Autodesk Maya - помогите освоить. |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Autodesk Maya - помогите освоить. |
22.01.2009, 18:55
Сообщение
#41
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 136 Группа: Участник Сообщений: 464 Награды: 1 Регистрация: 28.10.2008 |
Подскажите, пожалуйста, как делать дороги на террейне? У меня не получается делать плавные изгибы дорог. Как этого достичь?
Необязательно про Майю говорить. Скажите хотябы принцип нанесения дорог с плавными поворотами на уровень. Или может есть тутор по этому вопросу? |
 
|
|
|
|
11.02.2009, 03:11
Сообщение
#42
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 136 Группа: Участник Сообщений: 464 Награды: 1 Регистрация: 28.10.2008 |
Вот выписка из одного источника:
Цитата Следующим этапом работы требуется установить в нужных местах mesh-а полигональные рёбра и поверхности с нужным значением жесткости нормалей, используя Soften Edge [Polygons] Normals->Soften Edge и Harden Edge [Polygons] Normals->Harden Edge. Скажите, пожалуйста, зачем это делается? |
 
|
|
17.02.2009, 09:20
Сообщение
#43
|
|
Почти Мастер Репутация: 487 Группа: Участник Сообщений: 1165 Награды: 5 Регистрация: 18.12.2008 |
Подскажите, пожалуйста, как делать дороги на террейне? У меня не получается делать плавные изгибы дорог. Как этого достичь? Можешь нарисовать карту левел в шопе, присвоить ее своему терейну в качестве основной текстуры и нарезай свои дороги с той степенью детализации, с какой угодно твоей душе. А вообще я бы вам порекомендовал обзавестись учебником. |
 
|
|
17.02.2009, 12:31
Сообщение
#44
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 136 Группа: Участник Сообщений: 464 Награды: 1 Регистрация: 28.10.2008 |
Можешь нарисовать карту левел в шопе, присвоить ее своему терейну в качестве основной текстуры и нарезай свои дороги с той степенью детализации, с какой угодно твоей душе. А вообще я бы вам порекомендовал обзавестись учебником. Я не могу понять, как в фотошопе нарисовать свою текстуру для уровня. Цвета, которые есть в фотошопе, совсем не подходят для этого случая. Я понимаю, что это как-то сделать можно, но вот как не знаю. Может нужны какие кисти особые или еще что? Подскажите, пожалуйста. Еще вопрос по Майе. Читал, что в Максе для того, чтобы присвоить дороге, траве, земле свои шейдеры необходимо соответствующим полигонам присваивать ИД, а потом по этому ИД назначать материалы и шейдеры. А как это делать в Майе? Искал что-то подобное - не нашел. По поводу учебника. Я читаю литературу, которую нахожу. Но нужную информацию не могу выловить. Для того, чтобы учиться самостоятельно по учебнику необходимо понимать сам процесс, как все это надо сделать. А потом уж в книгах смотреть эти методы. Но в любом случае, там дается все обобщенно. Много того, что совсем не надо. Я же ведь не собираюсь быть профессиональным маппером. Мне не надо знать все. Вот хочу научиться по минимуму и делать уровни для Сталкера. Вобщем, если есть хороший учебник, по-которому можно научиться, то большая просьба дать ссылку. |
 
|
|
17.02.2009, 12:43
Сообщение
#45
|
|
ἄθεος Репутация: 1471 Группа: Участник Сообщений: 6365 Награды: 13 Регистрация: 19.08.2008 |
Я не могу понять, как в фотошопе нарисовать свою текстуру для уровня. Цвета, которые есть в фотошопе, совсем не подходят для этого случая. Как так? В фотошопе цвета не подходят? Там можно выбрать любой цвет какой захочешь! Или я просто не понял в чем суть ситуации? -------------------- Графика - ничто, сюжет - все! κόσμος, ἄθεος |
 
|
|
17.02.2009, 12:55
Сообщение
#46
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 136 Группа: Участник Сообщений: 464 Награды: 1 Регистрация: 28.10.2008 |
Я не могу понять, как в фотошопе нарисовать свою текстуру для уровня. Цвета, которые есть в фотошопе, совсем не подходят для этого случая. Как так? В фотошопе цвета не подходят? Там можно выбрать любой цвет какой захочешь! Или я просто не понял в чем суть ситуации? Может, я немного не верно выразился. Да цвета есть все. Но когда ими закрашиваешь белый лист нового файла, то смотрится совсем не так, как текстура для уровня. Вот я и спрашиваю, как сделать, чтобы хоть немного походило на текстуру для уровня. И с дорогами также. Вот мне надо добавить на уровень лесные тропинки. В фотошопе я могу провести линии, обозначающие эти тропинки. Но цвет тропинок как подобрать, чтобы было похоже на лесную тропинку? Что для этого надо делать? |
 
