Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самое долгое путешествие. Обзор Life is Strange 2
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Блоги
GoodBadMan

Оригинальная Life is Strange 2015 года от DONTNOD Entertainment, являющаяся крепкой историей о взрослении, не особо удачно прикидывающейся очередным "Эффектом бабочки", оказалась критически и коммерчески успешной. Square Enix (издатели проекта) сразу дали добро на создание продолжения, при этом, как и в первый раз, полностью доверившись разработчикам. Так что пока издатель наживался... простите, развивал уже имеющийся материал, выпустив неожиданно правильный приквел Life is Strange: Before the Storm от Deck Nine Games и совершенно ублюдский фанфик в формате комикса за авторством Эммы Вицели, плюющий на главную идею игры, создатели серии в своем привычном дотошном стиле работали над новой частью франшизы.

Самое долгое путешествие. Обзор Life is Strange 2

DONTNOD, однако, не были заинтересованы в прямом сиквеле, вместо этого они хотели рассказать совершенно новую историю в другом формате, но с сохранением ключевых черт оригинала. Поэтому о том, что новая игра - это Life is Strange, напоминает только ее завязка.

Действие сиквела стартует спустя несколько лет после событий первой части, осенью 2016 года. В центре истории стоят два брата, шестнадцатилетний Шон и девятилетний Дэниель Диасы, которые тихо-мирно живут себе в пригороде Сиэтла до тех пор, пока в один не очень прекрасный день небольшая ссора с соседом не заканчивается гибелью отца братьев и пробуждением в младшем Диасе мощных телекинетических способностей, приведшим к смерти полицейского, заставшего конфликт. Шон, осознав, что ничего хорошего их не ждет, т.к. они - мексиканцы, а президентом стал Трамп, не придумывает ничего лучше, кроме как схватить младшего брата и пуститься с ним в бега до самой Мексики, отбросив привычную жизнь с телефоном, сверстниками и мягкой акустической музыкой на фоне.

А дальше история развивается в формате роуд-муви со всем вытекающим: герои не задерживаются надолго на одном месте, а вместо какого-то стабильного каста у нас постоянно меняющиеся персонажи, каждая встреча с которыми что-то привносит в историю и как-то отражается на протагонистах. И за счет смены структуры повествования сиквел действительно ощущается по-другому, во многом из-за неоднозначного решения замедлить темп игры по сравнению с оригиналом. В Life is Strange 2 очень много внимания уделяется бытовым мелочам; создатели не гнушаются вставлять эпизоды, где персонажи просто бредут по окрестностям или тихо "ловят момент", не отвлекаясь ни на что другое. Такое решение определенно придется по вкусу не всем, но в целом оно реализовано адекватно. Несмотря на медленность происходящего, игра умудряется держать темп и не провисать, сохраняя баланс между "спокойными" и "активными" моментами и тем самым не превращая игровой процесс в безостановочное поглядывание на часы.

Ловить момент, отдам должное, есть от чего: визуально игра великолепна
Ловить момент, отдам должное, есть от чего: визуально игра великолепна

И, несмотря на новый формат повествования, суть у продолжения действительно осталась прежней. И Life is Strange, и ее сиквел учат нас нести ответственность за свои действия, но если оригинал просто ставил игрока перед этим фактом, то в продолжении тему развивают и показывают, как твои действия сказываются на других. На протяжении всего путешествия братьев старшему стабильно напоминают, что у Дэниеля никого не осталось, кроме Шона, и другого образца для подражания у младшего нет. И здесь, в отличие от какой-нибудь The Walking Dead: The Final Season, это не пустые слова. Несмотря на то, что играешь ты за Шона, Дэниель это не просто его спутник, это второй полноценный главный герой, которым тоже управляет игрок, хоть и не напрямую.

Характер, мировосприятие и поведение младшего Диаса формируется из взаимодействий с ним и из принятых Шоном решений, причем не только серьезных, но и незначительных, вроде выбора "украсть шоколадку из брошенной машины или нет". Буквально каждая интеракция так или иначе отражается на Дэниеле, а это, в свою очередь, отражается на всей игре. Своевременно не обратил внимание на его лексикон? Он до конца игры будет обкладывать факами и буллщитами тебя и окружающих. Слепо потакал ему во всех его капризах и слабостях? Желание помогать в бытовых делах у него заметно поубавится. Учишь его чему-то, а сам поступаешь в точности наоборот? Готовься к справедливому возмущению и подрыву своего авторитета. Ведешь себя как мудак по отношению к брату? Тебе это непременно аукнется. И из этих взаимоотношений возникает хорошее такое ощущение нелинейности не самой истории, но того, как через нее продвигаться, и именно они в первую очередь побуждают тебя проходить LiS2 дальше, несмотря на все мелкие сомнительные и неудачные моменты.

