Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Велосипедная тема
GAMEINATOR forums > Мир вне игр > Клуб свободных тем
Arina


Всем привет!
В данной теме предлагаю обсуждать вело индустрию и все что с ней связано.


Как часто вы катаетесь на велосипеде? Предпочитаете курсировать в одиночку или же в компании друзей? Ваш стиль езды? Участвовали ли вы в велопробегах? Открыли ли уже велосипедный сезон? С какими поломками чаще всего сталкиваетесь? Где чинитесь?

Хорошие картинки


         

       

Хорошее видео




Пыхтелыч
Вроде бы уже была у нас в глубинах хворума велотема, и даже не одна, ЕМНИП.
Ну да ладно. Велик- GT Avalanche 2.0 2013. Катаю один- бо кучковаться не с кем,да и возраст маленько уже не тот для тусовок. Щас вот собираюсь с теплыми выходными до расформированной ракетной части скатать, бункеры брошенные и раздолбанную технику, позиции для фапающих на заброшенные воен.обьекты пофоткать.
Lance
В велосезон катаю почти каждый день до работы и обратно (7км в одну сторону), да и просто по вечерам с женой иногда выбираемся покататься. В этом году еще не открывал сезон, погода пока не нравится.
Езжу на дешевом 26" китай-двухподвесе Challenger Genesis Lux уже три сезона, за это время ни разу не подвел меня, поменял только дисковые тормоза на Shimano и подшипники, один в нем минус - тяжелый очень. В этом сезоне буду его пересобирать потихоньку на новой раме, пока не решил какую брать - люминь или карбон (вес! да, надоело с собой в гору еще 20кг тащить).
Arina
Warlock, а куда именно "до расформированной ракетной части скатать, бункеры брошенные и раздолбанную технику, позиции для фапающих на заброшенные воен.обьекты пофоткать."? Многим думаю было бы интересно взглянуть на это)
Arina
Lance, да 20 кг - многовато!
Я вот сейчас реставрирую раритетный можно сказать хвз спорт, у него рама 3.5 кг весит!
 
 
tohis
Arina, а рама видно в своё время попала в аварию, нужно рихтовать)

Кстати любителям велоспорта рекомендую к просмотру:
Caprice Classic
Эй, велосипедные эксперты, не подскажете ли вы, может ли камера провернуться внутри покрышки каким либо образом? На двух велосипедах сразу такая фигня приключилась. Не особо знаток, до этого ничего не ломалось z_haha.gif
tohis
Caprice Classic, может, если на морозе велосипед простоял долгое время)
Caprice Classic
Спасибо) Глупый вопрос конечно, но можно просто колесо "перетряхнуть", или камера безнадежно испорчена?
tohis
Цитата(Caprice Classic @ 29.04.2015, 15:58) *
Спасибо) Глупый вопрос конечно, но можно просто колесо "перетряхнуть", или камера безнадежно испорчена?

Нужно убедиться в этом самому) Вынь камеру из покрышки, затем проверь на наличие трещин. Если их нет после мороза, можно катать смело. Но лучше перестраховаться, накачать камеру и сунуть в воду, вдруг травит где.
Arina
Caprice Classic, провернуться может из-за недостатка давления в шине. Узнать о состоянии камеры можно при разбортировки; так трудно сказать.
Caprice Classic
Ого, спасибо) А то уже сил нет как катать хочется. Погода конечно была ужасна. То снег, то сильнейший ветер был, сейчас вообще идеально. Раньше, честно говоря, как то очень мало катался, а потом в один день, уехал вечером, а вернулся только к часу. И понеслась... rolleyes.gif
Arina
tohis, видео крутое!
возьму на заметку rolleyes.gif
tohis
Цитата(Caprice Classic @ 29.04.2015, 15:10) *
Ого, спасибо) А то уже сил нет как катать хочется. Погода конечно была ужасна. То снег, то сильнейший ветер был, сейчас вообще идеально. Раньше, честно говоря, как то очень мало катался, а потом в один день, уехал вечером, а вернулся только к часу. И понесла

На майских праздниках будет много свободного времени как раз для покатушекwink.gif Главное одно, чтобы погода не капризничала)

Цитата(Arina @ 29.04.2015, 15:11) *
возьму на заметку

Жаль в HD его нет, так бы давно пересмотрел. Хотя может уже и появился.
Пыхтелыч
Цитата(Arina @ 29.04.2015, 12:29) *
Warlock, а куда именно "до расформированной ракетной части скатать, бункеры брошенные и раздолбанную технику, позиции для фапающих на заброшенные воен.обьекты пофоткать."? Многим думаю было бы интересно взглянуть на это)

Адрес светить не буду. В близком подмосковье находится. Если кто захочет упасть на хвост- можно подумать и обсудить в личке. Там даже не часть, а два дивизиона ПВО. В 60-лохматые годы там были стационарные установки, а на момент капута дивизиону- С300. Был там в 2000-2001 от казармы уже ничего не осталось, позиция вроде бы ещё цела была. Чего там сейчас творится- пёс его знает. Капитальные то строения вроде комнандных бункеров- палюбэ должны ещё уцелеть. Если только коммерсам под овощные склады не продали.
--Kalan--
Цитата
А ты в теме?

