Прошел только что эту игру. Достаточно прикольно, мне понравилось даже больше дума 3. В сюжет я не вникал, т.к. скачал английскую версию, да ещё и без роликов, но перестрелки достаточно динамичные. Сначала мы бегаем с командой по коридорам и отстреливаем мутантов, потом команду сжирают. Последний чувак их команды по имени Криспи после смерти сам становится мутантом и нам нужно его убить, после чего чуть-чуть блуждаем по коридорам в одиночку и примыкаем к другой команде. Вместе с ними гасим кучу маленьких монстров, после чего выходит один здоровенный и гасит всех наших включая игрока, после чего мы становимся мутантом полукровкой с возможностью переключаться между состоянием мутанта и человека, на кнопку X.
В режиме мутанта у нас есть такое небольшое слоумо, при этом скорость перемещения игрока увеличивается, можно быстро подбегать к врагам и дубасить их когтями, есть подсветка всех живых существ красненьким, можно стрелять самонаводящемися паразитами. После того как стали мутантом надо найти какого-то там доктора и открывается вторая атака мутанта, которая я даже не понял для чего.
Ну и дальше никаких серьёзных изменений в игре уже не будет, просто бегаем по коридорам и убиваем всех до самого конца. Там конечно будут ещё появляться новые типы оружия и врагов, но ничего особенного на самом деле.
В начальных уровнях нет ничего особенного, просто серые коридоры, но база пришельцев в конце достаточно красиво нарисована.
Из оружия есть пистолет, автомат, дробовик, снайперка, какая-то инопланетная пушка №1 и какая-то инопланетная пушка №2, два типа гранат, а так же сканнер.
У автомата и снайперки есть любимая многими фишка в отображением в прицеле того, что отображается в центре экрана. То есть прицел показывает то место куда ты стреляешь.
Так же можно вести македонскую стрельбу из двух автоматов или двух дробовиков, если поднять у врага второй ствол.
Из снайперки в режиме прицеливания не очень удобно целится, т.к. не снижается чувствительность мыши. Вернее снижается, но только по горизонтали,по вертикали малейшее движение приводит к бОльшому отклонению.
Сканнер изначально прикидывается умным устройством, в начале игры мы сканируем им руку мутанта и он сообщает что обнаружен неизвестный тип кожи, но позже он используется только для чтения текста из бумажек, компьютеров и всего такого.
Инопланетная пушка №1 достаточно интересная штука. Во первых у неё как-бы бесконечный боезапас, есть 50 каких-то там зарядов, и они сами постепенно восстанавливаются когда оружие в руках и из него не ведётся стрельба. Стреляет эта штука сразу тремя шариками, которые рикошетят от стен но прилипают к врагам, после чего взрываются с небольшой задержкой. На правую кнопку можно включить лазер который показывает куда именно отрикошетят шары и попадут ли они во врага, но заряд при включенном лазере не восстанавливается.
Инопланетная пушка №2 носит роль какого-то не очень полезного убер-оружия, при выстреле открывается чёрная дырка которая молниями затягивает всех врагов. Имеет очень маленький боезапас в три выстрела.
Гранаты есть обычные и инопланетные (JB grenade), вторые от обычных отличаются тем что взрываются в воздухе. Но я не до конца понял их физику.
Ещё кстати можно лупить врагов прикладом, на клавишу C. Но будьте осторожны, они тоже так умеют делать.
Враги в игре не очень разнообразны, есть мутанты, люди и какие-то киборги с невидимостью, пара боссов, турели, да вроде и всё. Все убиваются обычными выстрелами по ним. А ну ещё несколько раз нужно убить инопланетянина под щитом, делается это элементарно, нужно перейти в режим мутанта и высадить в него всех паразитов что есть. Хотя это не очень просто, т.к. инопланетянин спаунит вокруг себя киборгов.
Концовка у игры странная. Мы проникаем в ядро инопланетной базы, разносим его, а потом нужно успеть за несколько десятков секунд добежать до выхода в котором виднеется пейзаж пустыни, прыгнуть в него и всё. Там конечно ещё какой-то ролик должен быть, который всё-ровно ничего не объясняет, но в моей версии его не было