Однако имейте в виду, что все вышеописанное относится только к первому и второму эпизоду, потому что далее, начиная с третьего, пошло не так все, что могло пойти.

Типичная реакция на третий эпизод
Типичная реакция на третий эпизод

В третьем эпизоде создатели решили на время отложить в сторону формат роуд-муви и на все три часа хронометража поместить героев на одну локацию вместе с кучей персонажей, с которыми им придется жить, общаться и проводить время. При этом фокус с взаимоотношений с младшим братом смещается на взаимоотношения с окружающими Шона сверстниками. Проблема в том, что местные персонажи - это не персонажи, а пустышки-поставщики замечательных историй о себе. Взаимодействие с ними по большей части ограничивается совместными посиделками с выслушиванием рассказов в стиле: "А вот мой брат хотел моего парня застрелить, потому что он был не белым, поэтому теперь я бомжую". Их характеры раскрыты минимально или не раскрыты вообще, потому что с ними толком нет ни эпизодов иного рода, ни окружения, через которые их можно было бы раскрыть. У героев нет ничего, кроме: "У меня мать - наркоманка, поэтому теперь я бомжую".

И ты вроде понимаешь, зачем все это и почему так; создатели не раз гордо утверждали в интервью, что серия Life is Strange для них всегда была полигоном для поднятия острых социальных вопросов, и... Да, это так, вон, в первой части весь второй эпизод был посвящен травле среди подростков. Только там это было вплетено в геймплей, и тебе наглядно показывали, как оно бывает, к чему может привести и что с этим вообще делать. В Life is Strange 2 тебе просто в лоб констатируют: "Вот такие ужасные ситуации случаются." И делай теперь с этой информацией, что хочешь. Подобный способ привлечения внимания к существующим проблемам пробуждает воспоминания о чудесной сцене из Mass Effect: Andromeda, где один из персонажей при первой (и единственной встрече) сразу сообщал персонажу о том, что он - транссексуал, что в обществе его не принимали и что он полетел в другую галактику, чтобы начать новую жизнь. Сцена оказалась настолько хорошей, что под давлением ЛГБТ-сообщества ее пришлось скрывать патчами. Не лучший образец для подражания, да?

И нет, якобы демонстрация быта проблемной социальной группы в течение всего эпизода вплетением в геймплей не считается. 

Самое долгое путешествие. Обзор Life is Strange 2

Причем такой подход с травлей историй с натяжкой, но все же мог бы работать на персонажей, будь у третьего эпизода мини-приквел, аналогичный тому, что был у второго. The Awesome Adventures of Captain Spirit, вышедший еще до Life is Strange 2, был маленькой зарисовкой, знакомящей с некоторыми героями второго эпизода игры. Действие разворачивалось на одной небольшой локации (дом + двор), сюжета было от силы на 15 минут, но за счет богатого окружения и взаимодействия персонажей с ним, ты привыкал к героям, лучше узнавал их, и потому, когда приходило время вводить их в основную игру, создатели могли особо не отвлекаться на дополнительное раскрытие характеров, потому что ты уже их знаешь, они уже тебе нравятся, и все, что тебе нужно, это больше сцен и ситуаций с их участием, и только. И даже когда они решаются излить тебе душу, это не ощущается, как вымученная неуместная экспозиция. (Отчасти потому, что эти излияния в принципе не являлись вымученной неуместной экспозицией, ну да ладно)

А добивает происходящее то, что больше в третьем эпизоде в принципе делать нечего. В Life is Strange и так было мало непосредственно геймплея, но во второй части его еще меньше, и в местной замкнутой обстановке это ощущается особенно сильно. Помимо последних 15 минут и одной сцены с Дэниелем где-то в середине, единственное, что хоть как-то оживляет обстановку, это ненамеренный оммаж Великому Тасканию Ящиков из Mafia II, в котором тебя десять минут (!) заставляют стричь шишки путем нажатия на две кнопки (!!), пока за тобой наблюдает матерящийся потрепанный жизнью Макс Пейн (!!!). Это настолько плохо, настолько странно, что даже доставляет какое-то неадекватное удовольствие.

Я не шучу, происходит именно это
Я не шучу, происходит именно это

В четвертом эпизоде создатели возвращаются к структуре роуд-муви, но лучше от этого не становится. После неплохого пролога история разваливается на набор бессмысленных эпизодов, не несущих никакой ценности ни для протагонистов, ни для игрока (что для роуд-муви вообще-то очень плохо), а когда дело доходит до основного сюжета, происходящее превращается в дикий фарс даже по меркам серии. Персонажи, по большей части, все еще пустышки, повесточка продолжает бить в лоб, а всякие намеки на нелинейность пропадают полностью.

