Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
12 страниц V  « < 9 10 11 12 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> "Тот сталкер"-2013. Актуальность концепции.
MrObs
сообщение 11.07.2013, 09:35
Сообщение #201


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1605  
Группа: Участник
Сообщений: 6197
Награды: 4
Регистрация: 29.06.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(dPlayer @ 11.07.2013, 08:28) *
Говорит у Коана и Профа спрашивали - а чем ваш сталкер, который ходит по локациям и делает кучу сложных вещей через а-лайф, отличается от сталкера, который будет это имитировать через гораздо более простые скрипты, и просто шастать по миру без цели. Те пожимали плечами.
Естественно, интересно а что они должны были ответить, если сравнивается не сравнимое. Симуляция, с жёсткой скриптовой имитацией.
Симуляция жизни, A -Life, это свободная, искусственно интеллектуальная имитация, автономная, "разумная". То есть вариации, зависят от обстоятельств. А у скриптовой, пускай даже и сложной, много вариативной, варианты всё равно будут иметь повторы, в итоге, чего при A-Life, может возникать очень редко, при её оригинальной реализации(с гулагами чаще естественно, но это вынужденная мера, по известным причинам).



Перейти в начало страницы
 
Капитошка
сообщение 11.07.2013, 10:30
Сообщение #202


Почти Игроман
*********

Репутация:   113  
Группа: Участник
Сообщений: 685
Награды: 2
Регистрация: 16.06.2013




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


если игрок непосредственно не видит, что делает непись, то какая разница скриптом или ИИ реализовано поведение непися. При том, что на написиание ИИ тратится гораздо больше времени и не факт, что оно будет работать так как нужно.


--------------------
Прошу насчёт исходников мне больше в личку не писать. У себя я их удалила и где взять не знаю.
Перейти в начало страницы
 
MrObs
сообщение 11.07.2013, 10:48
Сообщение #203


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1605  
Группа: Участник
Сообщений: 6197
Награды: 4
Регистрация: 29.06.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Капитошка, в видимой области процесса, с участием непися, большая разница.
Прописанные действия, всегда одинаковы, соглашусь ли с тем, что если их прописать 100500, разных.
Всё равно это "мёртвый" вариант, и осознание этого факта, лично у меня, убивает интерес к такому миру.
Мне по душе, "живые" неписи.

P.S. Сюжетные игры, с открытыми мирами, без продвинутой симуляции, или приближенной к таковой, вообще не мыслимы. И мало реиграбельны.

Сообщение отредактировал MrObs - 11.07.2013, 11:07
Перейти в начало страницы
 
VIGUR
сообщение 11.07.2013, 11:42
Сообщение #204


Follow me: @VIGUR91
************************

Репутация:   2821  
Группа: Участник
Сообщений: 10420
Награды: 9
Регистрация: 29.03.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(dPlayer @ 11.07.2013, 07:28) *
И я совершенно не понимаю, что Илья Толмачёв, полностью законцептивший и от'артивший Рыжий Лес, Лиманск, подземки Припяти, Болота делал в ЗП. Наверно спал весь год, ну не мог такой талантище сделать такое УГ, даже с минимумом бюджета.
Я не уверен, что на ЗП он решал в той же мере, что и на ЧН. Возможно, уже тогда начался тот конфликт, из-за которого он ушел из GSC...
Цитата(dPlayer @ 11.07.2013, 07:28) *
чем ваш сталкер, который ходит по локациям и делает кучу сложных вещей через а-лайф, отличается от сталкера, который будет это имитировать через гораздо более простые скрипты, и просто шастать по миру без цели. Те пожимали плечами.
Пусть это даже имитируется, но видимость должна быть, чтобы со стороны казалось, что мир живет своей жизнью.


--------------------
Мой ник читается как VÍGUR (с ударением на первый слог!)

Programming is like sex: one mistake and you have to support it for the rest of your life...

"- Ребята, хватит. Всё. Креатива больше не надо...
- Верно, согласны. Креатива больше не надо. НА СЕГОДНЯ креатива больше не надо." (с) Андрей Прохоров.

Перейти в начало страницы
 
Капитошка
сообщение 11.07.2013, 12:47
Сообщение #205


Почти Игроман
*********

Репутация:   113  
Группа: Участник
Сообщений: 685
Награды: 2
Регистрация: 16.06.2013




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(MrObs @ 11.07.2013, 11:48) *
Прописанные действия, всегда одинаковы, соглашусь ли с тем, что если их прописать 100500, разных.

