Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Почему так больно терять эксклюзивы
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Блоги
Supple Hope
Современная научная картина эволюции человека
Современная научная картина эволюции человека

Недавно анонсирован порт очередной игры с Sony Playstation 4 на ПК, и снова не обошлось без бурления. Один чудак даже со злости опрокинул стол и сломал свои вещи.

https://twitter.com/THEAP99/status/1237401001906364416

Это далеко не первый случай истерики от таких новостей. Мне вспомнился подобный случай, когда расстроенный фанат PS4 сломал диск с игрой Nioh, узнав о ее выходе на ПК.

Большинство игроков ограничиваются злобными сообщениями, угрозами никогда ничего не покупать у сони, обьявлениями о преступных намерениях, и прочими не слишком приятными речами.

У всех ясно чувствуется один и тот же посыл: они считают, что были каким-то образом обмануты, или чего-то лишены. Вроде игру никто у них не отбирал, как и консоль - садись и играй, когда хочешь. Так в чем же дело?

Дело в одном из феноменов культуры потребительства, а именно - демонстративном (статусном) потреблении. Это потребление с целью достижения какого-то социального статуса. Вы спросите, какой статус, когда покупка (консоль + игра) вроде бы не шибко-то и дорогая, но абсолютная цена - это только половина явления. Большинство людей не особо богатые, заводов-пароходов не имеют, и понтоваться приходится тем, что доступно. А элитное потребление заменяется потреблением идентичности - потреблением с целью самовыражения, как приобретения доказательств принадлежности к какой-либо группе индивидов, либо как доказательств серьезности своих увлечений.

Это относится не только к играм. Рыбаки покупают дорогие снасти, автомобилисты - разные детали для своих автомобилей, и так далее.

В случае с играми все факторы суммируются понемногу. Перед детьми консольщики могут понтануться статусом, перед другими игроками - идентичностью. Эффект усиливается тем, что такие нематериальные понятия воспринимаются геймерами более чутко из-за склада ума, натренированного на взаимодействие с виртуальным пространством, несуществующим вещам. Это позволяет предположить, что мозг геймера косвенно более восприимчив и к прочим нематериальным концепциям, как описаные выше случаи консьюмеризма.

В итоге, если игра теряет статус эксклюзива - ослабляется статус потребителя, по двум пунктам - демонстративности и идентичности. Никому не похвастаться, сосед не завидует, дети качают игру с торрентов, еще и дураком могут назвать за потраченые деньги, которые при таких обстоятельствах действительно можно было бы вложить в процессор и видеокарту.

Как с этим бороться? Не поддавайтесь маркетинговым уловкам. Покупка товаров широкого потребления, дешманских и произведенных на заводах массово - это не статусное потребление. Реализоваться или получить статус через потребление попросту невозможно. Ваш реальный статус - это только ваши достижения.

Если у вас комплексы по поводу того, что достижений не много - не переживайте. Вокруг вас полным-полно таких же людей, их аж 99% населения планеты, все нормально.

Покупайте игры, чтобы играть в них, а не смотреть на диск или счетчик игр в профиле стима. И помните - та цена, которую вы уплатили, это то, на что вы были согласны в момент покупки, и посчитали честной сделкой. Не хотите брать ответственность за содеянное? Тогда делайте себе справку о недееспособности, и полагайтесь на опекуна. Или не громите свои комнаты, когда кто-то решает выпустить игру на еще одну платформу.

А что с издателями? Наносит ли им хоть какой-то вред отказ от эксклюзивов? Как показывает официальный отчет сони, сделаный чуть более года назад, в трех категориях продаж, все 15 представленных игр являлись мейнстримовой мультиплатформой, а в текущем списке бестселлеров эксклюзивы находятся на втором-третьем десятке мест, что собственно и могло стать одной из причин пересмотра издательской политики Сони. Майкрософт практически отказалась от эксклюзивоов и того раньше.

А что с игроками? Игроки от этого только выиграют. Игра, выпущеная на персональные компьютеры, теоретически может быть играбельной вечно, даже без открытого исходного кода, потому что обратную совместимость реализовать и поддерживать проще в рамках одной платформы, чем писать эмуляторы для экзотического аппаратного обеспечения консолей. К тому же пк-игры могут выглядеть все лучше и лучше со временем, хотя бы за счет того, что в будущем все больше игроков смогут позволить себе выставлять максимальные настройки в стареющих играх, а графические моды еще и напрямую улучшат картинку, если и не дотягивая графику до свежих ААА-релизов, то хотя бы значительно освежая впечатления текстурами высокого разрешения и современными эффектами постобработки.

И кому от этого хуже? Любая консоль будет снята с производства, любое железо рано или поздно откажет, и не останется ничего, кроме порта на ПК или эмулятора на ПК, как единственной возможности поиграть.

Ну и конечно, пека рулит. Тут без вариантов.

iOrange
Cossack-HD
Вот мне наоборот грустно, что к примеру пека/хубоксовой игры нет на соньке - хорошие игры достойны максимально широкой аудитории.
RedMagic
biggrin.gif

Кстати, FF VII Remake тоже будет временным эксклюзивом Sony (на год). Как и Death Stranding.
Supple Hope
Я бы посмотрел как сталкера портируют на консоли. Думаю на пс4 и хв1 без проблем можно. Я думаю он бы даже был успешен, даже щас.

Особенно если бы продавали весь бандл тч-чн-зп по цене одной игры.
RedMagic
Цитата(Cossack-HD @ 12.03.2020, 19:39) *
Вот мне наоборот грустно, что к примеру пека/хубоксовой игры нет на соньке

Согласен. Много хороших PS3 игр банально нет на PS4. Причем некоторые игры доступны на Хуане (обратная совместимость), но не PS4.

