В последние годы с развитием цифровой дистрибуции почти все игры от инди до ААА тайтлов начинают продаваться за некоторое, иногда довольно большое время до релиза.
Само явление предзаказов не ново и встречалось в истории не только в игровой индустрии. Его истоки уходят в СССР, для покупки автомобиля необходимо было предзаказать его за 10-20 лет до фактического момента получения, разумеется оплатив полную стоимость.
К счастью, сейчас никакого СССР уже нет, однако предзаказы все еще существуют, причем вы все еще можете приобрести игру даже если не делали на нее предзаказ, причем обычно по той же стоимости. Почему же тогда люди делают предзаказы? Мне не кажется, что внутриигровые бонусы в виде шмоток могут заинтересовать кого-то кроме игрока в фортнайт. Также не кажется, что большая часть предзаказавших - это люди, которые боятся, что у них не будет денег на покупку игры через пол года - год.
Лично я сделал первый и последний предзаказ в своей жизни на игру под названием Cyberpunk 2077 в этом году. Я почти ничего не знал об этой игре до самого релиза, а предзаказ сделал после продуктивных 92 часов в игре Ведьмак 3. Но как оказалось, играть в подобные игры в день релиза плохая идея. Зачем тогда предзаказы, если не играть в день релиза? Давайте обсудим.