Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сто законов Шулхан-Аруха
GAMEINATOR forums > Мир вне игр > Клуб свободных тем
Отец Диодор
]]>Здесь собственно законы.]]>

Это к вопросу сравнительных религий.
Как мне кажется,эта религия, слишком агрессивная для понимания.

Для тех, кто осилил большую часть этих законов, прошу высказаться. Желательно не разжигая межнациональной розни. wink.gif
DAISHI
Еврейский Маинкампф.
Очень содержательное чтиво, сводящееся к одной идее - навредить акуму smile.gif
И они еще предьявляют претензии к проявлениям антисемитизма smile.gif
Отец Диодор
Я бы добавил, что сей труд бюргера Эккерта, написан еще до Первой Мировой и лег в основу трудов иного бюргера - доктора Гебельса.
Отсюда и родилась идея искоренения сей народности Третьим Рейхом.
Как мне показалось, если усилить сей труд хорошей агитацией - то ое-ей как лихо закрутится. Что и произошло.
А мы то недогоняли - откуда СС так реагирует cool.gif
Soulseeker
Ну и кто по этим законам жил когда-то?
Foxbat
К сожалению, оригинал не читал; некоторые моменты, однако, выглядят подозрительно.
Думаю, говорить об общих моментах, типа, что один из величайших праведников Иов был неевреем и т. п., что иудаизм не ставит жизнь нееврея выше жизни еврея, неубедительно, так что ограничусь вещами, которые легко проверить.
Во-первых, ни разу не слышал в иврите слова "акум" в том контексте, в котором оно приводится по ссылке. "Акум" на иврите значит "кривой", это используется к примеру, в математике. Про людей я такого не слышал.
Цитата
Во время Холмагоэда (праздника евреев, упадающих на весну и осень) всякая торговля строго воспрещается;

Если имеется ввиду Холь а-Моэд, то это вообще не правздник, а название части дней в празднике, по-моему, Песах, но, возможно, и к Шавуоту это относится. Эти праздники действительно празднуются весной и осенью соответственно, но торговля в эти дни не запрещена. запрещено лишь торговать квасным в Песах, но это уже из другой оперы.
Цитата
Когда вол еврея забодает вола акума, тогда еврей не обязан вознаграждать акума, потому что сказано в Библии (Исход XXI, 35): “Если чей-нибудь вол забодает вола у соседа его и пр., акум же не сосед мне. Но когда, наоборот, вол акума пободал еврейского вола, тогда акум обязан возместить еврею убытки, потому что он акум”.

Открыл Танах (т. е. Ветхий Завет) на иврите, читаю Шмот (Исход) 21:35. Там говорится, что если вол забодает другого вола, обоих волов - и живого, и мёртвого - нужно продать, а деньги поровну разделить между хозяевами волов. Чьей либо национальности, как и каких либо оговорок типа тому плати - тому нет, не упоминается вообще.
В остальном было рыться лень, но думаю, что и пары примеров вранья достаточно.
Foxbat
P.S. Насчёт "Акумов" я ошибся - действительно, существует такое понятие, и происходит оно от сокращения Овэд Кохавим У-Мазалот, т. е. служащий звездам и созвездиям. Решайте сами, подходит ли такое определение к христианам.
Pinhead
Foxbat, да ладно, не суетись.. это ж очередная провокация.. мне, как православному христианину (палестинцы - наши ребята shifty.gif), глубоко поплевать на этот сборничек, даже если это все и правда..
Soulseeker
Pinhead, вот и я о чем. Почему на мой вопрос так никто и не ответил? Потому что у кого-то синдром "слышузвоннезнаюгдеон"
Отец Диодор
Foxbat, если не сложно - давай еще примеры, очень у тебя неплохо получается , особенно ты владеешь ивритом - и разбираешься в том, что там написано.
Видимо бюргер Эккерт готовил почву...для разногласий.

Конкретно меня интересуют положения - 59; 72; 74; и 81.
Заранее спасибо.
Отец Диодор
Цитата(Andrew Nightforce @ Jun 6 2005, 11:04 AM)
Почему на мой вопрос так никто и не ответил? Потому что у кого-то синдром "слышузвоннезнаюгдеон"

Сам себе вопрос - сам себе ответ biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
DAISHI
Foxbat,
Цитата
P.S. Насчёт "Акумов" я ошибся - действительно, существует такое понятие, и происходит оно от сокращения Овэд Кохавим У-Мазалот, т. е. служащий звездам и созвездиям. Решайте сами, подходит ли такое определение к христианам.

Есть еще упоминание "гоев". Если оригиналы текстов также содержат подобный термин (а не выдуманы "переводчиком"), это вполне весомое доказательство расизма?
Foxbat
Цитата
положения - 59; 72; 74; и 81.

59 и 72 звучат более-менее правдоподобно; точнее сказать не могу, надо подлинник.
74 и 81 с основами иудаизма не вяжутся, но цитатой или чем-то подобным опровегнуть не могу; опять-таки, надо подлинник. Убийство окрестившегося - про такое не слышал; говорят, что по крестившемуся ортодоксы читали кадиш (заупокойную молитву), и считали его как бы умершим. Видя его на улице, переходили на другую сторону. Такое вот своеобразное отлучение. Прямо скажем, веротерпимостью тут не пахнет, но чтобы убивать?
Пункт про испытание лекарств на нееврее - тоже очень странно, учитывая, что тот же Шульхан Арух (где-то читал его сокрщение) запрещает продавать нееврею некошерную пищу, не предупредив его об этом, если раньше ему всегда продавали кошерную. Причина - возможно, он потому и покупал, что считал кошерное особенно вкусным и пр. Такое отношение к людям как-то мало вяжется с возможностью их отравить.
Цитата
Есть еще упоминание "гоев". Если оригиналы текстов также содержат подобный термин (а не выдуманы "переводчиком"), это вполне весомое доказательство расизма?

Во-первых, не расизма, а в худшем случае религиозной нетерпимости, т. к. любой нееврей, любой расы и национальности, может стать евреем (пройти гиюр), и будет иметь все соответствующие права и обязанности. Иудаизм - религия не миссионерская, и такое обращение не приветствует, так что кандидату в евреи smile.gif раввин обязан объяснить, что, мол, нафига тебе это, чтобы быть праведником, нееврею достаточно соблюдать 7 заповедей, а еврею 613 и т. д. и т. п. Но если есть желание - примут.
Во-вторых, насчёт того, оскорбительно ли слово "гой", я сам, если честно, не решил. Когда его употребляют в русской речи - мне лично не нравится (согласно иудаизму, я не еврей, но не будем отлекаться). В то же время, в иврите это слово часто употребляют без всякого желания оскорбить, так что чёрт его знает. Тут уместен пример с польким языком: в нём слово "жид" вполне нормальное, его даже на еврейских мемориалах пишут, а в русском языке - это оскорбление. Не знаю, короче. На израильских русскоязычных форумах об этом тоже спорят.
Foxbat
Блин, опять не успел присоединить.
Сокращённый вариант Шульхан Аруха.
]]>http://www.istok.ru/jews-n-world/Kitsur/]]>
Отец Диодор
Foxbat, спасибо тебе, человече!
Вразумительно и толково. Обстоятельно. Со знанием дела и без пятнадцатилетних выкриков с места.

Foxbat
Да пожалуйста smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.