Цитата(abramcumner @ 04.08.2020, 16:28)
Ты алайф как запуск 150 GPT-3 что ли представляешь?
Я представляю алайф как набор правил, по которым существуют НПС. Конечно, какие-то рандом-элементы там есть, вроде выбрать путь обхода аномалии слева или справа (если оба равноценны), но например те же предметы никак не могут быть заспавнены менеджером при смерти. Все что разраб прописал НПС на старте и то он что он успел собрать - то и сможет игрок залутать. То же самое с торговлей - НПС покупает то, что ему нужно (например нет еды, покупает еду). Общение (получение/передача инфопорций), увидел псевдособаку - запомнили, если пересеклись пути с другим сталкером - передали ему инфопорцию. Короче как-то так наверно, Ясеневу виднее, он эту тему наверняка курил и прорабатывал подробно.
Но в целом, чем больше я копаю движок, тем больше понимаю, почему разрабы сделали так, а не этак. Я думаю на старте как раз и было нечто подобное, что я описал, только всё это балансить очень сложно. "Ограничение свободы" скриптами это закономерное решение, к которому пришли разрабы, чтобы обуздать алайф. В каком-то интервью даже об этом говорили, что НПС за игрока проходили сюжет
Цитата(abramcumner @ 04.08.2020, 16:28)
Просто дес-менеджер это и есть еще один элемент алайфа. Это совсем не обычная функция рандома. Там те же самые таблицы efd, только в виде конфигов. В зависимости от группировки, ранга, локации, ... набивается рюкзак трупика.
Ну формально он может и работает похожим образом, как efd, но считать рандомный спавн предметов алайфом...
Я эту штуку воспринимаю как вынужденный костыль-надстройку, один из способов "обуздать" алайф, как я выше писал.
Цитата(dPlayer @ 04.08.2020, 16:37)
Да нормально, если остальное на уровне. Массовка тоже планировалась - вояки/монолит были в концептах почти сразу.
Ну ок, пофантазируем. Лимит на 150 человек в Зоне. Далее, у нас есть группировки:
1) Одиночки
2) Бандиты
3) Военные
4) Наемники
5) Долг
6) Свобода
7) Ученые
8) Монолитовцы
9) Зомбированные
есть еще торговцы, но хрен с ними, отнесем к Одиночкам как уникальным персам с уникальной способностью (торговать редкими товарами).
Итого на каждую группировку у нас получается по 16-17 человек
Причем одинаковое количество у всех тут не случайно - только так мы можем уровнять в "силах" всех. Ладно, дальше скажем, упраздним группировки: объединим одиночек с бандитами. А зомбированных выделим как уникальное состояние любого сталкера (попал под мозговыжегатель). Наемников тоже можем объединить туда же, это просто одиночки у которых "контракт". Теперь у нас получается вместо 9, 5 группировок, и по 30 человек на каждую. Решает это вопрос? Да как-то не особо. На АТП половину живности уже вырезать можно, а нам игру еще проходить.
Можно пойти дальше и выпилить долг со свободой. Но вместе с этим мы выпилим большой сюжетный кусок игры, ведь у каждой группировки своя история, мотивы и фишки. Это все создает определенный антураж и атмосферу. А так, у нас тупо одиночки которые шатаются по зоне и время от времени натыкаются на вояк, да на монстриков. Интересно было бы в это играть? Очень хз. Не говоря уже о том, что шутерной части практически не было бы, а игра превратилась бы в поиск предметов и беготню туда-сюда по локациям (такие моды кстати есть). Это более реалистично? Наверно. Более интересно? Очень хз х2.
sergy172, я думаю пыс просто надоело на протяжении 7 лет видеть радужную цветастую погоду и они решили максимально сделать всё мрачным
и синюшным.