Вот THQ Nordic и добрались до знаменитой серии про Красную Бригаду, славных революционеров Марса. В свое время серия игр позволяла удивляться возможности прорубить в скале проход с помощью взрывчатки и пройти там, где захочешь, но, конечно, кроме дверей с красной ключ-картой, потому что для этого нужна ключ-карта, очевидно же. После двух успешных частей серии про нее забыли на 7 лет. И вот в 2009 году выходит продолжение с совершенно другим подходом к геймплею. Игра перешла в жанр шутеров от третьего лица и все действо начало происходить на поверхности Марса, а не как раньше - в шахтах. Про ре-марс-тер третьей части для современного поколения консолей мы и поговорим.

Что же Volition inc. предложили нам в далеком 2009 году и актуально ли это сейчас спустя почти десяток лет? У меня всегда были теплые воспоминания о серии в целом, и вот запустив игру и пройдя ее по сюжетным рельсам я могу сказать, кому стоит сейчас играть в нее. Первым делом тебя знакомят с местной системой разрушения - она претерпела неких изменений: теперь можно разрушать только рукотворные постройки и в роли шахтера-проходчика уже не побудешь. Стоит сразу отметить, что делать это весело, причем устраивать разруху своими руками с помощью кувалды или же творить хаос на базах СОЗ с помощью взрывных веществ - не имеет значения. Здания разваливаются по актуальной на то время физике и рассыпаются у тебя на глазах на довольно честные куски.


Сюжетная линия в целом не длинная, не похожа на современные игры с открытым миром. Главный сюжет можно пройти примерно за часов 15 игры. Все задания для современного игрока не блещут гениальностью. В основном все это мы уже делали тысячи раз в других проектах, хотя есть пару интересных, отдельно стоящих заданий, которые хоть и не уникальны, но приятны. Например задания, когда нужно прикрывать конвой с помощью батареи артиллерийского орудия. В остальном же почти все задания сводятся к тому, что тебе придется использовать местную механику разрушения всего и вся. К сожалению почти все задания подаются через брифинги в личном коммуникаторе, а катсцены почти отсутствуют, на них разработчики расщедрились только в особо важные сюжетные моменты.


Открытый мир игры, к сожалению, является представителем зарождающегося жанра, когда разработчики делали их "потому что модно" и не всегда понимали как можно завлечь игрока, не прибегая к бесконечному гринду или выполнению однотипных задач. Тут есть несколько типов коллекционных предметов, которые разбросаны по карте в нереальном количестве и я даже на знаю сколько времени нужно потратить, чтобы найти их не прибегнув к подсказкам из Интернета.

Мир разделен на сектора, которые нужно освобождать от Сил обороны Земли. И если основные задания уникальны, то побочные на всех территориях одинаков и предназначены для разных целей: одни задачи приносят тебе деньги, другие поднимают моральный дух населения, что в свою очередь приносит пользу в виде повстанцев, которые помогают в сражениях с СОЗ в открытых стычках, а последние снижают уровень контроля последних над локацией. Чтобы открыть последний квест на на локации, необходимо снизить уровень контроля до нуля, к счастью, разработчики почти не заставляют выполнять сайды. Как правило выполнения всех главных задач на уровне почти хватает для открытия последнего уровня. Поэтому у тебя получается просто играть по сюжету и смотреть чем закончится бравое восстание Красной Бригады.


Про ремастер в целом: скорее игру переносили "как есть". Да, картинка без изменений текстур, но проделана работа над светом и другими современными технологиями обработки изображения. Однако в геймплейные элементы изменений не вносили совсем. Искусственный интеллект остался на прежнем уровне: он иногда действует нелогично, всегда попадает в цель и сложность отличается только в количестве урона, наносимого игроку. Мой совет - играть на низкой сложности и крушить черепа с кувалды, в этом что-то есть. Хоть и редко, но игра умудряется проседать по частоте кадров, и иногда ты не понимаешь, почему на современных платформах трава прорисовывается в трех метрах от тебя, прямо у тебя перед глазами. Это явно можно было поправить. В остальном же нареканий нет.

Скорее всего THQ Nordic замыслили этот ремастер, чтобы возобновить интерес к серии с намерениями выпустить продолжение. Он не хватает звезд с небес, однако позволяет прикоснуться новым игрокам к серии, а старым фанатам его и вовсе отдают бесплатно в Steam. Заключение очень простое: если вам нравится наводить хаос и разруху и для вас главное геймплей, то Red Faction может подарить несколько неспешных летних вечеров радости в дни игрового застоя.