Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Зачем и с чего начинают создавать моды?
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > Мастерская: создание модов для S.T.A.L.K.E.R.
aka_sektor
Зачем кому-то бесплатно тратить своё время на модифицирование уже кем-то сделанной игры?
Когда пропадает желание делать мод, как модмейкер объясняет себе, зачем он продолжает этим заниматься?
Над чем стоит подумать, прежде чем браться за создание мода?
Каковы минусы модмейкерства, и каждый ли модмейкер осознает, на что идет?
С чего изначально начинается разработка мода?
Ruw
Донат.
Привлечение внимания.
Геймдизайнерские амбиции.
Supple Hope
Моды делают для себя, чтобы подправить игру или добавить что-то желаемое.
Или начинающий художник клепает модельку, заодно и скил подымает.
У некоторых это хобби помимо основной работы, по такой же специальности.
Некоторым хочется что-то сделать.
Некоторые хотят славы и денег, чтобы им на патреон бабос несли и на коленях благодарили за моды.
chriotmao
Цитата
Зачем кому-то бесплатно тратить своё время на модифицирование уже кем-то сделанной игры?

Лично для меня это хобби, делаю когда хочу, да и в целом интересно ковыряться.
Цитата
Когда пропадает желание делать мод, как модмейкер объясняет себе, зачем он продолжает этим заниматься?

Когда пропадает желание я переключаюсь на что-то другое, все равно появляется интерес рано или позно, ведь нужно все довести до конца.
Цитата
Над чем стоит подумать, прежде чем браться за создание мода?

Является ли это твоим хобби
Цитата
Каковы минусы модмейкерства, и каждый ли модмейкер осознает, на что идет?

Невозможно угодить всем, многие не понимают что то что ты делаешь, ты делаешь в первую очередь для себя, так как нравится тебе.
Цитата
С чего изначально начинается разработка мода?

На примере True Stalker скажу что моя разработка началась с просьбы одного из моих коллег сделать одно условное место на локации кордон, так я и остался с ребятами в итоге rolleyes.gif
ed_rez
Цитата(aka_sektor @ 08.12.2019, 19:40) *
Зачем кому-то бесплатно тратить своё время на модифицирование уже кем-то сделанной игры?

Это хобби. У кого-то иное хобби и также с удовольствием тратиться на это время. Порой, тратятся кругленькие суммы.
Цитата(aka_sektor @ 08.12.2019, 19:40) *
Когда пропадает желание делать мод, как модмейкер объясняет себе, зачем он продолжает этим заниматься?

В моддинге много всяческих занятий. Устал от одного, можно переключится на иное. Чтобы не доводить до шкалы кипения, нужно разумно уделять время на хобби и не переводить его в фанатизм.
Цитата(aka_sektor @ 08.12.2019, 19:40) *
Над чем стоит подумать, прежде чем браться за создание мода?

Займись и узнай, приносит ли это удовольствие. Вопрос занятный. Предположим, у меня еще хобби туризм. Над чем нужно задуматься перед поездкой куда-либо? Дерзай и узнай!
Цитата(aka_sektor @ 08.12.2019, 19:40) *
Каковы минусы модмейкерства, и каждый ли модмейкер осознает, на что идет?

Необходимо быть образованным человеком, чтобы, по меньшей мере, уметь убедить других в своих идеях и мыслях.
Цитата(aka_sektor @ 08.12.2019, 19:40) *
С чего изначально начинается разработка мода?

В изучении материала с познанием всех возможностей инструментария и самого движка.
Начал делать только для себя. Затем увидели другие мой труд и круг интересующихся вырос в геометрической прогрессии. Вел, веду и буду вести постоянное обучение тех, кто следит за моим трудом, чтобы с ними было приятно общаться. И мы общались на одном языке.
macron
Нецензурно
Diesel
Надо подумать! Я делаю моды за деньги (свои). biggrin.gif
Трачу время (ваше), своего нет. За 10 лет ни одного полноценного мода не выпустил.
Дайте пистолет или цианид урана - пойду нафиг забухаю с горя.
z_crazy.gif
cjayho
QUOTE (Дизель @ 08.12.2019, 22:43) *
За 10 лет ни одного полноценного мода не выпустил.