для создания "живого" мира вовсе не обязательно заставлять неписей гулять по карте и выполнять сложные действа по добыче ништяков и отбиванию от орд мутантов. Для невидящего всё это глазами игрока, подобный "живой мир" реализуеться патрой строчек скриптов. И то, есил нам нужно что-бы игрок узнал, что происходит. А если не знает, то и смысла нет, можно как в существующих модах обойтись текстовыми сообщениями мол там произошло то, тут это. Иначе получяется абсолютно бессмысленная трата вычислительных ресурсов.
Просто пример: имеем задание от Сидоровича на получение документов, но знаем, что за ними пошёл кто-то другой ещё. Вот вместо того, чтобы реально пускать непися за этими документами, включаем пару таймеров, условий и рандомизаторов событий (столкнулся непись с врагами или нет и кто победил, добрался до документов раньше игрока или нет, если успел и ГГ на этой же локе то запускаем непися с доками на уровень, если игрока нет то рандомим дальше: успел "непись" добраться до Сидоровича или нет, если да, то конец, задание провалено, если нет то см. п.2 и т.д. и т.п.) Вот и всё, чем городить сложные схемы ИИ и нагружать компьютер всей этой симуляцией.

Сообщение отредактировал Капитошка - 11.07.2013, 12:50


--------------------
Прошу насчёт исходников мне больше в личку не писать. У себя я их удалила и где взять не знаю.
Перейти в начало страницы
 
stalker petroff
сообщение 11.07.2013, 13:02
Сообщение #206


Почти Игроман
*********

Репутация:   88  
Группа: Участник
Сообщений: 511
Награды: 3
Регистрация: 19.09.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Shadows @ 11.07.2013, 04:56) *
А МГ, возможно, из-за чрезмерно странного дизайна (ну не бывает таких маленьких городов), тем более, когда уже была Припять.


Как это не бывает, вы военные городки когда нибудь видели? Тот же Чернобыль-2, к примеру.

Сообщение отредактировал stalker petroff - 11.07.2013, 13:02
Перейти в начало страницы
 
MrObs
сообщение 11.07.2013, 13:31
Сообщение #207


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1605  
Группа: Участник
Сообщений: 6197
Награды: 4
Регистрация: 29.06.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата
Цитата(Капитошка @ 11.07.2013, 13:47) *
для создания "живого" мира вовсе не обязательно заставлять неписей гулять по карте и выполнять сложные действа по добыче ништяков и отбиванию от орд мутантов. Для невидящего всё это глазами игрока, подобный "живой мир" реализуеться патрой строчек скриптов. И то, есил нам нужно что-бы игрок узнал, что происходит. А если не знает, то и смысла нет, можно как в существующих модах обойтись текстовыми сообщениями мол там произошло то, тут это. Иначе получяется абсолютно бессмысленная трата вычислительных ресурсов.
Просто пример: имеем задание от Сидоровича на получение документов, но знаем, что за ними пошёл кто-то другой ещё. Вот вместо того, чтобы реально пускать непися за этими документами, включаем пару таймеров, условий и рандомизаторов событий (столкнулся непись с врагами или нет и кто победил, добрался до документов раньше игрока или нет, если успел и ГГ на этой же локе то запускаем непися с доками на уровень, если игрока нет то рандомим дальше: успел "непись" добраться до Сидоровича или нет, если да, то конец, задание провалено, если нет то см. п.2 и т.д. и т.п.) Вот и всё, чем городить сложные схемы ИИ и нагружать компьютер всей этой симуляцией.

Нет никакой существенной траты вычислительных ресурсов, алгоритмы не просты, но они не "тяжелы", да и графически, визуально, всё обрабатывается только в поле зрения игрока.
Да и мне к примеру, не интересны схемы по выполнению заданий неписями вместо игрока, на вроде кто вперёд выполнит квест непись по таймеру или игрок, и разгадает ли "болванчик" загадку ЗОНЫ, быстрее/вместо игрока.
Мне важнее что этот непись, анализирует происходящее сам, и действует сообразно своей "головы", строя действие, порождая обстоятельства, в которые погружается игрок. Отсюда и "жизнь"
, различные действия, в разных обстоятельствах, на момент времени и места.

Меня волнует самостоятельная вариативность, осмысленная ИИ.

Нет я не говорю, что с помощью скриптов нельзя организовать интересные события, можно, но они будут запрограммированные, и мало вариативны.

