Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: DevGAMM 2019 - о том, как мы туда сходили
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Статьи
Guren302


DevGAMM. Думаю, большинству из тех, кто это читает, данное название вряд ли о чем-то говорит. А зря: ведь это мероприятие уникально по-своему. На мероприятии я во второй раз. Зачем? Для того, чтобы окунуться в атмосферу неформального общения с инди-разработчиками. DevGAMM - это то место, куда приходит много молодых людей, чтобы показать свои игры. В условиях, когда рынок инди-игр перенасыщен, данное мероприятие дает возможность демонстрировать игры более эффективно.



Мероприятие нельзя считать массовым в привычном понимании: билеты стоят дорого. А если их брать прямо перед началом конференции - будьте готовы выложить очень круглую сумму. Но стоит ли оно того? Судя по тому, сколько инди-разработчиков приходит на конференцию - безусловно! Много шоукейсов, много вариантов показать игры вне шоукейсов в зоне встреч, различные интересные, и очень полезные лекции от разработчиков, которые уже хорошо себя зарекомендовали - в ходе лекций они делятся своим опытом и отвечают на разные вопросы.



Шоукейсы - под них как всегда отведена приличная зона. игр для VR не было, зато появляются проекты, делаются не только под ПК, но и для консолей - Nintendo Switch хорошо подходит для инди. Хотя, мобильных проектов все еще много. Среди них было немало интересных проектов (Dark Chess, Tiny Room Stories: Town Mystery, например).




На конференции был уже традиционный DevGAMM Quest - участникам предлагалось заполнить специальный лист печатями у спонсоров, попутно забирая памятные подарки. Лист с собранными печатями давал шанс получить крутые подарки: беспроводные наушники, не менее беспроводную акустику, геймерские кресла, самокаты и даже iPad!

Лекции тоже были классные. Я посетил три из них: Рэнди Пичфорд рассказывал о том, как происходит разработка игр в Gerarbox; опять же - Рэнди, но на этот раз - с Ричардом Грэем, рассказывали о том, как игры делались раньше. Александра Голубева (Альфина), нарративный дизайнер и переводчик студии Ice-Pick Loge, рассказала о том, как построен игровой мир нового Мора (у нее за полчаса вышел крайне объемный и интересный доклад).



DevGAMM Awards - церемония награждения проектов, которые были отобраны организаторами конференции. Победители получали как ценные призы (Nintendo Switch, наушники, мощные ПК, и прочие полезные в хозяйстве вещи), так и денежные награды.

Game Roast - крайне зрелищное мероприятие, традиционно завершающее конференцию. Суть его сводится к прожарке плохих игр людьми из индустрии, и защите этих самых проектов самими разработчиками. Все это - весело, жестко и не цензурно.



А еще есть у DevGAMM отличительная от других подобных мероприятий часть - неформальное общение за кружкой хмельного. Вечеринки проходят в барах и клубах вполне официально, при поддержке разных спонсоров. Основную вечеринку традиционно спонсирует Unreal. Здорово, что организаторы дают возможность неформально общаться вне основного места проведения конференции. И поверьте - порой такое общение дает плоды большие, чем официальные встречи.

Люблю DevGAMM. Он классный. Он уютный. Он дает возможность лично познакомится с начинающими разработчиками и дать им возможность выйти в свет.

shad0w
Был впервые, сразу по бизнес-пассу. Впечатления сугубо положительные, сама возможность утром послушать доклады интересных людей из геймдева, а тем же вечером вдарить с ними по пиву, даётся нечасто и это позволило заиметь несколько хороших знакомств. Лекции и доклады не могу назвать полезными, ибо часть из них - попытка продать себя, свой продукт или услуги, но Keynote были классными все до одного. Вишенкой на торте стало магическое шоу в исполнении Рэнди Питчфорда, это мероприятие как-то неприметно затесалось в обеденном перерыве первого дня и мне искренне жаль тех, кто не пришёл тогда в зал.
К организации и программе вопросов никаких, активити в виде квеста однозначно в плюс, обилие шоукейсов разбавило монотонные прогулки между залами, а общая сетка докладов имела довольно широкий охват по областям. С удовольствием приеду вновь на следующий год.
Mirus
Цитата(shad0w @ 27.05.2019, 17:08) *
Лекции и доклады не могу назвать полезными, ибо часть из них - попытка продать себя, свой продукт или услуги

Разве это не цель любой конференции. Почухать свое ЧСВ
Guren302
Цитата(shad0w @ 27.05.2019, 17:08) *
Был впервые, сразу по бизнес-пассу. Впечатления сугубо положительные, сама возможность утром послушать доклады интересных людей из геймдева, а тем же вечером вдарить с ними по пиву, даётся нечасто и это позволило заиметь несколько хороших знакомств. Лекции и доклады не могу назвать полезными, ибо часть из них - попытка продать себя, свой продукт или услуги, но Keynote были классными все до одного. Вишенкой на торте стало магическое шоу в исполнении Рэнди Питчфорда, это мероприятие как-то неприметно затесалось в обеденном перерыве первого дня и мне искренне жаль тех, кто не пришёл тогда в зал.
К организации и программе вопросов никаких, активити в виде квеста однозначно в плюс, обилие шоукейсов разбавило монотонные прогулки между залами, а общая сетка докладов имела довольно широкий охват по областям. С удовольствием приеду вновь на следующий год.

Не, доклады были вполне годные. И да, естественно, их цель - продать новые игры. Фокусы Рэнди - это нечто. Но стоило достать камеру - сразу сказали убрать. Видимо, еще не отошли от факапа со стрима того самого.
Не, девгамм я люблю за ламповость, за такие вот ламповые встречи с разными людьми.
shad0w
Цитата(Mirus @ 27.05.2019, 20:14) *
Цитата(shad0w @ 27.05.2019, 17:08) *
Лекции и доклады не могу назвать полезными, ибо часть из них - попытка продать себя, свой продукт или услуги

Разве это не цель любой конференции. Почухать свое ЧСВ

Ды это всё понятно, просто встретил нескольких людей, кто в геймдеве имеет многолетний опыт и которые хотели выступить с докладами на интересные темы, но в итоге выбор пал не в их пользу, хотя вопросы хотели поднять действительно актуальные. Когда же мне с утреца второго дня сладко заливают про то, как можно без труда переехать в Финляндию и начать творить, то даже слегка похмельной и невыспавшейся после вечеринки головой начинаешь выкупать подвох.

Между тем, днём ранее до девгамма на том же самом месте зацепил первый российский Unity Developer Day - остался доволен, удалось познакомиться и с интересными командами, и с ребятами из Unity, за 11 долларов просто песня. Не менее ламповое общение, отсутствие толпы (доступно было всего ~140 билетов и все распроданы), бесплатные ништяки, балдёж.
Девгамм же сам построен вокруг именно таких встреч. Лекции можно посмотреть и в записи, шоукейсы - спорно, а вот живое общение в неформальной обстановке зачастую оборачивается огромной пользой и просто хорошими воспоминаниями. Так или иначе, каждый едет за своим, но как факт - было круто.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.