Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: STALKER VR - прямо сейчас
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > Бар "Тайны Зоны"
MiXeD500
Здарова, народ!
Значится, приходил я тут иногда, слегка ползал по веткам и немного обитал у барной стойки))
Решил таки не мучать людей одиночными постами про применение VR в сталкере, добрался таки до монтажки и спешу поделиться всё инфой, какую смог насобирать сам за последние 1,5 года в этом направлении)))
имейте в виду, что я очень странно собирал инфу, поэтому мне важно, чтобы местные знатоки пришли и сказали, где я накосячил по фактике и дали свои комментарии)

в общем - всё (или почти всё), что вы хотели знать, но боялись спросить:

Cossack-HD
Есть способ выводить изображение с компа на смартфон (Galaxy S10) по HDMI?
А то стримить картинку через локалку 5GHz - не комильфо: задержки, артефакты. Ну можно ещё замутить локалку через USB 3, она будет в разы быстрее, чем WiFi 5.

Я тупо беру TriDef 3D с side-by-side стерео рендером и стримлю через steam на телефон с приложением.

EDIT: USB 3 + Android мобилка в режиме USB Tether + Steam Link = 50 mbit/s стрям с минимальной задержкой. Нужен длинный USB 3 кабель и норм сидеть за компом с мобилкой в качестве VR экрана. Ещё для VR может понадобиться шейдер пост обработки для искажения (сужения) изображения (потом оно искажается обратно через линзы и выглядит как надо). Наверняка уже есть готовое для SweetFX, а если нет, то можно модифицировать шейдер perfect perspective, который в принципе уже весьма годный. Ещё в Steam Link была замечена функция гироскопа, которую можно замаппить на обзор мышкой и вручную откалибровать, чтобы движения головы соотносились с камерой в игре 1:1.

Но как заставить столкира работать с TriDef 3D (стерео 3D), SteamLink (стрям на мобилу) и SweetFX (искажение для линзы)? biggrin.gif Все эти проги не очень хорошо дружат с самой игрой, а если всё наслоить то получится тот ещё писец.
MiXeD500
самое важное - сраные подлагивания сталкача. Они даже на мощных машинах есть.
в видео есть упоминание про async timewarp, она сглаживает такие задержки в рендере кадров. Типа если видяха не выдала нужный кадр вовремя - прога генерит свой на основании предыдущего, сдвигая изображение в нужную сторону для того, чтобы ты не охренел от внезапного ступора. Если в том софте, что ты используешь, есть такая штука - это прекрасно, рассмотрю лично обязательно, без этого играть было больно, пока в VP не ввели эту штуку.

кстати, насчет телефона
я тут столкнулся с тем, что застрял с настройкой steamvr для трансляции на мобилу. у меня iphone 7 plus и роутер 5ггц, я обычно сижу на кухне и по ночам играю в обычные игры с геймпадом или клавамышью, задержек никаких почти нет. Но вот VR.. это ещё мне только предстоит побороть, копал не глубоко. Жаль, конечно, что на яблоко маловато софта, на андроиде выбор побольше.

кстати насчет задержек и мобильного гейминга
подстроиться под пинг клавы, мышки, геймпада, телека, вайфая - всё можно

но когда дело доходит до ориентации в пронстранстве - мозг вам таких ошибок не простит

как это будет выглядеть:

- по hdmi и с высоким fps вы будете просто получать удовольствие от пребывания в vr, мозг быстро адаптируется к новым нюансам зрения и ориентации и будет получать всё необходимое для обработки инфы - глубину, объем, движение. Если настроите межзрачковое расстояние, то коррекция линз будет работать гораздо лучше для вас и не будет непонятных искажений, будто вы надели не подходящие для себя очки бабушки и напились.

- экономия №1 - комп. С подвисаниями и нестабильно высоким fps совсременные драйверы справляются более-менее, будут рисовать вам морфированные кадры, отправлять вас в лимб (steamvr когда не получает стабильной картинки от игры отправляет вас в серое пустое поле где вы стоите и ждете пока игра раздуплится, при этом у вас сохраняется трекинг всего и фпс стабильно высок), в общем софт будет компенсировать недостатки железа. Всё хорошо, но вам банально быстро надоест такое.

- экономия №2 - дисплей. Зачем покупать шлем за многоденег если можно отправлять изображение на мобилу с охрененным 4к и классным китайским шлемом с подгонкой линз под себя и прочим? Ну, во первых, не всем повезло с экранами телефонов. Вот что решает - скорость пикселей. допустим вы слегка наклонили голову или повернули её, при этом удерживая взгляд на объекте перед вами. Что происходит в телефоне обычно? Шлейфы. Да, на таком близком расстоянии от глаза они ой как заметны даже на хороших девайсах. К сожалению вас будет мутить довольно сильно уже очень скоро от того, что при любом движении всё вокруг превращается в мыло. Банально - малейшие признаки такого эффекта будут заставлять вас стоять по стойке смирно и отобьют всё желание вертеть головой - а ведь это то самое, зачем мы здесь! Плюс кадровая частота. Ребят, я знаю что такое 60 и 75 фпс, я буквально в лоб сейчас это сравнивал, у меня оба шлема на столе. ДА, РЕШАЕТ.
Разрывы в изображении очень мешают. Если объект движется слишком быстро, то он преодолевает определенное расстояние по дисплею. Если вы сидите слишком близко к телеку или смотрите в шлем, то вы заметите как быстрое перемещение будет больше похоже на телепортацию. Это когда количества кадров не хватает чтобы показать всю траекторию движения и объект тупо перемещается рывками. Это сбивает с толку и очень мешает. 60 фпс для VR - твердое НЕТ. Только на стадии ознакомления, не больше.