|
|
17.02.2009, 13:30
Сообщение
#47
|
|
ἄθεος Репутация: 1471 Группа: Участник Сообщений: 6365 Награды: 13 Регистрация: 19.08.2008 |
Kostya V, вот тебе
А так, такие "штуки" делаются при помощи фильтров и прочего. Сообщение отредактировал Alexpc - 17.02.2009, 13:42 -------------------- Графика - ничто, сюжет - все! κόσμος, ἄθεος |
 
|
|
17.02.2009, 13:41
Сообщение
#48
|
|
Игровой Бог первой степени Репутация: 1167 Группа: Участник Сообщений: 9404 Награды: 5 Регистрация: 15.03.2007 |
сайт с текстурами оч крутой) к себе в закладки добавил
особенно вот этот раздел! аааа! зачооот! -------------------- |
 
|
|
17.02.2009, 13:44
Сообщение
#49
|
|
ἄθεος Репутация: 1471 Группа: Участник Сообщений: 6365 Награды: 13 Регистрация: 19.08.2008 |
Kostya V, с того, сайта с готовыми текстурами, выбираешь "Ground".
sanex, незачто. -------------------- Графика - ничто, сюжет - все! κόσμος, ἄθεος |
 
|
|
17.02.2009, 13:46
Сообщение
#50
|
|
Почти Мастер Репутация: 487 Группа: Участник Сообщений: 1165 Награды: 5 Регистрация: 18.12.2008 |
Если ты делаешь дороги и тебе нужны скругления то цвета могут быть вооще какие угодно. Рисунок нужен будет только чтобы прорисовать контуры дорог, а если тебе нужно что то другое то выражайся ясней.
|
 
|
|
17.02.2009, 15:15
Сообщение
#51
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 136 Группа: Участник Сообщений: 464 Награды: 1 Регистрация: 28.10.2008 |
Если ты делаешь дороги и тебе нужны скругления то цвета могут быть вооще какие угодно. Рисунок нужен будет только чтобы прорисовать контуры дорог, а если тебе нужно что то другое то выражайся ясней. По дорогам я понял следующее: В фотошопе надо просто указать контуры дорог любым цветом. Потом получившуюся текстуру с дорогами переносим в 3Д редактор (в моем случае в Майю). И дальше уже полигонам под контурами дорог надо присвоить детальную текстуру дорог. Верно? Тогда повторюсь с вопросом. В Максе выделенным полигонам можно присвоить ИД, на который потом можно назначить определенный шейдер. А как это можно сделать в Майе? Alexpc Спасибо большое! |
 
|
|
17.02.2009, 16:20
Сообщение
#52
|
|
Геймер Репутация: 59 Группа: Участник Сообщений: 103 Награды: 2 Регистрация: 12.01.2009 |
Тогда повторюсь с вопросом. В Максе выделенным полигонам можно присвоить ИД, на который потом можно назначить определенный шейдер. А как это можно сделать в Майе? Костя, в майке назначить определённый шейдер полигону очень просто, выбираешь полигон(ы) , идёшь в Multilister и там в рубрике "edit" жмешь на "assign" , предварительно выбрав нужный шейдер... "Multilister" : иди в отдел Window, в под-отделе "rendering editors" он должен лежать. -------------------- АНАРХИЯ - СВОБОДА
|
 
