Цитата(Hoyt Ridge @ 25.07.2018, 22:30)
Хорошая игра, но боевка никакая совершенно, я понимаю что игра 96 года, но как в это можно играть с наслаждением, когда есть nioh, dragon's dogma, dark souls? А во-вторых, между городами и локациями нет дорог. Это убивает иммерсию на корню. Как это нет дорог? Идиотизм полнейший.
Боевка для ролевой игры там достойная.
Во-первых, игра, как и было сказано, 1996 года.
Во-вторых, боевая механика и анимация боевки - вещи разные.
В-третьих, вид из глаз не позволяет реализовать некоторые вещи
В-четвертых, это все-таки ролевая игра, а не слэшер, и там абсолютно не обязаны быть перекатывания, выпады, пошатывания (они там есть), контрудары, удары в прыжке, в падении, на бегу, разные хваты, блокирования и т.п. вещи, связанные больше с ловкостью рук игрока, нежели с боевой механикой как таковой. Я, например, не большой любитель шутеров и слэшеров, файтингов, гонок и прочих аркад, где надо со скоростью жать кнопки. Играя в ролевую игру, я хочу видеть прежде всего ролевую игру, а не элементы слэшеров, аркад и т.п.. Мне вообще вот нравятся игры с пошаговой тактической продуманной боевкой, а не быстрокликанье. dark souls в целом больше слэшэр, чем ролевая игра. Если убрать элементы слэшера, останется просто Дьябла № N "шмот решает многое".
В-пятых, если уж сравнивать, то боевка там получше будет, чем в том же Морровинде, или в том же Обливионе... По-сути, тактика действий игрока во время ближнего боя во всех этих играх отличается чуть больше, чем никак (блок, удар, шаг назад, повторить), в то время, как в Даггерфоле есть те же 6 типов ударов с разным уроном и шансом попадания, довольно интересной управление в бою и прочее, чего нет в последующих играх серии.
В-шестых, если уж касаться непосредственно боевой механики, то все, от чего зависит попадание/урон в дарксоулсе - это твоя атака и защита противника, шмот, остальное - влияние слэшерных элементов. Если уж говорить о достаточно сложной боевке в классических рпг-играх, то возьмите что-нибудь по D&D, AD&D, да хоть те же "ночи невервинтера", где есть все эти ваши уклонения, выпады, подлые удары, разный хват, мощные атаки, быстрые атаки и куча всего, но без слэшерного быстрокликанья.
По дарксоулсу и даггеру же, просто погуглив:
Combat Formula:
- The formula for melee combat is as follows:
Chance = skill + armor rating + ((PCs agil - Mon agil) / 10) + ((PCs luck -
Mon luck) / 10) +
swing type + (PCs adren rush - Mon adren rush) + generalModifier + (PCs
career Modifier -
Mon career Modifier) + Racial Modifier - (Dodging / 10) - 60
You can have a maximum of 97% and a minumum of 3%. A monsters skill is
equal to its level * 5. When behind an enemy, add backstab to chance to hit
if skill check is sucessful and multiply damage by 3. If critical strike
skill check is sucessful, then add your critical strike / 10 to chance to
hit. Critical strike damage = damage + 1 + (critical strike / 100).
или
если Def ≤ 0.148 * AR
Dmg = (9 / 10) * AR
если 0.148 * AR < Def < 0.474 * AR
Dmg = AR - 0.735 * Def * e-0.2 * Def / AR + (Def - 0.148 * AR) * (Def - 0.474 * AR) / (0.7 * AR)
если 0.474 * AR ≤ Def < AR
Dmg = AR - 0.735 * Def * e-0.2 * Def / AR
если AR ≤ Def
Dmg = 0.4 * (AR3 / Def2) - 0.09 * (AR2 / Def) + 0.1 * AR
Даже это говорит о многом. Я не спорю, боевка в дарксоулсе достойная, хоть я и мало играл в эту игру. Мне, кроме неудобного на пк управления, не пришлась по нраву именно слэшер-часть, зависимость больше от моего умения жать на кнопки и от шмота, чем от ролевой системы и ролевой механики.
Так что повторюсь: Как для более классической ролевой игры боевка там очень даже на уровне. И если уж сравнивать этот элемент, то с другими играми номерной серии, или с другими более классическими ролевками, а не со слэшерами и шутерами. А при таком сравнении Даггер во-многом выигрывает у целого ряда подобных (втч более поздних) игр.
Если вам кажется, что во всех ролевых играх должны реализовывать слэшерно-шутерную боевую механику... Я бы, например, почти перестал бы играть тогда в ролевые компьютерные игры как жанр. Все люди разные. Желание играть во что-то быстрокликательное у меня пропало в старших классах и больше не появлялось. Мне по душе классические ролевки и пошаговые стратегии. А еще рогалики. Не всем же нравится в играх боевка ради боевки. Есть миллионы людей, предпочитающих другие игры, создающих эти игры, играющих в них.
p.s.:По поводу дорог даже не знаю, что сказать. Дороги там есть. Но если вы хотите кучу дорог на местности, то даже... Вы представляете себе реальные игровые размеры территорий залива? И как они реализованы? Вы представляете открытую местность в игре и пробовали перемещаться таким образом из пункта А в пункт Б, находящиеся друг от друга на расстоянии всего одного пикселя на карте и видели, сколько это занимает реального времени? Вам нужны тупо текстуры дорог? Даже не знаю, что сказать. Тупо запилить каким-нибудь генератором тонны подобных текстур дорог они, в принципе, могли, но зачем? Там есть более важные элементы, которые не доделаны и требуют доработки, как мне кажется. В Falloutе, вон, совсем нет дорог на открытой местности (разве в случайных встречах), так как перемещение идет по глобальной карте. Это делает игру реально хуже и убивает что-то там на корню? Не думаю.
У даггера есть масса минусов, до которых можно докопаться, но это точно не боевка и уж точно не отсутствие сотен километров дорог.