Велосипедная тема, А ты в теме? |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Велосипедная тема, А ты в теме? |
22.04.2018, 16:22
Сообщение
#21
|
|
Геймер Репутация: 86 Группа: Участник Сообщений: 128 Награды: 4 Регистрация: 05.05.2012 |
Вот и начался новый велосезон.
Внезапно, обнаружил что пора менять велосипед. За четыре сезона ушатал байк в хлам, причем осознал этот факт буквально вчера, до этого мне казалось что велосипед у меня новый, как только вчера купил. При подготовке к очередному сезону обнаружилась убитая втулка переднего колеса, изношенная в хлам цепь, педали изрядно сточены и поломаны, передний переключатель в силу какой-то уличной магии не поддается регулировке. Уже поменял заднюю кассету + цепь и передний переключатель скоростей. Попробую подтянуть конусы на втулке, но скорее всего придется менять и ее. На трансмиссию разорился в веломастерской, неохота было с настройками скоростей возиться + нет стенда и спец. инструмента + в мастерской еще и концы у тросиков обжали аккуратно. Педали и переднюю втулку буду менять своими силами. Ездить сейчас на нем нельзя, очень большой люфт переднего колеса, надеюсь в праздники успею починить и покататься. Наверное сезон еще откатаю и буду менять. Брал в 2014 году за ~15к Сообщение отредактировал Орхетектор - 22.04.2018, 16:41 -------------------- nop
|
 
|
|
|
|
22.04.2018, 16:39
Сообщение
#22
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 328 Группа: Участник Сообщений: 2399 Награды: 5 Регистрация: 09.11.2009 |
Орхетектор, на до тоже велобайк к весне подготовить У меня восьмилетняя merida matts trail 100d. Катался круглогодично раньше вообще - все звенья выдержали без замен 3 года, очень достойно для. Сейчас года 3 стояла в гараже пылилась, жизнь в другом городе наложила свои отпечатки невозможности катания временно, но вернулся домой, посмотрел на цены - что бы купить такого же уровня байк, сейчасза него тысяч 50 отдать надо, против 20 тогда..Посмотрел я на это и подумал - проще за 10000 поменять все навесное сразу и еще лет 10 ездить, все равно ничего принципиально нового не придумано в области тормозов и цепей.
-------------------- Фотография - это единственный язык, который понятен в любой точке мира. (С)
|
 
|
|
22.04.2018, 18:01
Сообщение
#23
|
|
Почти Мастер Репутация: 1357 Группа: Участник Сообщений: 1155 Награды: 5 Регистрация: 28.05.2010 |
За четыре сезона ушатал байк в хлам А накат-то какой за четыре сезона? Судя по затёртости шатунов (точнее, её отсутствию), аппарат едва прошёл обкатку передний переключатель в силу какой-то уличной магии не поддается регулировке. Это потому что регулировки у него нет. А я говорил, что нефиг брать этот вел, ибо его цена обусловлена дешевизной обвеса: манеток (от них зависит чёткость перекидывания скоростей), переключателей (ставят передний самый днищенский, задний нижнего уровня качества), педалей (пластмассовые уровня дно).Кстати, а как часто ты пользуешься передним переклюком? На кроссовом лисапеде он не особо-то и нужен, как и передняя кассета - хватит одной звезды на 42-46 зубьев. неохота было с настройками скоростей возиться Настроек как таковых в этом примитивном механизме нет, практически всё настроено с завода, а от нас требуется только подобрать определённый натяг тросика, и подтягивать его после того, как он окончательно уляжется в рубашке.Педали и переднюю втулку буду менять своими силами. Втулку своими силами поменять можно, только вот нормально отбалансировать колесо после этого не получится без стенда с индикатором и опыта подобных работ. Я уж не говорю про то, сколько времени это занимает и что подшипник переднего колеса откатывает по 50...100 тыщ км без замены. Так что даже не думай.очень большой люфт переднего колеса Наверняка из-за того, что постоянно снимаешь-ставишь колёса, а гайки не законтрил. Как это сделать: - затянуть намертво пару гаек на одном конце оси (по умолчанию это уже должно быть сделано) - подтянуть конусную гайку с другой стороны так, чтобы не ощущалась болтанка, но и не чувствовалось вращение шариков - подтянуть контровочную гайку - двумя ключами законтрить вторую пару гаек - проверить вращение Если будешь брать новый аппарат, то присмотрись к кроссовым с колёсами 29", они прикольные, хотя и более габаритные. А двухподвесы-найнеры вообще огонь, но дорогие. И пользуясь случаем, хочу прорекламировать цепи фирмы Campagnolo, они действительно более износоустойчивы, чем конкуренты. -------------------- Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом!
--------------- ------------ ---------- -------- ------ ---- -- |
 
