На уровнях из Метро 2033 можно найти аж 11 типов источников освещения. (тип источника задаётся параметром ltype у объектов класса o_hlamp)
Если заглянуть в исходники движка, пусть и более современной версии, картина немного проясняется.
Код
enum LT
{
directional = 0,
LT_first = 1,
omni_normal = 1,
omni_shadowed = 2,
omni_ambient = 3,
spot_normal = 4,
spot_shadowed = 5,
spot_ambient = 6,
quad_normal = 7,
quad_shadowed = 8,
quad_ambient = 9,
elliptic_normal = 10,
elliptic_ambient = 11,
directional_normal = 12,
directional_shadowed = 13,
halfomni_normal = 14,
halfomni_ambient = 15,
IBL_probe = 16,
LT_size = 17
}
directional для лампочек не работает.
Со следующими двумя всё понятно, обычные точечные источники с тенями и без.
point_ambient выглядит как точечный источник без теней, но с меньшим затуханием.
Со spot_normal, spot_shadowed тоже всё понятно. Обычные споты с тенями и без. Угол конуса указывается параметром spot_cone_angle в радианах.
spot_ambient выглядит как спот без теней и с острыми краями.
quad_normal и quad_shadowed у меня выглядели как споты с тенями и без.
quad_ambient выглядит примерно как spot_ambient но с усечением по пирамиде вместо конуса. Размер пирамиды указывается параметром quad_sizes.
elliptic_normal и elliptic_ambient как не трудно догадаться являются источниками в форме шара с не равными сторонами. Размеры задаются параметром ellipse_scale. Можно делать всякие овалы и т.п.