такая же фигня.
пойду себе сделаю херакири blink.gif
Cossack-HD
Делать моды очень просто - движок и контент готовые, можно отталкиваться от существующих систем и контента.

Моддинг игр часто начинается с восстановления незадействованного контента - вырезаные монстры есть в HL1 и в столкире. Допилил конфиги, добавил спаун и вот как-бэ бесплатное DLC. Овации!

Создание модов - это возможность (субьективно) улучшить экспириенс. Любимая игра + успешная правка/добавка = двойной допамин.
Чем больше опыта, тем больше и быстрее можно изменить под своё виденье. Потом можно выложить своё творение и ловить тройной допамин, либо жарить свой пукан на негативных отзывах - тут как повезёт и кому что больше нравится. Хотя если не пилить Диана мод и не блокировать архивы в целях "античита" в стиле NLC, то обычно отзываются либо позитивно, либо проходят мимо. Если ругаются на баги, то мод на самом деле интересный smile.gif

И ещё есть чувство "единства" с разработчиками. Становишься "творцом".

Ещё забавно коверкать концепцию, или даже просто коверкать конфиги, чтобы смотреть, как плющит рэгдолы от hit_impulse = 9000. Вообще в конфигах разбираются, устанавливая экстримальные значения, чтобы понять, что за что отвечает и работает ли вообще. Этакий пазл. Вот зачем люди интересуются головоломками? XRAY - это та еще головоломка, особенно без исходников.

Даже когда сидишь и фиксаешь кривую игру, есть фактор "вкладывания", и уже не хочется забрашивать игру (или программу), на которую ты просто искал и ставил фиксы, что уж говорить о более сложных, самостоятельных правках.
Zagolski
Цитата(aka_sektor @ 08.12.2019, 20:40) *
Зачем кому-то бесплатно тратить своё время на модифицирование уже кем-то сделанной игры?

Многим на себе не понять, зачем. Тут больше зависит от сложения мозга человека, т.е. если он с творческим уклоном или с научным, и это просто интересно изучать и создавать. Тем более для какой-то любимой игры. Интереснее конечно свою игру создавать, но поскольку это сложно, берут уже готовую понравившуюся и модифицируют (а там глядишь и до своей инди-разработки доползают).
Supple Hope
Цитата(Cossack-HD @ 09.12.2019, 11:03) *
Делать моды очень просто - движок и контент готовые, можно отталкиваться от существующих систем и контента.
Это если инструментарий нормальный, иначе полный ад с импортом моделей, текстур, перепаковкой и компиляцией и черт знает чем еще.
Показательный пример - дебильный формат текстур в сталкере, где перепутаны все цветовые каналы, без всякой выгоды как для разраба, так и юзера + генерирует мусорные недотекстуры, которые якобы улучшают качество.
Дебильный формат моделей в скайриме и прочих играх на том же движке, мало того что материалы хранятся в одном файле с моделью, хрен с ним, но сам формат настолько старый и не поддерживается ничем нормально, что мододелы модельки оружия закидывают уже через редактор одежды (outfit studio).

Цитата(Zagolski @ 09.12.2019, 11:26) *
берут уже готовую понравившуюся и модифицируют (а там глядишь и до своей инди-разработки доползают).

Да, полезно покопаться в чужих играх, разобраться в архитектуре и организации контента.
Cossack-HD
Цитата(Zagolski @ 09.12.2019, 14:26) *
Цитата(aka_sektor @ 08.12.2019, 20:40) *
Зачем кому-то бесплатно тратить своё время на модифицирование уже кем-то сделанной игры?

Многим на себе не понять, зачем. Тут больше зависит от сложения мозга человека, т.е. если он с творческим уклоном или с научным, и это просто интересно изучать и создавать. Тем более для какой-то любимой игры. Интереснее конечно свою игру создавать, но поскольку это сложно, берут уже готовую понравившуюся и модифицируют (а там глядишь и до своей инди-разработки доползают).