|
|
17.02.2009, 16:48
Сообщение
#53
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 136 Группа: Участник Сообщений: 464 Награды: 1 Регистрация: 28.10.2008 |
Тогда повторюсь с вопросом. В Максе выделенным полигонам можно присвоить ИД, на который потом можно назначить определенный шейдер. А как это можно сделать в Майе? Костя, в майке назначить определённый шейдер полигону очень просто, выбираешь полигон(ы) , идёшь в Multilister и там в рубрике "edit" жмешь на "assign" , предварительно выбрав нужный шейдер... "Multilister" : иди в отдел Window, в под-отделе "rendering editors" он должен лежать. Вот что я понял из всего, что узнал, по террейну и дорогам: 1. Рисуем текстуру в фотошопе. На ней обозначаем дорогу в том месте, где нам надо. 2. Затем экспорт этой текстуры в СДК. 3. В Майе на рельеф, который там сделали, наносим нашу текстуру. Затем добавляем полигоны под контурами дороги, чтобы они повторяли этот контур. 4. После добавляем детальные текстуры (или шейдера?). Где должна быть трава добавляем шейдер травы, где должна быть дорога добавляем шейдер асфальта или земли (если дорога лесная). 5. И потом экспортируем наш затекстуренный уровень в СДК. Я все правильно понял или что-то упустил? |
 
|
|
17.02.2009, 21:21
Сообщение
#54
|
|
Почти Мастер Репутация: 487 Группа: Участник Сообщений: 1165 Награды: 5 Регистрация: 18.12.2008 |
Я все правильно понял или что-то упустил? Зы вряд ли проканает или будет с большими огрехами. Текстура в шопе рисуется только для подгона поликов под контур. Можешь и без нее, ручками подгонять дорогу. И уж тем более экспортить ее в СДК нет смысла. Текстуру террана ты должен получить из Майки. Я тебе давал ссылку как делать в Максе, все операции описанные для Макса есть и Майке. Единственную операцию, которой может не быть в Майке я тебе отписал, как обойти. И вот эта полученная текстура и будет необходимой, ее ты и будешь экспортировать в СДК. |
 
|
|
18.02.2009, 02:52
Сообщение
#55
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 136 Группа: Участник Сообщений: 464 Награды: 1 Регистрация: 28.10.2008 |
Я все правильно понял или что-то упустил? Зы вряд ли проканает или будет с большими огрехами. Текстура в шопе рисуется только для подгона поликов под контур. Можешь и без нее, ручками подгонять дорогу. И уж тем более экспортить ее в СДК нет смысла. Текстуру террана ты должен получить из Майки. Я тебе давал ссылку как делать в Максе, все операции описанные для Макса есть и Майке. Единственную операцию, которой может не быть в Майке я тебе отписал, как обойти. И вот эта полученная текстура и будет необходимой, ее ты и будешь экспортировать в СДК. Спасибо! Буду пробовать делать. Может кто знает, как в Майе рендерить текстуру, чтобы получить готовую текстуру для террайна? |
 
|
|
21.02.2009, 15:01
Сообщение
#56
|
|
Новичок Репутация: 23 Группа: Участник Сообщений: 9 Регистрация: 27.10.2008 |
Думаю кому нидь пригодится. Это попытка написать тутор по рендеру текстуры из майя.
вот ссылка на статью (если что не так, сильно не бить) а это дополнение про нанесение текстурных координат -------------------- |
 
|
|
21.02.2009, 16:14
Сообщение
#57
|
|
Грандмастер Репутация: 445 Группа: Забанен Сообщений: 1787 Регистрация: 27.11.2008 |
А почему бы не на Вики?
-------------------- Забанен по собственному желанию
|
 
|
|
21.02.2009, 17:41
Сообщение
#58
|
|
Новичок Репутация: 23 Группа: Участник Сообщений: 9 Регистрация: 27.10.2008 |
кстать, только закончил
-------------------- |
 
|
|
21.02.2009, 18:33
Сообщение
#59
|
|
Der Metzgermeister Репутация: 1153 Группа: Участник Сообщений: 4669 Награды: 11 Регистрация: 06.01.2008 |
Товарисч. Яндекс или гугл тебе в руки.
-------------------- Моя конфа: Intel Core 2 Duo E8500 (3.16x2); 4Gb Ram;
"Перемен требуют наши сердца."© В.Цой "Die Liebe ist ein wildes Tier, sie ahnt dich, sie sucht nach dir."© Rammstein - Amour Ничто не истинно, все дозволено. Мой Twitter - Чемпион по Assassin's Creed: Brotherhood по версии ИгроМир 2010. |
 
|
|
21.02.2009, 18:35
Сообщение
#60
|
|
Новичок Репутация: 23 Группа: Участник Сообщений: 9 Регистрация: 27.10.2008 |
если нужны еще статьи по работе в Maya, пишите. Материала много накопил
-------------------- |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 10.05.2024, 03:38 |