Смешно даже сравнивать Сурц и Хрей в плане моденга. И дело тут даже не в архитектуре движков или чём-то подобном, а в самих конторах, которые разрабатывали движки. Габен и Харрингтон к моменту создания Valve уже были денежными мешками после работы в Microsoft. Григорович к моменту создания ПЫС гаме ворлд был обычным мелким мажором, батя которого занимал бабло у бати Большакова на большой проект сына. Valve создавалась в США на пике расцвета, а GSC - в постсоветской Украине, и оба эти фактора сыграли в пользу полученного продукта, но не изменили отношения руководства к людям и там, и там. В итоге имеем всё, что сказал Жамакаси, по отношению к Valve, и то, что скажу я, по отношению к ПЫС.
Не будем о людях, им уже много раз перемывали косточки, лучше пробежимся по софту.
Помните программу ОГФмастер? Это, если кто не знал, такой самописный конвертер моделей из сталкерского .ogf в сурцовский .smd-формат моделей. Зачем он понадобился? А затем, что ПЫС дали предельно угробищный экспортёр, но не дали импортёра и даже примеров моделей. Приходилось перегонять игровую огф в смд, импортировать её в макс и экспортировать кривым-косым официальным плагином, который был не только дико забагован и собран под уже в 2007 году устаревшую версию макса, но и имел неотключаемый "оптимизатор" геометрии, который вырезал слишком маленькие, по его мнению, полигончики из моделей. Всё это относится и к майкиному плагину, только он ещё более криво и косо написан.
Более-менее нормальный плагин для макса был написан только спустя 7 лет после выхода ТЧ.
Посмотрим также на ситуацию с плагином бардака для майи. Его никто не трогает до 2011 года, когда мне приспичивает изучать майю. Плагин оказывается не до конца отлаженным, и имеет мелкий паскудный баг, который рушит программу. Бардаку уже пофиг, я вопию о помощи на гамеру, и на помощь приходит
ровно один человек, который в то время тоже не шибко-то разбирался в майкином апи. За год были исправлены критические баги, и плагин в общем-то становится стабильным. Но вскрывается история со сглаживанием, которая тянется аж до 2017 года, потому что проблема оказывается зашитой не только в плагин, но и в СДК, собранном хрен знает кем и хрен знает как. Плагин даёт одно сглаживание, СДК обрабатывает другое, xrLC делает третье. И чтобы дойти до этого заключения, нужно было, чтобы все элементы совпали: нашёлся
человек, который знает сталкир и xray_re,
и человек, который знает сталкир и BCB, которым собирается сталкирский СДК. Только после этого все элементы мозаики складываются и ситуация проясняется.
На прояснение ситуации ушло почти 10 лет.
А что официальный СДК для сталкира? Да это же полный п
%!№ец! Сраные ПЫСы настолько боялись, что люди сделают вместо них свой СТАЛКИР, что выбросили комьюнити предельно искуроченный набор утилиток, гордо обозвав его MP SDK. Главная программа - редактор уровней - была настолько забагована, что в ней изначально, без патча, нельзя было даже поставить освещение. Вкупе с полуработающими говноэкспортёрами это было настоящим издевательством. А компилятор ИИ прятали как иглу Кощея, тайно передавая за кулисами. В конце концов Бардак запилил враппер вокруг билдовского xrAI, тогда ховать оригинальный стало бессмысленно и его выбросили, как обглоданную кость собаке.
Кто и когда начал более-менее серьёзно работать над оригинальным СДК? Были несколько человек, которые пытались собрать его и даже собирали его, но вот беда - они собрали билд и ушли в закат, а кто будет поддерживать продукт, который сыплет неожиданными исключениями в зависимости от времени суток и фазы луны?..
Ситуация поменялась только в 2018 году, спустя 10 лет после релиза ТЧ и спустя почти 4 года после слива исходников.Из всего написанного можно сделать вывод, что сталкирский модинг никогда и не рождался, поэтому не может умереть. Сталкирский модинг - это зелёный сморщенный кадавр из лаборатории Х-18, который висит на шланге в разбитой колбе.
Цитата(RayTwitty @ 01.01.2019, 20:17)
Каким бы глючным уг был бы чисто модерский L4D, я даже боюсь представить.
Формально и контер-страйк был создан по фану двумя "мододелами", вот только мало кто знает, что программист Гусьман к тому времени уже года три работал в id, а вовсе не пришёл с улицы и сразу захерачил гениальный мод напару с одним дизигнером.
С порталом аналогичная история - группа студентов целенаправленно создаёт рабочую игру с целью презентовать её Габену и устроиться в Валв. Довольно трудно представить такую ситуацию у нас в СНГ даже до 2008 года, когда игродельных контор ещё хватало. Обстановочка не та, знаете ли - люди больше заняты выживанием, а не играми.