|
|
22.04.2018, 18:34
Сообщение
#24
|
|
Игровое Воплощение Репутация: 394 Группа: Участник Сообщений: 4791 Награды: 4 Регистрация: 27.04.2011 |
За четыре сезона ушатал байк в хлам А накат-то какой за четыре сезона? Судя по затёртости шатунов (точнее, её отсутствию), аппарат едва прошёл обкатку Вот и мне так показалось Фотка с поломанной катафоткой на педали безусловно драматична, но педаль абсолютно целая с обычными помятинами от использования. |
 
|
|
22.04.2018, 19:41
Сообщение
#25
|
|
Геймер Репутация: 86 Группа: Участник Сообщений: 128 Награды: 4 Регистрация: 05.05.2012 |
А накат-то какой за четыре сезона? Я катаюсь без компьютера, маршруты обычно выбираю не особо тщательно, и поэтому не смогу сказать точно, но пробег вполне приличный. За одну поездку я накатываю от 20 до 50 км, в зависимости от настроения и состояния дорог. В сезон это километров 600-700 приблизительно. А я говорил, что нефиг брать этот вел, ибо его цена обусловлена дешевизной обвеса: манеток (от них зависит чёткость перекидывания скоростей), переключателей (ставят передний самый днищенский, задний нижнего уровня качества), педалей (пластмассовые уровня дно). Ну может можно было и лучше подобрать что-то, но за свои деньги этот вел вполне оправдал ожидания. И я немного ошибся ссылкой, у меня К механизмам переключения, кстати, особых претензий не было вплоть до середины прошлого сезона. Переключения оставались четкими, вот только цепь в крайних и некоторых других положениях стала задевать за поводок. Кстати, а как часто ты пользуешься передним переклюком? На кроссовом лисапеде он не особо-то и нужен, как и передняя кассета - хватит одной звезды на 42-46 зубьев. Пользуюсь довольно активно. На трассе и на хороших ровных участках дорог использую звезду на 44 зуба. На холмистой местности часто переключаюсь с 44 на 32 и обратно. На проселке и бездорожье 22-32, не часто т.к. не всегда появляется удачный момент для переключения передачи. Настроек как таковых в этом примитивном механизме нет, практически всё настроено с завода, а от нас требуется только подобрать определённый натяг тросика, и подтягивать его после того, как он окончательно уляжется в рубашке. Я пытался менять угол поворота и высоту переключателя, баловался с натяжением тросика и регулировками ограничителей - ничего не помогло. Цепь задевала за поводок либо в крайнем левом положении (малая звезда спереди, большая сзади) либо в крайнем правом (большая звезда спереди, малая сзади) а также при перекосах цепи (при которых раньше ничего не скребло). Возможно каретка тоже уже на подходе. Втулку своими силами поменять можно, только вот нормально отбалансировать колесо после этого не получится без стенда с индикатором и опыта подобных работ. Я уж не говорю про то, сколько времени это занимает Ну мне как-бы не впервой Восьмерки на колесах это у меня весьма частое явление, вел эксплуатируется в весьма жестких условиях, любит прыгать через бордюры кочки и прочие препятствия. Балансировка выполняется при помощи двух ватных палочек приклеенных скотчем к задней вилке, получается кстати довольно точно. Наверняка из-за того, что постоянно снимаешь-ставишь колёса, а гайки не законтрил. Как это сделать: - затянуть намертво пару гаек на одном конце оси (по умолчанию это уже должно быть сделано)- подтянуть конусную гайку с другой стороны так, чтобы не ощущалась болтанка, но и не чувствовалось вращение шариков- подтянуть контровочную гайку- двумя ключами законтрить вторую пару гаек- проверить вращение Да, часто маршруты выбираю далеко от дома/дачи, приходится добираться на машине, велосипед разбираю и кладу в багажник. Буду подтягивать гайки на праздниках, но боюсь как бы сама втулка не попортилась от такой эксплуатации, заметил-то я люфт только недавно, когда вел в ремонт сдавал. Если будешь брать новый аппарат, то присмотрись к кроссовым с колёсами 29", они прикольные, хотя и более габаритные. А двухподвесы-найнеры вообще огонь, но дорогие. Спасибо, присмотрюсь. Я бы уже сейчас что-то подобрал, но сейчас начало сезона и цены в магазинах выше процентов на 20-30. Подожду пока сезон кончится. Буду брать что-то из другого ценового сегмента, с пружинно-масляной вилкой, легкой рамой и прочими плюшками. Фотка с поломанной катафоткой на педали безусловно драматична, но педаль абсолютно целая с обычными помятинами от использования. Там не в катафоте дело и не в потертости, от шипов остались лишь следы + сами педали из дешманского пластика, а это чревато различного рода травмами при прыжках. Сообщение отредактировал Орхетектор - 22.04.2018, 20:00 -------------------- nop
|
 
