Цитата(cjayho @ 14.05.2019, 22:14)
почему у всех ID Tech так все печально с текстурами, ограничение OpenGL или просто разгвоздяйство думоделов? Почему у Source и ID Tech 4, вышедших приблизительно в один и тот же год, настолько отличается картинка, причем не в пользу ID Tech?
У дума 3 была ниже плотность текселей, так как по сравнению с хл2 там было больше уникальных текстур, и нетайлящихся + тяжелые нормалмапы.
У халф-лайфа 2 например текстура бетонной стены, которую можно затайлить на всю стену, вольно оперируя плотностью текселей, накинув сверху детальную текстуру и обойдясь малой тайлящейся нормалкой, кратной по размеру основной текстуре. У большинство объектов - просто браши, покрытые относительно небольшим но хорошо тайлящимся материалом, что позволяло достичь хорошей текстуризации с небольшим относительно расходом памяти. Такой подход скопировали многие игры на сорсе, многие из них по части текстурок выглядят сносно даже сейчас.
У дума 3 в том же месте готовая стена 4 на 4 метра, с болтиками, панелями, крышками, трубками, то есть характер детализации не позволит ее растянуть или сжать в два-четыре раза, будет неестественно и глупо смотреться, плюс нужна полноразмерная нормалмапа, дум 3 таким использованием нормалмап хвастался наряду со своим освещением.
Собственно разный подход к отекстуриванию окружения, плюс жесткие ограничения тогдашних систем по видеопамяти и вылился в разный результат.
Ну и шибанутое видение кармака сыграло свою роль. Валв достаточно осторожно внедряли новые технологии, а кармак просто руинил рендер своей гиковатостью. Может он и хорошим програмистом был, но ряд провальных решений в технологиях всегда заставлял выглядеть игры ид софта халтурно в период с дума 3 по рейдж 1 точно.
Сначала отказался от запекания света, что привело к повальным черным завалам в думе 3, чего в принципе быть не может, надо было запекать баунсы по любому для нормальной картинки.
Это не атмосфера, а стилизация, которая еще и выглядит не к месту.
Потом сделал свою мегатекстуру, которая и нахрен не нужна, еще и на глазах прогружалась, руиня весь опыт от игры.