Commandos 3Несколько лет назад, только появившись, первый
Commandos произвел фурор среди играющих масс. Его обсуждали все от любители стратегий до законченных квакеров. Идея была не нова, но реализация поражала продуманностью каждого ее мельчайшего элемента. Это было гениально. И снова бессонные ночи, вечные перезагрузки и мыши о стены.
Сразу скажу, что со времен второй части игра претерпела огромные изменения. Коснулись они, в первую очередь, самой концепции игрового процесса. Доскональное изучение карты, примерно набросанная стратегия и неспешное прохождение каждого нового сантиметра экрана теперь далеко в прошлом. Динамика игры возросла на порядки. Быстрота реакции, наблюдательность и умение мгновенно принимать только правильные решения - вот залог успеха СЗ. Порой стратегия переходит в открытый «click'em all», что поначалу пугает. Немного разобравшись, я осознал необходимость таких вот несвойственных каноническому
Commandos вкраплений. Постоянная смена темпа не дает расслабиться и держит игрока в неимоверном напряжении. Так вот, пробираясь ползком под шквальным огнем противника, я испытал настоящее облегчение, достигнув плохонького, но спасительного укрытия. Думать здесь придется не чуть не меньше, чем в предыдущих частях.
Одиночная игра состоит из трех кампаний: заснеженные руины Сталинграда, густые леса Центральной Европы и побережье Нормандии. О них по порядку.
Первым местом действия вашей команды станет Сталинград - исключительно важная тактическая точка всего конфликта. Город в осаде. Цель кампании: сделать все возможное, чтобы встреча высокопоставленных персон на высшем уроне состоялась. Именно от нее зависит дальнейшее развитие отношений СССР и его союзников. Следующий камень преткновения прочно обосновался на французско-германской границе в Центральной Европе. Отступая, нацисты заняли город Сант-Авольд, из которого, по их расчетам, они должны переправить в Германию награбленные ценности и произведения искусства. Ваш отряд в течение нескольких миссий должен пробраться вглубь вражеской территории и сорвать коварные планы врага. Действие заключительной кампании происходит в Нормандии. Армия союзников в размере семи тысяч кораблей готова к заключительному штурму Франции. Операция «Доминанта» должна начаться с высадки ста пятидесяти тысяч британских солдат на нормандское побережье. Провал возможен только в том случае, если вовремя прибудет вражеское подкрепление. Именно вам предоставляется честь этого не допустить.
Перед тем, как по уши окунуться в перипетии Второй Мировой, для
вашего удобства существует очень полезный
tutorial. Здесь вам расскажут об основных тактических моментах игры, научат управлять камерой и продемонстрируют полный набор способностей отряда. В отличие от предыдущих частей, в СЗ особое значение приобретают горячие клавиши. Честно говоря, приверженцам исключительно «мышиной» игры придется нелегко. Динамика происходящего требует от игрока способности чрезвычайно быстро управлять сразу несколькими членами команды. Сами понимаете, что с помощью одного курсора продержаться на миссии даже несколько минут просто не возможно. Некоторые моменты, не связанные со скоростью происходящего, также требуют использовать
shortcuts. К примеру, для того чтобы «проявить» противника сквозь густую листву, необходимо нажать F5. А если вы еще хотите увидеть его поле зрения, то необходимо использовать TAB. Так вот и приходится иногда, зажав несколько клавиш на клавиатуре, исследовать карту. Кстати, как и в
Diablo, вы можете выделить все окружающие вас активные предметы. Делается это одним нажатием F7.
Состав команды со времен прошлой части немного изменился. К примеру, Наталия, водитель и преданный четвероногий друг были заменены новыми, но не менее полезными персонажами. Лидером отряда по-прежнему выступает Зеленый Берет (Green Beret), чья скорость и смертоносный нож являются лучшим лекарством от фашистской эпидемии в ближнем бою. Далее идет мой самый любимый персонаж - снайпер (Sniper). По дальности обзора ему нет равных. К тому же более явного аргумента превосходства, нежели чем оптическая винтовка, я в игре не нашел. Сапер (sapper), как водится, специализируется в подрыве всего и вся. К тому же, он лучше всех разбирается в тяжелом вооружении. Шпион (Spy) переодевается во вражеского офицера, после чего может отдавать различные приказы (смотреть в сторону, идти в указанное место) младшим по званию. Особенно это полезно при необходимости провести ваш отряд незамеченным через кордоны охранников. Последний член команды - это вор. В его распоряжении навык карабкаться по стенам и нечеловеческая скорость. Каждый персонаж кроме своих специальных способностей может одним ударом оглушить и связать противника, подглядывать в замочные скважины, передвигаться ползком и использовать различные виды оружия.
Переходим к самому приятному моменту СЗ - графике. Вот здесь-то разработчики разошлись не на шутку. Новый движок превосходно сочетает двух и трехмерное изображение, понастоящему радуя глаз проработанностью каждого из них. Все закрытые помещения выполнены в полном 3D (ну как же 3D не назвать полным). При этом появилась возможность приближать, удалять и разворачивать камеру на все 360 градусов (только в закрытых локациях). Открытая местность, несмотря на все ожидания, все так же прорисована в 2D высокого разрешения. Не расстраивайтесь, порой кажется, что это оптимальный выход для игр такого плана (хотя про Ufo Aftermath такого не скажешь). Погодные и спецэффекты просто великолепны. Как же все-таки красиво смотрится горящий танк на фоне снежной бури. Как вы и сами понимаете, свободного перемещения камеры в двухмерной плоскости быть не может. Угол обзора переключается с шагом в 90 градусов. Поэтому художникам пришлось перерисовывать каждую карту с четырех разных сторон. Единственным отрицательным моментом всего этого совершенства является высокая требовательность к ресурсам. Третий
Pentium окончательно выходит из моды.
Впервые за всю историю серии в СЗ появился мультиплеер. Сон стал явью. Только представьте, какую высокотактичную динамичную и нерво-истребляющию игру вам предстоит опробовать. Наряду с корпоративным прохождением кампаний, вы сразитесь в
Death-Match и
Capture The Rag. Наряду с ними ест еще два совершенно специфических режима: «коммандос VS коммандос» и «коммандос и союзники VS коммандос и союзники».
Подводя итог, можно с полной уверенностью сказать, что СЗ - это именно то, что мы ждали. А может даже и больше. Приятная во всех отношениях, игра оставляет ощущение полного удовлетворения (лично я особых изъянов, кроме плохо прорисованных операций с телом противника, не нашел). По сложности СЗ не отступает от традиций своих собратьев. Некоторые миссии проходятся за два-три часа. Так на то она и стратегия, чтобы было над чем подумать.