|
|
22.04.2018, 21:20
Сообщение
#26
|
|
Геймер Репутация: 86 Группа: Участник Сообщений: 128 Награды: 4 Регистрация: 05.05.2012 |
проще за 10000 поменять все навесное сразу и еще лет 10 ездить, все равно ничего принципиально нового не придумано в области тормозов и цепей. Тоже рассматриваю такой вариант. Вместо того чтобы покупать новый вел можно проапгрейдить существующий, даже в дорогом варианте у велосипеда в стоковом исполнении не самые качественные детали. Ту же вилку можно выбрать получше. С другой стороны хлопотно это. У велосипедных механизмов полно различных параметров которые зависят от размеров рамы, кол-ва передач, и т.д. Мне в это во все вникать не особо хочется потому что как показывает практика обычно такие эксперименты дорого обходятся, а у нового велосипеда все детали уже подобраны. Например даже в веломастерской передний переключатель не с первого раза поменяли и настроили как положено. Сначала поставили Shimano Alivio M4000, но не подошел он, не смогли настроить его правильно. Тогда вкрячили более дешевый Acera и, о чудо - все заработало как надо. Сообщение отредактировал Орхетектор - 22.04.2018, 21:22 -------------------- nop
|
 
|
|
22.04.2018, 22:09
Сообщение
#27
|
|
Почти Мастер Репутация: 1357 Группа: Участник Сообщений: 1155 Награды: 5 Регистрация: 28.05.2010 |
Я пытался менять угол поворота и высоту переключателя, баловался с натяжением тросика и регулировками ограничителей - ничего не помогло. Любойй переклюк настраивается по инструкции. Если не настраивается - значит что-то погнуто или не так настраиваешь Восьмерки Восьмёрки и полная переборка колеса - это совершенно разные вещи. Когда ты правишь восьмёрку, то меняешь порванные спицы и исправляешь биение с "торца" колеса. А когда собираешь колесо заново, то ловишь ступицей центр колеса, исправляешь сначала радиальное биение, а потом уже осевое, и это большой гемор. Ну да ладно, я вижу, что ты полон энтузиазма, аж руки чешутся Потом расскажешь, как сменилась управляемость при съезде с горы на 50км/ч и что стало с накатистостью. даже в дорогом варианте у велосипеда в стоковом исполнении не самые качественные детали Сказанное справедливо только для вилок - они дорогие, поэтому качественные вилки из коробки бывают только на дорогих аппаратах. На дешманские велики ставят макеты вилок, на середнячки - пружинные (которые перестают работать без масла), на дорогие - воздушные.А для остальной комплектухи нужно смотреть скорее на материал, а не на маркетинговый буллщит. Если педали и переключатели алюминиевые - значит, они хорошего качества. Если пластиковые - значит, на один сезон. Если карбоновые - оверпрайс для мажоров или спортсменов. -------------------- Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом!
--------------- ------------ ---------- -------- ------ ---- -- |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.04.2024, 00:03 |