Вспомните во времена PlayStation 1 были популярны игры, в которых ты на транспорте с колесами, иногда очень экстравагантном, с помощью обвеса и массивных орудий изничтожал другой колесный транспорт. К ним относились такие мастодонты жанра как Twisted Metal или Vigilante 8. С другой стороны не меньшей популярностью пользовались более приземленные, но не менее брутальные игры как Road Rash, где всеми силами нужно было сбить противника с трассы, чтобы приехать первым не благодаря своему навыку вождения, а благодаря хитрости и проворности. Потом игроки начали терять интерес к аркадам такого типа и на рынок начали выходить всевозможные стрит-рейсинги и симуляторы ралли. В один момент начали появляться всевозможные дерби гонки, такие как серия FlatOut или Burnout, но хоть они и остались в сердцах своей аудитории — дальше жанр не пошел. Еще через какое-то время разработчики попробовали сделать более приземленные гонки, но со всевозможными пауэр-апами, как в Blur или Split/Second, но и это не сыскало отклика в сердцах людей. Теперь предлагаю разобраться, что же нам расскажет ONRUSH, будет он очередным реверансом в сторону других популярных игр из прошлого или же попробует воскресить жанр аркадных дерби-гонок.

Одна из главных особенностей игры это перенос классовых механик с командных игр как Team Fortress 2 или Overwatch в плоскость гоночной аркады. Есть 8 классов, машины в которых есть маневренные и легкие или медленные и тяжелые, предназначенные для выбивания врагов с треков. В дополнение у каждого класса есть своя уникальная способность во время Rush-ускорения. В основном они делятся на две большие группы: для нападения и для защиты. Обе группы могут быть как точечно направлены так и влиять на всех.


В отличии от других гоночных игр с классовыми системами в ONRUSH очень выгодно сотрудничать со своей командой и выбирать именно тот класс, который сейчас необходим для режима. Скажем, если играя в режиме, где главное накапливать ускорение, то выбрав любой класс для защиты ты только подаришь противнику победу.

Конечно основное развлечение это многопользовательский режим в котором весело просто играть и попутно заниматься манчкинизмом, прокачивая уровень персонажа и получая за это лутбоксы, в которых содержаться скины для водителей, машины, таунты, акробатические трюки и надгробья, которые остаются после твоей смерти на треке. За особые заслуги дают лычки для имени, они в свою очередь могут получить элитный, анимированный статус, если выполнить ряд требований для этого.


Все эти предметы были бы бесполезны, если бы их не нужно было показывать, но тебе не надоедает показывать их в каждом новом многопользовательском матче так как карты, на которых проходят заезды, довольно разнообразны. Можно кататься и по огромным промзонам, и по скалистым побережьям, и по густым лесам. Все карты кольцевые, так как в игре нет как такового финиша и победа достанется команде за выполнение поставленных целей. На всех картах достаточно препятствий, чтобы держать игрока в тонусе, но в то же время они довольно широкие и дают пространство для маневра, чтобы не чувствовать себя зажатым. Также не стоит выбрасывать из головы, что есть динамическая смена суток и погоды, и даже играя подряд на одной и той же карте, но в других условиях, не ощущаешь вторичности.




Кроме того стоит отметить музыку в ONRUSH. Многие из песен являются довольно известными лицензированными треками, хотя и немного ремикшированными, чтобы сделать их более дерзкими, под тон игры. Игра раскрывает себя с новой стороны, когда ты включаешь музыку на полную громкость и позволяешь ей вести тебя по гонке. Интересно, что даже если музыка не особо в твоем вкусе, она настолько грамотно подобрана и встроена в игровой процесс, что не позволяет тебе разрушать магию единства с игрой пропуская неинтересные для тебя треки.

Игровые режиме представлены в количестве четырех штук. Первый и самый простой - Overdrive. В нем нужно накапливать ускорение и тратить его. Это своеобразная гонка на скорость ради скорости.
Второй - Switch, это что-то в духе last man standing, но с менее жесткими правилами. Все начинают с мотоциклов, как с самого лёгкого транспорта, и заканчивают внедорожниками. Выигрывает команда, которая сохранила хотя бы одну жизнь одного из игроков.
Countdown - режим в котором все соревнуются в меткости проезда через узкие чекпоинты, одна машина - плюс одна секунда к обратному таймеру вашей команды. Как нетрудно догадаться, когда отчет доходит до нуля - команда проигрывает.
И последний, но не по значению - Lockdown. Это не что иное как вариация King of the Hill, но на бешеной скорости и со суперспособностями. Что чудесно - каждый режим дарит новые впечатления от игры и позволяет применять разную технику и разные тактики. И как же часто бывает, что ты проигрываешь с минимальным разрывом и это еще больше подстегивает тебя вернуться в игру и сделать все немного иначе.


Тем не менее, ONRUSH не только многопользовательская игра. Существует длительный и достойный однопользовательский (при желании — кооперативный) режим кампании. Хоть он и состоит из череды обычных заездов против ботов, но зато в перебивках между матчами нам рассказывают про соревнования и про механики игры. Эти вставки одновременно неплохо поставлены и не затянуты, чтобы не скучать между заездами. Что особенно порадовало - это особые задания во время гонок. В основном они заставляют использовать определенный класс или же спец умения. Иногда совершать определенные действия, как например, едва разминуться с препятствием несколько раз за заезд. По сути это очень большое обучение многим тонкостям игр на разных классах перед походом в многопользовательский режим и самое приятное — игра с этим хорошо справляется.


Хочется закончить на мысли, что ONRUSH во всех его частях начиная от игрового процесса и заканчивая дизайном выглядит как случайно упорядоченный хаос, который каким-то образом сложился в идеальную формулу отличного развлечения на колесах и она работает даже лучше, чем должна работать на бумаге.