Про флеш у меня было, про юнити было, что бы ещё такого написать про игры с понями? О, точно, DOS! Но ведь во времена когда DOS был актуален MLP:FiM ещё не существовало, и фанатских игр по нему никто не делал. Однако, в 2020 году люди всё ещё продолжают как и раньше писать программы для DOS, в том числе и игры с понями. Про одну такую я сегодня расскажу.

Игры с понями под DOS

Игра Трикси и алмазы не просто написана под DOS, чтобы запускаться в эмуляторе, она создана для работы на железе тех лет, когда DOS был актуален как никогда, и автор игры рекомендует достать из кладовки свой старый 386ой, стряхнуть с него пыль и играть на нём. Но я из молодого поколения, 386ых у меня никогда не было, и поэтому для запуска игры я воспользуюсь DosBox'ом

Игры с понями под DOS

Тут ничего сложного, командой mount C: D:TRIXIE мы подключаем папку с игрой (в данном случае D:TRIXIE) как виртуальный диск C в DosBox, следующей командой C: мы делаем этот диск текущим, после чего можно запустить игру командой game

Игры с понями под DOS

Вообще-то можно было воспользоваться готовым дистрибутивом с уже настроенным DosBox'ом который автоматически  подключает диск и запускает игру, но так как я типа power user, и установленный DosBox у меня уже есть я решил проделать это вручную. Кстати, если у вас 32-битная винда вполне возможно что игра запустится и без эмулятора.

А тут даже есть брифинг сюжета!
А тут даже есть брифинг сюжета!

Сама по себе игра эта достаточно незамысловатая, и рассказывать долго тут просто не про что. Суть игры состоит в том, чтобы собрать 15 алмазов, которые появляются в случайных местах в каждой из трёх зон. Кроме алмазов там так же появляются и монстры нескольких типов, которые отличаются только лишь скоростью перемещения. Монстров можно убивать фаерболами, а так же можно телепортироваться между зонами. Обе эти операции отнимают ману, которая восстанавливается сама по себе. По заверению автора сложный режим от лёгкого отличается только скоростью восстановления маны.

Для того чтобы не проиграть лучше стараться поддерживать баланс количества монстров во всех трёх зонах. Иначе может так случится что в одной зоне соберётся целая толпа, которая перекрывает всю зону целиком, и тепепортироваться туда для выстрела уже не представляется возможным. Или почти не представляется. И естественно в этой самый зоне появятся последние камни, необходимые для победы.

Ознакомится самостоятельно с игрой, а так же с исходными текстами, можно на сайте разработчика.