная трата вычислительных ресурсов. Просто пример: имеем задание от Сидоровича на получение документов, но знаем, что за ними пошёл кто-то другой ещё. Вот вместо того, чтобы реально пускать непися за этими документами, включаем пару таймеров, условий и рандомизаторов событий (столкнулся непись с врагами или нет и кто победил, добрался до документов раньше игрока или нет, если успел и ГГ на этой же локе то запускаем непися с доками на уровень, если игрока нет то рандомим дальше: успел "непись" добраться до Сидоровича или нет, если да, то конец, задание провалено, если нет то см. п.2 и т.д. и т.п.) Вот и всё, чем городить сложные схемы ИИ и нагружать компьютер всей этой симуляцией. Нет никакой существенной траты вычислительных ресурсов, алгоритмы не просты, но они не "тяжелы", да и графически, визуально, всё обрабатывается только в поле зрения игрока. Да и мне к примеру, не интересны схемы по выполнению заданий неписями вместо игрока, на вроде кто вперёд выполнит квест непись по таймеру или игрок, и разгадает ли "болванчик" загадку ЗОНЫ, быстрее/вместо игрока. Мне важнее что этот непись, анализирует происходящее сам, и действует сообразно своей "головы", строя действие, порождая обстоятельства, в которые погружается игрок. Отсюда и "жизнь", различные действия, в разных обстоятельствах, на момент времени и места. Меня волнует самостоятельная вариативность, осмысленная ИИ. Нет я не говорю, что с помощью скриптов нельзя организовать интересные события, можно, но они будут запрограммированные, и мало вариативны. A-Life, это тоже система, управляемых ИИ скриптов, по сути. Но не жёстко "запечённых", а вырабатываемых в ходе анализа, как результат. Сообщение отредактировал MrObs - 11.07.2013, 13:34 |
 
|
|
11.07.2013, 13:45
Сообщение
#208
|
|
Дибил Репутация: 823 Группа: Забанен Сообщений: 4891 Регистрация: 08.01.2010 |
Кстати, насчет скриптов и ии - никто не пытался реализовать отыгрывание жизненного цикла нпс (типа как в готике, распорядок дня). Ибо сталкеру этого очень сильно не хватает
-------------------- Если вы заботитесь о своём пищеварении — мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, боже вас сохрани, не читайте до обеда новости на gameru. Да и после обеда.
|
 
|
|
11.07.2013, 13:49
Сообщение
#209
|
|
Кандидат Игровых Наук Репутация: 2153 Группа: Участник Сообщений: 3488 Награды: 4 Регистрация: 27.07.2009 |
В ЗП всё так и сделано. Там больше отыгрывать та и нечего. Либо по Зоне шлятся, либо в баре водку пить.
-------------------- Мне просто нравятся синие буквы под сообщением.
|
 
|
|
11.07.2013, 13:58
Сообщение
#210
|
|
Дибил Репутация: 823 Группа: Забанен Сообщений: 4891 Регистрация: 08.01.2010 |
Shoкer, А спать, например
-------------------- Если вы заботитесь о своём пищеварении — мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, боже вас сохрани, не читайте до обеда новости на gameru. Да и после обеда.
|
 
|
|
11.07.2013, 14:44
Сообщение
#211
|
|
Почти Игроман Репутация: 113 Группа: Участник Сообщений: 685 Награды: 2 Регистрация: 16.06.2013 |
Нет никакой существенной траты вычислительных ресурсов, алгоритмы не просты, но они не "тяжелы", да и графически, визуально, всё обрабатывается только в поле зрения игрока. да что вы говорите. видно зря делают специальные ускорители ИИ. и помножьте ещё на количество этих самых неписей и других существ, ветвление их логики от взаимодействия и прогнозирования событий. Тут целые суперкомпьютеры над таким бьются, а у вас "Нет никакой существенной траты вычислительных" про если в поле зрения игрока, то тоже бессмысленно. Любое поведение, в том числе реального человека, можно спокойно уложить в несколько типичных схем для какой-либо ситуации. Что и было сделано в сталкере А спать, например такие схемы поведения уже давно есть и в модах используются -------------------- Прошу насчёт исходников мне больше в личку не писать. У себя я их удалила и где взять не знаю.
|
 
