Классная новость
Всё-ж надеюсь на систему генерации событий на основе мета-данных - этакий сильно упрощёный "A-Life", который легко балансировать.
Мета-данные говорят "это Свалка, спавнь ещё бандитов", а написаный балансер говорит "нет, игрок слишком много сталкивался с бандюганами в последнее время, заспавним трупы бандитов и стаю собак, или лучше экспедицию военных с ВАЛами"
Таблица локаций + таблица разных NPC + таблица разных состояний NPC, которая может ссылаться на другие обьекты/субьекты.
Свалка: лесная тропа / ангар / стоянка + новички / бандиты / собаки + спят / сидят в засаде / кусают / стреляют / лутуют трупы + (опционального кого/чего)
Определённые типа NPC могут спавниться (с вероятностью), только в определённых условиях: время суток, статус квестов, репутация ГГ относительно группировок и т.п. Беседковый Radiant AI короче. В ТЧ по такому принципу спавнятся "вырезаные" тушканы в Тёмной Долине и Дикой Территории - после выполнения квестов, активируется их спавн.