Из-за этого готового движка Unreal 4 и кучи бесплатных ассетов и фреймворков к нему, пилить свои прототипы/игори стало намного проще. Другое дело, что моды для того же столкира и скурима шарятся как "патчи" или "аддоны" - они меньше весят, им нужно меньше пиара.

В геймдев идут не за харошей зарплатой - там слишком много стресса и ЗП ниже, чем у спецов схожего уровня в сфере безопасности/финансов/автоматизации/дигитализации. Лучше грести деньги на "настоящей работе" и пилить моды/игры в свободное время - но тогда всё идёт медленно и очень сложно собрать команду.
RayTwitty
Цитата(aka_sektor @ 08.12.2019, 20:40) *
Зачем и с чего начинают создавать моды

1. Поиграв в билд 1935 захотелось восстановить в релизе эти самые фичи и полноценно задействовать. Ведь билды это огрызки, полноценно в них не поиграешь. Еще тут наверно играет роль натура хомяка, который постоянно хочет что-то до кучи добавить biggrin.gif
2. Овации друзей-школьников. Когда все вокруг только и умеют что стрелять сиги у старшеклассников и покупать сисяны в разлевайках, ты такой делаешь мод. А потом пиратский диск с твоим модом приносит в класс твой школьник-друг и у тебя автоматически пальцы веером z_4.gif
3. Конечно, какая никакая прокачка скиллов есть в моддинге. Если бы не сталкер, я бы наверно свою вышку по IT и не получил, работал бы каким-нибудь продавцом-консультантом в м.видео за 12к biggrin.gif
zibit_93
Цитата(Supple Hope @ 09.12.2019, 13:45) *
Это если инструментарий нормальный, иначе полный ад с импортом моделей, текстур, перепаковкой и компиляцией и черт знает чем еще.

Вот одно только это "родило" на свет несколько кодеров-мододелов, которые навасянили инструментарий из консервных банок и prop_kucha.dds, возможно, это и им пошло на пользу.


Это просто интересно - смотреть как работает твоя любимая игра, чувствуешь себя Великим Творцом, когда спавнишь в сдк 100 собак и пять меченых (а игра не запускается). Или делаешь свою локацию из атп на котором домики из деревни новичков и куча деревьев и артефактов. В школьные годы заходило и было весело и интересно, сутками в нем сидел. Ну и как тут не похвастаться одноклассникам-сталкеродротам в стиле: - А Я ЗДЕЛАЛ СВОЮ ЛОКАЦИЮ biggrin.gif
ed_rez
Кстати, какая самая первая самодельная локация, нет ли в Долине Шорохов?
Созданные локации не заходя в 3Д редактор не оглашать. biggrin.gif
RayTwitty
Цитата(ed_rez @ 10.12.2019, 01:36) *
Кстати, какая самая первая самодельная локация, нет ли в Долине Шорохов?
Созданные локации не заходя в 3Д редактор не оглашать. biggrin.gif

Скорее всего Кисловодск из Обреченного города. Еще был какой-то древний Old Episodes: Эпизод первый с самодельной локацией, но она насколько я помню была достаточно примитивна.

Еще тут на форуме чувак пилил локации из диздоков/книг про картографа. Флинт пилил свой вокзал. Но по датам я не скажу.

З.Ы. теме самое место в баре, что она забыла в тех. форуме?
ForserX
aka_sector поставлен куратором. Развлекайтесь
aka_sektor
Ответы от svi, разраба "Край изумрудной зари": https://youtu.be/wm-eiaeA9dY?t=9754
aka_sektor
UPD:
упс, там стрим прогрузило, стал дольше, тайминг слетел, вот новый: https://youtu.be/wm-eiaeA9dY?t=12664
Молния в вакууме
Цитата(aka_sektor @ 08.12.2019, 20:40) *
Зачем кому-то бесплатно тратить своё время на модифицирование уже кем-то сделанной игры?
Когда пропадает желание делать мод, как модмейкер объясняет себе, зачем он продолжает этим заниматься?
Над чем стоит подумать, прежде чем браться за создание мода?
Каковы минусы модмейкерства, и каждый ли модмейкер осознает, на что идет?
С чего изначально начинается разработка мода?


