Сегодня сталкер под ником Лохотрон (также известный как Тырса) отказался от продажи материалов по отмененному проекту S.T.A.L.K.E.R. 2, разрабатывающегося на рубеже 2000-2010 годов, что стало, возможно, последним ударом по моддингу на сталкер. Почему это имеет такое большое значение для моддинга? Давайте разберемся.
Билды сталкер 1
Ни для кого не секрет, что большой толчок в развитии моддинга дала деятельность Лохотрона по публикации ранних билдов первого сталкера, а также других сопутствующих материалов. Они вдохновили уже не одно поколение юных модмейкеров на создание своих вариантов сталкера мечты, послужили появлению таких значимых проектов, как "платформа OGSR" и "Возвращение Шрама", сделали возможным добавление вырезанных моделей обратно в игру. Прошло уже почти десять лет, и новые идеи в модах стали сводиться к адаптации оружейного пака. Начался застой.
Какие перспективы?
GSC официально подтвердили, что новый S.T.A.L.K.E.R. 2 будет делаться на движке unreal engine, что полностью исключает создание модов на него. Таким образом, моддингу придется оставаться на первом сталкере.
Материалы сталкер 2
Начну немного с технических деталей. Модели в движке xray имеют свой уникальный формат, и делать новые модели для движка можно только в нем. В сталкерском модинге существуют редкие исключения, когда профессиональные программисты "портировали" ряд моделей из других игр, таких как "метро 2033" и "left 4 dead", что позволило внести некоторое разнообразие в уже заезжанный, хоть и качественный контент билдов 2002 года.
Причем тут отмененный сталкер 2? А при том, что делался он на новой версии xray 2.0, и перенести модели из него в xray 1.6/платформа OGSR не было бы сложной задачей для опытного мододела. Именно материалы, предлагавшиеся Лохотроном, содержали такие модели в избытке. Не говоря уже о дизайн документах и артах. В случае билда сталкер 2 мододелы смогли бы перенести модели оттуда в свои моды, что дало бы новый глоток воздуха для моддинга. Вспомните хотя бы восторги Антона Логвинова от качества моделей оружия. Всех этих материалов хватило бы на несколько лет, пока команда энтузиастов не перенесла бы первый сталкер на движок xray 2.0.
Послесловие
Похоже всем этим мечтам не суждено сбыться, поскольку Лохотрон закрыл тему и ушел в подполье. Остается только надеяться, что материалы попадут в сеть раньше, чем моддинг умрет окончательно. А пока пожелаем нам всем удачи.