Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: А стоит ли ждать?
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > Модификации для S.T.A.L.K.E.R.
Борфет
А стоит ли ждать? Стоит ли ждать Смерти вопреки 3 или True Stalker? Я хочу опубликовать своё краткое мнение относительно одиночных модов, в которые уже успел поиграть, а также, выразить мысли относительно сталкерского моддинга в целом. Что же послужило толчком? Да всё, как всегда, просто. У меня, как это обычно случается, "пригорело" в одном месте laugh.gif Но обо всём по порядку.

Из всех модов Сталкера, я поиграл лишь в ничтожно малое число. Это были "Долина Шорохов", "Пространственная аномалия", "Oblivion Lost 2.5", "Lost Alpha", "Выживший: Побег из Зоны". Характеризуя какой либо мод, я применяю тот же метод, как если бы характеризовал какую-либо коммерческую игру, несмотря на то, что моды, как правило, разрабатываются за бесплатно людьми, у которых еще есть куча других дел (это и семья и работа и т.д.). Возможно, кому-то такой подход покажется не совсем честным по отношению к мододелам, но этот метод непробиваемо честный по отношению к игроку. Т.е., если в моде не работает A-life, например, я не делаю скидку на то что "вот у ребят не нашлось под рукой человека, который мог бы сделать A-life", я открыто говорю, что мод неиграбелен. Потому как A-life - это важная составляющая. Даже если графика, музыка, геймдизайн, сюжет, боевая система будут на уровне или же превосходить всё то, что выходило ранее. И да, мне будет трудно нахваливать все вышеперечисленные аспекты в каком либо моде, если хоть один из них окажется заметно хуже остальных. И я стал замечать, что такая проблема есть у многих модов и сам характер подобной проблемы лично мне не позволяет в них полноценно играть, хотя, порой, ой как хочется! Приведу пример.

Наткнулся на мод "Путь во мгле" - разве, только ленивый не хвалил его! Но я и "повёлся на поводу" хороших отзывов, несмотря на то, что двумя годами ранее не сумел осилить его, по тем же причинам, о которых сейчас напишу. В моде отличный, как для мода, сюжет и хорошо написаны диалоги (я не эксперт, но читать интересно и это главное), проработаны персонажи, и за историей мода интересно наблюдать, но, совсем не интересно во всё это играть. Дело в том, что 97% игрового процесса выпадает на бесконечную беготню - "пойди туда, пойди сюда, отнеси то, принеси это".... И удивительно, даже при таком раскладе я взял волю в кулак и нашел в себе силы продолжать играть! Продолжать играть в мод, который во всех остальных аспектах, как минимум, хорош, но отсутствие геймдизайна мне не позволяет поставить моду оценку выше... 2 баллов... Да, всё именно так плохо. И 97% не ради красного словца - я реально вчера пробежал в общей сложности 70 раз туда и обратно через весь кордон и заняло это у меня 7 часов без использования "Повелителя Зоны". При всём этом, уровень был пересыщен аномалиями до абсурда. Т.е. ты мало того, что бегаешь, практически, непрерывно, так еще и столь же непрерывно бросаешь болты впереди себя, потому как авторы, видимо, решили, что это должно быть интересно. И их решение, в конечном счёте, ставит крест на работе всех других членов команды, которые отнеслись ко своей работе не столь халтурно, как "главный геймдизайнер", назовём его так. Добавьте сюда случайные глюки самого Сталкера, которые не лечатся, и вы столкнетесь с тем, что все это можно переигрывать бесконечное количество раз, но отнюдь не развлечения ради. Мне, честное слово, хочется пройти историю, но если на Свалке меня ждёт такой же трындец, я прохождение прекращу и никогда более не установлю ни один мод.

И, возможно, по этой причине я упущу ряд других модов или же уже упускаю? Ведь мне, честно, страшно сталкиваться с подобной халтурой. Ведь, сюжет - интересен, стрельба и оружие - тоже на уровне; пусть погода глючная в край - в Сталкере, видимо, погоду трудно делать, посему многие моды грешат этим, - но я закрыл на это глаза ради сюжета! Но вот огрехи геймдизайна я не могу простить. Да и в случае с этим модом они бы решились легко, будь в игре проводники.

И тут я задался вопросом: "А если подобные проблемы ждут еще не вышедшие моды, которые мы все ждём больше всего?". И тут я решился это написать, рассчитывая, что кто-либо из разрабатывающих эти моды людей зайдёт сюда на огонёк и, возможно, ему будет интересно узнать "взрослое" мнение, куда развивать мод. А состоит оно в следующем - если какой-либо из составляющих игру компонентов (графика, сюжет, геймплей и т.д.) будет заметно уступать остальным, финальная оценка (мнение игроков) будет исходить именно от качества этого "отстающего компонента". Поэтому , лучше уж 8-8-8-8-8 из 10-ти, чем 10-10-10-10-2, если вы поняли о чём я.

Приведу пример. Half-Life 2 - можно много эпитетов тут написать про эту игру, но её успех, во многом, кроется в этой самой сбалансированности всех игровых аспектов. Т.е. графика - не хуже сюжета, геймплей - не хуже музыки, оружие до той степени реалистично, до которой позволяет ему быть игровой процесс; т.е. никакого реализма "лишь бы был". Другой пример - Crysis - в нем, реально, все аспекты очень хороши, кому бы как не показалось! Да, да, и сюжет - тоже! laugh.gif Но, для своего времени, в игре настолько была крутая графика, что все другие достоинства просто тлели на фоне неё. Как бы абсурдно это не звучало, её главное достоинство сыграло с ней злую шутку.

Подведу краткий итог. Вот выходит такой Тру Сталкер, картинка - ВАУ, геймплей - супер! Только вот в начале, чтобы разжиться деньгой, надо взять квест в деревне новичков у бородатой женщины "Оббежать деревню новичков 150 раз и получить 10k награды за это" и тут ты понимаешь... Да, это слишком утрированно, возможно, даже неуместно. Но, только таким способом я могу предотвратить свои опасения. Всем спасибо за внимание.
xrModder
Стоит ли ждать? Когда выйдет мод по любому скачаешь и пройдешь. Выход мода не зависит от тебя.
atanda
Цитата(Борфет @ 09.07.2019, 14:01) *
А стоит ли ждать? Стоит ли ждать Смерти вопреки 3 или True Stalker?

Только если в них будет Киану naughty.gif

Опять же, мод и полноценную игру сравнивать крайне опрометчиво по ясным причинам. И другого выжать из механики сталкера ну просто сложно: аномалии созданы, чтобы убивать; болт создан, чтобы обнаруживать их; а артефакты, чтобы торговать ими. Другого не дано.
Ruw
А стоит ли ждать?
Тут подразумевается, что ты как бы обязуешься не вылезать из тем по разработке мода и по 10 раз на дню разглядывать скрины и трейлеры.
Просто идешь и смотришь исключительно на то, что уже есть здесь и сейчас.

Тут я могу припомнить вам один многообещающий мод который постепенно превратился в тыкву

1


2

Supple Hope
Ждать это как? Типо сесть на табуретку и ничего не делать, пока мод не выйдет???
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.