А зачем кому-то бесплатно тратить своё время и искать глубинный смысл в явлении модифицирования уже кем-то сделанной игры? Когда надоест, как искатель смысла объяснит себе зачем он продолжает этим заниматься? Над чем стоит подумать, прежде чем искать смысл в моддинге? Каковы минусы поиска смысла в моддинге, каждый ли искатель осознаёт на что он идёт? С чего изначально ничанается поиск смысла в моддинге? Есть ли смысл в поиске глубинного смысла в моддинге?
aka_sektor
Цитата(Ruw @ 08.12.2019, 21:36) *
Донат

Я помню времена, когда ни на какую отдачу, кроме если повезет, благодарных комментариев - и рассчитывать нельзя было. laugh.gif
А теперь развелось... патреонов. Хочешь мод - плати. Каво?!
Ни разу не говорю, что это плохо. До откровенной продажи модов, как то Bethesda опустилась, дело не дошло пока. Реквизиты там, вполне норм. Патреон, туда-сюда. Обидно, что демонстрации закрывают для избранных.
Видимо правила игры изменились, точнее моддинга. Так что теперь, все на патреон?!
Ну если, для кого это реальный мотиватор, я соглы. Делайте. dry.gif

Цитата(Ruw @ 08.12.2019, 21:36) *
Привлечение внимания.

Ха-ха! laugh.gif
Вот уж точно! Сколько было темок однодневок на форумах... а бывало прям анонсы такие, как надо. В итоге пшик, в несколько лет.
Ну, стоит признать, Lost Alpha, в этом плане прям удивила. До последнего лично я не верил. Казалось тогда, слив билда, это все на что они способны, т.к. доделывать уже некому. Но доделали, за что в общем, респект конечно. wink.gif

Цитата(Ruw @ 08.12.2019, 21:36) *
Геймдизайнерские амбиции.

В этом плане, мне кажется огромной ошибкой выбор платформы сталкера.
Ведь у сталкера, толком нету инструментария нормального.
По сути, дизайнить уровни ток в 3ds Max (или аналогах) вариант.
Мы же помним моды, которые просто объектов понаставили на уровни, типа задизайнили (привет Прибою). dry.gif
А уж сколько половой #@ли со скриптами и логикой предстоит. Удивляюсь, как дизайнеры GSC вообще ориентировались по тому документу о логике. Среди них че, программисты что ли тоже. blink.gif Но это лирика. dry.gif

Цитата(Supple Hope @ 08.12.2019, 21:50) *
Моды делают для себя

Смотрят как смотреть. Есть "моды", да, их делают для себя. А есть "МОДИЩИ". Вот тут вопрос: для кого их делают?
Вспоминаю, моды прошлых лет, и разговоры, про спонсорство. Мол, нашелся чел, который оплатит несколько лет разработки.
Честно, сложно такое представить. Вряд ли очередной Сережка объявился, и оплатил банкет. Не... все же тут остается момент с ЧСВ. Однако когда моддер этого не подтверждает, несколько вводит в ступор blink.gif . Эт когда, мнения от игроков начинают поступать, личность разраба мода выходит на свет, и на удивление, вполне адекватно разговаривает.
Такие модмейкеры обычно говорят, что-то в духе: "спасибо за отзыв".
А есть такие, что отвечают в духе: https://coub.com/view/26tya6

Цитата(Supple Hope @ 08.12.2019, 21:50) *
клепает модельку, заодно и скил подымает

Вот это уже деловой подход. Вроде как даже среди моддеров сталкера есть примеры, попавшие в игровую индустрию.
Плохо тут ток то, что часто, такие моддеры рубят фишку ток в одном направлении. Т.е. не могут впихнуть в игру свой контент, будь то модели, анимации или музыку, без посторонней помощи.
Либо ставят перед собой мега задачу, выпустить все и сразу, а не по кускам. И вот так контент покоится на HDD годами, а порой и случайно стирается. Остаются ток видосики с картиночками красивые для портфолио. Ну, монолит им судья. biggrin.gif

Цитата(Supple Hope @ 08.12.2019, 21:50) *
Некоторым хочется что-то сделать.