|
|
11.07.2013, 14:47
Сообщение
#212
|
|
Игровой Бог Репутация: 1605 Группа: Участник Сообщений: 6197 Награды: 4 Регистрация: 29.06.2011 |
Если A-Life подкидывать мотивацию, а она в свою очередь группе неписей, или отдельной "личности", на действия, сообразно сюжету, и ИИ анализируя местонахождение ГГ/игрока, окружает его событиями, то скучать никому не придётся в таком мире.
Ключевые персонажи, они едины для всех(по сюжету/сценарию), а вот прочие, динамически выбираемые, каждый со своей индивидуальной моделью поведения. То есть мотивации, и действия определяются их "сущностями". Чем достигается разное развитие событий, между отправной и финальной точкой эпизода. Глобальный ИИ сценария/сюжета, анализирует обстановку мира, его обитателей, корректирует работу A-Life, чтобы обитатели делали нужные выводы, и сподвигались на определённые действия, но развитие событий, их ход, определяются именно их действиями. Мутанты, аномалии, существуют, по своим моделям. "Живой" мир. Сообщение отредактировал MrObs - 11.07.2013, 14:48 |
 
|
|
11.07.2013, 14:48
Сообщение
#213
|
|
Игроман Репутация: 107 Группа: Участник Сообщений: 844 Награды: 3 Регистрация: 11.10.2010 |
Camblu, реализовать жизненный цикл можно 3 путями:
1. получить исходники движка и расковырять a-life 2. найти хорошего программиста, интересующегося сталкером и с его помощью реализовать задуманное через скрипты 3. заселить зону только уникальными НПС и вот как здесь В условиях моддинга сталкера можно использовать только третий путь, на остальное нужны деньги и время, но 3 путь является самым трудным и нифига не рациональным, делать 200-300 нпс, пусть даже только конфиги, ради того, что-бы оживить зону, очень блин трудно, а есл сделть 20-30 нпс на всю зону оригинального тч и чн, то получится говно, проверял. -------------------- Hydra Dominatus
|
 
|
|
11.07.2013, 14:54
Сообщение
#214
|
|
Босс Репутация: 233 Группа: Участник Сообщений: 4154 Регистрация: 19.12.2012 |
получить исходники движка Не, легче написать новые) найти хорошего программиста, интересующегося сталкером и с его помощью реализовать задуманное через скрипты Возможно, SkyLoader например. Но сейчас он в Dezowave. заселить зону только уникальными НПС Слишком долго и муторно, хотя можно попробовать заселить ими хотя бы одну локацию, и посмотреть что из этого получится. |
 
|
|
11.07.2013, 15:04
Сообщение
#215
|
|
Игровой Бог Репутация: 1605 Группа: Участник Сообщений: 6197 Награды: 4 Регистрация: 29.06.2011 |
да что вы говорите. видно зря делают специальные ускорители ИИ. и помножьте ещё на количество этих самых неписей и других существ, ветвление их логики от взаимодействия и прогнозирования событий. 2- Тут целые суперкомпьютеры над таким бьются, а у вас "Нет никакой существенной траты вычислительных" про если в поле зрения игрока, то тоже бессмысленно. 1 - Любое поведение, в том числе реального человека, можно спокойно уложить в несколько типичных схем для какой-либо ситуации. Что и было сделано в сталкере Капитошка, второе вытекает из первого, потому и не нужно распаляться о "супер вычислительных ресурсах" и "суперкомпьютерах". A-Life, далёк от "Матрицы", ему не нужно симулировать всё и вся. Слишком долго и муторно, хотя можно попробовать заселить ими хотя бы одну локацию, и посмотреть что из этого получится. Shad0wCandy, да, я бы на это взглянул. Было бы интересно посмотреть на полноценное осмысленное взаимодействие, группы, при выполнении совместных действий. Собралось определённое количество сталкеров на локе, "бывалый" сколачивает группу, на рейд, и вперёд, со всеми вытекающими. |
 
|
|
11.07.2013, 15:18
Сообщение
#216
|
|
Почти Игроман Репутация: 113 Группа: Участник Сообщений: 685 Награды: 2 Регистрация: 16.06.2013 |
Возможно, SkyLoader например. Но сейчас он в Dezowave. насколько поняла из написанного ранее, он не специалист по ЛУА, так что написать такое ему не под силу. Такое могли бы осилить xStream, что она и продемонстрировала в своих АИ паках и особенно в НЦ и Kamikazze из OGSE кому интересно как оно было реализовано в НЦ то читаем тут получить исходники движка и расковырять a-life ух ты, а он в движке то есть вообще? Сообщение отредактировал Капитошка - 11.07.2013, 15:22 -------------------- Прошу насчёт исходников мне больше в личку не писать. У себя я их удалила и где взять не знаю.
|
 