- экономия № 3 Если гоняете по кабелю - прекрасно. Более-менее задержки будут компенсироваться софтом, блабла проходили выше. Но что с вайфаем?
Знаете ощущение вертолетов после попойки? Вам отказывают ощущения положения в пространстве, вы двигаете головой и ждете пока все вокруг придет в норму и можно будет сфокусироваться на чем-то. Теперь узнаете! Вам нужно быть буквально пристегнутым к видеокарте, чтобы каждое ваше движение, каждый мельчайший спазм мышц в шее и глазных нервах тут же отражался на картинке перед вами. Почему? Потому, что мозг довольно чувствителен к этому дерьму. Помните про рассказы о тошнилове? Хо, вы можете быть таким же крепким как и я, сидеть в картонной поделке часами и не испытывать проблем, а ваш друг будет уже через пять минут проситься водички попить и свалит подальше. Но даже вас коснется один момент:
Утомление. Вы испытаете его довольно быстро, но заметите не сразу. Это банально будет проявляться как ухудшающееся настроение, отсутствие мотивации продолжать и прочие симптомы умственного-морального переутомления. После небольшого отдыха всё пройдет, но я провел множество опытов ранее с этим всем и на разных людях из своего круга друзей и родственников и везде одно и тоже: если отзывчивость максимальная и проседаний нет, всё работает нативно, если линзы настроены корректно, то во всех шлемах (cardboard, его аналоги, Dk1, Dk2, Vive) все испытуемые могли тусить сколько им захочется и самое главное - сразу после игры были легки на подъем, испытывали энтузиазм ко многим видам активного времяпрепровождения (прогулка, катание на велосипеде, поездка куда либо, настольные игры и прочая активность). Но если в это всё включалась хотя бы одна переменная из списка (задержка wifi, малый фпс, фризы, некорректная настройка линз и компенсации искажений в софте), то игры заканчивались очень быстро по разным причинам и в течение от нескольких минут до часов человека было довольно сложно смотивировать на какую либо активность, он хотел отдыхать, спать и испытавал недомогание.

к чему весь спич? пожалуйста, не портите себе и своим близким впечатление от vr кривыми поделками. Моим друзьям очень долго пришлось доказывать на примерах, что им всё понравится если всё будет работать корректно. Да, я их всех переубедил в последствии, но довольно долго в разговорах ещё всплывали такие эпитеты как "тошниловка" и "аттракцион на раз".

+ конечно сложность настройки и вылавливание багов и расстройство желудка при попытки самолично настроить всё внутри шлема.
грубо говоря за вас уже поблевали разработчики oculus и тысячи бетатестеров.
Не агитирую, но если вы хотите дешевый, но неплохой способ поиграть в VR - берите dk2 и какой-нибудь razer hydra для рук. Если нет денег но хочется - отличный вариант. Просто посмотрите стоимость.



ох как много написал
надо видео сделать))
Cossack-HD
MiXeD500, в качестве workaround можно расширить радиус alife до километра, но с последствиями naughty.gif
А ещё перед лагами можно просто моргать - наизусть знаю, где они самые сильные biggrin.gif
Установка игры на сверхбыстрый SSD или ramdisk не помогает т.к. всё равно упор в движок tongue.gif
iOrange
Цитата(MiXeD500 @ 18.02.2020, 12:37) *
дисплей

Цитата(MiXeD500 @ 18.02.2020, 12:37) *
60 фпс для VR - твердое НЕТ

Цитата(MiXeD500 @ 18.02.2020, 12:37) *
Но что с вайфаем?
Знаете ощущение вертолетов после попойки?

Все правильно расписано. Все эти решения с мобилками и китайскими линзами - трешь и угар. Экраны мобилок очень далеки от экранов standalone шлемов, subpixel arrangement, шлейфы, refresh rate - не насилуйте себя.

Раз попробовав норм шлем с с правильным subpixel arrangement и 120 Hz - ничего другого уже не хочется.
MiXeD500
Цитата(iOrange @ 18.02.2020, 18:04) *
Раз попробовав норм шлем с с правильным subpixel arrangement и 120 Hz - ничего другого уже не хочется.

а что за шлемак такой?smile.gif
iOrange
Цитата(MiXeD500 @ 18.02.2020, 21:14) *
а что за шлемак такой?

Valve Index. До этого был Oculus Rift. Были еще всякие кардборды и самсунговская хрень, все не то.
MiXeD500
потрясно! вот, блин, похоже, что все эти девелоп киты канают только для таких как я - со слабой видяхой и старым процом.
i5-4460 и gtx1060 это, как мне кажется, такой минимальный минимум, что ниже уже некуда(
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.