Хочется, да не можется!
Опять же возвращаясь к темам однодневкам. Думаю многие, кто шарит в сабже, проходили через сие.
Хлопнуло чет в голову, начитался, насмотрелся статей. Кажется все просто, ща и я сделаю. А в итоге, чтобы сделать крупицу того, что ты там себе напридумывал, нужно нехило так напрячь мозг, посидеть долго. А кому охота на такое? Разумеется, на форуме на все вопросы не ответят.
В общем: https://coub.com/view/26tzbc

Цитата(chriotmao @ 08.12.2019, 22:21) *
для меня это хобби

Последнее время, мало от какого взрослого более-менее человека услышишь подобное.
Время не хватает ни на что, и как правило, в моддинге остаются или школьники, или взрослые дядьки, то ли на пенсии за вредность, то ли ещё по каким причинам. Ну не знаю, Нахрена кому-то тратить на это неблагодарное занятие время. Уж точно не ради денег. По крайней мере, если и ради них, то в последнюю очередь.
Тут порой, просто с кем-то в по сети поиграть не дают, тут же то жена, то дети отвлекают. Смотрите примеры, на тех же ютабах, где развелось полно таких, стримлеров.
Да, конечно, для кого-то это что-то вроде, засевшей на подкорке навязчивой идее, мол, столько лет посвятил изучению всего этого, ну должно же это было быть зачем-то (в пример приведу, наверное автора "Оставшегося умирать").

Цитата(chriotmao @ 08.12.2019, 22:21) *
пропадает желание я переключаюсь на что-то другое

Хе... обычно это заканчивается полным забросом, на много месяцев, а то и годы. А потом все заново вспомнить, да проще - забить. Наверное так думают.
aka_sektor
Цитата(chriotmao @ 08.12.2019, 22:21) *
появляется интерес рано или позно, ведь нужно все довести до конца

Вот опять же вопрос: кому надо то? Себе? Игрокам? Типа наообещал, отвечай за базар.
Да кому вообще, какое дело, сколько там мод делается. Некоторым не мешает, и по многу лет чет говорить там, да, я делаю-делаю... Непонятно что ток.
Впрочем, переход модов на патреоны, приносит плоды. Хочешь маней, гони медиа. Конечно, с пустого места медиа не появится. То бишь, моддить таки придется, а уж сколько этой займет, зависит наверное от жадности. Пока картиночки и ролики покупают, можно и не выпускать ничего.

Цитата(chriotmao @ 08.12.2019, 22:21) *
хобби

Как бы мы все не любили моды, стоит признать, разработка наверняка дается непросто мододелам, и времени занимает прилично. Наверняка часто влияет не только на время досуга, но и на рабочие дела. Недосыпы там, из-за чересчур увлеченности. Обычная история.
Так вот, как тут определить момент, остановится вовремя, когда хобби начинает отъедать времени больше, чем должно было. Может стоит задуматься, а надо ли оно вообще? Ради чего в конечном итоге?

Цитата(chriotmao @ 08.12.2019, 22:21) *
многие не понимают

На самом деле, все довольно объективно. Все же знают, эти трэш моды, не будем называть имен.
Объективно же все фаны сталкера оценивают их в плохом ключе.
А у автора может быть видение было такое (про стеб речи не идет, обычно в самом описании таких модов указывается о несерьезности того во что предлагается играть).
Так что тут утопия, или делаешь ровно как в оригинале, максимум немного отходя от канона, с целью прощупать почву, зайдет или не зайдет. Или готовься получать! laugh.gif

Цитата(chriotmao @ 08.12.2019, 22:21) *
остался с ребятами в итоге

Когда собирается компания в таких делах, это уже другой разговор. Хватает примеров, где совместный труд нескольких человек, каждого спеца в своей области, объективно приносит качественную работу. Но тут уже вся ответственность ложится на руководителя. Ему отдуваться, почему так, а почему сяк.
Если он видел, понимал, и пропустил - значит такую цель он преследовал осознанно. Остальные тут не причем.