A-Life, это тоже система, управляемых ИИ скриптов, по сути. Но не жёстко "запечённых", а вырабатываемых в ходе анализа, как результат.

Сообщение отредактировал MrObs - 11.07.2013, 13:34
Перейти в начало страницы
 
Привет, Андрей
сообщение 11.07.2013, 13:45
Сообщение #208


Дибил
*********************

Репутация:   823  
Группа: Забанен
Сообщений: 4891
Регистрация: 08.01.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Кстати, насчет скриптов и ии - никто не пытался реализовать отыгрывание жизненного цикла нпс (типа как в готике, распорядок дня). Ибо сталкеру этого очень сильно не хватает


--------------------
Если вы заботитесь о своём пищеварении — мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, боже вас сохрани, не читайте до обеда новости на gameru. Да и после обеда.
Перейти в начало страницы
 
Shoкer
сообщение 11.07.2013, 13:49
Сообщение #209


Кандидат Игровых Наук
******************

Репутация:   2153  
Группа: Участник
Сообщений: 3488
Награды: 4
Регистрация: 27.07.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


В ЗП всё так и сделано. Там больше отыгрывать та и нечего. Либо по Зоне шлятся, либо в баре водку пить.


--------------------
Мне просто нравятся синие буквы под сообщением.
Перейти в начало страницы
 
Привет, Андрей
сообщение 11.07.2013, 13:58
Сообщение #210


Дибил
*********************

Репутация:   823  
Группа: Забанен
Сообщений: 4891
Регистрация: 08.01.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Shoкer, А спать, например


--------------------
Если вы заботитесь о своём пищеварении — мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, боже вас сохрани, не читайте до обеда новости на gameru. Да и после обеда.
Перейти в начало страницы
 
Капитошка
сообщение 11.07.2013, 14:44
Сообщение #211


Почти Игроман
*********

Репутация:   113  
Группа: Участник
Сообщений: 685
Награды: 2
Регистрация: 16.06.2013




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(MrObs @ 11.07.2013, 14:31) *
Нет никакой существенной траты вычислительных ресурсов, алгоритмы не просты, но они не "тяжелы", да и графически, визуально, всё обрабатывается только в поле зрения игрока.

да что вы говорите. видно зря делают специальные ускорители ИИ.
и помножьте ещё на количество этих самых неписей и других существ, ветвление их логики от взаимодействия и прогнозирования событий. Тут целые суперкомпьютеры над таким бьются, а у вас "Нет никакой существенной траты вычислительных"

про если в поле зрения игрока, то тоже бессмысленно. Любое поведение, в том числе реального человека, можно спокойно уложить в несколько типичных схем для какой-либо ситуации. Что и было сделано в сталкере

Цитата(Camblu @ 11.07.2013, 14:58) *
А спать, например

такие схемы поведения уже давно есть и в модах используются


--------------------
Прошу насчёт исходников мне больше в личку не писать. У себя я их удалила и где взять не знаю.
Перейти в начало страницы
 
MrObs
сообщение 11.07.2013, 14:47
Сообщение #212


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1605  
Группа: Участник
Сообщений: 6197
Награды: 4
Регистрация: 29.06.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Если A-Life подкидывать мотивацию, а она в свою очередь группе неписей, или отдельной "личности", на действия, сообразно сюжету, и ИИ анализируя местонахождение ГГ/игрока, окружает его событиями, то скучать никому не придётся в таком мире.

Ключевые персонажи, они едины для всех(по сюжету/сценарию), а вот прочие, динамически выбираемые, каждый со своей индивидуальной моделью поведения. То есть мотивации, и действия определяются их "сущностями". Чем достигается разное развитие событий, между отправной и финальной точкой эпизода.

Глобальный ИИ сценария/сюжета, анализирует обстановку мира, его обитателей, корректирует работу A-Life, чтобы обитатели делали нужные выводы, и сподвигались на определённые действия, но развитие событий, их ход, определяются именно их действиями.
Мутанты, аномалии, существуют, по своим моделям. "Живой" мир.

