Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: В чем феномен предзаказов и почему вы (не) предзаказываете игры?
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Блоги
1001v

В последние годы с развитием цифровой дистрибуции почти все игры от инди до ААА тайтлов начинают продаваться за некоторое, иногда довольно большое время до релиза.

Само явление предзаказов не ново и встречалось в истории не только в игровой индустрии. Его истоки уходят в СССР, для покупки автомобиля необходимо было предзаказать его за 10-20 лет до фактического момента получения, разумеется оплатив полную стоимость. 

К счастью, сейчас никакого СССР уже нет, однако предзаказы все еще существуют, причем вы все еще можете приобрести игру даже если не делали на нее предзаказ, причем обычно по той же стоимости. Почему же тогда люди делают предзаказы? Мне не кажется, что внутриигровые бонусы в виде шмоток могут заинтересовать кого-то кроме игрока в фортнайт. Также не кажется, что большая часть предзаказавших - это люди, которые боятся, что у них не будет денег на покупку игры через пол года - год.

Лично я сделал первый и последний предзаказ в своей жизни на игру под названием Cyberpunk 2077 в этом году. Я почти ничего не знал об этой игре до самого релиза, а предзаказ сделал после продуктивных 92 часов в игре Ведьмак 3. Но как оказалось, играть в подобные игры в день релиза плохая идея. Зачем тогда предзаказы, если не играть в день релиза? Давайте обсудим.

xrModder
Предзаказ - это показать конфетку, а после релиза дать какашку.
macron
По жизни по возможности лучше придерживаться таких правил, чтобы иметь меньше проблем:

1. Сначала товар, а потом деньги.
2. Не платить за "воздух". А электронные развлечения (не подкрепленные FDD/CD/DVD/BD-носителями), в принципе, к этому тоже относятся.
Ruw
неоправданные надежды, зачастую большое количество багов

Metro Exodus - неспособность долгое время искоренить баги, генерация новых (из-за предзаказа игры мне посчастливилось быть обладателем стим версии в то время как игра год провисела в эпике)
Киберпанк - сами знаете

Индустрия уже не раз обманывала геймеров даунгрейдом, плохим состоянием продукта
Обещала игру как сталкер, а выпускала как коридор....

Всеже я готов сделать предзаказ следующего ААА проекта 4a games и GSC
особенно GSC ибо утопить её провалом С2 вообще легко
Cossack-HD
Предзаказ - когда буквально платишь за недоделанный продукт. Встаёт вопрос: а какой смысл издателю и студии доделывать продукт, если они итак продали неготовый продукт? Чисто гипотетически: если 100% покупателей купят игру предзаказом, как это скажется на качестве игры?

В случае с играми - к тому-же у них неограниченное количество копий. Ладно там предзаказать коллекционное издание с физическим хламом, но предзаказывать цифровые игры?

Посмотрим на сруберпук как на лучший пример, почему нельзя предзаказывать:
1. Миллионы предзаказов на PS4/XBONE
2. CDPR говорит, что на этих консолях всё зашибись
3. CDPR не показывает геймплей с этих консолей
4. CDPR даёт обзорщикам только ПК версию игры

5. CDPR запрещает показывать собственный геймплей из роликов и говорить о багах вплоть до выхода игры (NDA) - это вообще треш и полное отсутсвие взаимного доверия, жирнейший такой красный флаг.
6. Игра выходит недоделанной, вдобавок на PS4/XBONE полный адЪ

Ну и чо получили те, кто предзаказали игру у "самого лучшего разработчика"? Игра недоделана в принципе, и на PS4/XBONE она едва работает.
dPlayer
Предзаказ играет на инстинктах потребления, межушный мозг думает что уже купил товар и обмазывается соответствующими гормонами потреблядского щастья. На этом весь феномен заканчивается.
abramcumner
Цитата(dPlayer @ 23.12.2020, 14:40) *
Предзаказ играет на инстинктах потребления, межушный мозг думает что уже купил товар и обмазывается соответствующими гормонами потреблядского щастья. На этом весь феномен заканчивается.

По идее предзаказ это страшный кошмар инстинктов потребления: деньги уплочены, а потребление не приходит.

Скорее предзаказ запускает механизм радостного ожидания, дополнительный день рождения или новый год, ты в предвкушении, вот пошла предзагрузка, вот остается час до запуска, чай приготовлен, семья оповещена, пуск. И вот уже щелкает дозиметр и рация ловит шумы.., а вот ты на лошади и в воздухе туманного утра улавливаешь еле заметные ароматы крыжовника и сирени; или наконец-то вызов в столицу, давно пора спасать похищенного короля.

Если же вместо игры ты читаешь на форуме про баги и тебе мучительно жаль зря выброшенные на предзаказ деньги, ну что ж предзаказ зафейлен.

Всеми своими предзаказами полностью удовлетворен. Жду, когда смогу отдать деньги за предзаказ Д4, С2, метро.
RayTwitty
Цитата(1001v @ 23.12.2020, 01:28) *
Почему же тогда люди делают предзаказы?

Раньше делали предзаказы на нецифровые товары. А поскольку на физические товары мог создаться дефицит, то предзаказ гарантировал тебе получить его, так как деньги заплачены (вот только с консолями в этом году не прокатило, видимо жадность в 1С число консолей превысило реальное их количество z_lol1.gif ).

В играх предзаказы актуальны если за них дают дополнительные ништяки типа DLС. В ином случае, я не вижу смысла для пользователя покупать игру за год, зная что точно также ты ее можешь купить в день релиза. Игры хватит на всех - цифровой товар бесконечен, на него не может быть дефицита.

Да и вообще, за год компания может обанкротиться и уплыть на Кипр. Кто потом деньги будет возвращать по предзаказам?
Цитата(macron @ 23.12.2020, 12:45) *
Сначала товар, а потом деньги.
Trollz0r
Цитата(1001v @ 22.12.2020, 23:28) *
Само явление предзаказов не ново и встречалось в истории не только в игровой индустрии. Его истоки уходят в СССР, для покупки автомобиля необходимо было предзаказать его за 10-20 лет до фактического момента получения, разумеется оплатив полную стоимость.

К счастью, сейчас никакого СССР уже нет, однако предзаказы все еще существуют, причем вы все еще можете приобрести игру даже если не делали на нее предзаказ, причем обычно по той же стоимости.
Возрождение СССР. Слова великих предсказателей.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.