Цитата(ed_rez @ 08.12.2019, 22:51) *
Порой, тратятся кругленькие суммы.

Примеры есть? Не слышал, чтобы разработчик вкладывал бабло в свой мод.
Разве что... может речь о оплате озвучки? Дык нормальный актер, не будет брать за такое бабки, если не наглеть:


Цитата(ed_rez @ 08.12.2019, 22:51) *
нужно разумно уделять время на хобби и не переводить его в фанатизм.

По-моему, как раз, если стал в мод бабло вкладывать, это уже край.
Даже если семьи нет... хотя, купил - не пропил. biggrin.gif
Грамотный подход, может в будущем себя и окупить. Анонимус все видит.

Цитата(ed_rez @ 08.12.2019, 22:51) *
Займись и узнай, приносит ли это удовольствие.

Ух! Можно так взятся, что засосет на годы.
->

laugh.gif

Как бы потом не пожалеть.

Цитата(ed_rez @ 08.12.2019, 22:51) *
уметь убедить других в своих идеях и мыслях.

Боюсь, что это утопия. История моддинга сталкера, знает мало примеров действительно того, что можно назвать коллективом.
https://coub.com/view/26u0uw
Единомышленники или появляются сами, или нет, как по мне. Хотя, былые их главари утверждали, что сами объединяли так сказать пролетариев.
aka_sektor
Цитата(ed_rez @ 08.12.2019, 22:51) *
познанием всех возможностей инструментария и самого движка

Смешно. Уже на этом этапе добрая часть моддеров отсеивается, от осознания плохости дел.
Остаются только самые "упоротые" или "упорные" (выбери сам).
Хотя GSC и вывалили этот недоделок как есть в своё время, и на том как говорится.

Цитата(ed_rez @ 08.12.2019, 22:51) *
Вел, веду и буду вести постоянное обучение

Одна из проблем SDK разрабов в том, что как раз таки непонятно как учится без документации.
А много ли её написали с тех пор как его выложили? Немало, но качество и актуальность разнятся.
Так понял, это проблема всех кодеров. Им тупо лень. cool.gif Зато побазарить они могут, если время есть.

Цитата(macron @ 08.12.2019, 23:32) *
Нецензурно

О том и речь, вечный вопрос.

Цитата(Дизель @ 08.12.2019, 23:43) *
За 10 лет ни одного полноценного мода не выпустил.

Нет ничего зазорного в этом.
Сделать глобальный мод в одиночку, это скорее исключение чем правило, с очевидными от этого минусами.
Как то какие-то недоделки, нереализованные задумки, и полная накушенность всем процессом разработки на годы вперед.

Цитата(cjayho @ 09.12.2019, 11:14) *
пойду себе сделаю херакири

Хе-хе... напомнило: https://coub.com/view/26u1wz

Цитата(Cossack-HD @ 09.12.2019, 12:03) *
Делать моды очень просто - движок и контент готовые

Ну как сказать "готовые". Прежде чем сделать что-либо вменяемое, может понадобится пройти 9 кругов ада.

Цитата(Cossack-HD @ 09.12.2019, 12:03) *
восстановления незадействованного контента

Да, мастаки сразу после релиза сообразили, что к чему. Надо же как был развит моддинг в те годы до сталкера.

Цитата(Cossack-HD @ 09.12.2019, 12:03) *
возможность (субьективно) улучшить экспириенс

Как-то странно звучит, ведь игра по сути наверное уже пройдена к моменту, когда захотелось её менять.
ed_rez
Цитата(aka_sektor @ 29.12.2019, 02:05) *
Примеры есть?