|
|
11.07.2013, 15:23
Сообщение
#217
|
|
Кандидат Игровых Наук Репутация: 2153 Группа: Участник Сообщений: 3488 Награды: 4 Регистрация: 27.07.2009 |
Боже, да что там реализовывать. Открыть gulag_general.script да написать шаблоны для новых работ, и там хоть лезгинку по расписанию танцевать будут.
Просто ещё никто не брался, хотя для примера - мод "Долина Шорохов", где сталкеры качаются на турниках (только не смотрел сделано ли это гулагами или прописано на определённого НПС) -------------------- Мне просто нравятся синие буквы под сообщением.
|
 
|
|
11.07.2013, 15:28
Сообщение
#218
|
|
Почти Игроман Репутация: 113 Группа: Участник Сообщений: 685 Награды: 2 Регистрация: 16.06.2013 |
второе вытекает из первого нет. если оно так, то это не алайф или симуляция жизни, а чуть более сложнозаскриптованное поведение Просто ещё никто не брался почему не брались? тот же сон неписей как раз из этого "списка" вот откопала описание того, что уже сделано Super AI pack 3 in 1 -АИ pack - xStream -AI additions - Rulix (Bak) -AI modification - Monnoroch -"гренадер, кидание гранат": -"медик": НПС лечат товарищей. -"анти-веселая понихида": НПС оттаскивают трупы от костров. -"тамагочи": НПС переодеваются, если найдут броню лучше или если поднимут свой ранг. -"Сон НПС": НПС вечером хотят спать и могут задремать. Потом идут по защищенным местам и ложатся там спать.Утром тоже после того, как проснутся еще немного друмлют, а потом уже и встают. -"Камикадзе": Монолитовцы, если у них есть граната, с дикими криками побегут к Вам и взорвутся, когда окажутся рядом или умрут. -"Самоубийцы": Выброс (от АМК) может свести НПС с ума и тот застрелится. Чем выше ранг НПС, тем сложнее его свести с ума. -"Охотник на Больших птиц": НПС стреляют по вертолетам.Если же у них недостает огневой мощи - ныкаются. -"Барыга": НПС торгуют между собой. -"Пьянчуга": НПС после бутылочки горячительного может задремать или даже упасть и заснуть. Когда НПС проснется его будет мучать страшное похмелье. -"Использование аптечек и бинтов": НПС в состоянии скушать аптечку, если у него мало здоровья, или бинт, если кровотечение. -"Менеджер оружия": Скрипт, управляет выбором оружия НПС. -"Перезарядка оружия": НПС перезаряжают оружие после боя, если нужно. -"Стрельба с подствольных гранатометов": НПС стреляют из подствольников. -"Удар в лицо": НПС дубасит прикладом всех врагов, которым не повезет оказаться поблизости. -"Перевязка": Если НПС получит в бою ранение, то, оказавшись в укрытии, он достанет бинт и использует его по назначению. -"По своим не стрелять": Если на линии огня оказался друг, НПС прекращает огонь и меняет позицию. -"Эффект оптики: Если на оружии установлен оптический прицел, дальность видимости НПС(когда он целится) увеличивается в зависимости от кратности прицела. -"Собирательство": НПС собирают брошенные вещи, обыскивают трупы. и это ещё не всё, так как с 2010 года много чего ещё появилось в поведении неписей Сообщение отредактировал Капитошка - 11.07.2013, 15:29 -------------------- Прошу насчёт исходников мне больше в личку не писать. У себя я их удалила и где взять не знаю.
|
 
|
|
11.07.2013, 15:39
Сообщение
#219
|
|
Кандидат Игровых Наук Репутация: 2153 Группа: Участник Сообщений: 3488 Награды: 4 Регистрация: 27.07.2009 |
Я имел ввиду "жизнь по расписанию", но вещи что выложены выше тоже очень крутые, я даже не про все слышал.
-------------------- Мне просто нравятся синие буквы под сообщением.
|
 
|
|
11.07.2013, 15:40
Сообщение
#220
|
|
Игровой Бог Репутация: 1690 Группа: Участник Сообщений: 7021 Награды: 11 Регистрация: 22.02.2006 |
Охренеть, писатели. Эту бы энергию - да в мирное русло! Предлагаю задействовать скрипты футбола в Припяти и хождения в туалет! Кто за?
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 08.06.2024, 10:41 |