ВПЕЧАТЛЕНИЯ#2 СВАЛКА

Итак Свалка. Ни черта не помню в чем здесь сюжетная завязка. Помню что на переходе в Бар стоял Долг. Еще вроде на свалке техники были заложники сталкеры у бандитов. Или это в Чистом Небе? Вроде была какая-то заварушка в дэпо, сталкеры против бандитов? В общем, ступил на Свалку и ни черта не помню, что здесь будет происходить. Это не говоря о том, что Альфа не равно Тени и здесь свои нюансы ...

Левел-дизайн офигенный. Реально круто. Я соображаю что общая геометрия в основном взята из билдов. Но деревья, кусты и трава, например, однозначно же выбраны вручную. И круто выбраны. Всё мрачное и выцветшее после Кордона - и при нулевом прохождении это дает эффект. Детали по локации разбросаны вручную, всё отрихтовано, былдовские косяки вычищены; текстуры, растяжки и так далее. Короче очень впечатляет - а главное смотрится современно и качественно.

Звуки круто расставлены. По-крайней мере я не помню чтобы в ТЧ/ЧН/ЗП обращал внимание на то, как классно ветер гуляет - звук. А тут это обратило на себя внимание - бегал по Свалке и прямо остановился, прислушался, огляделся. (Я в игры играю без музыки, так что речь именно о звуках окружения).

В общем в итоге набегался по Свалке. Все основные квесты выполнил, плюс кабанов и плотей от Долга для досрочного прохода в Бар. И есть что сказать - мало аномалий! Прям совсем мало. Окей Кордон вступительная локация, знакомимся с механикой игры в целом. Но все-таки на Свалке должна же уже быть показана во всей красе главная опасность Зоны - аномалии. Да, есть мусорные кучи с радиацией. Но мне туда не надо, и я просто их обхожу. А без аномалий получается, что я просто бегаю по огромной локации, не обращая внимания ни на что совсем. Я соображаю, что не вижу картины в целом. Возможно, аномалии в большом количестве будут дальше. Но как взгляд со стороны - не хватает опасности Зоны, знакомства с ней на второй локации.

С мутантами на Свалке отлично. Я в штаны наложил, когда забегаю за горку а там стая собак, а у меня патронов мало. Разворачиваюсь, а оттуда откуда я пришел - еще одна стая собак. Капец! Офигенные ощущения от игры. Прямо эмоция, сильная, запаниковал. Ломанулся на гору мусора ... не суть важно. Главное с мутантами ноль проблем на Свалке. На Кордоне я их не боялся ни разу, а на Свалке реально страшно.

Есть еще такая деталь. Впечатление. Относительно Кордона - показалось что мало квестов получилось. Второстепенных но боле менее сюжетных. Типа стэлса на блокпост. Или хотя бы таких же как мясо вороны/крысы, необычных сюжетно - квест простой но явно не цикличный и это приятно. В общем, короче, я всё понимаю и помню что в Альфа ДС не было народу заниматься этим, квестами, и вобще "кому оно уже надо". Но чисто для галочки, зафиксировать самому для себя "мало квестов" можно. Просто для себя - удовлетворить графомана в себе. Я соображаю что никому не нужна эта писанина.

В целом - круто. Крутой мод. Или аддон/ДЛС. Альфа не воспринимается как мод. Выглядит и играется как официальный релиз. Скажем, как Black Mesa под халву от фанатов, но одобренная самими вентилями и по качеству местами даже круче вентилей. Жалко ПЫС не выпустят Альфу также как месу - платно в стиме