Хороших ролевых игр вообще мало. Но Fell Seal: Arbiter's Mark - пример того, как не стоит подходить к созданию ролевых игр. Разработчики, судя по всему, вдохновлялись великолепной Final Fantasy Tactics, но в конечном итоге вышла какая-то дичь. Играть в Fell Seal не совсем приятно: складывается ощущение, что игру делали люди, не имеющего единых взглядов на игру: спрайты персонажей взяты как будто из какого-то RPG Maker - анимешные и совсем не похожие на свои портреты в диалогах. А портреты тут совсем не анимешные, они выполнены в “западной” стилистике.

Но еще хуже дела обстоят дела с сюжетом - в нормальной RPG за первый час игры полностью раскрывается суть сюжета (не важно - в статичных диалогах или же в ярких анимированных катсценах) - здесь же за час игры вы прочитаете много диалогов, переполненных графоманией и не увидите никакого развития сюжета. Крайне скудная подача сюжетной части убивает напрочь интерес к игре.



Бои здесь ничем не примечательны - подобный геймплей можно увидеть в большинстве известных тактических jRPG - стандартное игровое поле, стандартный набор предметов - тут даже обучение не нужно будет - все интуитивно понятно. Но есть и недостаток у местного геймплея: разработчики посчитали уместным ввести фишку с разным уроном в зависимости от расположения персонажа - удары со спины приносят больше урона. А учитывая интеллект местных противников, которые практически всегда забегают за спину игроку для атаки - возникает приличный дисбаланс в боях.

Пожалуй, единственной интересной особенностью игры является смена классов персонажей. Из какого-нибудь воина тут можно переквалифицироваться в мага или лекаря. В команду можно также нанимать новых безымянных персонажей разных профессий - портрет выбирается рандомно, а вот спрайт можно настроить по своему усмотрению.



Чем-то стоящим тут и не пахнет. При цене в 700 рублей - особенно. Даже не смотря на то, что это дебютный проект разработчиков, у игры куча проблем. Стоило бы уделить больше вниманию единству стилистики, и прописать сюжет и диалоги так, чтобы раскрывались они с первых же боев.