Есть, я заказывал специализированное программное обеспечение, чтобы облегчить работу.
Цитата(aka_sektor @ 29.12.2019, 02:05) *
Как бы потом не пожалеть

Нужно без фанатизма.
Цитата(aka_sektor @ 29.12.2019, 03:01) *
непонятно как учится без документации

Методом проб. Кстати, эксперименты, это тоже моддинг. Моддинг не бизнес, нет необходимости в скорости...
Diesel
Самый грандиозный мод Сталкера. Только почему-то он платный.



Продолжаем разоблачение десятилетия.

Diesel
Написал маляву в Стим.



Стуканул. Офигели, продают без зазрения совести.
RedMagic
Дизель, такое лучше писать на info@gsc-game.com. Только правообладатель или его представитель может подать DMCA жалобу через специальную форму. Репорты от обычных юзеров Valve (да и все остальные компании) игнорируют. Чем и пользуются недобросовестные "разработчики".
Diesel
RedMagic, нужно написать коллективную жалобу от имени сайта. Доказательств плагиата выше крыши.

В АТОМ РПГ не только (возможно) Григоровича игнорируют.
Cossack-HD
Цитата(aka_sektor @ 29.12.2019, 06:01) *
Цитата(Cossack-HD @ 09.12.2019, 12:03) *
Делать моды очень просто - движок и контент готовые

Ну как сказать "готовые". Прежде чем сделать что-либо вменяемое, может понадобится пройти 9 кругов ада.

Цитата(Cossack-HD @ 09.12.2019, 12:03) *
восстановления незадействованного контента

Да, мастаки сразу после релиза сообразили, что к чему. Надо же как был развит моддинг в те годы до сталкера.

Цитата(Cossack-HD @ 09.12.2019, 12:03) *
возможность (субьективно) улучшить экспириенс

Как-то странно звучит, ведь игра по сути наверное уже пройдена к моменту, когда захотелось её менять.

Речь скорее идёт о примитивном моддинге, я не говорил о создании сюжетных модов - это удел упоротых упёртых. Ванильного столкира ТЧ можно пройти несколько раз, так почему бы не запилить/установить моды или сделать солянку из правок? OGSM частично солянка же, а воспринимается как "directors cut" - неофициальный патч с восстановлением контента. Старые версии были конечно трешёвые - с неограниченным респавном бюреров из неба и с интеграцией сомнительных (но интересных) модов типа "встречают по одёжке" - геймплей от этого менятся очень сильно. К финальным версиям всё "причесали" и получился почти ванильный ТЧ.

