Вот и прошел очередной Hinode Power Japan - один из лучших фестивалей японской культуры в России. Бесспорно, он вышел классным, но в этом году было особо заметно, что фестиваль переживает не лучшие времена.

Hinode всегда был одним из лучших фестивалей России о в целом. Третий год подряд он проходит на ВДНХ - у переезда в столь просторное пространство есть немало противников - в том числе и из-за цен на аренду. В этот раз организаторы ограничились лишь половиной зала, а в зале поменьше, было куда меньше мастер-классов, в отличии от прошлого года - народу там было мало. Стало меньше стендов, меньше еды на фудкорте (очереди при этом никуда не делись). Сложилось впечатление, что стало больше магазинчиков, торгующих ширпотребом с Али - бутлежные фигурки никуда не делись (на дворе 2019 год, а барыги все еще умудряются торговать подобным барахлом, да еще и под боком у японцев). И ведь все это активно продается. Неужели так сложно продавать оригинальную продукцию? Да, она дороже, но продавать паль - не красиво.





Покритиковать хотелось бы и программу фестиваля, которая почти полностью посвящена традиционной японской культуре, с боевыми искусствами, живописи, игрой на традиционных музыкальных инструментах - тайко и сямисене. Я не говорю, что это плохо - я говорю, что это уже приелось. Хорошим ходом было пригласить художника Sword Art Online, но плохим ходом было не пригласить его на сцену, где его увидели бы больше людей - можно было бы провести Q&A со зрителями. Современная японская культура очень разнообразна. Я прекрасно понимаю, что пригласить Синго Адати (дизайнера персонажей SAO) было тоже задачей не из простых, но мне, как взрослому человеку, SAO вообще не интересен - франшиза нацелена на подростковую аудиторию лет 16 в среднем. Почему бы не пригласить известных авторов манги, как это делают американские и европейские фестивали?

Опять половину (или, правильнее сказать, четверть?) зала заняла Nintendo. Опять на конкурсе WCS среди тройки победителей оказался нинтендовский проект, который Nintendo и наградила. Как-то палевно, что ли? При этом, Nintendo зазывали на фестиваль бесплатными билетами, при условии, что получившие такие билеты будут участвовать в турнире по Smash Bros.

Говоря о видеоиграх - хотелось бы, чтобы на таких фестивалях выставляли и другие аркадные японские игры: в Москве и Питере точно имеются коллекционеры, владеющие аркадным железом из Японии. Да даже просто устроить какой-нибудь турнир по файтингам, типа Guilty Gear или Street Fighter - тоже было бы круто.






Честно говоря, даже смотреть на сцене, кроме косплея, особо было нечего. Вроде и гости интересные, а вроде и видели, и слышали все это. И когда два дня подряд со сцены на весь зал дубасят по барабанам - это уже не искусство, а садомазахизм. Ко второму дню у меня уже болела голова от стоящего шума. Музыка - это то, что приятно слушать, а не то, от чего хочется уйти с фестиваля. В этом году Hinode, на мой взгляд, тащили косплееры, внося разнообразие в фестиваль. Атмосферным был стенд Sekiro, но демка была все та же, что демонстрировалась до релиза игры. Но с сакурой все хотели сфотографироваться.





Hinode в этом году - как всегда хорош, но одновременно и вторичен, и слабоват. Организаторы, конечно, молодцы, и им стоит сказать огромное спасибо, но на двухдневное насилие барабанами над барабанными перепонками - это уже чересчур. А Nintendo, с их сценой, стоило бы перенести в другой зал. Сократили площадь, сократили время проведения. Я никак не ожидал такого от Hinode. Остается надеяться, что в следующем году не будет все так плохо. Фестивалю крайне не хватает свежих идей, новых стендов и новых идей. Пока что Hinode переживает застой. Но даже в таком состоянии мероприятие вышло душевным.