Цитата(Supple Hope @ 12.03.2020, 20:12) *
Я бы посмотрел как сталкера портируют на консоли. Думаю на пс4 и хв1 без проблем можно.

Консоли полноценную графику ЧН не потянут biggrin.gif

Цитата(Supple Hope @ 12.03.2020, 20:12) *
Я думаю он бы даже был успешен, даже щас

Конкретно на плойке так мало (хороших) игр, что там даже Сурвариум был бы успешен. Это не сарказм.
iOrange
Цитата(RedMagic @ 12.03.2020, 19:22) *
Консоли полноценную графику ЧН не потянут

Шо?
Diesel
Цитата(RedMagic @ 12.03.2020, 22:22) *
Цитата(Supple Hope @ 12.03.2020, 20:12) *
Я бы посмотрел как сталкера портируют на консоли. Думаю на пс4 и хв1 без проблем можно.

Консоли полноценную графику ЧН не потянут biggrin.gif


Что это так? Графика ЧН не лучше ЗП.

ЧН тормозит в оригинале, только на Болотах, из-за большого количества геометрии , и открытой местности без хомов.
И еще там баг компиляции уровня.

ЧН меньше напрягают видяху на максималке, чем Кризис-1 на средних.
RedMagic
Цитата(iOrange @ 12.03.2020, 20:33) *
Шо?

Это был sarcasm.gif (частичный)
Обычная плойка ЧН на ультрах в FHD не потянет (когда-то смотрел сравнительное видео с обзором производительности видеокарты эквивалентной в плойке, там как раз сталкер сравнивали), а вот прошка уже должна.

Цитата(Ленин @ 12.03.2020, 20:36) *
Графика ЧН не лучше ЗП.

+
Diesel
RedMagic, обычный рендер ЗП на локации из обсолютной натуры и погоды от CrommCruac
https://radikal.ru/big/tnibch06p2jxu
https://radikal.ru/big/btsu8yxxrkqp4

Просто ПЫСы не умеют готовить погоду.
1001v
Хороший контент
iOrange
Цитата(RedMagic @ 12.03.2020, 19:41) *
когда-то смотрел сравнительное видео с обзором производительности видеокарты эквивалентной в плойке

Это очень неправильное сравнение. Нужно учитывать особенности плойки, за счет которых на "аналогичной видеокарте" можно вытащить больше перформанса - унифицированная память, низкоуровневый доступ, практически нулевая прослойка в виде ОСи и драйвера.

Так что я сильно не согласен с данным утверждением.
Cossack-HD
Цитата(iOrange @ 12.03.2020, 23:57) *
Цитата(RedMagic @ 12.03.2020, 19:41) *
когда-то смотрел сравнительное видео с обзором производительности видеокарты эквивалентной в плойке

Это очень неправильное сравнение. Нужно учитывать особенности плойки, за счет которых на "аналогичной видеокарте" можно вытащить больше перформанса - унифицированная память, низкоуровневый доступ, практически нулевая прослойка в виде ОСи и драйвера.

Так что я сильно не согласен с данным утверждением.

В некоторых играх оптимизируют и получают +50 к графону на аналогичной видеокарте, в некоторых играх видяха консолей будто не догружена (GTA V на PS4).
Ещё консольщики любят забывать про 30 FPS и смотрят на 60 FPSные системные требования ПК игор - "ага, вот тут уже 750 TI не тащит, нужна ПЕЧ 970!" Ну да, конечно dry.gif

Но я заметил, что на консолях более охотно юзается checkerboard rendering, который на пека завозят очень вяло. Якобы это включается одной галочкой в UE4, но предполагаю, что на деле доступность этой опции зависит от графического пайплайна, иначе-бы во всех UE4 игорях был бы доступен "шахматный апскейл".
Ruw
Короче есть такая тема как самоутверждение через относительно дорогие вещи.
Так вот как айфоны, так и консоли это для относительно состоятельных, особенно игры для консолей, особенно эксклюзивные...
Типа ощущение причастности к некому братсву...

В своё время я застал некое особое консольное братсво на канобу в подкастах Адовая Кухня, там ведущие топили за консоли...
2011 год



А пару лет назад наткнулся на ютубканал Novoe Oldovoe, где чел зачастую повторяет доводы 10 летней давности с канобу... Только с той лиш разницей, что есть только одна адекватная консоль, это плойка... По его мнению.


Чел изо всех сил пытается донести, что игра актуальна только в период релиза на консоли, а когда через год игра выходит на пк, то это уже зашквар....
iOrange
Цитата(Ruw @ 12.03.2020, 22:36) *
Короче есть такая тема как самоутверждение через относительно дорогие вещи.

Вроде тзначально пост как раз об этом и говорит )
Ruw
Цитата(iOrange @ 13.03.2020, 00:44) *
Цитата(Ruw @ 12.03.2020, 22:36) *
Короче есть такая тема как самоутверждение через относительно дорогие вещи.

Вроде тзначально пост как раз об этом и говорит )



Я пытался даже иногда подловить этих ребят на их логике, мол, а зачем вам эти игры про реднеков и грибных зомбей? Выже пытаетесь выделиться.

Так может, введём деление на игры для простых людей и для интеллектуалов..

Стратегии, симуляторы и т. д это более благородные игры по сравнению с блокбастерами про реднеков как the last of us 2 или days gone, дальше я приводил в пример Кена Левина, который любит стратегию Civilization, хотя сам является создателем биошоков
для себя либимого выбирает пищу для мозгов, а для потребителей атракцион авангардный делает
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.