В случае с играми на движке кваки, SDK для редактирования уровней и моделей был довольно простой для создания карт и сюжетов, а вот уже геймплейные правки были более редкими т.к. компилить C - это вам не скрипты ковырять. Противоположная столкиру ситуация в общем, да и макаронный код в исходниках столкира тоже не располагает к моддингу и глобальным изменениеям. Вон из Source сделали дотку и RTS.
Лохотрон
Цитата(aka_sektor @ 08.12.2019, 20:40) *
Зачем кому-то бесплатно тратить своё время на модифицирование уже кем-то сделанной игры?
1. Иногда единственный способ пообщаться со сверстниками - это показать свои наработки.) Люди редко любят общаться с другими людьми без дела, проверено на себе.) Если у тебя нет какого-то хобби, ты мягко говоря "не интересен", друзей так не заведешь.
2. Работа над модом дает тебе чувство удовлетворения от проделанной работы (если получилось конечно то что планировал), совершенствует какие-то твои навыки, "вынуждает" учить/вспоминать язык (погромирования или скриптовый), держит тебя "в форме".
3. Модмейкерство привлекает внимание, возможно твои наработки подарят кому-то позитивные эмоции, привлекут аудиторию, появятся новые знакомства и так далее.
4. Одна из целей любого мода или проекта в геймдеве - уход от унылой обыденности, люди создают средства для развлечения (бесплатно в том числе), чтобы не погружаться в проблемы в реале или в качестве борьбы со стрессом как у себя, так и других.)
5. Модмейкерство - это обучение перед реально серьезным проектом если хочешь связать свою жизнь с геймдевом, многим крайне сложно читать сотни страниц макулатуры (из-за лени в том числе), когда проще все самому изучать на практике.
Цитата(aka_sektor @ 08.12.2019, 20:40) *
Над чем стоит подумать, прежде чем браться за создание мода?
А надо ли оно тебе? Если ты не женат, не общителен и затворник, то да, скорей всего), а так, целиком зависит от твоих увлечений и свободного времени. Модмейкерство - это та же работа, разница лишь в том, что у тебя есть база, с которой ты можешь начать... полноценный движок, готовый контент, инструменты для работы и так далее. В зависимости от сложности мода ты сам регулируешь его "уровень" и насколько он будет интересен другим.
Цитата(aka_sektor @ 08.12.2019, 20:40) *
Каковы минусы модмейкерства, и каждый ли модмейкер осознает, на что идет?
Можно перегореть, если сильно углубляться в разработку может быстро надоесть, еще один серьезный минус - трудозатраты), ради мелкого фикса в движке например тебе придется перелопатить большое количество чужого кода, который возможно ты слабо понимаешь). Мод может никого не заинтересовать, если цель такого проекта - популярность, знакомства, а не углубление опыта и своих знаний, то всё может сложиться не так как ты хочешь.
Цитата(aka_sektor @ 08.12.2019, 20:40) *
С чего изначально начинается разработка мода?
С выбора собственно базы для мода, на чем ты хочешь его делать, для какой игры и сложность самой разработки: просто сделать/модифицировать пару карт, поправить скрипты, замутить модельки, анимации, лезть в код, смотришь, доступны ли исходники, потом придумываешь идею, концепт, такого мода, можно просто в уме держать что ты хочешь сделать, можно диздок накатать, можно ничего не писать, а просто ваять сходу на базе своей идеи (я примерно таким в основном занимаюсь), потом начинаешь разработку, на каком-то этапе можешь объявить об этом публично, создать тему на форуме..) может найдешь друзей по теме, может даже кто-то поможет (но не расчитывай особо smile.gif ), ну и делаешь... пока не сделаешь или пока не надоест.
Diesel


Масшаб моделей 1к40 в Юнити?

Изначально Атом РПГ был запланирован на другом движке. Это АРМА или Неоаксис были?

В Юнити обычно 1к10
atanda
Цитата(Cossack-HD @ 29.12.2019, 19:46) *
геймплейные правки были более редкими т.к. компилить C - это вам не скрипты ковырять

Вот здесь ошибочка, в движок первой кваки был интегрирован скриптовый язык собственной разработки Кармака - QuakeC. На нём то и были реализованы все геймплейные features. Компилятор был доступен вместе с СДК, емнип, плюс через некоторое время появились и исходники скриптов оригинальной кваки.
Cossack-HD
Цитата(atanda @ 29.12.2019, 23:40) *
Цитата(Cossack-HD @ 29.12.2019, 19:46) *
геймплейные правки были более редкими т.к. компилить C - это вам не скрипты ковырять

Вот здесь ошибочка, в движок первой кваки был интегрирован скриптовый язык собственной разработки Кармака - QuakeC. На нём то и были реализованы все геймплейные features. Компилятор был доступен вместе с СДК, емнип, плюс через некоторое время появились и исходники скриптов оригинальной кваки.

А, оке. Я просто не вникал в моддинг самой кваки, скорее подразумевал GldSrc с Half-Life 1, на который выпустили больше карт, чем текстурок на столкира laugh.gif
Diesel
И где тут Атом РПГ? biggrin.gif

mortan
Дизель, кхм, а можно это в отдельную тему? Как бы данный вопрос к сабжу не относится.
Cossack-HD
Цитата(Дизель @ 30.12.2019, 00:54) *
И где тут Атом РПГ? biggrin.gif


Это "ресурсы из Атом" сконверченные обратно в XRAY? z_crazy.gif laugh.gif
Diesel
mortan, всё, ухожу от вас https://www.gameru.net/forum/index.php?s=&a...t&p=1668077
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.