Уже нет, велосипед в том году угнали cray.gif Так что педали я теперь только в GTA кручу... mellow.gif
Пыхтелыч
--Kalan--, у меня два велика уже ушло. Первый вообще не жалко, второй-жалко, но не слишком. Купил новый. Правда и велик теперь стоит не на лестнице пристёгнутый, а в квартире, благо и квартира новая большая. Такшта не уйдёт.
T-braze
О, я как раз планирую завтра (уже сегодня) попробовать прокатиться.
А то в прошлом году, в связи с покупкой авто, так и не покрутил педали толком. Сегодня, протошнив в пробке полтора часа 15км утром по дороге на работу, я вдруг вспомнил, что у меня еще и велик есть) Жаль, что на работе его некуда ставить.
Вот он кстати:

Короче это Merida matts 40, 2011 или 2012 года. Мне нравится, он легче чем мой предыдущий Mongoose Rockadile, при одинаковых усилиях на этом и скорость выше, да и комфортнее в целом.
Наколхозил конечно я его, ппц. Крылья из разных комплектов, выглядит нелепо, но мне без них не нравится: пыль и грязь летит со всех сторон.
Часть родного сиденья было окрашено в красный цвет, и вот однажды, оно покрасило мне штаны... Пришлось ставить неродное. Оно конечно удобное, если ездить неспеша, но при долгих покатушках вызывает дискомфорт.
Зинаида_Битдавовна
Катаем каждый вечер.
Летом выезжаем на природу (~ 40-60км от города).
Пользуемся данным видом транспорта уже довольно давненько.
Первые велосипеды развалились уже после первого сезона (взяли по ~ 8 килорублей за штуку).
После этого решили не экономить.
У меня - Kona BoraBora (2013), у жены - Felt Six 70 (2013)
Jesh
Скиньте кто то фотографию как диск тормозной к ступице крепится. Если есть возможность то в собраном и разобранном виде.
autistic
Вот и начался новый велосезон.
Внезапно, обнаружил что пора менять велосипед. За четыре сезона ушатал байк в хлам, причем осознал этот факт буквально вчера, до этого мне казалось что велосипед у меня новый, как только вчера купил.



При подготовке к очередному сезону обнаружилась убитая втулка переднего колеса, изношенная в хлам цепь, педали изрядно сточены и поломаны, передний переключатель в силу какой-то уличной магии не поддается регулировке.
Уже поменял заднюю кассету + цепь и передний переключатель скоростей. Попробую подтянуть конусы на втулке, но скорее всего придется менять и ее.
На трансмиссию разорился в веломастерской, неохота было с настройками скоростей возиться + нет стенда и спец. инструмента + в мастерской еще и концы у тросиков обжали аккуратно. Педали и переднюю втулку буду менять своими силами.
Ездить сейчас на нем нельзя, очень большой люфт переднего колеса, надеюсь в праздники успею починить и покататься.



Наверное сезон еще откатаю и буду менять. Брал в 2014 году за ~15к
https://trial-sport.ru/goods/51516/574226.html
zubr14
Орхетектор, на до тоже велобайк к весне подготовить smile.gif У меня восьмилетняя merida matts trail 100d. Катался круглогодично раньше вообще - все звенья выдержали без замен 3 года, очень достойно для. Сейчас года 3 стояла в гараже пылилась, жизнь в другом городе наложила свои отпечатки невозможности катания временно, но вернулся домой, посмотрел на цены - что бы купить такого же уровня байк, сейчасза него тысяч 50 отдать надо, против 20 тогда..Посмотрел я на это и подумал - проще за 10000 поменять все навесное сразу и еще лет 10 ездить, все равно ничего принципиально нового не придумано в области тормозов и цепей.