Сообщение отредактировал MrObs - 11.07.2013, 14:48
Перейти в начало страницы
 
tankist
сообщение 11.07.2013, 14:48
Сообщение #213


Игроман
**********

Репутация:   107  
Группа: Участник
Сообщений: 844
Награды: 3
Регистрация: 11.10.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Camblu, реализовать жизненный цикл можно 3 путями:
1. получить исходники движка и расковырять a-life
2. найти хорошего программиста, интересующегося сталкером и с его помощью реализовать задуманное через скрипты
3. заселить зону только уникальными НПС и вот как здесь http://www.amk-team.ru/forum/index.php?sho...43&p=694132

В условиях моддинга сталкера можно использовать только третий путь, на остальное нужны деньги и время, но 3 путь является самым трудным и нифига не рациональным, делать 200-300 нпс, пусть даже только конфиги, ради того, что-бы оживить зону, очень блин трудно, а есл сделть 20-30 нпс на всю зону оригинального тч и чн, то получится говно, проверял.


--------------------
Hydra Dominatus
Перейти в начало страницы
 
Sandy
сообщение 11.07.2013, 14:54
Сообщение #214


Босс
********************

Репутация:   233  
Группа: Участник
Сообщений: 4154
Регистрация: 19.12.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(tankist @ 11.07.2013, 14:48) *
получить исходники движка

Не, легче написать новые)

Цитата(tankist @ 11.07.2013, 14:48) *
найти хорошего программиста, интересующегося сталкером и с его помощью реализовать задуманное через скрипты

Возможно, SkyLoader например. Но сейчас он в Dezowave.

Цитата(tankist @ 11.07.2013, 14:48) *
заселить зону только уникальными НПС

Слишком долго и муторно, хотя можно попробовать заселить ими хотя бы одну локацию, и посмотреть что из этого получится.
Перейти в начало страницы
 
MrObs
сообщение 11.07.2013, 15:04
Сообщение #215


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1605  
Группа: Участник
Сообщений: 6197
Награды: 4
Регистрация: 29.06.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Капитошка @ 11.07.2013, 15:44) *
да что вы говорите. видно зря делают специальные ускорители ИИ.
и помножьте ещё на количество этих самых неписей и других существ, ветвление их логики от взаимодействия и прогнозирования событий. 2- Тут целые суперкомпьютеры над таким бьются, а у вас "Нет никакой существенной траты вычислительных"

про если в поле зрения игрока, то тоже бессмысленно. 1 - Любое поведение, в том числе реального человека, можно спокойно уложить в несколько типичных схем для какой-либо ситуации. Что и было сделано в сталкере

Капитошка, второе вытекает из первого, потому и не нужно распаляться о "супер вычислительных ресурсах" и "суперкомпьютерах". A-Life, далёк от "Матрицы", ему не нужно симулировать всё и вся.


Цитата(Shad0wCandy @ 11.07.2013, 15:54) *
Слишком долго и муторно, хотя можно попробовать заселить ими хотя бы одну локацию, и посмотреть что из этого получится.

Shad0wCandy, да, я бы на это взглянул. Было бы интересно посмотреть на полноценное осмысленное взаимодействие, группы, при выполнении совместных действий.

Собралось определённое количество сталкеров на локе, "бывалый" сколачивает группу, на рейд, и вперёд, со всеми вытекающими.
Перейти в начало страницы
 
Капитошка
сообщение 11.07.2013, 15:18
Сообщение #216


Почти Игроман
*********

Репутация:   113  
Группа: Участник
Сообщений: 685
Награды: 2
Регистрация: 16.06.2013




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Shad0wCandy @ 11.07.2013, 15:54) *
Возможно, SkyLoader например. Но сейчас он в Dezowave.

насколько поняла из написанного ранее, он не специалист по ЛУА, так что написать такое ему не под силу.
Такое могли бы осилить xStream, что она и продемонстрировала в своих АИ паках и особенно в НЦ и Kamikazze из OGSE
кому интересно как оно было реализовано в НЦ то читаем тут http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=122191 инфа сильно устаревшая, но показывающая общую концепцию "настоящего алайфа"

Цитата(tankist @ 11.07.2013, 15:48) *
получить исходники движка и расковырять a-life

ух ты, а он в движке то есть вообще?

