Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Баг - бег мутантов на месте. Зов Припяти
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > Мастерская: создание модов для S.T.A.L.K.E.R.
Пчел 3д
Всем добрый день! Недавно, при постройке тестовой локации в Зов Припяти - столкнулся с проблемой. В некоторых местах локации мутанты начинают бежать на месте. Предполагаю, что проблема как-то связана с AI map.
Если кто с таким сталкивался - подскажите в чем может быть причина и как с сим багом бороться.
abramcumner
Цитата(Пчел 3д @ 28.01.2021, 17:15) *
В некоторых местах локации мутанты начинают бежать на месте. Предполагаю, что проблема как-то связана с AI map.

Думаешь зона меняет ai-map и проход закрывается?
RayTwitty
Такая проблема есть и в ТЧ. Возможно связано с алгоритмами обхода препятствий.
abramcumner
Я думаю, что моб завис, а анимация бега так и осталась включенной. По идее в дебажной сборке можно посмотреть на состояние моба.
RayTwitty
abramcumner, у меня биндер монстров точно не вис в тот момент. Обычно такое бывает, когда моб упирается в препятствие где нет аи-сетки. При чем это препятствие вроде тонкого столба и если смотреть в редакторе, то там просто дырка из одной ноды.

Вот например когда в Х16 снорк сигает со второго уровня в зале после шахты лифта - в итоге упирается в одну из распорок и бежит на месте к актору. Если актор его обойдет вбок, то он раздуплит и изменит направление.
abramcumner
Дебажную сборку смотрел?
Например было такое.

Цитата
Обычно такое бывает, когда моб упирается в препятствие где нет аи-сетки. При чем это препятствие вроде тонкого столба и если смотреть в редакторе, то там просто дырка из одной ноды.

А что дырка? Если двигаться по стрелочкам, до актора же можно дойти? Вот моб и должен пойти по стрелочкам.
Если из соседних нод в дырку ведут стрелочки, тогда баг в аи-сетке. Если не ведут, то аи-сетка не причем.
Вот такой алгоритм используется в движке:

Все столбы и углы обходятся по определению.

Цитата
Вот например когда в Х16 снорк сигает со второго уровня в зале после шахты лифта - в итоге упирается в одну из распорок и бежит на месте к актору. Если актор его обойдет вбок, то он раздуплит и изменит направление.

А причем здесь аи-сетка, если снорк в итоге раздупляется? Или зона видит страдания снорка и меняет аи-сетку? Явно ошибка в логике.
Может в тот момент ГГ не на аи-сетке, снорк не может добраться до врага => не может выбрать следующее действие и "повисает", выполняя текущее. Когда ГГ выходит на аи-сетку, движок наконец строит путь для снорка ГГ, снорк "видит" ГГ и иет к нему.

По идее в такие моменты в дебажной сборке в лог выводятся простыни диагностики. Надо изучить и все будет понятно.

Бывают конечно косяки и с сеткой, но как правило дело не в ней.
RayTwitty
Цитата(abramcumner @ 01.02.2021, 18:45) *
Дебажную сборку смотрел?
Например было такое.

Бег на месте еще не отлаживал, пока есть визуальное наблюдение косяка. Потом посмотрю.

Но уже сейчас могу сказать, что это вряд ли rest. У меня косяк происходит когда моб пытается подбежать к игроку, чтобы атаковать.

Может он актора из-за перегородки теряет из виду, надо разбираться.
Cartoteka
Вопрос. А на локации есть какие-то аут-рестрикторы или ин-рестрикторы?
abramcumner
Цитата(Cartoteka @ 01.02.2021, 21:17) *
Вопрос. А на локации есть какие-то аут-рестрикторы или ин-рестрикторы?

Как правило есть smile.gif
Cartoteka
Цитата(abramcumner @ 01.02.2021, 21:43) *
Как правило есть



Я имел в виду на тестовой локации топик стартера.

Просто, когда мы с Yara над Банзаем работали, у нас такая же проблема была. И она была связана с неправильной настройкой аутрестриктора.
Пчел 3д
Цитата(abramcumner @ 01.02.2021, 21:43) *
А на локации есть какие-то аут-рестрикторы или ин-рестрикторы?

Пока нет, только локация и 2 дома. Дома правда в локацию не вшиты. (Локация чисто для теста построек). Баг проявляется в основном между постройками. Препятствий на пути движения мута нету. Улочка между зданиями весьма широкая. Виснут в основном снорки и тушканы.
HellRatz
Цитата(RayTwitty @ 01.02.2021, 18:53) *
Обычно такое бывает, когда моб упирается в препятствие где нет аи-сетки.

Помню на самой первой версии Костиной билдосвалки собаки застревали около холмов. Разобрав уровень в СДК увидел, что сетка кривая в этих местах: нод над нодом, нулевые ноды, ноды соединенные НЕ с рядом стоящими и т.д — так положил СДК, ничего и не правили. Я тогда предположил, что моб, попадая на кривой участок аи-сетки, просто не понимает куда ему идти и начинает «буксовать». Во всяком случае эта проблема у меня наблюдалась даже в чистом поле, где никаких препятствий нет. Но и описанная ситуация с буксом об препятствие тоже наблюдалась.
Diesel
В ЧН такой фигни нет. А ЗП Затон полон таких багов. Кабаны прям у Скадовска буксуют.

Логика скорее всего виновата - на уровне движка может быть. Сравнивать логику ЧН и ЗП нельзя, так как инициализация разная ВООБЩЕ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.