Trollz0r
Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 14:22) *
За четыре сезона ушатал байк в хлам
А накат-то какой за четыре сезона? Судя по затёртости шатунов (точнее, её отсутствию), аппарат едва прошёл обкатку smile.gif
Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 14:22) *
передний переключатель в силу какой-то уличной магии не поддается регулировке.
Это потому что регулировки у него нет. А я говорил, что нефиг брать этот вел, ибо его цена обусловлена дешевизной обвеса: манеток (от них зависит чёткость перекидывания скоростей), переключателей (ставят передний самый днищенский, задний нижнего уровня качества), педалей (пластмассовые уровня дно).
Кстати, а как часто ты пользуешься передним переклюком? На кроссовом лисапеде он не особо-то и нужен, как и передняя кассета - хватит одной звезды на 42-46 зубьев.
Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 14:22) *
неохота было с настройками скоростей возиться
Настроек как таковых в этом примитивном механизме нет, практически всё настроено с завода, а от нас требуется только подобрать определённый натяг тросика, и подтягивать его после того, как он окончательно уляжется в рубашке.
Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 14:22) *
Педали и переднюю втулку буду менять своими силами.
Втулку своими силами поменять можно, только вот нормально отбалансировать колесо после этого не получится без стенда с индикатором и опыта подобных работ. Я уж не говорю про то, сколько времени это занимает и что подшипник переднего колеса откатывает по 50...100 тыщ км без замены. Так что даже не думай.
Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 14:22) *
очень большой люфт переднего колеса
Наверняка из-за того, что постоянно снимаешь-ставишь колёса, а гайки не законтрил. Как это сделать:
- затянуть намертво пару гаек на одном конце оси (по умолчанию это уже должно быть сделано)
- подтянуть конусную гайку с другой стороны так, чтобы не ощущалась болтанка, но и не чувствовалось вращение шариков
- подтянуть контровочную гайку
- двумя ключами законтрить вторую пару гаек
- проверить вращение


Если будешь брать новый аппарат, то присмотрись к кроссовым с колёсами 29", они прикольные, хотя и более габаритные. А двухподвесы-найнеры вообще огонь, но дорогие.

И пользуясь случаем, хочу прорекламировать цепи фирмы Campagnolo, они действительно более износоустойчивы, чем конкуренты.
abramcumner
Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 18:01) *
Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 14:22) *
За четыре сезона ушатал байк в хлам
А накат-то какой за четыре сезона? Судя по затёртости шатунов (точнее, её отсутствию), аппарат едва прошёл обкатку smile.gif

Вот и мне так показалось smile.gif Фотка с поломанной катафоткой на педали безусловно драматична, но педаль абсолютно целая с обычными помятинами от использования.
autistic
Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 20:01) *
А накат-то какой за четыре сезона?

Я катаюсь без компьютера, маршруты обычно выбираю не особо тщательно, и поэтому не смогу сказать точно, но пробег вполне приличный. За одну поездку я накатываю от 20 до 50 км, в зависимости от настроения и состояния дорог. В сезон это километров 600-700 приблизительно.

Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 20:01) *
А я говорил, что нефиг брать этот вел, ибо его цена обусловлена дешевизной обвеса: манеток (от них зависит чёткость перекидывания скоростей), переключателей (ставят передний самый днищенский, задний нижнего уровня качества), педалей (пластмассовые уровня дно).

Ну может можно было и лучше подобрать что-то, но за свои деньги этот вел вполне оправдал ожидания. И я немного ошибся ссылкой, у меня Avalanche 3.0
К механизмам переключения, кстати, особых претензий не было вплоть до середины прошлого сезона. Переключения оставались четкими, вот только цепь в крайних и некоторых других положениях стала задевать за поводок.

Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 20:01) *
Кстати, а как часто ты пользуешься передним переклюком? На кроссовом лисапеде он не особо-то и нужен, как и передняя кассета - хватит одной звезды на 42-46 зубьев.

Пользуюсь довольно активно. На трассе и на хороших ровных участках дорог использую звезду на 44 зуба. На холмистой местности часто переключаюсь с 44 на 32 и обратно. На проселке и бездорожье 22-32, не часто т.к. не всегда появляется удачный момент для переключения передачи.

Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 20:01) *
Настроек как таковых в этом примитивном механизме нет, практически всё настроено с завода, а от нас требуется только подобрать определённый натяг тросика, и подтягивать его после того, как он окончательно уляжется в рубашке.

Я пытался менять угол поворота и высоту переключателя, баловался с натяжением тросика и регулировками ограничителей - ничего не помогло. Цепь задевала за поводок либо в крайнем левом положении (малая звезда спереди, большая сзади) либо в крайнем правом (большая звезда спереди, малая сзади) а также при перекосах цепи (при которых раньше ничего не скребло). Возможно каретка тоже уже на подходе.

Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 20:01) *
Втулку своими силами поменять можно, только вот нормально отбалансировать колесо после этого не получится без стенда с индикатором и опыта подобных работ. Я уж не говорю про то, сколько времени это занимает

Ну мне как-бы не впервой smile.gif Восьмерки на колесах это у меня весьма частое явление, вел эксплуатируется в весьма жестких условиях, любит прыгать через бордюры кочки и прочие препятствия. Балансировка выполняется при помощи двух ватных палочек приклеенных скотчем к задней вилке, получается кстати довольно точно.


Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 20:01) *
Наверняка из-за того, что постоянно снимаешь-ставишь колёса, а гайки не законтрил. Как это сделать: - затянуть намертво пару гаек на одном конце оси (по умолчанию это уже должно быть сделано)- подтянуть конусную гайку с другой стороны так, чтобы не ощущалась болтанка, но и не чувствовалось вращение шариков- подтянуть контровочную гайку- двумя ключами законтрить вторую пару гаек- проверить вращение

Да, часто маршруты выбираю далеко от дома/дачи, приходится добираться на машине, велосипед разбираю и кладу в багажник. Буду подтягивать гайки на праздниках, но боюсь как бы сама втулка не попортилась от такой эксплуатации, заметил-то я люфт только недавно, когда вел в ремонт сдавал.

Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 20:01) *
Если будешь брать новый аппарат, то присмотрись к кроссовым с колёсами 29", они прикольные, хотя и более габаритные. А двухподвесы-найнеры вообще огонь, но дорогие.

Спасибо, присмотрюсь. Я бы уже сейчас что-то подобрал, но сейчас начало сезона и цены в магазинах выше процентов на 20-30. Подожду пока сезон кончится. Буду брать что-то из другого ценового сегмента, с пружинно-масляной вилкой, легкой рамой и прочими плюшками.

Цитата(abramcumner @ 22.04.2018, 20:34) *
Фотка с поломанной катафоткой на педали безусловно драматична, но педаль абсолютно целая с обычными помятинами от использования.

Там не в катафоте дело и не в потертости, от шипов остались лишь следы + сами педали из дешманского пластика, а это чревато различного рода травмами при прыжках.
autistic
Цитата(zubr14 @ 22.04.2018, 18:39) *
проще за 10000 поменять все навесное сразу и еще лет 10 ездить, все равно ничего принципиально нового не придумано в области тормозов и цепей.

Тоже рассматриваю такой вариант. Вместо того чтобы покупать новый вел можно проапгрейдить существующий, даже в дорогом варианте у велосипеда в стоковом исполнении не самые качественные детали. Ту же вилку можно выбрать получше. С другой стороны хлопотно это. У велосипедных механизмов полно различных параметров которые зависят от размеров рамы, кол-ва передач, и т.д. Мне в это во все вникать не особо хочется потому что как показывает практика обычно такие эксперименты дорого обходятся, а у нового велосипеда все детали уже подобраны. Например даже в веломастерской передний переключатель не с первого раза поменяли и настроили как положено. Сначала поставили Shimano Alivio M4000, но не подошел он, не смогли настроить его правильно. Тогда вкрячили более дешевый Acera и, о чудо - все заработало как надо.
Trollz0r
Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 17:41) *
Я пытался менять угол поворота и высоту переключателя, баловался с натяжением тросика и регулировками ограничителей - ничего не помогло.
Любойй переклюк настраивается по инструкции. Если не настраивается - значит что-то погнуто или не так настраиваешь smile.gif

Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 17:41) *
Восьмерки
Восьмёрки и полная переборка колеса - это совершенно разные вещи. Когда ты правишь восьмёрку, то меняешь порванные спицы и исправляешь биение с "торца" колеса. А когда собираешь колесо заново, то ловишь ступицей центр колеса, исправляешь сначала радиальное биение, а потом уже осевое, и это большой гемор. Ну да ладно, я вижу, что ты полон энтузиазма, аж руки чешутся devil2.gif
Потом расскажешь, как сменилась управляемость при съезде с горы на 50км/ч и что стало с накатистостью.

Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 19:20) *
даже в дорогом варианте у велосипеда в стоковом исполнении не самые качественные детали
Сказанное справедливо только для вилок - они дорогие, поэтому качественные вилки из коробки бывают только на дорогих аппаратах. На дешманские велики ставят макеты вилок, на середнячки - пружинные (которые перестают работать без масла), на дорогие - воздушные.
А для остальной комплектухи нужно смотреть скорее на материал, а не на маркетинговый буллщит. Если педали и переключатели алюминиевые - значит, они хорошего качества. Если пластиковые - значит, на один сезон. Если карбоновые - оверпрайс для мажоров или спортсменов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.