Сообщение отредактировал Капитошка - 11.07.2013, 15:22


--------------------
Прошу насчёт исходников мне больше в личку не писать. У себя я их удалила и где взять не знаю.
Перейти в начало страницы
 
Shoкer
сообщение 11.07.2013, 15:23
Сообщение #217


Кандидат Игровых Наук
******************

Репутация:   2153  
Группа: Участник
Сообщений: 3488
Награды: 4
Регистрация: 27.07.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Боже, да что там реализовывать. Открыть gulag_general.script да написать шаблоны для новых работ, и там хоть лезгинку по расписанию танцевать будут. smile.gif
Просто ещё никто не брался, хотя для примера - мод "Долина Шорохов", где сталкеры качаются на турниках (только не смотрел сделано ли это гулагами или прописано на определённого НПС)


--------------------
Мне просто нравятся синие буквы под сообщением.
Перейти в начало страницы
 
Капитошка
сообщение 11.07.2013, 15:28
Сообщение #218


Почти Игроман
*********

Репутация:   113  
Группа: Участник
Сообщений: 685
Награды: 2
Регистрация: 16.06.2013




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(MrObs @ 11.07.2013, 16:04) *
второе вытекает из первого

нет. если оно так, то это не алайф или симуляция жизни, а чуть более сложнозаскриптованное поведение

Цитата(Shoкer @ 11.07.2013, 16:23) *
Просто ещё никто не брался

почему не брались? тот же сон неписей как раз из этого "списка"

вот откопала описание того, что уже сделано Super AI pack 3 in 1
-АИ pack - xStream
-AI additions - Rulix (Bak)
-AI modification - Monnoroch

-"гренадер, кидание гранат":
-"медик": НПС лечат товарищей.
-"анти-веселая понихида": НПС оттаскивают трупы от костров.
-"тамагочи": НПС переодеваются, если найдут броню лучше или если поднимут свой ранг.
-"Сон НПС": НПС вечером хотят спать и могут задремать. Потом идут по защищенным местам и ложатся там спать.Утром тоже после того, как проснутся еще немного друмлют, а потом уже и встают.
-"Камикадзе": Монолитовцы, если у них есть граната, с дикими криками побегут к Вам и взорвутся, когда окажутся рядом или умрут.
-"Самоубийцы": Выброс (от АМК) может свести НПС с ума и тот застрелится. Чем выше ранг НПС, тем сложнее его свести с ума.
-"Охотник на Больших птиц": НПС стреляют по вертолетам.Если же у них недостает огневой мощи - ныкаются.
-"Барыга": НПС торгуют между собой.
-"Пьянчуга": НПС после бутылочки горячительного может задремать или даже упасть и заснуть. Когда НПС проснется его будет мучать страшное похмелье.
-"Использование аптечек и бинтов": НПС в состоянии скушать аптечку, если у него мало здоровья, или бинт, если кровотечение.
-"Менеджер оружия": Скрипт, управляет выбором оружия НПС.
-"Перезарядка оружия": НПС перезаряжают оружие после боя, если нужно.
-"Стрельба с подствольных гранатометов": НПС стреляют из подствольников.
-"Удар в лицо": НПС дубасит прикладом всех врагов, которым не повезет оказаться поблизости.
-"Перевязка": Если НПС получит в бою ранение, то, оказавшись в укрытии, он достанет бинт и использует его по назначению.
-"По своим не стрелять": Если на линии огня оказался друг, НПС прекращает огонь и меняет позицию.
-"Эффект оптики: Если на оружии установлен оптический прицел, дальность видимости НПС(когда он целится) увеличивается в зависимости от кратности прицела.
-"Собирательство": НПС собирают брошенные вещи, обыскивают трупы.


и это ещё не всё, так как с 2010 года много чего ещё появилось в поведении неписей

Сообщение отредактировал Капитошка - 11.07.2013, 15:29


--------------------
Прошу насчёт исходников мне больше в личку не писать. У себя я их удалила и где взять не знаю.
Перейти в начало страницы
 
Shoкer
сообщение 11.07.2013, 15:39
Сообщение #219


Кандидат Игровых Наук
******************

Репутация:   2153  
Группа: Участник
Сообщений: 3488
Награды: 4
Регистрация: 27.07.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Я имел ввиду "жизнь по расписанию", но вещи что выложены выше тоже очень крутые, я даже не про все слышал.


--------------------
Мне просто нравятся синие буквы под сообщением.
Перейти в начало страницы
 
macron
сообщение 11.07.2013, 15:40
Сообщение #220


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1690  
Группа: Участник
Сообщений: 7021
Награды: 11
Регистрация: 22.02.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Охренеть, писатели. laugh.gif Эту бы энергию - да в мирное русло! Предлагаю задействовать скрипты футбола в Припяти и хождения в туалет! Кто за? cool.gif
Перейти в начало страницы
 

12 страниц V  « < 9 10 11 12 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.04.2024, 22:17