И самое главное, взаимоотношения с младшим братом, главная мякотка всей игры, ради которых все и затевалось. В третьем эпизоде их уже было существенно меньше, но в четвертом они пропадают от слова совсем. Да, по сюжетным причинам тут Дэниель появляется всего два раза, причем в первый раз всего на пару минут и где-то на фоне. И чем меньше Дэниеля на экране, тем сильнее понимаешь, что игра, по сути, только на нем и держится, потому что насколько хорош младший Диас, настолько же никакой старший.

Даже если отбросить в сторону фишку с формированием характера, Дэниель все равно будет главным украшением экрана. Он - ребенок, который не сидит на месте, который испытывает весь спектр эмоций, который всегда где-то бродит, куда-то лезет и триггерит сцены даже в тот момент, когда ты не обращаешь на него внимание и занят чем-то другим. Дэниель способен оживить даже самую вялую сцену, на что совершенно не способен его брат.

Самое долгое путешествие. Обзор Life is Strange 2

Шон Диас хорош именно в роли воспитателя, на контрасте со своим hermano menor. Когда Дэниель исчезает из кадра, становится особенно заметно, что какой-то своей яркой личности у нашего протагониста нет. Он почти не проявляет себя, в любой ситуации звучит с каким-то надрывом, словно сейчас начнет ныть, но при этом сдержанно нейтрально. По нему очень сложно понять, кто он такой, и буквально единственное, что о нем можно вынести за всю игру - он обожает рисовать и очень любит своего брата, даже если откровенно издевается над ним. Для воспитателя этого, в принципе, достаточно, для полноценного героя - нет.

Что третий, что четвертый эпизоды кажутся и ощущаются ненужными филлерами, хотя, по сути, ими не являются. Создатели резко и неумело вносят изменения в выбранный и успешный формат, в процессе задвинув на задний план то, что работало отлично, усугубив уже существующие проблемы и выпятив откровенно неудачные места. В результате медленный, но сбалансированный темп игры нарушается, и Life is Strange 2 действительно начинает тянуться целую вечность, и замечательные находки в духе "а давайте персонаж, с которым разговаривал главный герой, в середине диалога прервется и отойдет за угол, а ты будешь просто сидеть и ждать его" делу не помогают. И самое страшное - фокус с основной темы со временем смещается настолько, что в какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что не понимаешь, что и зачем ты делаешь. Это вроде была история про ответственность, про семью, про последствия, где все это, что происходит, почему меня избивают реднеки за то, что я не белый, о чем эта игра?

Самое долгое путешествие. Обзор Life is Strange 2

И да, в обоих эпизодах хватает важных для сюжета моментов и персонажей, но их возможно продемонстрировать иначе, ввести при других обстоятельствах, не потеряв при этом НИЧЕГО. Но в том виде, в каком эти эпизоды представлены сейчас, они просто уничтожают все хорошие впечатления, полученные от первых двух, и обесценивают все находки и задумки, работающие на основную идею игры.

И тем обиднее за финальный эпизод, потому что он является действительно хорошим завершением этой истории. Игра наконец возвращается к изначальной схеме повествования, Шон и Дэниель снова активно взаимодействуют друг с другом, персонажи снова похожи на персонажей, а концовка... Хоть в Life is Strange 2, как и в первой части, финал выбираешь ты сам из двух предложенных вариантов, на этот раз решение принимаешь не только ты, но и другой герой, которого ты взращивал на протяжении всего вашего пути. В результате в игре вместо двух четыре концовки, две из которых бонусом имеют разные вариации в зависимости от парочки принятых ранее решений.

Черт, тут даже есть камео персонажа из первой Life is Strange, которое выглядит не как фансервис ради фансервиса, а как действительно приятное послесловие, учитывающее выбранный тобой исход событий в Аркадия Бэй. (И официально посылающее куда подальше тот блевотный недофанфик, выкуси, Эмма)

Самое долгое путешествие. Обзор Life is Strange 2

Пятый эпизод очень хорош, но он не ощущается так хорошо, как должен бы, из-за двух предыдущих, нанесших сильный удар по повествованию и впечатлениям в целом. Создатели Life is Strange 2 попросту не смогли грамотно донести основную идею игры, несмотря на то, что они, блин, смогли, такой вот парадокс. Если бы вся история была рассказана в одном ключе, если бы она ни разу не отходила от своей главной темы, получилась бы отличная игра, несмотря на все сомнительные моменты и не самые удачные решения. Но, к сожалению, в своем текущем виде Life is Strange 2 - это путешествие, которое не очень хочется завершать.

Плюсы:

  • детальная система взаимоотношений братьев; 
  • волшебная природа; 
  • хороший саундтрек (на этот раз даже не только лицензированный).

Минусы:

  • отвратительные третий и четвертый эпизоды; 
  • медленный темп игры не всем придется по душе.
Mirus
Прикольный обзор. Жаль, что ты его на СГ тоже опубликовал.
shad0w
История не впечатлила вообще - персонажи-пустышки, как верно подмечено в обзоре, этому поспособствовали. Первая зацепила куда сильнее.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.